RailGallery
Украина, Закарпатская область, перегон Косины — Батьево
Ukraine, Transcarpathian region, Kosyny — Batyovo stretch
Україна, Закарпатська область, перегін Косини — Батьово
Поезд № 6581 Королево — Батьово
Train nr. 6581 Korolevo — Baťovo

Autor: MakoVonMako · ČDC           Datum: 27 svibnja 2026

Podaci o fotografiji

Objavljeno 18.06.2026 08:40 MSK
Broj pregleda — 947

Д1-563

Željeznički prijevoznik:Suburban Passenger Company   PPC
Depo:RPCh-4 Kolomiya
Serija vozila:D1
Graditelj:Ganz–MÁVAG Mozdony- Vagon- és Gépgyár   Budapest
Podserija vozila:91
Godina proizvodnje:09.1975
Vrsta vozila:Diesel Suburban
Trenutno stanje:U službi
Построен в 4-вагонной составности

Составность:
на 07.2021: 769-1 — 769-2 — 632-2 — 563-1
Вагон 563-3 сгорел и утилизирован

Komentari · 24

18.06.2026 08:40 MSK
Citiraj označeno
MakoVonMako · ČDC
Broj objavljenih fotografija: 247
Когда мы с друзьями были на Украине, удача улыбнулась нам уже за день до того, как я сфотографировал эту Машку в Тересве. Как я писал в прошлый раз, изначально прогноз обещал прекрасную солнечную погоду, но в итоге с севера надвинулся какой-то холодный фронт, а вместе с ним — довольно сильные грозы. Несмотря на это, мы рискнули и переехали из Словакии в Украину, и после довольно неприятного пограничного контроля добрались до Батьова, где планировали дождаться пассажирского поезда из Королева, а затем скоростного поезда из Солотвина. Когда мы пришли на место съёмки, там не только дул совершенно безумный ветер, словно над нами бушевало торнадо, но и к тому же каждые 20–30 минут по дороге на снимке проезжали пограничники, и поэтому нам пришлось прятаться в кустах, как какие-то шпионы, чтобы нас отсюда не выгнали. Для вас, коллег-фотографов, живущих рядом с ширококолейными путями, это, наверное, вполне обычная практика, но мы, жители Центральной Европы, не привыкли к таким стрессам во время съёмок.. ))))
Погода сначала выглядела безнадёжно, но потом оказалось, что рядом с нами проходят сразу две грозы: одна на севере, а другая на юге, за венгерской границей, а между ними — полоса голубого неба. Обычно мне никогда не везёт так, но на этот раз получилось так, что полоса голубого неба действительно прошла прямо над нами, и именно в тот момент, когда приблизился моторный вагон «Ganz». Ну, результат вы видите сами — для меня это был совершенно прекрасный приём на ширококолейной железной дороге после довольно долгого перерыва. :)
К тому же нам очень повезло, что мы оказались здесь именно в тот момент. По словам местного жителя, это был совершенно последний действующий поезд серии Д1 в депо Королево, который всего через неделю был снят с эксплуатации. Вместо него, как говорят, сейчас курсирует ЧМЕ3 с вагонами, и глава в истории архаичных моторных поездов серии D1 закрылась на ещё одной, к тому же весьма характерной для них, линии. Тем не менее, несколько таких моторных вагонов, по-видимому, всё ещё курсируют в других регионах Украины: по крайней мере, до Рахова время от времени ходит поезд из моторного вагона Д1 и одной секции локомотива 2ТЭ10М, что представляет собой довольно интересное сочетание.
+31
+32 / –1
18.06.2026 08:47 MSK
Citiraj označeno
dymon.z · Фили
Broj objavljenih fotografija: 3662
Только это не перегон, а станция. Дизель-поезд на стрелках.
+13
+14 / –1
18.06.2026 09:02 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2985
Както входной не по ГОСТу стоит... а где минимум 50 метров от стрелки?
0
+8 / –8
18.06.2026 09:04 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 388
Видно стало ещё одну интересность: номер 563-3 повешен на более поздний вагон. Возможно это бывший "Эстонец" 692
+8
+9 / –1
18.06.2026 09:06 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 388
Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> Както входной не по ГОСТу стоит... а где минимум 50 метров от стрелки?

Лёш, там всё интересней, там "сдвоенная" колея 1520 и 1435...
+7
+8 / –1
18.06.2026 10:26 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2985
Цитата (Алексей Потелещенко, 18.06.2026):
> Лёш, там всё интересней, там "сдвоенная" колея 1520 и 1435...

Понял, спасибо!
0
+4 / –4
18.06.2026 17:35 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 75
Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> минимум 50 метров от стрелки?

И удивительно то, что при таком расположении входного на нем нет лунно-белой секции для разрешения выезда маневрового состава на перегон.
+5
+5 / –0
18.06.2026 19:11 MSK
Citiraj označeno
MakoVonMako · ČDC
Broj objavljenih fotografija: 247
Quote (dymon.z, 18.06.2026):
> Только это не перегон, а станция. Дизель-поезд на стрелках.

...в этом я не уверен, это не стрелки, а просто какая-то странная развязка, где нормальноколейный путь переходит с одной стороны на другую. Лично я считаю, что сигналы на фотографии — это предвестники: один для нормальной колеи, а другой — для широкой.
+1
+1 / –0
18.06.2026 19:17 MSK
Citiraj označeno
Stef · S-Kav
Broj objavljenih fotografija: 319
Светофор-то, явно не проходной. Да и предельных столбиков, на перегонах, не бывает
+2
+2 / –0
18.06.2026 19:22 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2985
Цитата (Евгений1989, 18.06.2026):
> Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> > минимум 50 метров от стрелки?
>
> И удивительно то, что при таком расположении входного на нем нет лунно-белой секции для разрешения выезда маневрового состава на перегон.

Так на такой маленькой станции она зачем, и вообще это редкость, в радиусе 100-150км от спб я таких и не припомню, по жезлу выезжали если уж очень надо, По Кушелевке постоянно в сторону финбана.
0
+1 / –1
18.06.2026 19:36 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2985
Цитата (Алексей Потелещенко, 18.06.2026):
> Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> > Както входной не по ГОСТу стоит... а где минимум 50 метров от стрелки?
>
> Лёш, там всё интересней, там "сдвоенная" колея 1520 и 1435...

Получается 1435 от входного уходит и изза травы её не видно? (слева от дизеля)
0
+0 / –0
18.06.2026 20:43 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 388
Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> Получается 1435 от входного уходит и изза травы её не видно? (слева от дизеля)

Наоборот. 1435 ближе к фотографу...
+2
+2 / –0
18.06.2026 20:46 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 388
На линии Батево - Солотвино совмещёнка идёт от Батево до б.п. 67 км, поворачивает на Дьяково, а с Дьяково есть ещё до Королево. В Королево(без Ё) были чмухи на евроколею.
+2
+2 / –0
18.06.2026 21:39 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 388
Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> Так на такой маленькой станции она зачем

Ты не видел Батево...Она отнють не малая. Это не просто ответвление от ГХ на ветку.
+2
+2 / –0
18.06.2026 21:49 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 75
Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> и вообще это редкость

Согласен, такой сигнал на входном редкость, но и стрелочный перевод сразу за входным не часто встретишь.
0
+0 / –0
19.06.2026 00:42 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (MakoVonMako, 18.06.2026):
> К тому же нам очень повезло, что мы оказались здесь именно в тот момент. По словам местного жителя, это был совершенно последний действующий поезд серии Д1 в депо Королево, который всего через неделю был снят с эксплуатации. Вместо него, как говорят, сейчас курсирует ЧМЕ3 с вагонами, и глава в истории архаичных моторных поездов серии D1 закрылась на ещё одной, к тому же весьма характерной для них, линии. Тем не менее, несколько таких моторных вагонов, по-видимому, всё ещё курсируют в других регионах Украины: по крайней мере, до Рахова время от времени ходит поезд из моторного вагона Д1 и одной секции локомотива 2ТЭ10М, что представляет собой довольно интересное сочетание.

Наверное вас ввели в заблуждение по этому поводу, во первых в депо Королево нужно два состава, один точно должен быть МВПС для 10 минутной смены направления. Во-вторых это не единственный поезд который там эксплуатируется, как минимум есть ещё состав с головами Д1-769-3 и Д1-656-3. А замена ЧМЕ с вагонами могла быть временной, к тому-же сейчас достаточно часто происходит рокировка ПС "ППК"
0
+0 / –0
19.06.2026 18:13 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Алексей Потелещенко, 18.06.2026):
> Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> > Както входной не по ГОСТу стоит... а где минимум 50 метров от стрелки?>
> Лёш, там всё интересней, там "сдвоенная" колея 1520 и 1435...>
Это называется сплетение путей разной ширины колеи. Удивительно, но бывает сплетение путей и одной ширины колеи - например, на однопутных больших мостах или в однопутных тоннелях двухпутных участков. Когда второй мост или второй тоннель строить дорого (может не окупиться из-за недостаточных размеров движения поездов), а устраивать путевые посты сдвоения/раздвоения путей у таких мостов или тоннелей невыгодно из-за роста эксплуатационных затрат. В таких случаях эти мосты или тоннели ограждаются светофорами прикрытия в целях обеспечения безопасности движения поездов.
+1
+1 / –0
20.06.2026 09:52 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2985
0
+0 / –0
20.06.2026 14:57 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Евгений1989, 18.06.2026):
> Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
...
> И удивительно то, что при таком расположении входного на нем нет лунно-белой секции для разрешения выезда маневрового состава на перегон.>
Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
Цитата (Евгений1989, 19.06.2026):
> Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> > и вообще это редкость>
> Согласен, такой сигнал на входном редкость, ...>
Такой сигнал (маневровый светофор на мачте входного светофора со стороны станции, сигнализирующий о возможности выезда маневрового состава в сторону перегона за границу станции), применяется лишь на станциях и разъездах однопутных линий с АБ/ДЦ, а также на станциях или обгонных пунктах двухпутных линий с двусторонней АБ по каждому пути. Участок Батево-Солотвино, судя по всему, оборудован ПАБ - поэтому там и нет таких маневровых сигналов на мачтах входных светофоров.
А вообще такой маневровый сигнал на входных светофорах применяется достаточно часто, встречал их и на Украине, и в России, во многих местах. При его использовании существенно облегчается и ускоряется маневровая работа на станциях (разъездах). К сожалению, в последние годы недалекие "шнуровики" при реконструкции устройств СЦБ на станциях такие маневровые сигналы с молчаливого попустительства "красноголовых" и локомотивных "рукоблудителей" убирают. Например, при строительстве МПЦ взамен выработавшей свой срок службы ЭЦ на важной узловой стации Транссиба Карбышево-1 в омском ж.д. узле убрали такой маневровый сигнал с мачты входного светофора со стороны станции Карбышево-2. Думаю, такие отрицательные примеры на сети дорог не единичны.
+1
+1 / –0
20.06.2026 14:57 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (MakoVonMako, 18.06.2026):
>(dymon.z, 18.06.2026):
> > Только это не перегон, а станция. Дизель-поезд на стрелках.>
> ... Лично я считаю, что сигналы на фотографии — это предвестники: один для нормальной колеи, а другой — для широкой.>
Там на светофоре имеется маршрутный указатель под сигнальными головками. Насколько помню из разъяснений зятя-машиниста тепловоза депо Ковель, работавшего в "нулевые" годы на маневровом тепловозе М62 колеи 1435 мм по пограничной станции Ягодин, такой маршрутный указатель информирует буквами "Ш" или "У" о готовности маршрутов следования поездов по широкой колее 1520 мм или по узкой колее 1435 мм соответственно. Будучи в 2009 г. с женой в отпуске на Западной Украине у ее сестры, как раз с зятем ездили на эту станцию Ягодин дизель-поездом Д1 для покупки ж.д. билетов на уезд в Россию к месту жительства. Так по этой станции все поездные светофоры на путях с совмещенной колеей такими маршрутными указателями были оборудованы. Используются ли такие маршрутные указатели при маневровых передвижениях с ЭЦ стрелок и сигналов, я не знаю. Станция Ягодин тогда была с ручными стрелками (и сестра жены там одно время работала дежурной стрелочного поста). При ручных стрелках, естественно, необходимости для использования таких маршрутных указателей на маневрах нет.
+2
+2 / –0
23.06.2026 12:34 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> Както входной не по ГОСТу стоит... а где минимум 50 метров от стрелки?>
Алексей, по всей видимости это не входной, а маршрутный светофор - на нем нет головки пригласительного сигналя (установка которой на входных светофоров обязательна, а на маршрутных ее установка рассматривается при необходимости как опция). Да и стрелка сама находится под вторым с хвоста вагоном дизель-поезда, т.е нормативное расстояние от светофора (если его рассматривать как входной) до стрелки минимум в 50 метров выдержано. Кстати, на электрифицированных участках и на участках, где электрификация предусматривается в перспективе (например, на БАМе) это расстояние увеличено минимум до 300 метров. Для того, чтобы свободно размещать на этом расстоянии устройства секционирования к.с. (в том числе, при необходимости, нейтральные вставки), чтобы снять напряжение с к.с. станционных путей без снятия его с к.с. перегона и наоборот.
0
+0 / –0
23.06.2026 15:08 MSK
Citiraj označeno
dymon.z · Фили
Broj objavljenih fotografija: 3662
Рассуждения конечно интересные. Но, никто так и не ответил, на вопрос вначале обсуждения, это станция или перегон, и надо ли поправить??
0
+0 / –0
24.06.2026 16:07 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Алексей Потелещенко, 18.06.2026):
> Цитата (SHOMAS4416, 18.06.2026):
> > Получается 1435 от входного уходит и изза травы её не видно? (слева от дизеля)>
> Наоборот. 1435 ближе к фотографу...>
С чего бы это? Дизель-поезд на колее 1520 мм - стало быть и ответвление по стрелке (которое ближе к фотографу) тоже с колеей 1520 мм. А 1435 от светофора уходит вправо в траву (если смотреть от светофора) - потому, что от светофора вправо по фото, в сторону перегона, уходит совмещенная колея 1520/1435 мм, это хорошо видно на данном фото. А то, что путь колеи 1435 мм справа по ходу от дизель-поезда (слева в кадре) полностью зарос травой - то по данному пути движения или совсем нет, или оно очень небольшое.
Будучи в 2009 г. в отпуске на Западной Украине, наблюдал из окна дизель - поезда при движении по полноценному двухпутному перегону с колеями 1520 мм и 1435 мм участка Ковель-Ягодин (до станции Ягодин и обратно), что путь колеи 1435 на всем протяжении зарос травой выше головок рельсов и установленная скорость по этому пути тогда была 25 км/ч. Как мне пояснил тогда зять - машинист, по этому пути движения поездов в те годы практически не было, кроме тепловоза М62 узкой колеи, работавшего по станции Ягодин на маневрах, следовавшего один раз в неделю на ТО-2 и экипировку (и обратно). Хотя, опять же, из окна этого дизель поезда было видно, что стрелочные переводы и пути колеи 1435 мм содержатся в нормальном состоянии. На вопрос зятю, почему на станции Ягодин для маневрах на узкой колее не используют тепловоз ЧМЭ3, он ответил, что на Львовской ж.д. дефицит тележек тепловозов ЧМЭ3 для узкой колеи. Поэтому в первую очередь "узкими" тепловозами ЧМЭ3 (и такими же тележками) обеспечивался напряженно тогда работавший узел Чоп на погран-переходе в сообщении с Венгрией и Чехословакией. А более мелкие погран. переходы с меньшими объемами работы, и Ягодин в том числе, довольствовались для маневров "узкими" М62.
Цитата (dymon.z, 23.06.2026):
> Рассуждения конечно интересные. Но, никто так и не ответил, на вопрос вначале обсуждения, это станция или перегон, и надо ли поправить??
Ну, так из рассуждений, думаю, всем и так понятно - это станция, а не перегон. Потому как не может быть на перегоне входного или - тем более - маршрутного светофора со стрелочным переводом.
0
+0 / –0
27.06.2026 15:58 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Господа, полез в недра своего ПК искать схемы всех станций УЗ которые очень давно скачал. Если я правильно определил локацию то дизель-поезд проследовал светофор "НК" станции Батево и находится на пересечение ГП17 которое находится как раз за переездом. Если конечно правильно нашёл ибо сейчас не видна привязка к карте у пользователей без фотографий.
+2
+2 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.