RailGallery
ЭПг-003
Беларусь, Минская область, станция Беларусь
Belarus, Minsk region, Belarus station
Беларусь, Мінская вобласць, станцыя Беларусь
Поезд № 7314 Беларусь — Минск

Autor: IVEGVH · BK           Data: 28 stycznia 2026 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 28.01.2026 21:21 MSK
Wyświetleń — 2005
Dokładne informacje

Dodali do ulubionych: 1

ЭПг-003

Okręg kolejowy/Spółka:Białoruska kolej   BK
Lokomotywownia:TCh-9 Minsk-Severniy
Seria:EPg (Stadler FLIRT)
Producent:Stadler Bussnang AG   Bussnang
Typ fabryczny:L-4219
Nr. fabryczny:003 - 003
Nr. ID lokomotywy:13929245/13734850/13734842/13929252
Wyprodukowano:03.2011
Kategoria:Elektryczne zespoły trakcyjne
Aktualny stan taboru:Czynny
Jednostki: ЭПг-003A  — 13929245
 ЭПг-003D  — 13734850
 ЭПг-003C  — 13734842
 ЭПг-003B  — 13929252
Построен в 4-вагонной составности (вагоны A-D-C-B)

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Минск-Северный Белорусской ЖД

Вагоны и сетевые коды:
003A — 13929245
003D — 13734850
003C — 13734842
003B — 13929252

Ustawienia kamery

Model:NIKON D90
Date and Time:28.01.2026 10:13
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:6.3
ISO Speed:320
Focal Length:48 mm
Pokaż wszystkie dane EXIF

Komentarze · 36

28.01.2026 21:25 MSK
Link
Donat1k · Березина
Zdjęć: 90
с дебютом!
+10
+11 / –1
28.01.2026 21:37 MSK
Link
Zdjęć: 41
С дебютом!
+6
+7 / –1
28.01.2026 21:47 MSK
Link
Mogilev_spotter · Брест-Восточный
Zdjęć: 45
С дебютом!
+6
+6 / –0
28.01.2026 21:58 MSK
Link
bch_fan7 · Витебск
Zdjęć: 26
C Дебютом!
+4
+5 / –1
28.01.2026 22:22 MSK
Link
Mark · BK
Zdjęć: 14
С 1 фоткой!
+5
+6 / –1
28.01.2026 23:07 MSK
Link
stepler · Перово
Zdjęć: 15
Оно живое! Ура, поздравляю жителей Беларуси с возвращением действительно комфортного, современного и красивого подвижного состава!
+9
+10 / –1
29.01.2026 00:08 MSK
Link
Donat1k · Березина
Zdjęć: 90
Цитата (stepler, 28.01.2026):
> поздравляю жителей Беларуси

Скорее жителя Минска и его окрестностей
+9
+10 / –1
29.01.2026 08:11 MSK
Link
BlackBlox · Пуховичи
Zdjęć: 50
Интересно сколько поездит
+4
+4 / –0
29.01.2026 09:55 MSK
Link
IVEGVH · BK
Zdjęć: 1
Всем спасибо за поздравления!
+3
+4 / –1
29.01.2026 11:31 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (BlackBlox, 29.01.2026):
> Интересно сколько поездит

Ответ на данный вопрос кроется в 737/738 поезде ;)
+3
+4 / –1
29.01.2026 12:02 MSK
Link
Brak zdjęć
Ого я не единственный бч фан)))
–8
+1 / –9
29.01.2026 12:44 MSK
Link
egor_zhdanovich_ · Минск-Северный
Zdjęć: 787
Цитата (Donat1k, 29.01.2026):
> Скорее жителя Минска и его окрестностей

О нет, в бомжуйске между Киселевичами и Березиной не ездит ЭПг вот досада
+1
+6 / –5
29.01.2026 14:48 MSK
Link
Brak zdjęć
С дебютом тебя! Так держать!
+2
+3 / –1
29.01.2026 23:10 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (stepler, 28.01.2026):
> комфортного, современного и красивого подвижного состава

"Старое советское корыто! Вы посмотрите на дату его производства - во всех нормальных странах такое старьё уже давно утилизировано. Да и ещё компоновка лицом к лицу".
+1
+4 / –3
30.01.2026 03:36 MSK
Link
kentuha95 · Минск-Пассажирский
Zdjęć: 230
Скорее бы уже городские линии пустили на барановичском направлении до Негорелого. А то уже задолбали "никому ненужную" ночную ЭР-ку до Столбцов пускать!
+3
+3 / –0
30.01.2026 07:38 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (stepler, 28.01.2026):
> комфортного

Из "комфортности" главным преимуществом является наличие возможности удобного входа с низких платформ...
+4
+4 / –0
30.01.2026 14:29 MSK
Link
stepler · Перово
Zdjęć: 15
Цитата (Круг из Ростокино, 29.01.2026):
> Старое советское корыто

Да. Эркам место в музее или на ретромаршрутах, а то, что они составляют основу парка, не есть хорошо от слова совсем.
Цитата (Круг из Ростокино, 29.01.2026):
> Вы посмотрите на дату его производства - во всех нормальных странах такое старьё уже давно утилизировано.

Ну да, зачем мыслить логически, если можно написать подобную ересь и уйти? Если в условной Германии ездят прицепные вагоны с кабиной управления (а-ля ДРБ1) 1970-х годов под тепловозом, то это лишь от того, что там особо нечего совершенствовать, поэтому они и ездят до нашего времени. Если брать какую-нибудь Прагу с их трамваями Татра Т3, которые ездят до сих пор, то мне реально жалко местных, которым приходится ездить на морально устаревших трамваях. Сделать пару ретро-маршрутов в центре можно, не спорю, но сейчас эта самая Прага по комфорту местных трамваев наравне с Нижним Новгородом, так как в ней треть трамваев - высокопольные и устаревшие.
Наконец мы подошли к Беларуси. Здесь преимущества Штадлера перед Эркой не увидит только слепой. Ну никаким КРП не сделаешь ЭР9 низкопольной, с нормальной аммортизацией и адекватными межвагонными переходами. Да, туда можно засунуть кондиционеры и розетки, но нормальной электричкой оно не станет. Я не спорю, круто, когда сохраняют историю и создают целые ретро-маршруты, но когда основу парка составляет электрички возраста 30+, которые по комфорту ничем не отличаются от экземпляра 1962 года, нет смысла говорить о нецелесообразности обновления. И да, если бы ЭРки сами по себе были бы вершиной комфорта, то пусть им было бы по 50 лет, никто бы слова не сказал, ну а фактически...

Цитата (Круг из Ростокино, 29.01.2026):
> Да и ещё компоновка лицом к лицу

В ЭПг компоновка та же. Провокация не удалась
–1
+1 / –2
30.01.2026 14:37 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 460
Цитата (stepler, 30.01.2026):
> которым приходится ездить на морально устаревших трамваях

Но черт возьми, время ставит все на места. Если бы Татры Т3 были такими плохими, не работали бы они столько времени по всему миру. Поэтому тут надо говорить не о морально устаревших трамваях, а о идиоте оленеводе, который ради красивой (на его взгляд) картинки ухайдокал технику, которая могла бы еще работать и работать.
+4
+5 / –1
30.01.2026 15:15 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Zdjęć: 2041 · Zastępca administratora
В чём проблема компоновки "лицом к лицу"?
+1
+2 / –1
30.01.2026 22:52 MSK
Link
stepler · Перово
Zdjęć: 15
С ней проблем нет. Проблема с другим:
Цитата (Ammendorf, 30.01.2026):
> ухайдокал технику, которая могла бы еще работать и работать.

Простите, а кто выиграл бы от того, что эта архаика всё ещё перемещалась бы по улицам Москвы? Заводы, которые не получили бы заказ на новые трамваи и как следствие люди без достаточной работы? Водители, которым приходилось бы на этом работать? Пассажиры в конце концов, которым пришлось бы карабкаться по ступеькам в узенькие проходы маленького, старого и кучу раз отремонтированного трамвая? Единственный плюс, который я тут вижу, это не такая растрата финансов, из-за чего проезд возможно не так быстро рос бы. Но он все равно рос и будет расти и люди как возмущались так и будут возмущаться. Итог: для сохранения Татр в повседневной не музейной эксплуатации нет ни одной весомой причины
0
+1 / –1
30.01.2026 23:30 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 460
Да все бы выиграли. Пассажиры от поездки на нормальном теплом трамвае, а не на собянинском говночервяке, водители - от работы на простой не напичканной электроникой машине и т.д., с заводами вот ньюанс... Но мне Тверской завод как то не очень то и жалко, за его более чем вековую историю издевательства над пассажирами: туда и дорога.
–2
+3 / –5
31.01.2026 07:07 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (stepler, 30.01.2026):
> написать подобную ересь и уйти

Вообще-то такое много где пишут, сравнивая отечественный транспорт с зарубежным. Вроде того, что в (вставить название) стране на линию вышел суперсовременный трамвай с конструкционной скоростью 200 км/ч, а также электричка, которая разгоняется до 1000 км/ч; а вот в рашке Иволги всего лишь до 160 км/ч разгоняются...

Цитата (stepler, 30.01.2026):
> они составляют основу парка

Так а кто БЧ мешал закупить демихи? Завод в Фаниполе на внутренний рынок почти не работал, а тут и санкции накатили. Тут с BelAir недавно санции сняли и они парк своих леталок хотят немного обновить, так что может и БЧ ждёт подобного(поэтому и не спешит ЭП3Д брать). Так что ЭР9 в/и там проживут ещё лет 5 минимум.

Цитата (stepler, 30.01.2026):
> В ЭПг компоновка та же

Так ведь основной мой посыл был в другом. Когда выкладывают в сеть фото салона условной ЭП2Д/ДМ или Иволги, то у всех происходит возгорание точки усл.№5 с выкриками "да сколько можно сиденья друг напротив друга ставить по совковому типу?!", а как выкладывают фото какого-нибудь европейского МВПС с подобной компоновкой, то "все восхищаются продуманностью для особых категорий граждан и то, что рашке до такого далеко". Вы уж или крестик снимите, или трусы наденьте...

Цитата (Ammendorf, 30.01.2026):
> Тверской завод как то не очень то и жалко

Артур, так из Твери ПКТС уже свалил практически - у них площадки на ОЭВРЗ и на ЗиУ/ТролЗа.
0
+2 / –2
31.01.2026 08:03 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (stepler, 30.01.2026):
> Если брать какую-нибудь Прагу с их трамваями Татра Т3, которые ездят до сих пор, то мне реально жалко местных, которым приходится ездить на морально устаревших трамваях
Цитата (stepler, 30.01.2026):
> но сейчас эта самая Прага по комфорту местных трамваев наравне с Нижним Новгородом, так как в ней треть трамваев - высокопольные и устаревшие.

Для коммерческого транспорта понятие "морального устаревания" зачастую "притянуто за уши"...
И по уровню соотношения старого-нового ГЭТ Прага совсем не "пасет задних" (если всего лишь треть, а по факту 1/4 и активно обновляется)...
Что касается Татры Т3 (как и некоторых более поздних моделей), то его высокопольность "лечится корытопольностью" (что и происходит в той же Чехии и ряде других стран (где они есть)).
Знаете ли, денежный печатный станок в Европе контролировать умеют...


Цитата (stepler, 30.01.2026):
> Ну никаким КРП не сделаешь ЭР9 низкопольной
Цитата (stepler, 30.01.2026):
> адекватными межвагонными переходами

Не поверите - даже это можно сделать (в начале нулевых были подобные проекты, успешно защищенные в ж/д альма-матер (и благополучно "положенные под сукно"))...


Цитата (stepler, 30.01.2026):
> с нормальной аммортизацией
Цитата (stepler, 30.01.2026):
> нормальной электричкой оно не станет

Что подразумевается под этим?


Цитата (stepler, 30.01.2026):
> но когда основу парка составляет электрички возраста 30+, которые по комфорту ничем не отличаются от экземпляра 1962 года

Вы наверное никогда не видели воочию/не ездили на электричках, прошедших качественный ремонт и/или оборудованных под "комфорт+".

Да, у наших электропоездов "1962":) есть "родовые" недостатки, связанные с общей конструкцией и/или применяемым/монтируемым ТЭО (о чём говорилось не раз), но даже это решаемо (если нужно)...
+2
+2 / –0
04.02.2026 15:31 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Круг из Ростокино, 31.01.2026):
> Так а кто БЧ мешал закупить демихи? Завод в Фаниполе на внутренний рынок почти не работал, а тут и санкции накатили. Тут с BelAir недавно санции сняли и они парк своих леталок хотят немного обновить, так что может и БЧ ждёт подобного(поэтому и не спешит ЭП3Д брать). Так что ЭР9 в/и там проживут ещё лет 5 минимум.

Демиховский завод до сих пор не делает низкопольный ПС, поэтому выбор на штадлер. Тем более планы по закупкам были и постепенно осуществлялись до 2022г.
И Belavia, а не BelAir
+2
+2 / –0
04.02.2026 17:44 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (MZh, 04.02.2026):
> Демиховский завод до сих пор не делает низкопольный ПС

И слава богам, пусть так и будет
–5
+0 / –5
04.02.2026 20:36 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Zdjęć: 2041 · Zastępca administratora
Не согласен. В регионах потом на чём ездить? Или нравится карабкаться каждый раз? С узкими тамбурами хоть легче было...
0
+0 / –0
04.02.2026 20:58 MSK
Link
Brak zdjęć
Карабкаться и удобно ехать мне нравится куда больше, чем не карабкаться и ехать в автобусоподобном корытополе с выходом прямо на улицу. Вся эта низкопольность и прочая европейщина разве что на маршрутах каких-нибудь городских электричек оправдана.
–2
+1 / –3
04.02.2026 21:07 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Zdjęć: 2041 · Zastępca administratora
Скажите это бабушкам и дедушкам, они очень "рады" карабкаться, аж регулярно прихоиться операцию "кран" проводить.
0
+1 / –1
04.02.2026 21:22 MSK
Link
Brak zdjęć
С этим трудно спорить - у самого бабушка с больными ногами. Но ступеньки есть не только в поездах...
0
+0 / –0
04.02.2026 21:24 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Zdjęć: 2041 · Zastępca administratora
В автобусах. Их сделали низкопольными. В трамваях - тоже сделали. Вон ДП и пр. в Беларуси тоже низкополы вроде как.
+1
+1 / –0
04.02.2026 21:39 MSK
Link
Brak zdjęć
Ну автобусы и трамваи - это городской транспорт с немного более другой спецификой, нежели пригородные поезда. Да и не про транспорт речь, а вообще, в городской среде сколько лестниц, а уж про подъезды стоит ли говорить... Из личного опыта: самое сложное для пожилых/травмированных - посадка/высадка без платформы. И там уже пофигу низкопольный поезд, или нет - тяжело именно на первую ступеньку с земли подняться
0
+0 / –0
05.02.2026 00:54 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (stepler, 30.01.2026):
> Если брать какую-нибудь Прагу с их трамваями Татра Т3,

Оригинальных Т3 в Праге осталось на пару исторических маршрутов. Все остальные еще в начале нулевых модернизировали. Да и осталось их не так много. Новых в отличие от демиховских клонов не покупают.


Цитата (Круг из Ростокино, 31.01.2026):
> Когда выкладывают в сеть фото салона условной ЭП2Д/ДМ или Иволги, то у всех происходит возгорание точки усл.№5 с выкриками "да сколько можно сиденья друг напротив друга ставить по совковому типу?!"

Салон Иволги норм. Даже сидения в ЭС1 где сидухи лицом к лицу норм. А вот в демихе дно.

Цитата (НикНикович, 31.01.2026):
> Не поверите - даже это можно сделать (в начале нулевых были подобные проекты, успешно защищенные в ж/д альма-матер (и благополучно "положенные под сукно"))...

Сделать из демиха корытопол? Не, ну можно конечно если кузов перепроектировать и э/о заменить, но зачем?
+1
+1 / –0
05.02.2026 12:34 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Анатолий Нагорнов, 04.02.2026):
> Скажите это бабушкам и дедушкам, они очень "рады" карабкаться, аж регулярно прихоиться операцию "кран" проводить.

Именно. Причем даже в спокойной обстановке при наличии времени. А если у электрички стоянка 1 минута, то это превращается в "цирк со слезами". Тогда немало зависит от ЛБ.


Цитата (Аццкий сотона, 04.02.2026):
> Ну автобусы и трамваи - это городской транспорт с немного более другой спецификой

Европа передает привет (где есть немало маршрутов междугородних трамваев, включая "юзающих" ж/д инфраструктуру)...


Цитата (Аццкий сотона, 04.02.2026):
> самое сложное для пожилых/травмированных - посадка/высадка без платформы. И там уже пофигу низкопольный поезд, или нет - тяжело именно на первую ступеньку с земли подняться

Да. Но это всего лишь одна подножка, а не "полуторометровый эверест из ступенек")...


Цитата (Сергей_Н, 05.02.2026):
> Сделать из демиха корытопол? Не, ну можно конечно если кузов перепроектировать... но зачем?
Цитата (Сергей_Н, 05.02.2026):
> и э/о заменить

А зачем при КВРах делают корытопольные трамваи? Наверное, чтобы маломобильному пассажиру было удобно...

Да не вопрос, можно оставить в таком электропоезде (как тут озвучили, "1962") и РКСУ (если ни на что больше денег и/или грамотности нет).
Вон в Чехии (тогда Чехословакии) РКСУ-шный "понтон" вполне своё отъездил)). И уже в то время был ПНП, что для нас было (да и остается сейчас) вообще фантастикой...
+1
+1 / –0
05.02.2026 13:45 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Анатолий Нагорнов, 30.01.2026):
> В чём проблема компоновки "лицом к лицу"?

В том, что это - демонстративное и резкое неуважение к человеку.
–3
+1 / –4
05.02.2026 15:49 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (НикНикович, 05.02.2026):
> Именно. Причем даже в спокойной обстановке при наличии времени. А если у электрички стоянка 1 минута, то это превращается в "цирк со слезами". Тогда немало зависит от ЛБ.

От ЛБ немало зависит всегда. У нас как-то платформу прощёлкали, так пришлось стоять, пока проводник сначала помог бабке спуститься, потом провёл её метров 20 по шпалам и помог забраться на платформу. На корытополе в этой ситуации не изменилось бы примерно нихрена, а остановились бы нормально - так эта самая бабка спокойно бы спустилась и по ступенькам без посторонней помощи.


Цитата (НикНикович, 05.02.2026):
> Европа передает привет (где есть немало маршрутов междугородних трамваев, включая "юзающих" ж/д инфраструктуру)...
>

И некоторые из стран, имеющих такие маршруты, вполне могут на маршруте какого-нибудь из наших пригородных поездов уместиться целиком...


Цитата (НикНикович, 05.02.2026):
> Да. Но это всего лишь одна подножка, а не "полуторометровый эверест из ступенек")...

Это и есть "эверест", за которым следуют уже обычные ступеньки.
–1
+0 / –1
07.02.2026 12:15 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (НикНикович, 05.02.2026):
> А зачем при КВРах делают корытопольные трамваи? Наверное, чтобы маломобильному пассажиру было удобно...

Корытопольные трамваи появились как дешевая альтернатива низкопольным червякам на неповоротных тележках.

Цитата (НикНикович, 05.02.2026):
> Да не вопрос, можно оставить в таком электропоезде (как тут озвучили, "1962") и РКСУ (если ни на что больше денег и/или грамотности нет).
> Вон в Чехии (тогда Чехословакии) РКСУ-шный "понтон" вполне своё отъездил)). И уже в то время был ПНП, что для нас было (да и остается сейчас) вообще фантастикой...

Так это по сути проектирование вагона с нуля. Какой смысл проектировать этот вагон с устаревшим ЭО и на устаревшей базе? Чехословацкий 451/452 таким создавался изначально.
0
+0 / –0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.