RailGallery
2ЭС10-138
Россия, Новосибирская область, Новосибирский электровозоремонтный завод
Russia, Novosibirsk region, Novosibirsk electric locomotive repair works

Autor: Koshekans · Z-Syb           Data: 9 kwietnia 2026 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: BY
Opublikowano 26.04.2026 15:36 MSK
Wyświetleń — 3790

2ЭС10-138

Okręg kolejowy/Spółka:Sverdlovsk Railway   Svrd
Lokomotywownia:TChE-5 Sverdlovsk-Sort
Seria:2ES10 "Granite"
Producent:Ural locomotives   Verkhnyaya Pyshma
Nr. ID lokomotywy:12123576/12123584/12123592
Wyprodukowano:12.2016
Kategoria:Lokomotywy elektryczne
Aktualny stan taboru:Odstawiony
Jednostki: 2ЭС10-138А 
 2ЭС10-138Б 
Przypis:2ЭС10.С-021
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Свердловск-Сортировочный Свердловской ж. д.

Ремонт:
31.05.2022 — ТР-900 СЛД-33 Свердловск

Происшествия:
05.08.2025 — столкновение с грузовиком на переезде 1917 км

Komentarze · 37

26.04.2026 18:02 MSK
Link
Айдар
Brak zdjęć
Видимо уже не поедет...
–31
+8 / –39
26.04.2026 19:05 MSK
Link
_al3xander_
Brak zdjęć
А с чего б ему НЕ ехать? Кабину новую приделай - и готово, судя по его виду, удар был не сказать бы что сильный
+24
+26 / –2
26.04.2026 20:50 MSK
Link
Иван Ванышев · Шарташ
Zdjęć: 17
Цитата (Айдар, 26.04.2026):
> Видимо уже не поедет...

Не просто же так его пригнали на НЭРЗ, модуль кабины заменят, да и все, поставят от рейстайлингового варианта
+21
+21 / –0
26.04.2026 21:28 MSK
Link
Айдар
Brak zdjęć
Видимо дефектовку рамы уже сделали, так как механическая часть уже разобрана, отсутствует запчасти, очень сомневаюсь что поедет, если только новый кузов не сварят в верхней Пышме
+8
+9 / –1
26.04.2026 21:31 MSK
Link
Иван Ванышев · Шарташ
Zdjęć: 17
А зачем кузов варить? Он же модульный, кабину отпилил и новую поставил, готово. Кабины НПО Горизонт изготавливает
+11
+11 / –0
27.04.2026 00:25 MSK
Link
Чиловый парень
Brak zdjęć
Цитата (Айдар, 26.04.2026):
> Видимо уже не поедет...

Поедет еще как!,снял модуль на кабину,поставил новую а старую выкинул,и катайся сколько влезет
+8
+9 / –1
27.04.2026 06:21 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Zdjęć: 62
Посмотрел статистику, из 225 построенных за 13 лет 25 уже не работают. Это 10%. За 10 лет эксплуатации, в среднем. Они из чего сделаны? Из пластилина с говном?
–23
+7 / –30
27.04.2026 07:07 MSK
Link
Serg23
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Они из чего сделаны? Из пластилина с говном?

Нет. Железки (кузова-ходовые) наши, электрическая часть Сименс.
Да, наивный (или недогадливый) человек, немецкие компоненты так же ломаются, тем более за 10 лет! Ломаются и их Таурусы, и Спринтеры и Вектроны. Их так же чинят, как и наши машины. А что стало с украинскими ДС3 с сименсовской начинкой? Капут им. Ну и сроки плановых ремонтов таки подходят.

А с запчастями туго - понятно, почему. Вопрос стоит об импорто (точнее, евро)замещении. Вероятно, решат его, т.к. машины действительно еще не старые. Сейчас это проводят в инициативном порядке сами предприятия. Примером тому ЭМКА2, который все удивлялись - чего ж в крупную серию сразу не пошел? А там провели импортозамещение всего, что возможно, на 003, по сравнению с 001 и 002. Но процесс не быстрый, и пахнет ресертификацией; у ЭМКА2 так и случилось.
+13
+13 / –0
27.04.2026 10:15 MSK
Link
Иван Ванышев · Шарташ
Zdjęć: 17
Вот планировали сделать модернизацию с импортозамещением проблемных узлов, присвоить индекс "М", следовательно, будет ресертификация, когда это произойдет... Надеюсь, что в ближайшем будущем, так как машины отличные
+7
+8 / –1
27.04.2026 11:19 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Zdjęć: 62
Цитата (Serg23, 27.04.2026):
> А с запчастями туго - понятно, почему.

Понятно. Оно наше, отечественное. Но с немецкими запчастями "временные" проблемы. Поэтому сидим, курим импортозамещённый бамбук.
+5
+7 / –2
27.04.2026 11:46 MSK
Link
Serg23
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> с немецкими запчастями "временные" проблемы.

Не временные, а перманентные. Как было при ЕБН, когда нас европцы "любили" - больше не будет никогда. Да и чёрт с ними, что-то своё делать научились и дальше учимся.

И не "курим бамбук", а ищем единственный выход из ситуации - вводим в строй машины без помощи немчуры, несмотря на замену зипа на аналоги и возможную необходимость новой сертификации. Кстати, сертификаты не вечны, они на 5, что ли лет, выдаются. И если даже Уральские Локомотивы оригинальные немецкие потроха найдут и захотят построить еще один 2ЭС10 с нуля - придется новый сертификат получать с испытаниями соответствующими, иначе построенная машина не будет допущена к работе.

Цитата (Иван Ванышев, 27.04.2026):
> следовательно, будет ресертификация, когда это произойдет...

Думаю, по мере поступления необходимых замещенных узлов будут проводиться испытания 2ЭС10 именно на предмет годности этих узлов к применению в ходе техобслуживаний и ремонтов всех видов.
+1
+6 / –5
27.04.2026 13:11 MSK
Link
Ramenskiy spotter 0465
Brak zdjęć
Ему от 2ЭС7 кабину поставят, как на пазних, или обычную?
+2
+3 / –1
27.04.2026 13:52 MSK
Link
Антон1984
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Цитата (Serg23, 27.04.2026):
> > А с запчастями туго - понятно, почему.
>
> Понятно. Оно наше, отечественное. Но с немецкими запчастями "временные" проблемы. Поэтому сидим, курим импортозамещённый бамбук.
Почему курим? Вместо 2эс10 сделали 3эс8.
+5
+6 / –1
27.04.2026 15:57 MSK
Link
Иван Ванышев · Шарташ
Zdjęć: 17
Цитата (Ramenskiy spotter 0465, 27.04.2026):
> Ему от 2ЭС7 кабину поставят, как на пазних, или обычную?

Это не кабина от 2ЭС7, а унифицированный модуль, ставившийся и туда, и на Гранит. Скорее всего эту морду поставят.
+4
+4 / –0
27.04.2026 17:02 MSK
Link
IvGrad
Brak zdjęć
Цитата (Иван Ванышев, 27.04.2026):
> Вот планировали сделать модернизацию с импортозамещением проблемных узлов, присвоить индекс "М", следовательно, будет ресертификация, когда это произойдет...

Навряд ли

Цитата (Антон1984, 27.04.2026):
> Вместо 2эс10 сделали 3эс8.

Именно

https://railgallery.ru/photo/309642/

и 2ЭС8

https://railgallery.ru/photo/308715/

Для замещения 2ЭС10 в 2 и 3-секционном исполнении, а 2ЭС7 сменят на 2ЭС11

https://railgallery.ru/photo/306889/

Ещё и 2ЭС9 от ТМХ на подходе

https://railgallery.ru/photo/299535/#884172
+2
+2 / –0
27.04.2026 17:12 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Zdjęć: 62
Цитата (IvGrad, 27.04.2026):
> Для замещения 2ЭС10 в 2 и 3-секционном исполнении, а 2ЭС7 сменят на 2ЭС11

Для всех, поставивших минусы под моим постом, скажу, что когда закончатся немецкие электронные блоки и прочие тонкие вещи, которые делать не умеем и не хотим, замещать эту мебель будут ВЛ80, которые станут доставать с баз запаса со страшной силой.
–2
+1 / –3
27.04.2026 17:23 MSK
Link
Иван Ванышев · Шарташ
Zdjęć: 17
А зачем доставать ВЛ80, если они и так производятся - 2/3/4ЭС5К
+6
+6 / –0
27.04.2026 17:23 MSK
Link
Антон1984
Brak zdjęć
Вл80 уже массово на гвозди идут, так что не будем, так для массовой техники есть Ермаки. А вот это когда кончатся... Сапсанам уже почти 20 лет, не кончились же.
+5
+5 / –0
27.04.2026 17:38 MSK
Link
vzrm_grs · Рай
Zdjęć: 1
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Цитата (IvGrad, 27.04.2026):
> > Для замещения 2ЭС10 в 2 и 3-секционном исполнении, а 2ЭС7 сменят на 2ЭС11
>
> Для всех, поставивших минусы под моим постом, скажу, что когда закончатся немецкие электронные блоки и прочие тонкие вещи, которые делать не умеем и не хотим, замещать эту мебель будут ВЛ80, которые станут доставать с баз запаса со страшной силой.

Хотел бы я посмотреть, как ВЛ80 будет ездить под постоянкой.
+2
+3 / –1
27.04.2026 17:56 MSK
Link
IvGrad
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> когда закончатся немецкие электронные блоки

Для этого на базе отечественного электровоза постоянного тока 2ЭС6 и был разработан 2ЭС6А с асинхронным приводом, который впоследствии получил наименование 2ЭС8 (3ЭС8) и стал основой для электровоза переменного тока 2ЭС11.
+3
+3 / –0
27.04.2026 18:01 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Zdjęć: 62
Цитата (Иван Ванышев, 27.04.2026):
> А зачем доставать ВЛ80

Затем, что ВЛ можно починить куском медной проволоки, а для "разработанных" нужны запчасти Сименс, Алстом, Бомбардье. Которых на горизонте не предвидится.
–3
+0 / –3
27.04.2026 18:13 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Zdjęć: 62
Цитата (vzrm_grs, 27.04.2026):
> как ВЛ80 будет ездить под постоянкой.

ВЛ10 и ВЛ11 для этого есть.
+1
+1 / –0
27.04.2026 18:17 MSK
Link
IvGrad
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> ВЛ можно починить куском медной проволоки, а для "разработанных" нужны запчасти Сименс, Алстом, Бомбардье

Зачем, когда итак массово производятся электровозы с коллекторным приводом, 2/3ЭС6 постоянного тока и 2/3/4ЭС5К переменного, а во вновь разработанных электровозах (2/3ЭС8, 2ЭС11, 2ЭС9) с асинхронным приводом комплектующие уже замещены на отечественные и китайского производства.
+1
+1 / –0
27.04.2026 18:20 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Zdjęć: 62
Цитата (IvGrad, 27.04.2026):
> 2ЭС6А с асинхронным приводом

Интересно взглянуть на полностью российские, не зависимые от импорта асинхронные двигатели. Это либо Европа, либо, к сожалению, Мэйд ин Чайна.
+2
+3 / –1
27.04.2026 18:23 MSK
Link
Иван Ванышев · Шарташ
Zdjęć: 17
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Затем, что ВЛ можно починить куском медной проволоки, а для "разработанных" нужны запчасти Сименс, Алстом, Бомбардье. Которых на горизонте не предвидится.

А великий Ермак - что - нет? Одно и то же ведь с ВЛ80
0
+1 / –1
27.04.2026 18:28 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Zdjęć: 62
отечественные и китайского производства.
Цитата (IvGrad, 27.04.2026):
> на отечественные китайского производства.

Как Вы правильно сказали. Завтра Китайские друзья отвалятся, и будем иметь железный молоток, и медной проволоки моток.
–1
+1 / –2
27.04.2026 18:29 MSK
Link
IvGrad
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Интересно взглянуть на полностью российские, не зависимые от импорта асинхронные двигатели.

Пожалуйста

https://rollingstockworld.ru/komponenty/...i-3es8/
+2
+2 / –0
27.04.2026 19:17 MSK
Link
IvGrad
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Завтра Китайские друзья отвалятся

То будут проблемы с автомобилями, а не локомотивами.
+2
+2 / –0
27.04.2026 19:45 MSK
Link
vzrm_grs · Рай
Zdjęć: 1
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Цитата (vzrm_grs, 27.04.2026):
> > как ВЛ80 будет ездить под постоянкой.
>
> ВЛ10 и ВЛ11 для этого есть.

Вот именно. Как будут ВЛ80 замещать постояннотоковую "мебель" вроде 2ЭС10, совершенно не понятно.
+1
+2 / –1
27.04.2026 20:06 MSK
Link
TRam_
Brak zdjęć
Цитата (Иван Ванышев, 27.04.2026):
> Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> > Затем, что ВЛ можно починить куском медной проволоки, а для "разработанных" нужны запчасти Сименс, Алстом, Бомбардье. Которых на горизонте не предвидится.
>
> А великий Ермак - что - нет? Одно и то же ведь с ВЛ80

Скорее с ВЛ85. Хотя ВЛ85 принцип тягового привода наследует от ВЛ80Р.
+1
+1 / –0
27.04.2026 20:08 MSK
Link
TRam_
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Интересно взглянуть на полностью российские, не зависимые от импорта асинхронные двигатели. Это либо Европа, либо, к сожалению, Мэйд ин Чайна.

С двигателями проблем то нет. Вопрос в преобразователях.
+4
+4 / –0
27.04.2026 21:26 MSK
Link
Антон1984
Brak zdjęć
С преобразователями проблем также нет.
+1
+1 / –0
27.04.2026 21:35 MSK
Link
IvGrad
Brak zdjęć
Цитата (TRam_, 28.04.2026):
> Вопрос в преобразователях.

Касательно 2ЭС10, то НЭРЗ освоил ремонт тягового преобразователя.

https://vk.com/wall-210942771_1417
+2
+2 / –0
28.04.2026 22:26 MSK
Link
IvGrad
Brak zdjęć
Цитата (Антон1984, 28.04.2026):
> С преобразователями проблем также нет.

Да, "Горизонт" выпускает тяговые преобразователи и ПСН для 3ЭС8 и 2ЭС11.

https://npohorizont.ru/products/preobraz...khnika/

Собственно, про замещённые локомотивы.

https://gudok.ru/zdr/169/?ID=1743603
+3
+3 / –0
29.04.2026 19:26 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Zdjęć: 62
Цитата (TRam_, 27.04.2026):
> Вопрос в преобразователях.

Вопрос не в преобразователях. Вопрос в том, что "импортозамещение" это фейк и пыль в глаза. Элементарный презерватив без импортных станков, материалов и технологий сделать не способны. Вот пока тоненьким ручейком текут запчасти для ЧПУ, материалы из Китая поступают, и микросхемы интел в чемоданах могут провезти, до тех пор будем хвост как у павлина распушать и на сайтах типа "Сделано у нас" писать, что это сделано у нас. Но это всё просто на глазах кончается.
+7
+8 / –1
29.04.2026 21:04 MSK
Link
IvGrad
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 29.04.2026):
> и микросхемы интел в чемоданах могут провезти

https://www.anti-malware.ru/analytics/Te...aikal-U
+2
+2 / –0
02.05.2026 00:00 MSK
Link
valerik
Brak zdjęć
Цитата (ak_timur, 27.04.2026):
> Посмотрел статистику, из 225 построенных за 13 лет 25 уже не работают. Это 10%. За 10 лет эксплуатации, в среднем. Они из чего сделаны? Из пластилина с говном?

Причиной неисправности парка 2ЭС10 является не пластилин, а отсутствие импортных комплектующих Siemens. В связи с этим локомотивы остаются в нерабочем состоянии.
+1
+1 / –0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.