RailGallery
Эш.4375
Россия, Ленинградская область, станция Ладожское Озеро
Russia, Leningrad region, Ladozhskoe Ozero station

Author: Nosferatu · Okt           Date: July 7, 2013

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 10.04.2022 18:38 MSK
Views — 478
Original publication date
on TrainPix:
13.07.2013 10:48 MSK
Detailed information

Voting

Rating: +2

Эш.4375

Railway District/Company:October Railway   Okt
Depot:Memorials
Model:E
Builder:NOHAB   Trollhättan
Built:1923
Category:Engine Locomotives
Current condition:Monument/Museum exhibit/Trainer
Note:Памятник на ст. Ладожское Озеро
С постройки Мурманская ж. д. (работал в депо Кандалакша, Волховстрой)
В 1940-41 г. передан в депо Ленинград-Финляндский (Комсомольско-молодёжный паровоз, машинисты В.М. Елисеев, В.А. Еледин, А.А. Самойлов.
Помощник — Иван Беляев)
В конце 1942 г. эвакуирован на Северо-Печорскую ж. д, бригада получила Эм729-40
С 1943 г. в составе ОРКП-48
С середины 40-х гг. Печорстрой, затем Печорская ж. д.
В 1962 г. передан в Ивановский совнархоз
05.1975 г. установлен в качестве памятника на ст. Ладожское Озеро (тендер от паровоза серии Эм)
04.2015 отреставрирован в ООО "ЖД-Ретросервис" (депо СПб-Сорт.-Московский)

В 1942 г. работал на доставке торфа для единственной действовавшей ТЭЦ № 5 в составе колонны из 3-х паровозов.Бригада смогла обеспечить бесперебойную работу паровоза на протяжении полутора лет. Также работал на Ириновской ветке, доставляя в Ленинград грузы со станций Ладожского узла.
1.07.1942 приказом по Наркомату путей сообщения старшего машиниста паровоза Эш.4375 Василия Елисеева, машиниста Алексея Самойлова, машиниста Василия Еледина, помощников машиниста Ивана Беляева и Василия Соболева, кочегара Ивана Жигалова, политрука Я. Кондратьева наградили знаком «Почетному железнодорожнику».

Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».
На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!»

Camera Settings

Model:Canon EOS 7D
Artist Name:Alexander Shalashov {NOSFERATU}
Copyright Information:Alexander Shalashov
Date and Time:07.07.2013 12:55
Exposure Time:1/200 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:100
Exposure Bias:–1/3 EV
Focal Length:28 mm
Show all EXIF data

Comments · 4

Show comments written on TrainPix (4)
09.05.2014 16:30 MSK
Link
Nosferatu
С Днём Победы!
0
09.05.2014 17:36 MSK
Link
SHOMAS4416
Паровоз Эш-4375 установлен на вечную стоянку в мемориальном комплексе на станции Ладожское Озеро у здания вокзала 7 мая 1975 года. На обеих сторонах его тендера надпись: "Все для фронта, все для победы". Грузовой Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. В тяжелых условиях блокады Ленинграда, голодные, под обстрелами и бомбежками, бригады машинистов-комсомольцев В.Елисеева, В.Еледина и А.Самойлова обеспечивали воинские перевозки, эвакуацию и подвоз продуктов на линии Ладожское Озеро-Ленинград. В городе не было электричества, воды и отопления. Комсомольские бригады паровоза водили поезда с торфом для единственной электростанции, работавшей в Ленинграде в самый тяжелый период блокады 1941-1942 годов.
Все машинисты, работавшие в блокадное время на Эш-4375, удостоены высоких наград, а старшему машинисту паровоза В.Елисееву присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: "После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв - нашим славным Т-34". Слова поэта сбылись. Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.Еледин.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Из воспоминаний Василия Алексеевича Еледина


Привычно чувствует себя Еледин в кабине тепловоза, вглядываясь в раздвигающийся горизонт. Только видится подчас Василию Алексеевичу иная дорога, вздыбленная черными разрывами снарядов, паровоз ЭШ-4375, на котором он совершил первый рейс в осажденном Ленинграде...

«...Белесым утром по шпалам бредет человек, с трудом переставляя ноги. Останавливается, чтобы отдышаться, и снова двигается вперед. За ним - второй, третий. Тянутся к стоящим на путях молчаливым паровозам с погашенными топками. Руки цепляются за поручни, но не могут подтянуть тело: двести пятьдесят граммов суррогатного хлеба на взрослого в день. Вначале подсаживают в паровозную будку машиниста, тот протягивает руку помощнику, затем вдвоем втаскивают кочегара. Однажды сменщик Еледина не смог ухватиться за поручни и как подрезанный свалился у колес паровоза. Пока его под мышки втаскивали на паровоз и усаживали у реверса (не хватало сил в ногах стоять, как положено машинисту), вместо одной минуты, отпущенной на принятие смены, прошло целых три. Диспетчер устроил разнос: торфяные вертушки должны были ходить с точностью пассажирских поездов.
Вели их совсем молодые парни. Электростанциям не хватало топлива. Возили торф со станций Рахья, Дунай. С января 1942 года до декабря комсомольская колонна доставила в город более двух миллионов тонн топлива. Первым привез топливо паровоз ЭШ-4375. На нем Василий Еледин начал свои рейсы, отличавшиеся, пожалуй, один от другого количеством падающих на состав снарядов.
Сейчас на полоске земли, прижавшейся к Ладожскому озеру, можно лишь разглядеть оплывшую насыпь. Скрыла земля тонны ржавых осколков, затянулись, заросли воронки от бомб.
Путь просматривался с Синявинских высот. Вражеские позиции подходили на 3-4 километра. Немецкие наблюдатели, окопавшиеся там, не сводили глаз с линии. Днем моментально засекали дымок над паровозом, ночью - свет локомотивных фар. И вздымались земляные фонтаны у насыпи, падали поперек пути деревья, снаряды разворачивали рельсы.
По этому «коридору смерти», как окрестили его машинисты, вели составы Василий Елисеев, Алексей Самойлов, Василий Еледин и их товарищи.
...В тот день дежурный по станции беспокоился с утра:
- Что Еледин, где Еледин?!- поминутно запрашивал он линию из своей землянки.
Пока по сторонам прикрывал лес, все шло нормально. Василий даже пропел кочегару Танюше Лысовой: «Не спи, вставай, кудрявая», и от улыбки побежали белые трещинки морщинок у его светлых глаз. Но вот деревья поредели, стала быстро надвигаться лесная опушка. Василий с опаской поглядывал на кривую сосенку, стоявшую особняком: «Чертово дерево, пристрелялись тут, наверное, гады аккуратные, не упустят случая». За опушкой открытый участок дороги, да еще в гору.
- Держи пар, Танюша, - попросил Еледин, не отрывая взгляда от пути.
Лопата ходуном заходила в руках Татьяны, привычно швырявшей уголь из лотка в топку.
Прикинув разгон, Василий поворотом реверса дал скорость и мощно вывел состав на подъем. Первый снаряд шлепнулся прямо на опушке, второй срезал холм
+2
09.05.2014 21:46 MSK
Link
Машинист пивного крана
Конечно художественное произведение - влезли в будку на три минуты позже, а диспетчер разнос устраивает, это притом что топка погашена.
0
09.10.2014 18:45 MSK
Link
Шаэнн
На днях переставили на рельсы. Сегодня вечером должны увезти на Сортировочную, в депо, реставрировать. Двумя тепловозами, со скоростью 15 км/час
+1

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.