RailGallery
2ТЭ121-021
Россия, Ленинградская область, станция Вырица
Russia, Leningrad region, Vyritsa station

Autor: Машинист пивного крана · Кикерино           Datum: 9 svibnja 2000

Podaci o fotografiji

Licenca: Copyright ©
Objavljeno 15.04.2022 12:49 MSK
Broj pregleda — 1550
Izvorni datum objave
na stranici TrainPix:
06.12.2018 19:51 MSK
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 1

2ТЭ121-021

Željeznički prijevoznik:Oktobarska željeznica   Okt
Depo:TChE-18 Dno
Serija vozila:2TE121
Graditelj:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Identifikacijski broj:16400418/16400426
Godina proizvodnje:1986
Datum otpisa:2009
Vrsta vozila:Diesel Locomotives
Trenutno stanje:Otpisano
С постройки поступил на Северную ж. д.

Postavke snimanja

Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 39

Prikaži komentare napisane na stranici TrainPix (39)
06.12.2018 19:54 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416
Редкий момент работы с поездами на Окт .ж.д. (не хозяйственными), немного ему осталось, скоро будет отставлен в запас...
+9
06.12.2018 21:35 MSK
Citiraj označeno
TEXMEX
Класс!!!.......
0
06.12.2018 21:50 MSK
Citiraj označeno
trainagain
Чётко!
0
06.12.2018 23:45 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416
В 1997/98 зимой помню Варшавские 2ТЭ121 задействовали на грузовой работе, и как эксперемент вешали на них 6000 (на 116й 5200 норма была) мы Войсковицы Елизаветино (руководящий подъём 9 тысячных ок 25-20 вытаскивались) этот монстр под 40
+2
06.12.2018 23:55 MSK
Citiraj označeno
Diesel1672
Лёха, вот можешь и провести параллель по Войсковицам: 2ТЭ116/2ТЭ116У/2ТЭ121 - 20-25/30-35/40
+1
07.12.2018 00:02 MSK
Citiraj označeno
Денис Доронин
А 2ТЭ116УД, интересно, сколько?
0
07.12.2018 00:05 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416
Цитата (Diesel1672, 06.12.2018):
> Лёха, вот можешь и провести параллель по Войсковицам: 2ТЭ116/2ТЭ116У/2ТЭ121 - 20-25/30-35/40

трансойл 2004/05 вес 5600 на 116м 15км/ч с натягом, зимой, главное не подскользнутся... видео имеется.
+1
07.12.2018 00:14 MSK
Citiraj označeno
Diesel1672
Цитата (Денис Доронин, 07.12.2018):
> А 2ТЭ116УД, интересно, сколько?

Когда с Дно на Лужскую на 2ТЭ116УД уеду - я тебе обязательно расскажу:) Получше 116У заедет 100 процентов.

Цитата (SHOMAS4416, 07.12.2018):
> трансойл 2004/05 вес 5600 на 116м 15км/ч с натягом, зимой, главное не подскользнутся... видео имеется.

С ГТБ сейчас 5600 на зелёный. С 5500 ехал, очень уж тяжко :(
+2
07.12.2018 11:27 MSK
Citiraj označeno
Berez
Интересуют два момента:
1. К примеру, на участке Борзя-Оловянная норма для 3м62 с расчётным подъёмом 9,6(чётный)/9,4(нечётный), 4500/4600 тонн летом и 4000/4000 зимой. ВикторБГол, как то тут писал, что вес, который на М62+2М62У они брали, 2ТЭ116 на том же подъеме с места взять не смог. А вы на 116-м возите норму больше, чем на 3М62У. Или информация по Борзе-Оловяная не верная? Или может они просто свои Машки жалеют?
2. Было видео, где 2ТЭ70 с поездом 6000 т на 9 тысячный подъем на 14 позиции полз 23 км/ч, а у вас в аналогичных условиях 2ТЭ121 ехал под 40 км/ч. Что вы там с тепловозами делаете, что они у вас такие мощные?))
0
07.12.2018 11:40 MSK
Citiraj označeno
M.Ivanov
Так и 2ЭС10 на том расчётом подъеме провёл 12000 т, а на Урале и в Западной Сибири на участках с подъемами 9 ‰ - не больше 6500 т. Цифра "расчётный уклон" в приказах о весах поездов во многом условна ибо она ничего не говорит про его длину. Подъем за Войсковицами - инерционный. 2ТЭ121 обеспечивал большую скорость перед этим подъемом, ну и на выходе тоже большую.
+5
07.12.2018 12:06 MSK
Citiraj označeno
Zirconvz
Нагрузка на ось ТЭ121 все таки чуть больше, чем ТЭ70.
0
07.12.2018 12:23 MSK
Citiraj označeno
Berez
Ну да, я этого не учел. Когда я написал нормы для 2ТЭ116 на участке Камыш-Заря - Волноваха, SHOMAS4416 написсл, что это детские нормы. Но от Полог до Камыш-Зари безпрерывный 40 километровый затяжной подъем 7 тысячных, по этому на всем участке Пологи - Волноваха установили норму 4400 тонн для 2ТЭ116, критическая вроде 4800.
0
07.12.2018 21:15 MSK
Citiraj označeno
Shwarsez
Цитата (SHOMAS4416, 06.12.2018):
> этот монстр под 40


Это еще монстрик, а вот 2ТЭ136 настоящий монстр))
0
12.08.2019 17:01 MSK
Citiraj označeno
Diesel1672
Цитата (SHOMAS4416, 07.12.2018):
> В 1997/98 зимой помню Варшавские 2ТЭ121 задействовали на грузовой работе, и как эксперемент вешали на них 6000 (на 116й 5200 норма была) мы Войсковицы Елизаветино (руководящий подъём 9 тысячных ок 25-20 вытаскивались) этот монстр под 40

КМ-0443, 5200 тонн, 15 ПКМ, по 2470 кВт перевалил 45 км/ч
+3
12.08.2019 17:39 MSK
Citiraj označeno
IvGrad
Получается, что 2ТЭ25КМ с 18-9ДГ-05 смог опередить 2ТЭ121, и это очень хорошие новости. А по 2ТЭ116УД данных нет?
0
12.08.2019 18:38 MSK
Citiraj označeno
Berez
Каким образом он смог опередить? У 2ТЭ121 был вес 6000 у 2ТЭ25КМ 5200 тонн.
+1
12.08.2019 18:48 MSK
Citiraj označeno
Плотников П
Цитата (Berez, 12.08.2019):
> Каким образом он смог опередить? У 2ТЭ121 был вес 6000 у 2ТЭ25КМ 5200 тонн.

Да, для них 800 тонн не вес, а погрешность.
0
12.08.2019 19:28 MSK
Citiraj označeno
IvGrad
Но норма то там 5200 была, что тогда, что сейчас.
0
12.08.2019 19:47 MSK
Citiraj označeno
Плотников П
Цитата (IvGrad, 12.08.2019):
> Но норма то там 5200 была, что тогда, что сейчас.

Причем тут норма?
0
12.08.2019 20:28 MSK
Citiraj označeno
Халимов
Мне довелось видеть этот 021 в Ховрино в 1997 году с хоперной вертушкой ночью, когда мы обгонялись на 2м62у от поезда. помню подошёл его смотреть и очень удивило переходное суфле между секций, оно показалось очень высоко. Да и сама машина выглядела весьма и весьма по отношению к нашему 2м62у, стоящему на соседнем пути.
+1
12.08.2019 21:46 MSK
Citiraj označeno
Berez
Цитата (IvGrad, 12.08.2019):
> Но норма то там 5200 была, что тогда, что сейчас.
5200 - это была норма на 2ТЭ116, а на 2ТЭ121 как эксперимент вешали 6000, о чем SHOMAS4416 и писал.
+1
13.08.2019 11:59 MSK
Citiraj označeno
Berez
Все же на Лугансктепловозе работали не дураки и не зря создали принципиально новый тепловоз мощностью 4000 л.с. на секцию, хотя могли просто увеличить секционную мощность 2ТЭ116, как это делают сей час. Думаю, если бы на сегодняшний день возобновили бы производство 121-го, оснастили бы его МСУ с поосным регулировением силы тяги, то 2ТЭ25КМ был бы ему не ровня даже с 18-9ДГ-05.
0
13.08.2019 12:27 MSK
Citiraj označeno
IvGrad
Цитата (Berez, 13.08.2019):
> 5200 - это была норма на 2ТЭ116, а на 2ТЭ121 как эксперимент вешали 6000

Хорошо, зайдём с другой стороны.

Дано: На одном и том же участке тепловоз 2ТЭ121 с грузом 6000 тонн развивает скорость 40 км/ч, а 2ТЭ25КМ с грузом 5200 тонн - 45 км/ч.

Вопрос: какой из тепловозов более эффективный и почему разницей в 800 кг можно пренебречь?
–1
13.08.2019 12:41 MSK
Citiraj označeno
Плотников П
Цитата (IvGrad, 13.08.2019):

> Дано: На одном и том же участке тепловоз 2ТЭ121 с грузом 6000 тонн развивает скорость 40 км/ч, а 2ТЭ25КМ с грузом 5200 тонн - 45 км/ч.

2ТЭ121 лучше по всем параметрам, по сравнению 2ТЭ25КМ, по мощности и по силе тяге.
Ваше дано страдает, кто сказал что 40 это максимальная скорость 2ТЭ121?
>
> Вопрос: какой из тепловозов более эффективный и почему разницей в 800 кг можно пренебречь?

Конечно эффективнее более мощный тепловоз, с высокой силой тяги.
+1
13.08.2019 12:58 MSK
Citiraj označeno
M.Ivanov
О каких качествах конкретного тепловоза можно судить при скорости выхода с подъема 40 км/ч? Только о мощности дизеля и чуть-чуть об эффективности использования этой мощности. 40 - 45 км/ч это уже гораздо выше ограничения по сцеплению. Здесь решает только мощность. Если дать здесь "вдохнуть полной грудью" 2×GEVO12 (2×3600 кВт), то вообще 60 км/ч будет :-)
Про нормы. В последних приказах на 2ТЭ116 норма без условий 5000 т, без остановки по Войсковицам - 5600 т., для "Трансойла" вообще были убийственные нормы: до 6100 т с оговорками.
0
13.08.2019 13:50 MSK
Citiraj označeno
Berez
Цитата (IvGrad, 13.08.2019):
> Дано: На одном и том же участке тепловоз 2ТЭ121 с грузом 6000 тонн развивает скорость 40 км/ч, а 2ТЭ25КМ с грузом 5200 тонн - 45 км/ч.
>
Речь идет о не большом отрезке Войсковицы - Елизаветино, а не о всем участке. А про эфективность можно будет говорить, только сравнив тестовые поездки обоих тепловозов на всем участке. А если тепловоз без проблем может везти 6000 тонн на всем участке, то зачем принебрегать этими
800 тоннами?
0
13.08.2019 14:31 MSK
Citiraj označeno
IvGrad
Цитата (IvGrad, 13.08.2019):
> разницей в 800 кг

Разницей в 800 тонн, конечно же.

Цитата (Плотников П, 13.08.2019):
> 2ТЭ121 лучше по всем параметрам, по сравнению 2ТЭ25КМ, по мощности и по силе тяге.

По длительному тяговому усилию у 2ТЭ121 - 30000 кгс на секцию, а у 2ТЭ25КМ - 33000 кгс. Суммарная разница 6000 кгс в пользу 2ТЭ25КМ.

Цитата (Плотников П, 13.08.2019):
> Ваше дано страдает, кто сказал что 40 это максимальная скорость 2ТЭ121?

Дано: на одном и том же участке...

Цитата (Плотников П, 13.08.2019):
> Конечно эффективнее более мощный тепловоз, с высокой силой тяги.

Вопрос: какой из тепловозов...

Цитата (M.Ivanov, 13.08.2019):
> О каких качествах конкретного тепловоза можно судить при скорости выхода с подъема 40 км/ч?

Мы же имеем дело с частным случаем прямолинейного равноускоренного движения, значит можем судить о затраченном времени на перевозку определённого количества груза.

Цитата (M.Ivanov, 13.08.2019):
> Если дать здесь "вдохнуть полной грудью" 2×GEVO12 (2×3600 кВт), то вообще 60 км/ч будет :-)

Насколько помню, то у GEVO12 мощность составляет 4200 л.с., а это порядка 3100 кВт. Но как писал выше, было бы интересно посмотреть и на результат 2ТЭ116УД. Хотя, в 60 км/ч я конечно не верю и думаю, что разница с 2ТЭ25КМ(БТС) была бы на уровне статистической погрешности.
0
13.08.2019 14:56 MSK
Citiraj označeno
Плотников П
Цитата (IvGrad, 13.08.2019):

> По длительному тяговому усилию у 2ТЭ121 - 30000 кгс на секцию, а у 2ТЭ25КМ - 33000 кгс. Суммарная разница 6000 кгс в пользу 2ТЭ25КМ.

Во-первых длительная скорость при этой тяге у КМ ниже, т.е. если поставить редуктор с другим передаточным отношением, цифры будут другие.
Во-вторых никогда не поверю, что КМ у которого меньше мощность, древняя ходовая, и осевая в 24 тонны, будет тянуть лучше чем 2ТЭ121, с боле мощными ДГУ, сложной ходовой, и осевой в 25 тонн.

> Дано: на одном и том же участке...

Я у Вас конкретный вопрос спросил. Повторяю еще раз, с чего Вы решили что 40 это максимальная скорость на этом участке для 2ТЭ121? У Вас есть данные о замерах? Температура окружающего воздуха, ограничения скорости, и т.д.?
+1
13.08.2019 15:06 MSK
Citiraj označeno
M.Ivanov
Цитата (IvGrad, 13.08.2019):
> Мы же имеем дело с частным случаем прямолинейного равноускоренного движения, значит можем судить о затраченном времени на перевозку определённого количества груза.

А также об увеличении удельного расхода топлива на перевозку этого самого груза. К сожалению, скорость выхода с расчётных подъемов крайне незначительно виляет на время перевозки груза. Так, перевод участков на электрическую тягу, где скорость выхода с подъема выше раза в два, на равнинном профиле повышает участковую скорость максимум процентов на 25.

> Насколько помню, то у GEVO12 мощность составляет 4200 л.с., а это порядка 3100 кВт. Но как писал выше, было бы интересно посмотреть и на результат 2ТЭ116УД.

Я имел в виду "классический" GEVO12, стоящий на ТЭ33А, и других представителях серии ES44. У него 3300 - 3400 кВт - это мощность на тягу, которая у 116У и обычного КМа - 2300 кВт, а у КМ БТС - 2500 кВт.

И еще одно занятное обстоятельство. У ТЭ121 при сцепном весе 150 тс расчётная сила тяги 30 тс, у 25КМ при весе 144 тс - 33 тс, а у ВЛ60К при сцепном весе 138 тс расчётная тяга 36,8 тс. Так что разработчикам систем управления электропередачей тепловозов есть куда стремиться.
0
13.08.2019 16:53 MSK
Citiraj označeno
Berez
Цитата (M.Ivanov, 13.08.2019):
> У него 3300 - 3400 кВт - это мощность на тягу
Если быть точным, то мощность на тягу у ТЭ33А составляет 3200 кВт.

Цитата (M.Ivanov, 13.08.2019):
> Так что разработчикам систем управления электропередачей тепловозов есть куда стремиться.
Тепловозы с передачей переменно-переменного тока, уже давно превзошли ВЛ60 по длительной силе тяги. К примеру, уже у упомянутого ТЭ33А длительная сила тяги 43,5 тс.
+1
13.08.2019 19:47 MSK
Citiraj označeno
IvGrad
Цитата (Плотников П, 13.08.2019):
> Я у Вас конкретный вопрос спросил.

Пётр, Вы опять занимаетесь демагогией. Задача не требует обсуждения её условий, они итак предельно простые и от введения большего числа переменных результат не поменяется.

Цитата (M.Ivanov, 13.08.2019):
> А также об увеличении удельного расхода топлива на перевозку этого самого груза.

Удельный расход топлива величина зависящая в большей степени от самого дизеля. Здесь мы её даже не рассматриваем.

Цитата (M.Ivanov, 13.08.2019):
> К сожалению, скорость выхода с расчётных подъемов крайне незначительно виляет на время перевозки груза. Так, перевод участков на электрическую тягу, где скорость выхода с подъема выше раза в два, на равнинном профиле повышает участковую скорость максимум процентов на 25.

Речь не идёт о сравнении с электротягой, там своя специфика. Сравниваются два тепловоза, где скорость выхода с подъема показатель больше не скорости, а ускорения. Скорость сравняется на пологом участке, упершись в ограничение 80-90 км/ч.

А вот ускорение будет играть ключевое значение, как из-за ограничений скорости при прохождении стрелочных переводов, так и из-за АЛСН.

Цитата (M.Ivanov, 13.08.2019):
> Так что разработчикам систем управления электропередачей тепловозов есть куда стремиться.

Разве есть варианты? Электрическая передача переменно-переменного тока обладает наибольшей эффективностью. Так что выжимать до бесконечности котика не получится.

А вообще, если абстрагироваться, то имеет смысл идти в сторону "супермаховика". Это направление начинали развивать на железнодорожном транспорте в СССР, почему бы не продолжить его вновь. Там ведь тип источника и потребителя может быть практически любой.
0
13.08.2019 21:09 MSK
Citiraj označeno
IvGrad
Так как Евгений Робертович сам не смог почтить своим присутствием, то некто Иван Андреевич вынужден ответить ему здесь.

Про 27 тонн на ось для первых номеров 2ТЭ121 было известно непосредственно от Олега Измерова, а также то, что во время обкатки пришлось укреплять железнодорожное полотно и мосты.

Потом конечно 2ТЭ121 был доработан до 25 тонн на ось и, после значительного перерыва, пошёл в серию. Но это не отменяет того факта, что испытания проводились с осевой нагрузкой 27 тонн.

Что же по поводу происхождения наименования серий 2ТЭ25 и 2ТЭ30, то мне лично известна версия про максимальную осевую нагрузку, о чём я и поведал в соответствующей теме. Тем не менее, не берусь судить о её истинности, так как варианты высказываются разные.

И да, любую информацию желательно перепроверять, особенно из интернета. За сим, дальнейшую заочную переписку считаю нецелесообразной.
0
13.08.2019 21:39 MSK
Citiraj označeno
Плотников П
Цитата (IvGrad, 13.08.2019):
> Цитата (Плотников П, 13.08.2019):
> > Я у Вас конкретный вопрос спросил.
>
> Пётр, Вы опять занимаетесь демагогией. Задача не требует обсуждения её условий, они итак предельно простые и от введения большего числа переменных результат не поменяется.

ИвГрад, я пытаюсь у Вас выяснить, почему Вы пытаетесь решить какую-то задачу, условия которой неизвестны. Зачем нужна вообще эта задача? Если условия неизвестны, то какая разница что получится в конце?
+1
14.08.2019 18:29 MSK
Citiraj označeno
IvGrad
Пётр, сомнения в возможности решения систем с несколькими неизвестными развеивают ещё в школе и если по какой-то причине сия чаша Вас миновала, то не могу Вам ничем помочь.
–4
14.08.2019 18:42 MSK
Citiraj označeno
Плотников П
Цитата (IvGrad, 14.08.2019):
> Пётр, сомнения в возможности решения систем с несколькими неизвестными развеивают ещё в школе и если по какой-то причине сия чаша Вас миновала, то не могу Вам ничем помочь.

Вы уходите от прямого вопроса.
+4
14.08.2019 19:14 MSK
Citiraj označeno
IvGrad
Пётр, я не могу уйти от прямого вопроса, по причине его отсутствия. Отвечать же на Ваши утверждения, завуалированные под вопросы, занятие на мой взгляд бесперспективное.
0
14.08.2019 19:22 MSK
Citiraj označeno
Diesel1672
Цитата (IvGrad, 13.08.2019):
> Цитата (Berez, 13.08.2019):
> > 5200 - это была норма на 2ТЭ116, а на 2ТЭ121 как эксперимент вешали 6000
>
> Хорошо, зайдём с другой стороны.
>
> Дано: На одном и том же участке тепловоз 2ТЭ121 с грузом 6000 тонн развивает скорость 40 км/ч, а 2ТЭ25КМ с грузом 5200 тонн - 45 км/ч.
>
> Вопрос: какой из тепловозов более эффективный и почему разницей в 800 кг можно пренебречь?

Подкинуть ещё задачку?) 2ТЭ116У-0140, 2170/2140 кВт на 15 ПКМ, 7388 тонн, по Войсковицам на выходе 70 с копейками, в подъём вылез около 25
+4
20.08.2019 22:38 MSK
Citiraj označeno
Berez
Вспомнилось тут мне одно старенькое видео, как 2ТЭ116 Трансойл штурмует подъем. И как оказалось это тот самый участок, который тут обсуждался: https://youtu.be/jX0_8JCyrHs
0
07.12.2019 11:18 MSK
Citiraj označeno
ant15
Цитата (IvGrad, 13.08.2019):

> Что же по поводу происхождения наименования серий 2ТЭ25 и 2ТЭ30, то мне лично известна версия про максимальную осевую нагрузку, о чём я и поведал в соответствующей теме. Тем не менее, не берусь судить о её истинности, так как варианты высказываются разные.

цифры 25, 35 - это округленная мощность силовой установки.
0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.