|
|
Ов.11
Дорога приписки: | Прочее |
Депо: | Министерство обороны (НКО) |
Серия: | Од, Ов, Оп |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны |
Примечание: | Бронепаровоз бепо №675 (№2), 59 однбп |
Бронепоезд №2 (№4), 59-й отдельный дивизион бронепоездов
Дивизион сформирован 9 сентября 1941 г. решением военного совета Юго-Западного направления как 1-й отд. дивизион бронепоездов Юго-Западного направления. В его состав включили бепо типа НКПС-42 №4 и №5 — бронеплощадки для них строились на Мариупольском металлургическом завода имени Ильича, а паровозы бронировались на Харьковском паровозоремонтном заводе.
20 марта 1942 г. по директиве ГАБТУ КА 1-й дивизион бронепоездов Юго-Западного направления переформировали в 59-й отдельный дивизион бронепоездов в составе двух бепо — № 1 и № 2 (бывший № 4). При этом бепо №5 передали в состав 60-го одбп.
Бронепоезд 2 (бывший № 4) состоял из бронепаровоза Ов.11 (броня не каленая 32 мм, будка машиниста и командирская рубка 36 мм) и двух бронеплощадок № 279 и 280 (броня закаленная 45 мм, вооружение каждой 2 76-мм пушки Лендера и 8 пулеметов ДТ).
На основании распоряжения начальника ГБТУ КА № 1109420 от 5 декабря 1942 г. бронепоезд получили номер №675.
По распоряжению управления командующего бронетанковыми и механизированными войсками Центрального фронта 28 апреля 1943 г. 59-й одбп убыл для модернизации на Тамбовский вагоноремонтный завод. Работы велись в течение трех месяцев при активной помощи личного состава дивизиона. За это время был отремонтирован средним ремонтом бронепаровоз бепо №675, на котором смонтировали новую командирскую рубку и башню ПВО. На бронеплощадках этого бронепоезда уменьшили высоту башен, вместо пушек Лендера в них установили 76-мм орудия Ф-34. а также подрезали броню на нижних краях бортов для вписывания площадок в габарит. Кроме того, бепо № 675 получил платформу ПВО с двумя 76-мм пушками Лендера — для ее изготовления использовали одну из артиллерийских площадок бепо № 668.
После окончания войны дивизион передислоцировался сначала в Бобруйск, а в 1946 г. в Орджоникидзеград (пригород Брянска), где на основании директивы Генерального Штаба Вооруженных Сил № opr/1/461195 от 28 февраля 1947 г. был расформирован в период с 25 мая по 20 июля 1947 г. Матчасть была передана 8-му дивизиону бронепоездов. |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Прочее → Министерство обороны (НКО) → Од, Ов, Оп
— Прочее → Министерство обороны (НКО)
— Прочее → Од, Ов, Оп
— Од, Ов, Оп
|
|