|
|
СОк19-1085
Дорога приписки: | Западно-Сибирская железная дорога |
Депо: | ТЧЭ-3 Барабинск |
Серия: | СО |
Завод-изготовитель: | Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75 Харьков |
Построен: | 1938 |
Категория: | Паровозы |
Текущее состояние: | Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны |
В 1939 году машинист Владимир Иванович Голенков (1904-1973) вместе со своими товарищами на паровозе С019-1085 устанавил всесоюзный рекорд. Десять раз пробежал его паровоз с грузовыми составами по кольцу Татарская — Барабинск — Чулымская, без набора воды, пройдя более 3-х тысяч километров, причем в условиях суровой сибирской зимы! От ЦК профсоюза железнодорожников В.И. Голенков был награжден именными часами . А за успешное выполнение заданий по перевозкам военных и народнохозяйственных грузов в годы Великой Отечественной войны В.И. Голенков был удостоен ордена Ленина.
В.И. Голенков станосится инициатором Лунинского движения на Омской железной дороге; за усовершенствование организации ремонта и содержания паровоза и достижение высоких пробегов между ремонтами в марте 1952 года он был удостоен звания лауреата Сталинской премии. 20 апреля 1954 года стало одним из знаменательных дней в жизни В.И. Голенкова — ему поручили провести электровозом первый грузовой поезд от станции Барабинск до станции Чулымская.
Кроме ордена Ленина, В.И.Голенков был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”, “За трудовую доблесть и трудовое отличие”. Дважды удостоенный звания “Почетный железнодорожник”, В.И. Голенков был награжден двумя значками “Ударник Сталинского призыва” и двумя значками “Отличный паровозник”. |
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Cписки подвижного состава:
— Западно-Сибирская железная дорога → ТЧЭ-3 Барабинск → СО
— Западно-Сибирская железная дорога → ТЧЭ-3 Барабинск
— Западно-Сибирская железная дорога → СО
— СО
|
|