RailGallery
ЭР2Р-7008
Россия, Московская область, перегон Реутово — Железнодорожная
Russia, Moscow region, Reutovo — Zheleznodorozhnaya stretch
"Горьковка, которую мы потеряли" — фото хочется назвать именно так
Нет уже ни теплых ламповых ЭР2Р, ни металлических ажурных опор

ავტორი: Ammendorf · Панки           Date: 2 ივნისი 2007 წელი

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 31.03.2022 19:06 MSK
ნახვები — 548
Original publication date
on TrainPix:
04.04.2013 13:47 MSK
Detailed information

ЭР2Р-7008

რკინიგზა / კომპანია:Moscow Railway   Msk
დეპო:Zheleznodorozhnaya suburban depot (TChPRIG-4)
მოდელი:EMU RVR ER2R, ER2T
მშენებელი:Rīgas Vagonbūves Rūpnīca  
სერიული ტიპი:62-259
დამზადებულია:12.1984
ჩამოწერილი:12.2012
კატეგორია:Electric Suburban
ამდროინდელი მდგომარეობა:სხვა დეპოში გადავიდა ჩამოწერილი
შესწორება:ЭР2Р-3097
Электропоезд построен в 10-вагонной составности

С завода поступил в депо Железнодорожная Московской ж. д.

09.1987 – дополнен до 12-вагонной составности секцией ЭР2Р-309702-03

08.2010 – передан в депо Александров

06.2011 – передан во временную эксплуатацию депо Лобня, затем возвращён обратно

Camera Settings

Model:Canon PowerShot A710 IS
Artist Name:Solomatin Arthur Aleksandrovich
Date and Time:02.06.2007 18:01
Exposure Time:1/800 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:75
Focal Length:13.159 mm
Show all EXIF data

Comments · 45

Show comments written on TrainPix (45)
04.04.2013 14:35 MSK
Link
Gmarte
"Нет уже ни теплых ламповых ЭР2Р, ни металлических ажурных опор..."

И слава богу. Неужели тесные, вонючие ЭР2, лучше новых, просторных и светлых ЭД4М?
–8
04.04.2013 14:47 MSK
Link
Ammendorf
А точнее таких же засранных, холодных зимой и душегубочных летом, тесных ЭД4М.

Толку от широких тамбуров на нашем направлении нет никакого, это еще со времен оборота перервинских ("немецких") ЭД-шек было ясно. Стоять толком негде, т.к площадок от сортиров нет. В тамбуре можно вообще нахрен сдохнуть, т.к вентиляция отсутствует в принципе (В +25 и больше, 70-90% дверей блокируют от закрытия S-образными крюками). Составность 11 вагонов при номинально одинаковой пассажировместимости, а формально - меньшей, за счет все тех же площадок. Полное отсутствие накопительных площадок.
Да мало ли про ЭД4М можно сказать плохого? А вот хороших слов что то не находится. Бригады довольны выборочно. Сейчас они дотянут до первого КР-1 и станут такими же ведрами, как и ушедшие совсем недавно ЭР2Р...
+7
04.04.2013 22:56 MSK
Link
Gmarte
На днях ехал на ЭД4М, я с уютом расположился в мягком, высоком сидении, приложился головой к стеклу и смотрел на небо и верхушки деревьев. Но иногда подходит ЭР2. Гнилые, рассохшиеся рамы,затхлый запах в салоне, грохот... Надо идти по пути прогресса, а не жалеть у.г.
–7
04.04.2013 23:01 MSK
Link
Ammendorf
Это не прогресс, это - деградация. УГ - это обожаемые вами ведра.
+2
04.04.2013 23:29 MSK
Link
Lokfuehrer
Цитата (Gmarte, 04.04.2013):
> я с уютом расположился в мягком, высоком сидении
А куда ноги дели ,не подскажете?О каком просторе идёт речь,если там поганый короб внизу на половину места у окна?
+8
04.04.2013 23:31 MSK
Link
Ammendorf
Ха-ха-ха, жму руку предыдущему комментатору. "Не в бровь, а в глаз" это называется!
+6
04.04.2013 23:33 MSK
Link
Lasselan
Как говорится "ЭР2-машина проверенная временем"
+6
04.04.2013 23:33 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Lokfuehrer, 04.04.2013):
> А куда ноги дели ,не подскажете?О каком просторе идёт речь,если там поганый короб внизу на половину места у окна?

Коруб там занимает сантиметрнов 7, не более. ЭР2Р в мартен! Лучше ехать стоя в тамбуре, чем не ехать никак.
–8
04.04.2013 23:43 MSK
Link
Ammendorf
Это ты на 220-х машинах не ездил типа тех что в ТЧ-10. Там места реально для инвалидов, ибо у окна можно сидеть только при отсутствии одной из ног. Ширина 2.5 пачки сигарет, а кое-где 3.
Кстати в Д1 короб тоже был, но там он почему то был спроектирован так, что ни разу не мешал...
А ехать лучше ехать стоя в проветриваемом тамбуре ЭР2Р, чем в душегубке. Парк домодедово укомплектуют полностью - посмотрю, как вы запоете. Желательно еще лето типа 2010. У нас народ стеклопакеты снимал и на багажные полки клал. Чтобы просто тупо элементарно не сдохнуть. Скорые дежурили в Железке, Купавне, Фрязево и далее. Перегревшихся снимали пачками с новых демихов. С ЭР2Р почему то никого.
+5
04.04.2013 23:44 MSK
Link
Lokfuehrer
Цитата (ЭД9Т-0008, 04.04.2013):
> сантиметрнов 7
Скока-скока?? :))))Сантиметры с дюймами не перпутали,часом?
+2
04.04.2013 23:47 MSK
Link
Igore4eg
Ну и спор! ЭД4М несомненно лучше! В ЭР2 или ЭТ2М печки сумасшедшие стоят - в первом вообще баня, во втором помимо бани пластик воняет сладким хлебом, а в ЭД4М вроде так не печёт. И тамбур широченный - есть где пройти мимо курильщиков.
–5
04.04.2013 23:49 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Ammendorf, 04.04.2013):
> Это ты на 220-х машинах не ездил типа тех что в ТЧ-10.

Ездил)
Цитата (Ammendorf, 04.04.2013):
> Парк домодедово укомплектуют полностью - посмотрю, как вы запоете.

В Домодедовский есть вентиляция в тамбуре, летом в 0383 кондишен работал в час-пик, так что хрем мы запоем.
Цитата (Ammendorf, 04.04.2013):
> в

Я ездил в ЭМ2-005 набитой в мясо при температуре за бортом +35, думаешь меня можно уже чем-то напугать? И вспомни сколько в ней форточек, и то что половина еще и не открывается. Делаю вывод что на горьковке народ хилый.
По поводу ЭД4М - в 04** в тамбуре вентиляция такое ощущение что не выключается, дым от сигарет высасывает моментально, и не в салон.
0
04.04.2013 23:50 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Igore4eg, 04.04.2013):
> Ну и спор! ЭД4М несомненно лучше! В ЭР2 или ЭТ2М печки сумасшедшие стоят - в первом вообще баня, во втором помимо бани пластик воняет сладким хлебом, а в ЭД4М вроде так не печёт. И тамбур широченный - есть где пройти мимо курильщиков.

Вот! Но температура печек зависит не от модели)) Но большой тамбур это неоспоримый плюс!
–1
04.04.2013 23:52 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Lokfuehrer, 04.04.2013):
> Скока-скока?? :))))Сантиметры с дюймами не перпутали,часом?

Вам сделать кадр с линейкой? Есть один отсек где короб шире, где стоит решетка на кузове, там неудобно только.
–1
04.04.2013 23:52 MSK
Link
Hunter
В сортах говна...
+1
04.04.2013 23:59 MSK
Link
Ammendorf
Как раз зависит. ЭР2Р, ранние ЭД4М были с комбинированным отоплением. Топилось все это дело весьма посредственно, но в конечном итоге, учитывая еще расхлябанные рамы, было значительно теплее, чем в ЭД4М с чисто калориферным. Основная проблема в том, что боковые калориферы почему то практически не греют, итог - голова в тепле, ноги в холоде. Все не по Суворову...
Большой тамбур на среднезагруженных направлениях может и плюс, у нас в пик от него только минусы, т.к в узком народ стоял в 2 ряда по краям, а тут стоит хаотически в 5-6 рядов. Войти и выйти довольно сложно... Широкие тамбура возненавидел еще со времен немецких ЭД-шек у нас.
На ЭМ2 забитых "в мясо" по жаре тож ездил. Все таки "в мясо" у вас и какая нибудь крутовская или петушковская в 20 с копейками часов - очень круто различаются...
И еще один момент есть важный. В ЭД4М во-первых утеплитель присутствует, во-вторых он - не обычная стекловата, а что то другое. От него парниковый эффект очень нехреновый. Чего не скажешь об обычной ЭР2Р, ЭР2 или поделках на их основе. Где он либо стекловата, либо отсутсвует. Скажем так, в той же ЭМ2 или ЭР2Р, у меня не возникало стойкого желания открыть окно в +15 весной, в отличие от ЭД4М где в это время уже подыхать можно начинать. О такие дела.
+1
05.04.2013 00:00 MSK
Link
Ammendorf
Цитата (ЭД9Т-0008, 04.04.2013):
> Вам сделать кадр с линейкой? Есть один отсек где короб шире, где стоит решетка на кузове, там неудобно только.

А в 220-х машинах - там короб по всей длине такой был ;)
0
05.04.2013 00:04 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Ammendorf, 04.04.2013):
> А в 220-х машинах - там короб по всей длине такой был ;)

Так у тебя на Горьковке их нет)
0
05.04.2013 00:08 MSK
Link
Алексей Степанович
Чего хорошего Артур в ЭР-образных машинах,никак понять не могу.Зимой дует,летом если жара не намного лучше чем в ЭД4М,тамбура,для узников Бухинвальда,а если я вспомню на каких я в ЭР2 ТЧ-10 и ТЧ-9 ездил в начале 90х то явно преимущество за ЭД4М,даже с ихними коробами на некоторых машинах!А в Пушкино и с ЭР2Т снимали людей в 2010 году с электрички с обмороками
+1
05.04.2013 00:12 MSK
Link
Ammendorf
Цитата (ЭД9Т-0008, 04.04.2013):
> Так у тебя на Горьковке их нет)

Я вполне себе частый гость на Ярославке. Плюс у нас есть пара ведер оттуда еще с уродскими коробами.

Цитата (Лёха1980, 04.04.2013):
> Зимой дует,летом если жара не намного лучше чем в ЭД4М

А я уже писал, что в конечном итоге зимой один черт теплее чем в ведрах с калориферным отоплением. Про лето не соглашусь никогда...

ЭР2Р на горьковке времен 90-х я помню очень хорошо, я в них вырос, можно сказать. И искренне желаю гореть в мартене всему этому демиховскому зоопарку.

Про преимущества узкого тамбура тоже все сказал, кстати отсюда мне значительно больше импонируют ЭТ2М. Плюс у них кстати та же стекловата в утеплителях, и парниковый эффект не ощущается практически даже с учетом тех же идиотских 45" окон.
+3
05.04.2013 00:16 MSK
Link
Сергей Анфимов
Ездил полгода на лобненской ЭР2Р Щербинка - Усово в 8.11 с Царицыно - 12 вагонов - влезть удавалось еле-еле. После нового года как этот рейс отдали Перерве, проблема отпала. Узкий тамбур он только для провинции и для низких платформ, так как в него влезть удобнее.
0
05.04.2013 00:21 MSK
Link
Алексей Степанович
Цитата (Ammendorf, 04.04.2013):
> А я уже писал, что в конечном итоге зимой один черт теплее чем в ведрах с калориферным отоплением. Про лето не соглашусь никогда...Честно,не разу не мерз в ЭД4М на Ярославке с 2008 года,а в ЭР2 в 90х у нас дубел как цуцик да если еще попадал в моторный вагон то вообще потом выходишь,как Алексей Стаханов из шахты трясло всего.
–1
05.04.2013 00:22 MSK
Link
Ammendorf
Про низкие платформы подмечено верно, равно как и про провинцию (+ экспрессы), потому что всегда интересно, зачем возить воздух в широких тамбурах, когда это место можно отдать под +1 ряд диванов...
Насчет загруженных направлений, сейчас сравнивать не с чем, а вот года 4 назад было весьма колоритно, когда друг за другом шли забитые почти в мясо 18:30 Фрязево ЭР2Р и 18:35 "бесплатная" - Захарово ЭДешка немецкая. В каком нибудь Новогиреево в ЭР2Р при наличии большого желания, схватившись за крышку привода автодверей и поработав мышцами, влезть было можно. В ЭД4М трамбовать народ было уже некуда из-за неравномерного распределения пассажиров по тамбуру. А если не дай боже в нее впресоваться удалось, главное было не уйти дальше 2 рядов вглубь, потому что потом выпрессоваться была целая история...
0
05.04.2013 00:22 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Лёха1980, 04.04.2013):
> еще попадал в моторный вагон то вообще потом выходишь,как Алексей Стаханов из шахты трясло всего.

Моторный ладно, а вот головной) Он на 90% еще и не отапливаемый)
0
05.04.2013 00:27 MSK
Link
Антон Харьковский
Цитата (ЭД9Т-0008, 04.04.2013):
> ЭР2Р в мартен!

Не в мартен, а в РПЧ-1 ЮЖД:)
0
05.04.2013 00:29 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Антон Харьковский, 04.04.2013):
> Не в мартен, а в РПЧ-1 ЮЖД:)

Да они пересыла не выдержат, учитывая их состояния и сколько они сотен раз обогнули земной шар.
0
05.04.2013 00:31 MSK
Link
Алексей Задонский
В целом поддерживаю точку зрения Артура. Поскольку живем на одном направлении и страдаем от нашествия демиховедер вместо старых добрых ЭР2Р/Т))). К ЭД4М я относился положительно, пока они не появились на моем направлении.

Цитата (Ammendorf, 04.04.2013):
> Это не прогресс, это - деградация.

Отсутствие прогресса само по себе с течением времени ведет к деградации. ЭД4М - отсутствие прогресса. Отмечу, что ЭД4М восхваляют и с нетерпением ждут те, у кого на направлении засилье более архаичных и раздолбанных ЭР2.

Цитата (Ammendorf, 04.04.2013):
> Все таки "в мясо" у вас и какая нибудь крутовская или петушковская в 20 с копейками часов - очень круто различаются...

Почти не отличаются. В 20 часов у нас уже свободно достаточно. Вот что отправляется около 18 из МСК - там да... Люди стоят до Фрязево точно (а это 53 км от вокзала), дальше в это время не заезжал, а до Железнодорожной (20 км) не всем удается втиснуться в вагон.

Цитата (Igore4eg, 04.04.2013):
> пластик воняет сладким хлебом

В 300-х демиховедрах в головных вагонах от туалетов стоит еще более интересный, противный и едкий запах. В ЭРках такого не было. Почему - не знаю. Но точно не потому, что туалеты там были закрыты, ибо они там открывались так же, как и сейчас на ЭД4М.

Цитата (Ammendorf, 04.04.2013):
> У нас народ стеклопакеты снимал и на багажные полки клал. Чтобы просто тупо элементарно не сдохнуть. Скорые дежурили в Железке, Купавне, Фрязево и далее. Перегревшихся снимали пачками с новых демихов. С ЭР2Р почему то никого.

Про стеклопакеты правда. Были и более радикальные способы борьбы с ними. А вот насчет скорых ты преувеличил все же. Однажды ехал в переполненной ЭРке по жаре, там в обморок человек упал, вызывали скорую. Но что ЭД4М без кондиционеров (посмотрим, сколько кондиционеры на более современных и прогрессивных продержатся в исправном состоянии) - это газенваген, факт бесспорный.

Подытожу. Единственной моторвагониной на постсоветском пространстве 1520, приспособленной для перевозки пассажиров, является АЧ2.
0
05.04.2013 00:34 MSK
Link
Hunter
Цитата (Антон Харьковский, 04.04.2013):
> Не в мартен, а в РПЧ-1 ЮЖД:)

Только там этого хлама не хватало
0
05.04.2013 00:35 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (Алексей Задонский, 04.04.2013):
> Подытожу. Единственной моторвагониной на постсоветском пространстве 1520, приспособленной для перевозки пассажиров, является АЧ2.

Стоять!! А как же Д1?
Цитата (Алексей Задонский, 04.04.2013):
> что туалеты там были закрыты, ибо они там открывались так же, как и сейчас на ЭД4М.

На горьковке закрыты сортиры? Ха) У нас они закрыты только в ЭМ2, так как там лопаты и запчасти хранят, ну или место двери заварено листом стали.
0
05.04.2013 00:41 MSK
Link
foboz
Цитата (Алексей Задонский, 04.04.2013):
> Подытожу. Единственной моторвагониной на постсоветском пространстве 1520, приспособленной для перевозки пассажиров, является АЧ2.

Полностью согласен, либо вымирающий общак.
0
05.04.2013 00:43 MSK
Link
Алексей Задонский
Цитата (ЭД9Т-0008, 04.04.2013):
> Стоять!! А как же Д1?

Не ездил на них. А надо. Но говорят, что у них с отоплением проблемы. И загазованность головных вагонов (нам-то это по нраву, а "нормальным людям" - нет).

Цитата (ЭД9Т-0008, 04.04.2013):
> На горьковке закрыты сортиры?

50 на 50. Не прошло и месяца, как появились ЭД4М, так на многих из них дверь в сортир зачем-то поменяли на стальную (кусок железа с дыркой под флажок).
0
05.04.2013 00:43 MSK
Link
Сергей Анфимов
Цитата (foboz, 04.04.2013):
> либо вымирающий общак.

А вот он тут лишний.
0
05.04.2013 00:59 MSK
Link
foboz
Цитата (ЭД9Т-0008, 04.04.2013):
> А вот он тут лишний.

Тут лишний, а в других местах лучше всякой собачатины.
0
05.04.2013 00:59 MSK
Link
Ammendorf
С отоплением у Д1 проблемы были не потому что они такие плохие, а от ремонта в стиле "на скорость не влияет". После КР-2 в Жмеринке топились так, что я куртку снимал, при том что это я в принципе не делаю никогда, даже у себя в машине, хотя все знают, что у печка у "классики" - это ташкент, а у меня существует всего 2 положения у нее - вкл и выкл. Да и красные в принципе топились весьма себе неплохо, если ехать в моторе. К своему счастью, в прицепе на Д1 не ездил никогда, т.к ехать на Д1 в прицепе - это в принципе преступление. Определенная проблема с загазованностью имела место быть, но это опять же. С учетом того, что 90% пассажиропотока рассредотачивалась в прицеп, также как в наших электричках странные люди зачем то идут в мотор, боясь компрессора, это лишь вопрос личных пристрастий.
Лично я в 99% случаев из 100 поеду в прицепе, потому что компрессор - это милая вещь в сравнении с ревом прямозубых редукторов. И на Д1 я поеду в моторе, потому что солярка тепловозная пахнет ВКУСНО, а музыка дизеля и ГМП - это вообще отдельная песня. Ну это оффтопик :)
В остальном ты прав.
Про туалеты - в машинах с 322 номера, листовые двери вроде не появлялись, не помню. Но биотуалет там воняет... В прочем в ЭМ2 запашок от них не лучше был, да :)
З.Ы Я тоже к ним относился нормально и может быть даже с интересом, пока эта напасть не обрушилась на нас. А еще мы диваны не помусолили. Особенно как в 358-й. Да и до 322 тоже не подарок, ибо спинка плоская, а не изогнутая как должно быть по санитарным нормам.
+1
05.04.2013 03:28 MSK
Link
Димастый
Несогласен насчет эд4м,машина хорошая.У эр2р есть небольшие плюсы,например–тяга.В жел–доре осталось 2–е эр2р,7020,7024.И поверьте никто на них попасть нехочет,убитые напрочь,как и все эр2р.Насчет эд4м–0358 сдесь может один человек сказать который работал на ней.
0
05.04.2013 08:14 MSK
Link
Gmarte
Цитата (Lokfuehrer, 04.04.2013):
> Цитата (Gmarte, 04.04.2013):
> > я с уютом расположился в мягком, высоком сидении
> А куда ноги дели ,не подскажете?О каком просторе идёт речь,если там поганый короб внизу на половину места у окна?
Вы не поверите. Я обожаю этот короб. На него так удобно что нибудь ставить или ставить ногу. Меня раздражает, когда я этот короб не нахожу.

> ЭТ2М> Про преимущества узкого тамбура тоже все сказал, кстати отсюда мне значительно больше импонируют ЭТ2М. Плюс у них кстати та же стекловата в утеплителях, и парниковый эффект не ощущается практически даже с учетом тех же идиотских 45" окон.
Эти вообще сжигать. Лучше я на ЭРке. Пластиковыесидения, дизайн отдалённо напоминает ЭР1, уродливы внешне.

Я согласен с тем, что в демихах жарко. Но, только в 02** и начале 03**. В последующих сериях ставят кондеи и летом в них вполне сносно.
–2
05.04.2013 08:51 MSK
Link
Димастый
Кстати по слухам 7024 в ближайшее время уйдет вслед за 7014.Спорить небуду может есть раздница между работать на эдешке и ездить в вагоне.
0
05.04.2013 11:33 MSK
Link
Ammendorf
Цитата (Gmarte, 05.04.2013):
> Я согласен с тем, что в демихах жарко. Но, только в 02** и начале 03**. В последующих сериях ставят кондеи и летом в них вполне сносно.

Это временно. Сейчас гарантия на кондеи кончится - и все вернется на круги своя :)


Цитата (Димастый, 04.04.2013):
> И поверьте никто на них попасть нехочет,убитые напрочь,как и все эр2р.

Оно и не удивительно, т.к в депо уже 2 года нет ремонта, да и в целом по сети с ремонтом полная задница. А еще с учетом того, что весь ремонтный персонал смотрит на них как на упаковку гвоздей в недалком будущем - состояние машин предсказуемо и печально.


Цитата (Gmarte, 05.04.2013):
> Пластиковыесидения

Кстати единственные из ныне выпускаемых соответствуют требованиям норм по эргономике. НМВ, самые удобные из всех диваны, после реечных ЭР1-ЭР2...
0
05.04.2013 11:35 MSK
Link
Ammendorf
Цитата (Димастый, 04.04.2013):
> Насчет эд4м–0358 сдесь может один человек сказать который работал на ней.

Не Серега Кулагин часом? Кстати я давно жду его появления. И хорошо помню, какими словами он поливал демихи во времена поступления 340-х номеров :)
0
05.04.2013 13:07 MSK
Link
cgCCCP
В ЭД больше всего бесит отопление холодным воздухом,в салоне становится еще холоднее,а еще бесит свист,когда работают калориферы...Коробы у окна - это полный финиш,худому то сидеть неудобно...
+1
05.04.2013 13:22 MSK
Link
Ammendorf
Верно. Причем если даже нижний калорифер и работает, пока он нагреется - сначала изрядно поморозит :(
0
05.04.2013 15:21 MSK
Link
Димастый
Пусть лутше такие приходят эдешки,парк во многих депо обновлять надо.Есть проблемные машины,но много которые и без должного ремонта нормально работают.В любом случаи альтернативы эд пока нет.
0
05.04.2013 20:58 MSK
Link
andreev
Чем обновлять то? Поменяли шило на мыло. Как были «скотовозки», так и остались.
0
05.04.2013 21:50 MSK
Link
Алексей Степанович
Цитата (Ammendorf, 05.04.2013):
> Верно. Причем если даже нижний калорифер и работает, пока он нагреется - сначала изрядно поморозит :(
Блин Артур откуда ты вообще такое берешь,давай без превелиучений пожалуйста.Да есть иногда немного освежающего воздуха но через 10 минут жара такая стоит зимой в ЭД4М что можно с комфортом ехать без куртки!И тема вообще неочем я так считаю,у людей всегда два мнения либо нравится,либо нет и не ты не я не кто-то другой свою точку зрения не поменяет!
+1
06.04.2013 22:02 MSK
Link
Алексей Задонский
Цитата (Gmarte, 05.04.2013):
> ЭТ2М>
> дизайн отдалённо напоминает ЭР1

Вот это воображение!

Цитата (andreev, 05.04.2013):
> Чем обновлять то? Поменяли шило на мыло. Как были «скотовозки», так и остались.

Этот факт больше всего и печалит.


Цитата (Лёха1980, 05.04.2013):
> не ты не я не кто-то другой свою точку зрения не поменяет!

Замечательные слова!
0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.