RailGallery
2ТЭ10МК-3426
Россия, Забайкальский край, перегон Сакукан — Новая Чара
Russia, Zabaykalsky krai, Sakukan – Novaya Chara stretch

Author: Сергей ВМ · V-Sib           Date: September 14, 2020

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 06.03.2022 09:42 MSK
Views — 740
Detailed information

Added to favorites: 5

2ТЭ10МК-3426

Railway District/Company:East Siberian Railway   V-Sib
Depot:TChe-14 Taksimo
Model:2TE10M, 3TE10M
Builder:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Identification number:16208514/16208522
Built:1989
Category:Main Diesel Locomotives
Current condition:In operation
Note:3ТЭ10МКО-3426/3319Б
С завода поступил в депо Новый Ургал, позднее депо Февральск
В середине 90-х гг. после закрытия депо Февральск, передан в депо Тында
В 2014 г. после МЛП, передан в депо Новая Чара

СР 06.2004 г.
МЛП Уссурийский ЛРЗ, установлены дизели 5Д49. После проведения МЛП передан в депо Новая Чара.

Camera Settings

Model:NIKON D5200
Date and Time:14.09.2020 09:21
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:20
ISO Speed:400
Exposure Bias:–2/6 EV
Focal Length:35 mm
Show all EXIF data

Comments · 5

20.03.2022 19:29 MSK
Link
No photos
После передачи из депо Новый Ургал в депо Февральск этот тепловоз использовался в пассажирском движении на участках Февральск-Верхне-Зейск и Февральск-Новый Ургал в общем графике вместе с тепловозами 2ТЭ10М №№ 3427, 3428. После включения основного депо Февральск в состав основного депо Тында (середина 90-х) на правах оборотного пассажирские тепловозы 2ТЭ10М №№ 3426, 3427, 3428 депо Февральск включили в пассажирский парк депо Тында. После чего смена пассажирских тепловозов по ст. Верхне-Зейск под поездами №№ 964/963 Тында-Комсомольск прекратилась и пассажирские тепловозы депо Тында стали обращаться с этим поездом без отцепки от Тынды до Нового Ургала. А к концу 90-х прекратилась смена пассажирских тепловозов с этим поездом по ст. Новый Ургал с удлинением полигона обращения их до Комсомольска и образовался рекордный по длине на железных дорогах России полигон безотцепочного обращения пассажирских тепловозов от Тынды до Комсомольска протяженностью 1438 (!) км.
+2
+2 / –0
20.03.2022 19:34 MSK
Link
Photos: 8453 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Верхнезейск одним словом же пишется?
0
+0 / –0
20.03.2022 19:38 MSK
Link
No photos
Воздух Свободы
Фото: 215 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Верхнезейск одним словом же пишется?

И так, и так правильно будет. В мою бытность там название этой участковой станции писали так, как я написал выше.
0
+0 / –0
21.03.2022 10:03 MSK
Link
No photos
Строится второй путь по плану модернизации БАМа. На дальнем плане фото - горный хребет Кодар. От места съемки до его гор примерно 25...30 км. В ясную погоду эти горы там как будто рядом кажутся. Самая высокая гора хребта Кодар - пик БАМ - имеет высоту от уровня моря 3073 метра. Во второй половине 90-х, когда мы уже вернулись из Новой Чары в Тынду, сын предложил мне вместе с ним во время летнего отпуска в качестве зам. руководителя группы туристов-школьников съездить в поход на Кодар. Целью похода было посещение печально знаменитого тогда Мраморного ущелья с заброшенным урановым рудником (где з/к добывали урановую руду в конце 40-х). Я согласился и мы стали готовиться к этому походу. Руководителем группы был С.В. Волегов, местный краевед и "по совместительству" учитель истории в школе, где сын тогда учился. Поход продлился неделю и был достаточно сложным - но интересным. Выехав из Тынды поздно вечером поездом № 97 Тында - Кисловодск, утром следующего дня были в Новой Чаре. К поезду подошел местный ТЧ, с которым я предварительно созвонился из Тынды по поводу дачи разрешения машинисту для остановки поезда на перегоне, указанном на фото (естественно, с начальником поезда и проводниками вагона все для высадки группы на перегоне было согласовано заранее, еще в Тынде и с разрешения руководства ДОП). Этого ТЧ я в конце 80-х, будучи ТЧМИ в Новой Чаре, принимал на работу машинистом тепловоза. Позже он стал ТЧМИ в оборотном депо Куанда, затем ТЧГ Новая Чара и в итоге - там же ТЧ (а далее работал руководителем служб локомотивного хозяйства на нескольких дорогах). Пообщались с ТЧ и локомотивной бригадой (которую я тоже хорошо знал), разрешение на остановку в указанном месте было получено и мы поехали дальше. Примерно в этом самом месте, которое на фото, поезд остановился и группа организованно вышла из вагона. Поезд отправился дальше, а мы подошли через деревья (справа на фото) к реке Верхний Сакукан, организовали веревочную переправу вброд (воды было по колено, но холодная, зараза!) и переправились на левый берег. Там стали лагерем с ночевкой. Рано утром после завтрака лагерь свернули и пошли дальше, к Кодару (к "воротам" между гор, которые видны на фото справа близко к краю). Поздно вечером подошли к подножию хребта, снова стали лагерем, ужин, сон. Рано утром полезли в горы, снова веревочная переправа вброд через горную реку. Рядом были остатки разрушенного автомобильного моста и остовы разрушенного деревянного здания небольшой ГЭС на этой реке (которая в 40-е питала электричеством лагерь з/к, рудник и другие объекты). Поздно вечером подошли к входу в Мраморное ущелье, стали лагерем, ужин, сон. Рано утром налегке (оставив двух девочек охранять лагерь и готовить еду) группа полезла на крутой подъем в Мраморное ущелье. Выезжая из Тынды, взял с собой бытовой дозиметр и, начиная из Новой Чары, периодически делал замеры радиации. Как сейчас помню, до подножия хребта радиация была в норме - что то, если не ошибаюсь, около 20 мкзв. Когда полезли в горы, то радиация начала расти и ко входу в Мраморное ущелье была уже почти 25 мкзв. В самом Мраморном ущелье она была еще больше, потому были мы там недолго, в жилой зоне остатков лагеря з/к, и в рабочую зону, которая была дальше и еще выше, уже не пошли. Из-за сухого климата и полного отстуствия неблагоприятных воздействий остатки лагеря хорошо сохранились, было на что посмотреть. Вернулись в свой лагерь, пообедали и стали возвращаться вниз. На очередном привале один из школьников, присев на кочку, позвал нас посмотреть, что ему там помешало устроиться поудобнее. Как оказалось, он присел на друзу горного хрусталя! Шли по еле угадывающейся на местности автомобильной дороге, рядом проходила трасса развалившейся ЛЭП от вышеуказанной ГЭС к лагерю з/к и руднику. По дороге нашли обломки кардана и ржавую решетку радиатора от автомобиля ЗИС-151. Снова стали на ночевку, пока в горах. Красота там неимоверная, с этого похода у меня осталось порядка ста фотографий пленочных ("цифры" тогда у нас еще не было). Утром снова пошли дальше, опять веревочная переправа вброд, здесь мы попали на горный ледник и никак не могли напиться с него вкуснейшей талой водой - как пояснил руководитель группы, такая вода не имеет минеральных солей (практически дистиллированная) и напиться ею невозможно. В конце дня спустились к подножию хребта Кодар, утром плотно позавтракали (доев остатки продуктов, взятых в поход) и начался последний, самый тяжелый дневной переход - поскольку стояла сильная жара, дорога, по которой мы шли к селу Чара, проходит по маревому болоту, деревьев и хвороста даже вскипятить чай не было и не было там места, где можно было хотя бы отдохнуть. По дороге прошли "краешком" знаменитые Чарские пески (самая северная в мире пустыня!), руководитель группы нам показал невдалеке остатки аэродрома, с которого самолетами ЛИ-2 возили тогда в Читу добытую в Мраморном ущелье урановую руду. Со слов руководителя, из архивных документов известно, что аэродром, ГЭС, дорогу, лагерь з/к и урановый рудник охраняла дивизия ВВ. Работа по строительству указанных объектов и добыче урановой руды силами заключенных была проделана огромная и в тяжелейших условиях. В село Чара мы пришли к вечеру, последним автобусом уехали в Новую Чару, сели в пассажирский поезд и на следующий день вернулись в Тынду. Вот такой получился тур. поход.
+5
+5 / –0
02.02.2024 09:16 MSK
Link
Serg13 · Kbs
Photos: 74
крутейший рассказ, классное путешествие....
+1
+1 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.