СОк19-1085

Дорога приписки:Западно-Сибирская железная дорога
Депо:ТЧЭ-3 Барабинск
Серия:СО
Завод-изготовитель:Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75   Харьков
Построен:1938
Категория:Паровозы
Текущее состояние: Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны 
В 1939 году машинист Владимир Иванович Голенков (1904-1973) вместе со своими товарищами на паровозе С019-1085 устанавил всесоюзный рекорд. Десять раз пробежал его паровоз с грузовыми составами по кольцу Татарская — Барабинск — Чулымская, без набора воды, пройдя более 3-х тысяч километров, причем в условиях суровой сибирской зимы! От ЦК профсоюза железнодорожников В.И. Голенков был награжден именными часами . А за успешное выполнение заданий по перевозкам военных и народнохозяйственных грузов в годы Великой Отечественной войны В.И. Голенков был удостоен ордена Ленина.

В.И. Голенков станосится инициатором Лунинского движения на Омской железной дороге; за усовершенствование организации ремонта и содержания паровоза и достижение высоких пробегов между ремонтами в марте 1952 года он был удостоен звания лауреата Сталинской премии. 20 апреля 1954 года стало одним из знаменательных дней в жизни В.И. Голенкова — ему поручили провести электровозом первый грузовой поезд от станции Барабинск до станции Чулымская.

Кроме ордена Ленина, В.И.Голенков был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”, “За трудовую доблесть и трудовое отличие”. Дважды удостоенный звания “Почетный железнодорожник”, В.И. Голенков был награжден двумя значками “Ударник Сталинского призыва” и двумя значками “Отличный паровозник”.




Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Cписки подвижного состава:

—  Западно-Сибирская железная дорога → ТЧЭ-3 Барабинск → СО
—  Западно-Сибирская железная дорога → ТЧЭ-3 Барабинск
—  Западно-Сибирская железная дорога → СО
—  СО