|
|
Ов.5676
Дорога приписки: | Западно-Сибирская железная дорога |
Депо: | ТЧЭ-4 Новосибирск |
Серия: | Од, Ов, Оп |
Заводской №: | 2490/1294 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны |
На 07.1923 г. Томская ж. д.
21.11.1924 г. поломка буферов и бруса паровоза на тракционных путях депо.
Бронепоезд №1 «Щорс», 44-й отдельный Клайпедский дивизион бронепоездов
Бронепоезд №2 «Щорс», 44-й отдельный Клайпедский дивизион бронепоездов
Построен на Молотовском паровозоремонтном заводе им. А.А. Шпагина и в депо станции Молотов (Пермь) — 16 февраля по 16 апреля 1942 г.
Бронепаровоз Ов.5676, броня не каленая 40 мм, будка машиниста и командирская рубка 45 мм, башня ПВО 36 мм, вооружение пулемет ДШК.
Четыре бронеплощадки № 273, 274, 275 и 276, броня не каленая, борта 15+15 мм с воздушным зазором 70 мм, башня 40 мм, движение 15 мм, вооружение каждой 76-мм зенитная пушка Лендера образца 1914 года и 5 пулеметов ДТ.
Формирование закончилось 16 апреля 1942 г., и через три дня 44-й одбп отправился в Москву, куда прибыл 29 апреля. Здесь бепо прошли испытания обстрелом, а также провели их дооборудование и деформирование (получены бронеплощадки ПВО завода «Стальмост» № 227 и 228 с двумя пулеметами ДШК на каждой).
На основании распоряжения начальника ГБТУ КА № 1109420 от 5 декабря 1942 г. бронепоезд получил номер №758.
14 апреля отправлен в ремонт на Канашский вагоноремонтный завод. Одновременно с ремонтом провели и перевооружение составов, заменив пушки Лендера на танковые Ф-34. Работы закончили 30 июля 1943 года, после чего дивизион перебросили на станцию Крюково Октябрьской железной дороги в резерв Ставки ВГК.
После окончания Великой Отечественной войны 44-й одбп, переданный 6-й гв. армии сосредоточился в Байорен, 6 июня перешел в Мемель, где находился до 5 декабря. К 12 декабря дивизион перебросили в Москву, а на основании директивы Генерального Штаба № орг/1/85511 от 9 декабря 1945 г. приступил к расформированию, которое завершилось в январе следующего года.
Бронепаровоз бепо "Щорс", построенного на Пермском ПРЗ им. А.А. Шпагина (Тогда — Молотовском ПРЗ).После окончания Великой Отечественной войны 44-й одбп, переданный 6-й гв. армии сосредоточился в Байорен, 6 июня перешел в Мемель, где находился до 5 декабря. К 12 декабря дивизион перебросили в Москву, а на основании директивы Генерального Штаба № орг/1/85511 от 9 декабря 1945 г. приступил к расформированию, которое завершилось в январе следующего года. |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Западно-Сибирская железная дорога → ТЧЭ-4 Новосибирск → Од, Ов, Оп
— Западно-Сибирская железная дорога → ТЧЭ-4 Новосибирск
— Западно-Сибирская железная дорога → Од, Ов, Оп
— Од, Ов, Оп
|
|