RailGallery
ТЭП70-0121
Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Витебский
Russia, Saint Petersburg, Sankt-Peterburg-Vitebskiy station
Поезд № 80 Калининград — Санкт-Петербург

Автор: Neryy · Сврд           Дата: 15 декабря 2025 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 16.12.2025 19:33 MSK
Просмотров — 1965
Подробная информация

Добавили в избранное: 6

Оценка

Рейтинг: +186 / +66
Daniil Tokarev+1
Alexey Shestakov+1
MKS229+1
NochkaBrave+1
TuxDer491+1
Romario+1
Vladimir Lager+1
fantomas.exe+1
Антон Питерский+1
Vitalyaprovodnik+1
Невский транспорт+1
quantmetro+1
Славян+1
Павел Коршунов+1
ignore+1
2TE116-649+1
Egor Khokhlev+1
Zhekatrack+1
Islam05+1
kirOl+1
Serpyxov.spot+1
Komissaroff83+1
Diesel70+1
Shturmanbilli+1
Stepasha_+1
Artem_4775_+1
DmitryDemikhovsky+1
Serg73+1
RiV+1
AlexandrBS+1
Кирилл Широков+1
XTReme-93+1
SINTELL+1
Глазами Андрея+1
Lordbat116+1
Kldtema+1
Илья Столяров+1
Сергей Шляпин+1
Ilyuchka_Kavis+1
Kasper+1
YaZar4k+1
Fedor4ik+1
voe-mikha+1
SevernyFotograf37+1
Erinaceus Europaeus+1
Скопинский железнодорожник+1
2es6-001+1
Сергей Старцев+1
Otas44+1
l_10d100+1
2ТЭ10У-0419+1
URAGAN+1
NarF+1
George Kh.+1
Smiroll+1
Oliver Filip+1
Pineapplez+1
EVILMASH+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Начальник депо+1
tmn_72+1
Artemiy RZD7+1
er2r_7015+1
Виталий_DSK+1
Киришский фотограф+1
trains_ldz+1
Дядя Кит+1
M.Ivanov+1
Ilya-doks+1
dymon.z+1
Tvans+1
Михаил Симаков+1
Семен Манзюк+1
MoscowRailfan//+1
2ТЭ116-1557+1
Иван Повалуев+1
ALexeych+1
Ametistov+1
ss760+1
Vladimir Ivanov+1
andrey92+1
Константин Багров-Sedoy+1
artem_spb_2024+1
Ivan00+1
Dmitriy Aniko+1
seashur+1
Artem Maloshenkov+1
vik1222+1
9max_x+1
John K.+1
Artexz1s96+1
legendarytatrov+1
Сергей Анфимов+1
DMITRY_7054+1
ZeroAnd170+1
vg1896+1
BALTTRANSSERVICE+1
Лебедевский+1
Darth Maul+1
Кот80к+1
bo1ng10+1
Kr1p+1
kosteg+1
Tsyganenko82+1
pravlen+1
SHOMAS4416+1
iva-savickii+1
Soldatov_Ilya+1
ФД20-2109+1
Northern Spirit+1
2lowterrain+1
egor_zhdanovich_+1
Vasiljev Sergei+1
LAZdriver+1
Ruslan K.+1
Kra+1
Сергей К.+1
DoNoR_95+1
iDan+1
s.gulaev+1
Василий_000+1
Royalist63+1
Антон Рогалев+1
Валентин Самосюк+1
Селивановский Николай+1
NikSok+1
Fogit169+1
Maybug+1
Николай 572+1
MakoVonMako+1
Makar Efimov+1
Pyacegor1ck+1
Андрей Безбородов+1
milrood+1
VladTrains183+1
echoes97+1
Romanovski_transport_official+1
WEST+1
Антон Савченко+1
vladislav_izh+1
Серёга 059+1
Leha+1
Киток+1
Kaincik+1
ТеплаКолос+1
VL80T980+1
Kostyan_Piterski+1
ЭТ2М-068+1
kazyrbaev+1
Anthracite+1
Алексей Задонский+1
PraiD+1
orskXXI+1
Рюрик+1
sverd_train+1
dm_admiral+1
Wanderer+1
Cargonaut+1
Shine+1
Aratoj+1
maximus091182+1
_FaNs_97_+1
Янис Витолс+1
Alexey Severny+1
Щукин Д.+1
smandro777+1
wrokesmoke+1
Scobaru+1
Франт+1
Sanechekkk+1
Lag+1
HardRailway+1
m_marix+1
grigoriystyazhkin+1
Fsm+1
Филиппов Марк+1
_SDV_+1
nbelz+1
Belarus+1
Радель+1
belzer+1
_Vlader_+1
Bogdan Zhokin+1
Матвей Разгоняев+1
Никита Бурцев+1
Александр193+1

ТЭП70-0121

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский
Серия:ТЭП70
Завод-изготовитель:Коломенский тепловозостроительный завод   Коломна
Заводской №:2461
Сетевой №:15041213
Построен:1988
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Варшавский Октябрьской ж. д.
11.1993 — передан в депо Великие Луки
Позже передан в депо Санкт-Петербург-Варшавский
01.2004 — передан в депо Великие Луки
01.2018 — передан в депо Санкт-Петербург-Варшавский

Ремонт:
07.1999 — КР-1 Даугавпилсский ЛРЗ
12.2009 — КР Воронежский ТРЗ
09.2013 — ТР-3 СЛД-21 Елец
12.2017 — СР Воронежский ТРЗ
12.2022 — ТР-3 СЛД Елец

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 6D
Имя автора:neryy.=)
Авторские права:tg.@neryywphotos
Время съёмки:15.12.2025 12:00
Выдержка:2 с
Диафрагменное число:18
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:51 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 32

16.12.2025 19:33 MSK
Ссылка
Neryy · Сврд
Фото: 14
За обработку выражаю благодарность Григорию Стяжкину :) https://railgallery.ru/author/4408/
+20
+20 / –0
16.12.2025 19:47 MSK
Ссылка
_SDV_ · Горино
Фото: 98
Отлично!
+9
+9 / –0
16.12.2025 19:48 MSK
Ссылка
m_marix · Домодедово
Фото: 101
Красавец! Будут ли такие на других жд? Северная, Юго-восточная?
+12
+12 / –0
16.12.2025 19:50 MSK
Ссылка
grigoriystyazhkin · Григорьевская
Фото: 92
Хорошее фото, Даня! Всегда рад помочь)

Цитата (m_marix, 16.12.2025):
> Северная, Юго-восточная

СВЕРДЛОВСКАЯ!
+26
+28 / –2
16.12.2025 19:55 MSK
Ссылка
lumberjack · Нижневартовск I
Фото: 228
Давно пора на Сврд вкуснятину завезти ☝️
+32
+33 / –1
16.12.2025 19:57 MSK
Ссылка
fantomas.exe · Ивдель I
Фото: 80
СВРД рулит!
+25
+27 / –2
16.12.2025 20:14 MSK
Ссылка
Aratoj · Мск
Фото: 51
Вот бы его снова под Рыбинск дали)
+10
+13 / –3
16.12.2025 20:21 MSK
Ссылка
PraiD · Сврд
Фото: 24
На СвЖД надо)
+17
+18 / –1
16.12.2025 20:21 MSK
Ссылка
Anthracite · Кильмезь
Фото: 47
На ГЖД тоже не помешает)
+13
+15 / –2
16.12.2025 21:54 MSK
Ссылка
m_marix · Домодедово
Фото: 101
На северную к апрелю желательно
+4
+10 / –6
17.12.2025 00:01 MSK
Ссылка
signal · Сев
Фото: 26
На северную можно ранние номера перекрасить в такой окрас
+9
+11 / –2
17.12.2025 00:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ещё бы вишнёво-желтый, как тут https://railgallery.ru/photo/299699/
Тоже классика Витебского хода.
+6
+10 / –4
17.12.2025 02:50 MSK
Ссылка
ZeroAnd170 · Сургут
Фото: 25
Даня молодец хороший кадр! Ждем тебя с Мишей дома с морозами под -36
+15
+15 / –0
17.12.2025 08:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ура! Сняли этого красавца в работе! Надеюсь в Волгограде, Саратове, Агрызе, Оренбурге, Тюмени и Уссурийске такие же будут, ждем:)
+9
+10 / –1
17.12.2025 08:42 MSK
Ссылка
artem_spb_2024 · Мск
Фото: 5
Хорошее фото!
+5
+5 / –0
17.12.2025 11:51 MSK
Ссылка
Фото: 151
Фото напоминает киносюжет из фильма "Брат", тот-же перрон, путь и тепловоз в подобном цвете. Все новое - хорошо забытое старое.
Приятная фотография, спасибо автору.
+7
+7 / –0
17.12.2025 13:03 MSK
Ссылка
L.smm34 · Лучший (рзд.)
Фото: 704 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Модератор неавторских фотографий / Модератор творческих фото / Общий редактор
Скоро многое будет напоминать киносюжет из фильма "Брат" )
+8
+11 / –3
17.12.2025 15:31 MSK
Ссылка
Diesel70 · Окт
Фото: 7
Цитата (Serg23, 17.12.2025):
> Ещё бы вишнёво-желтый, как тут https://railgallery.ru/photo/299699/
> Тоже классика Витебского хода.

Классика витебского хода это цвета ТЧ-14, когда их красили прям в депо.
https://pskovrail.ru/2008sm/tep70_0273_0629.jpg
+5
+5 / –0
17.12.2025 17:06 MSK
Ссылка
Neryy · Сврд
Фото: 14
Цитата (_SDV_, 16.12.2025):
> Отлично!


Цитата (grigoriystyazhkin, 16.12.2025):
> Хорошее фото, Даня!


Цитата (ZeroAnd170, 17.12.2025):
> Даня молодец хороший кадр!


Цитата (artem_spb_2024, 17.12.2025):
> Хорошее фото!

Цитата (ТеплаКолос, 17.12.2025):
> Приятная фотография, спасибо автору.


Благодарю за приятные отзывы!
+7
+7 / –0
17.12.2025 21:19 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Diesel70, 17.12.2025):
>Классика витебского хода это цвета ТЧ-14, когда их красили прям в депо.

Но примерно так же - с конца 2000-х - красили и "албанцы"*, причём с завода у них машин в таком окрасе (почти?) не было (если не считать - уже позже - переданных с ТЧ-14 и "ротируемых" с ТЧ-21 и -24, куда тое поступали с ТЧ-14). Тоже были 2 вариации: с "коричневым" https://pskovrail.ru/2010b/IMG_6017.JPG,...027.JPG и "малиновым" https://pskovrail.ru/2010b/IMG_6021.JPG поясами.

Потом оранжевый цвет выгорал и становился даже не жёлтым, а охристым, что вводило в заблуждение относительно исходного и количества вариаций.

*п.с. А вот кто знает, почему ТЧ-31 и особенно цех Нск так прозвали? Просто на Мск так называли "периферийные" депо, например ТЧ-41 Вязьма со стороны ТЧ-18 Ильича (звучало как обличительное в форуме насчёт скандала с кэб-видео Вязьма - Орша и Орша - Вязьма).
+2
+2 / –0
17.12.2025 22:35 MSK
Ссылка
Diesel70 · Окт
Фото: 7
Цитата (Scobaru, 17.12.2025):
> Но примерно так же - с конца 2000-х - красили и "албанцы"*

Типичное ВТРЗ. Они просто красили две секций метельника в черный, и трафарет ТЧ-31 на борту. Так, обыденная морковка ВТРЗшная. А вот с конца 99по 2003 они и красили в тигровые свои машины. Но я говорю исключительно про середину нулевых. Когда прям ТЧ-14 красило собственно ручно в те цвета, которые я выше комментарием привел.

ПС - Этот 121 покрашен халтурно и явно не сдушой. Можно было постараться над окантовкой номерной таблички и выделить ее под белый (как это было раннее) и уплотнители резиновые просто по верхам под чистую залили краской ''лишь бы было''...если вывести все эти мелочи, и тепловоз бы иначе смотрелся, более отточено и четко.
+4
+4 / –0
18.12.2025 22:15 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Diesel70, 17.12.2025):
> Типичное ВТРЗ ... я говорю исключительно про середину нулевых.
> А вот с конца 99по 2003 они и красили в тигровые свои машины.
> ПС - Этот 121 покрашен халтурно и явно не сдушой.

Опять в сторону ушло всё, и мне придётся опять "простыни" расписывать, чего как раз НЕ хочется, НО надо УТОЧНИТЬ.

1. "1999-2003".
Вот в 2000 г. на Витебском вкз и по ходу с него я видел, что именно с ТЧ-31 машины (чаще всего - с самого начала по сути - попадались 0240-е) были "рижско-елецкого" монотонного окраса, как на фото https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture.

В 2002 г. этот же 0275 был уже ТИГРОВОГО* (?) окраса, если таким называть оранжевый с коричневой "полосой" (НО метельник был красный), а годом позже полоса стала малиновой, и дальеш чуть ли не ежегодно красили https://parovoz.com/newgallery/index.php...70-0275.

1а. Метельники.
Да, было заметно, что у ТЧ-14 они чаще красные, а 31 - тёмные, НО НЕ без исключений, да и передача туда-сюда бесконечно шла.

1б. ВТРЗ
НЕужели красили на ВТРЗ, когда это в депо д.б. делать, или имеется в виду их схема, по которой стали в депо красить?

2. Покраска.
В мае 1989 г. (мне 13 лет исполнялось) я впервые (если НЕ считать выставки ж/д на Финл. вкз в конце 1987 г., где были ТЭП70 и ТЭП75) увидел ТЭП70, поданный под п. №81 Л. - Черновцы, и он был таким же примерно по цветам, как и на снимке (позже) https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, а вот со след. года, когда они появились уже на Витебке (единично были и осенью того же 1989), уже были более красные (и даже темно-) гаммы (по непроверенным данным, красные тона преобладали у первых серийных ТЭП70 - с 1985 г., а также накануне - 0020 https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, если, конечно, не были ошибки при оцифровке, НО при ней обычно желтее получается, особенно с учётом того, что плёночные фото и сама плёнка желтеют(-ли) часто).

Так и помню, что тогда легко было отличить "варшавян" от "витеблян" по преобладанию соотв. жёлтых и красных тонов.

2а. А чего вдруг стали в "оригинальный" красить, если "ново-ПИД" вполне хорошо смотрится? По какому принципу выбирают и принимают решение?
0
+1 / –1
18.12.2025 22:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Стеклоочиститель "улетел", внутри всё в дерьме, и вероятно, не едет... Но красивый... Это моё личное мнение машиниста.. Хоть совсем не красте(хотя приятно, как раньше), лишь бы ехал и не подводил
+2
+2 / –0
18.12.2025 22:45 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Konstantin Lobanov, 18.12.2025):
>моё личное мнение машиниста.. Хоть совсем не красте(хотя приятно, как раньше), лишь бы ехал и не подводил

Вот действительно самый верный ответ, а мнение - объективное: не важно, какого цвета кошка (раз речь была и о ТИГРАХ) - важно, чтоб она мышей ловила!
+3
+3 / –0
19.12.2025 16:24 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 512
Нормальные машины списали, раздали и.т д., а конченные албанские ведрища, место которым давным-давно в металлоприемке, размалёвывают... Невооружённым глазом даже из-за кордона видна современная кабинетная некомпетентность в тяге!
–3
+0 / –3
20.12.2025 06:46 MSK
Ссылка
Фото: 151
Цитата (L.smm34, 17.12.2025):
> Скоро многое будет напоминать киносюжет из фильма "Брат" )

Вот накаркаете и "Скоро всей вашей Америке - кирдык."
–1
+1 / –2
21.12.2025 16:09 MSK
Ссылка
Diesel70 · Окт
Фото: 7
Цитата (Scobaru, 18.12.2025):
> 1б. ВТРЗ
> НЕужели красили на ВТРЗ, когда это в депо д.б. делать, или имеется в виду их схема, по которой стали в депо красить?

Там все подряд, просто, когда машины уже были зачуханными, красили и обновляли окраску прям в депо, поверх ВТРЗшного. Чисто по схеме ВТРЗ. Есть ведь куча фотографии, где ВТРЗ аж в 2004 фигурирует.

Не стоит так сильно придираться к цветовой гамме. Не забываем, что все имеет свойство выгорать/выцветать на солнце. Оттенки разные. Но изначальная палитра всегда неизменная. Есть и исключение всегда, ввиде что нету определенного тона, и красили + - похожей краской. Но оснвоа всегда была малиновый пояс с оранжевый основой.

Вот для меня исконно Варшавский цвет навсегда останется таким:

https://pskovrail.ru/2012c/tep70_0242_17072008.jpg
https://pskovrail.ru/2007b/tep70_0063_1028a.jpg
https://pskovrail.ru/2008sm/tep70_0195_0516.jpg
+1
+1 / –0
21.12.2025 20:54 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Diesel70, 21.12.2025):
> Не стоит так сильно придираться к цветовой гамме. Оттенки разные.
> Не забываем, что все имеет свойство выгорать/выцветать на солнце.
> Но оснвоа всегда была малиновый пояс с оранжевый основой.
Вот для меня исконно Варшавский цвет навсегда останется таким:

Так я не придираюсь, точнее придираюсь не "абы залажать", а наоборот - прийти к консенсусу и найти ИСТИНУ!

Про выгорание я всё сказал, и примеры привёл, если вы читали внимательно, такие же. Просто в ТЧ-31 такого цвета уже НЕ было, кроме м.б. самых 1-х=последних "вертикальников" (0183-0185), и то тогда они и след. в Бологое (ТЧ-4) ещё поступали, а потом уже в ТЧ-31 и/или ТЧ-14,+туда/сюда в ТЧ-24 Птз (а то помню, как на Л. Поле на соседний путь прибыл "вертикальный" оранжевый ТЭП70 с п. №181 и надписью "Петрозаводск" на борту).

Помню только, что в 1999 г. в Вхр (ТЧ-21) ТЭП70 были темно-красные со слабым контрастом.

Окраска такая была и у "основян" (Харьков/Южн), т.к. тот же диапазон туда поступал, а вот с 1990 г. уже пошли с преобладанием красной основы - сначала алой, затем вишнёвой, но всяко НЕ оранжевой.

Фоток того времени НЕ найти+за это время оригиналы выцвели, потому всё там пожелтело (+ОЦИФРОВКА - как фото, так и видео - часто искажает) и "все" те ТЭПы "оранжевые", но одно скажу точно: в июне 1990 г. при виде в кривой НЕ бросалась в глаза разница цвета ТЭП60 и ТЭП70, несмотря на сумерки. Тогда же то ли по Изоче, то ли, скорее всего, по Раз. 451 км было аж 2 встречных - 2ТЭ10М с грузовым слева (я ехал на №49 - в Брест) и ТЭП70 со "Звяздой" справа, и он был тоже больше красный (алый).

Ещё у тех ТЭПов МЕНЬШЕ был "контраст" основного фона с полосой.

п.с. Вот нашёл-таки оригинал фото ТЭП70-0204 (1990 г.в.) https://pastvu.com/p/265798?utm_medium=o...tcamera, и окрас тут кажется больше на "классику"/"ТЧ-14" похож (уже говорил при возможные погрешности с выгоранием оригинала и оцифровкой), НО точно теперь никто не знает, когда поменяли,а то в конце 1990 г. я 100% видел новый ТЭП70 (0240-х) который точно оранжевым и вообще желтоватым НЕ был.

Напоследок (ритор. вопрос): СКОЛЬКО вам лет-то было, чтобы помнить исконный цвет, а то про искажения на фото я уже говорил?
+1
+1 / –0
21.12.2025 22:03 MSK
Ссылка
Фото: 151
Заводской окрас 1990 год.
https://railgallery.ru/photo/222508/
+2
+2 / –0
21.12.2025 22:10 MSK
Ссылка
Diesel70 · Окт
Фото: 7
Цитата (Scobaru, 21.12.2025):
> Так я не придираюсь, точнее придираюсь не "абы залажать", а наоборот - прийти к консенсусу и найти ИСТИНУ!

Если что, я без негатива про "придираюсь". Мне и самому нравится время от времени, рассматривать старые снимки, и примерно прикидывать по своим воспоминанием как и что тогда было. Меня лично триггерит факт того, что новая школа будь то комменты тут/на других галереях, так же на видео хостингах, называют ВТРЗ тем самым заводским окрасом. Глаза режут такие слова.


Цитата (Scobaru, 21.12.2025):
> Помню только, что в 1999 г. в Вхр (ТЧ-21) ТЭП70 были темно-красные со слабым контрастом.

Волховстрой некоторое время, клепал аля Ельце с надписями на борту "ПАССАЖИРСКИЙ". Ну вот, опыт есть, что 247 что этот 121 там и красили в Волховстрое.


Цитата (Scobaru, 21.12.2025):
> п.с. Вот нашёл-таки оригинал фото ТЭП70-0204 (1990 г.в.) https://pastvu.com/p/265798?utm_medium=o...tcamera, и окрас тут кажется больше на "классику"/"ТЧ-14" похож (уже говорил при возможные погрешности с выгоранием оригинала и оцифровкой), НО точно теперь никто не знает, когда поменяли, а то в конце 1990 г. я 100% видел новый ТЭП70 (0240-х) который точно оранжевым и вообще желтоватым НЕ был.

О, кстати ! Такие оттенки мне вот на двухсотиках запомнились. Видно завод раньше часто экспериментировал со своей палитрой. На 400 сотых вообще розовые пошли, пятихатки красные такие были яркие. Хотя последний и вовсе был покрашен (576) под стать как этот, что вы продемонстрировали на патсву. Вообщем, видимо, на КЗ любили эксперименты с окрасками.


Цитата (Scobaru, 21.12.2025):
> Напоследок (ритор. вопрос): СКОЛЬКО вам лет-то было, чтобы помнить исконный цвет, а то про искажения на фото я уже говорил?

В данный момент мне 31. И с самого детства, ездил в деревню. И естественно это маршрут СПб-В.Луки (далее 45 км деревня). И с раннего детства, всегда любил дойти до конца платформы на витебском и поглазеть на тепловоз. Позже, повзрослее, году так в 2006/7 с другом на великах гонял к ТЧ-14. Жаль не интересовался тогда не фото, ничем таким, просто по приколу поглазеть да полазить и побродить пригоняли, по уже недействующим путям и прилегающему к нему депо. По этому, будучи увлеченным железкой, для меня это как будто что-то ностальгическое осталось. В особенности тепловоз ТЭП70. Да и в симуляторах, с 2010 года посей день, иногда в свободное время, моделями 3д занимаюсь, и на перекрашивал их с избытком. Там потом, пригонял за фото-тектурами на витебский, где-то в депо фоткал в ТЧ-9 (когда оно еще свободное было словно проходной двор). Так вот, и пришлось, чуть по чуть, разбираться и прям конкретно знать когда? где? и при каких обстоятельствах локомотив был покрашен, и т.д. и т.п. Надеюсь ответил на ваш вопрос.
+2
+2 / –0
21.12.2025 22:40 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (ТеплаКолос, 21.12.2025):
> Заводской окрас 1990 год.
> https://railgallery.ru/photo/222508/

Спасибо! Но 1) тут уже больше алый (красные оттенки), чем оранжевый, 2) в течение 1990 г. менялась схема, и в конце стала более насыщенно-красной.

Вот я искал старые фотки в ПИСе, НО считающиеся оранжевыми ТЧ-14 на них больше красные, что м.б. из-за оцифровки https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - обе 1990 г., и не понять.

В 1989 г. 1-е "горизонтальники" тоже были скорее оранжевые https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture.

Дальше не так просто:
- вот на Прив, где только с конца 1991 г. пошли:
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, и больше красный, и больше оранжевый.
- такие я больше помню
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - красные разных оттенков и контрастов.

Более того, друг за другом выпущенные в 1997-1998 и вскоре перекрашенные в цвета БЧ, тоже немного отличались
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (0384)
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (0379)
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (0369)
и - уже Клг, но того же пула - 0388 https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - практически монотонный, а вот жёлтые и белые полосы часто и поныне путаются на фото и видео - в зависимости от ракурса, освещения и состояния самой краски.

Короче, как уже написал выше один комментатор, КЗ любил проводить эксперименты.
+2
+2 / –0
21.12.2025 23:20 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Diesel70, 21.12.2025):
> Надеюсь ответил на ваш вопрос.
> Волховстрой некоторое время
> Видно завод раньше часто экспериментировал со своей палитрой.
> И с раннего детства, всегда любил дойти до конца платформы на витебском и поглазеть на тепловоз. Позже, повзрослее, .. Жаль не интересовался тогда НИ (!, - А.Л.) фото...

1. Спасибо! Никто никого ни к чему тут не обязывает, а ответить уже точно никто не может, т.к. это куда сложнее, чем "смотреть в завтрашний день" (с).

2. Вхр (ТЧ-21)
Я о тогдашних, т.к. в 1999 г. - по пути из СПб в Лод. Поле - видел там несколько ТЭП70, и больше такое запомнилось https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, т.к. ДО того в точности НЕ видел. А вот таких https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture уже не припомню, кроме как уже позже по фото с ТЧ Александров, но это конец 2000-х уже, и №№ др. были с завода.

2а. В 2001 г., повторю, я ездил - аж 2 раза - СПб - Мурманск (туда/обратно), и точно запомнил только тот - вертикальник - оранжевого цвета с "Петрозаводск" на борту, а остальные на ходу+в темноте или сумерках или не до них было - ездил в тяжёлую командировку, ностальгии которая не вызывает (причём ещё больше, чем лютые 1990-е гг).

3. Эксперименты.
Да, именно так, о чём написал выше и привёл примеры из раритетов прошлого века, зацитировав хотя бы похожие на визуально увиденные.

4. Интерес к ж/д, фото.
У меня всё то же самое было, разве что годы были другие (+я в биологию и географию всё-таки пошёл, т.к. естественные науки лучше шли...), и 1990-е НЕ располагали НЕ только к ФОТО (НЕ говоря о ВИДЕО), но и вообще к увлечению. ОДНАКО всё же запечатлеть тогда что-то удалось куда больше, чем, скажем, в начале 2000-х гг., когда точно СТАЛО не до того, +из-за реальных 1-х проблем со здоровьем вообще всё по частям восстанавливать пришлось. +я тогда НЕ знал, что к 2010-м стану и снимать, и обсуждать на форумах и сайтах...

4а. Повторю, что впервые, не считая выставки в 1987 г. (Финл. вкз), ТЭП70 я увидел в 1989 г. на Варшавском и мельком на Витебском (потому НЕ говорю, какой цвет был точно, а то ассоциации были и с розоватыми оттенками), а в след. 1990- уже более крупным планом на Витебском, причём с учётом смены дизайнерских решений. +оршанские, НО по пути и по б.ч. в темноте, что уже не достоверно.

2 года я учился и жил в Петергофе (10-11 кл. физ.-мат. спецшколы-интерната=Академической гимназии СПбГУ), потому доводилось по пути видеть ТЭП70, и почти всегда были оранжевые, м.б. светло-красные. НО уже в 1993 г., судя по фото, там впервые перекрашивали НЕ в "родные" цвета https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - 0158, по образцу указанных в др. ком-и примерах 1996-1997 гг.в. с минимальным контрастом (кстати, тут - 1986 г. - 0036 https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - тоже больше красный).

Короче, экспериментировали вовсю, что даже почти подряд идущие могли иметь разные цвета - как "морковный", так и "ТОМАТНЫЙ" (а томаты тоже разных сортов и степени спелости!!!)

КОРОЧЕ, все те оттенки можно поделить на 3 основных "оттенка": 1) МОРКОВКА, 2) ТОМАТ, 3) ВИШНЯ, тоже с учётом "сортов" (+м.б. ещё МАЛИНА). Потом уже появились деповские импровизации: Рига - почти фиолетовые, и с неё стали брать пример на Окт, о чём уже сказали, затем Мск (0551-0557 - переданы в Елец), ЮВост, Сев.

п.с. ИНТЕРЕСНО, что в середине 1990-х гг. один ТЭП70 из ТЧ-31 - 0240 или 0242 - был в целом красных тонов, НО под одной из кабин - оранжевого.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.