Ов.864

ДорогаДепоПримечание
Ов.864
????
ПрочееМинистерство обороны (НКО)Бронепаровоз бепо №668 (№1), 59 однбп
1912
Юго-Восточная железная дорогаПрочее 
ПТ.864 

Дорога приписки:Прочее
Депо:Министерство обороны (НКО)
Серия:Од, Ов, Оп
Завод-изготовитель:Коломенский завод   Коломна
Построен:1906
Категория:Паровозы
Текущее состояние: Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны 
Примечание:Бронепаровоз бепо №668 (№1), 59 однбп
Построен для Юго-Восточных ЖД, первоначально ПТ.864.
С 1912 — Ов.864.

Бронепоезд №2 (№4), 59-й отдельный дивизион бронепоездов

Дивизион сформирован 9 сентября 1941 г. решением военного совета Юго-Западного направления как 1-й отд. дивизион бронепоездов Юго-Западного направления. В его состав включили бепо типа НКПС-42 №4 и №5 — бронеплощадки для них строились на Мариупольском металлургическом завода имени Ильича, а паровозы бронировались на Харьковском паровозоремонтном заводе.

1 января 1942 г. распоряжением заместителя главкома Юго-Западного фронта дивизион перебросили на участок Белый Колодезь — Волчанск, где в его состав включили третий бронепоезд — №1. Этот состав, изготовленный в депо Лиски, состоял из бронепаровоза Ов.864 (броня не каленая 32 мм, тендер 16 мм, будка машиниста 40, командирская рубка 45 мм) и двух 4-осных бронеплощадок весьма примитивной конструкции: «Бронировка бронеплощадок состояла из двух стенок кровельного железа с бетонированной прослойкой между ними. Орудийные башни были открыты. Вооружение состояло из 4-х 76-мм орудий обр. 1914 — 1915 гг. и 8 пулеметов ДТ по бортам».

20 марта 1942 г. по директиве ГАБТУ КА 1-й дивизион бронепоездов Юго-Западного направления переформировали в 59-й отдельный дивизион бронепоездов в составе двух бепо — №1 и №2 (бывший №4). При этом бепо №5 передали в состав 60-го одбп.

На основании распоряжения начальника ГБТУ КА № 1109420 от 5 декабря 1942 г. бронепоезд получил номер №668.

По распоряжению управления командующего бронетанковыми и механизированными войсками Центрального фронта 28 апреля 1943 г. 59-й одбп убыл для модернизации на Тамбовский вагоноремонтный завод. В ходе ремонта бепо №668 был расформирован, из одной артиллерийской площадки построили платформу ПВО с двумя 76-мм пушками Лендера для бепо №675.

Номер №668 перешёл к новому бепо «Тамбовец» типа БП-43, построенному на средства, собранные колхозниками Тамбовской области.



Дорога приписки:Прочее
Депо:Министерство обороны (НКО)
Примечание:Бронепаровоз бепо №668 (№1), 59 однбп
Передан на другую дорогу (или на завод)
????
Передан на другую дорогу (или на завод)
Дорога приписки:Юго-Восточная железная дорога
Депо:Прочее
Показать все данные

№:Ов.864
Переименован
1912 г.
Переименован
№:ПТ.864
Показать все данные


Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки подвижного состава:

—  Прочее → Министерство обороны (НКО) → Од, Ов, Оп
—  Юго-Восточная железная дорога → Прочее → Од, Ов, Оп
—  Прочее → Министерство обороны (НКО)
—  Юго-Восточная железная дорога → Прочее
—  Прочее → Од, Ов, Оп
—  Юго-Восточная железная дорога → Од, Ов, Оп
—  Од, Ов, Оп