Это больше к модераторам - не пускайте больше сюда фото, "взятые из свободного доступа в сети "Интернет"", как под фото было первоначально написано. Здесь все-таки серьезная галерея, а не помойка скачанных картинок.
Фото восстановлено- и это прекрасно. Помню, что впервые снимок увидел и скачал в ВК ещё чуть ли не в 2018- 2019 году, на пиксе его абсолютно точно тогда не было, потом не проверял и не пытался туда загрузить. На днях на старом внешнем диске оно нашлось. Вот и вся история его появления здесь от моего имени.
Все верно, фото первоначально я выложил вконтакте, а уже после на писке. МКЖД_2568 я так понимаю Вы не приняли во внимание кто именно загрузил фото в группу. https://vk.com/sov_rc?z=photo-82214979_4...0%2Frev
Судя по возрасту и выражению лица, молодой человек на фото - слесарь-практикант из ПТУ или техникума на летней слесарной практике. Защитных касок в начале 70-х слесари еще не носили. По специализации это слесарь - экипажник (ходовик), т.к. в мазуте он практически весь. По крайне мере, на ПТОЛ, где я работал мастером, вся приходящая молодежь начинала с этого - т.е. с канавы. И не экипажником (ходовиком) сразу - для этого элементарные знания нужны были - а пока экипировщиками по 2-ому разряду ("осевуха" в МОПы,"осерненка" в кожуха, песок в бункеры). Месяца через три, поднабрашись знаний и какого-никакого опыта, претенденты на повышение разряда сдавали экзамены в деповской комиссии (тогда допускалось повышение разряда в депо до 5-го, выше - через обучение в дор.-тех. школе). Сдав на 3-й разряд, они переводились из экипировщиков в слесари-экипажники (ходовики) - сначала "подмастерьями" к более опытным слесарям 4-го разряда. А сдав на 4-й разряд (где-то через год... два работы по 3-ему), уже сами могли работать с "подмастерьями". Позже продолжу.
Цитата (Тимофей, 29.03.2022): > Фонарь до боли знакомый!>
Кстати, да - сам с такими начинал работать помощником машиниста. Когда работал в депо Запорожье-2 на вывозных тепловозах ТЭ3, то в инвентаре этих тепловозов тогда было по два таких фонаря. Так был тогда там машинист один, который придумал простейший переходник для подключения такого фонаря на подзарядку от ц/у тепловоза напряжением 75 В. И на всех наших тепловозах такие переходники были, а фонари своевременно подзаряжались.
Цитата (Кошакур, 29.03.2022):> > ... . Позже продолжу.>
Продолжаю. Слесари-экипажники (ходовики) через год... два работы на ПТОЛ по 4-ому разряду могли сдавать экзамены в деповской комиссии на 5-й разряд. А дальше - по желанию - они могли либо оставаться "в канаве", занимая должность слесаря - моториста по техническому обслуживанию ТЭД локомотивов, либо подниматься "на крышу", занимая должность слесаря-электрика по техническому обслуживанию крышевого электрооборудования электровозов. Мотористами работали опытные слесари уже в возрасте, которым "скакать" по крышам было уже тяжеловато. И менять специализацию они не собирались. А "с крыши" со временем, при наличии вакантных мест можно было перейти либо на техническое обслуживание внутрикузовного электрооборудования и вспом. машин либо на техническое обслуживание приборов безопасности и радиостанций либо вообще на техническое обслуживание автоторомозного оборудования локомотивов. В каждой смене на ПТОЛ было по одному... два слесаря, как правило из бывших машинистов тепловозов (попавших в ремонт либо по состоянию здоровья, либо по крупному "залету"), специализировавшихся на техническом обслуживании ДГУ и вспомогательного оборудования маневровых и хозяйственных тепловозов ТЭМ2, проходивших ТО-2.
Link