RailGallery
ЧС200-010
Россия, Московская область, перегон Белый Раст — Икша
Russia, Moscow region, Bely Rast — Iksha stretch

Autor: MKS229 · Селятино           Datum: 29 listopada 2025

Podaci o fotografiji

Objavljeno 30.10.2025 12:43 MSK
Broj pregleda — 2668
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 2

Ocjenjivanje fotografije

Ocjena: +137
ak_timur+1
RailSerg+1
Limon4ik+1
Nikolay Ryzhov+1
Darth Maul+1
Алексей Федоров+1
Ilya Rudakov+1
AVM 32+1
ss760+1
ҚТЖ и РЖД+1
ZeroAnd170+1
railman+1
Serg73+1
Stepasha_+1
seashur+1
Northern Spirit+1
D.T.Spott+1
Drid+1
Утка Машинист+1
George Kh.+1
Polubox73+1
Sanechekkk+1
DiTrains+1
BlackBlox+1
Shilovo_Railway+1
URAGAN+1
2ТЭ116-1557+1
Komissaroff83+1
Artemiy Burenin+1
KTZH_photograph+1
Киришский фотограф+1
Андрей Ю.+1
Winston Blue+1
Photoograph+1
Belinsky+1
VL10K+1
anton121+1
Vivan755+1
timUrka_BY+1
Землинец+1
LyblinoSpotter+1
Avtomatcik74+1
vik1222+1
Павел Коршунов+1
Donat1k+1
Невский транспорт+1
Artemy Parovozov+1
Электропоезд Демиховский+1
Батон+1
kosteg+1
Shershenb58+1
Дамир Абдуллин+1
Sergey Lizunov+1
Rzd|Ramspotter+1
Soldatov_Ilya+1
Egorych193+1
Mehanik75+1
d1xzz+1
Neryy+1
Егор Захаров+1
Kotolet+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
Андрей Безбородов+1
Карагандинец+1
DANA85NANA+1
Скопинский железнодорожник+1
Wanderer+1
Maybug+1
m_marix+1
Егор Шорохов+1
Rio+1
iDan+1
Ilya-doks+1
train_rus+1
RSTPOFF+1
Филиппов Марк+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
beltrain3+1
iva-savickii+1
train iaf+1
AlexandrBS+1
dmitry_m+1
PIROMAN+1
RiV+1
Сергей Шляпин+1
nbelz+1
Tochka.spott+1
Dmitriy Aniko+1
Матвей Разгоняев+1
ALexeych+1
Shine+1
KvS+1
Kra+1
Ivan 2095+1
ВЛ10У+1
trains_ldz+1
Владислав Завальнюк+1
Smiroll+1
lvs97a+1
LAZdriver+1
Антон Савченко+1
Рюрик+1
ВЛ10-1685+1
Danandr+1
Belarus+1
VladTrains183+1
Кириллка+1
Diesel1672+1
Prototype877+1
BALTTRANSSERVICE+1
Bogdan Zhokin+1
Антон Питерский+1
bo1ng10+1
Глазами Андрея+1
er2r_7015+1
Mr.Baks+1
Romanovski_transport_official+1
Kaincik+1
Kostyan_Piterski+1
ФД20-2109+1
Иван Раменский+1
Ежик+1
Kr1p+1
NikZD95+1
dm_admiral+1
Сергей Анфимов+1
Fsm+1
KiryhaDash+1
Karelskiy+1
SINTELL+1
By_cheberek+1
Alexey Severny+1
RailDmitrov+1
Royalist63+1
smandro777+1
Александр193+1
Киток+1

ЧС200-010

Željeznički prijevoznik:Oktobarska željeznica   Okt
Depo:TChE-8 Sankt-Peterburg-Passazhirskiy-Moskovskiy
Serija vozila:ChS200
Graditelj:Škoda, oborový podnik   Plzeň
Podserija vozila:66E1
Tvornički broj:7237
Identifikacijski broj:12000196/12000204
Godina proizvodnje:24.05.1979
Vrsta vozila:Electric Locomotives
Trenutno stanje:Izvan službe
Napomena:Ярославский ЭРЗ
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской ж.д.

Ремонты:
02.1986 — КР-2 Запорожский ЭРЗ
08.1991 — КР-1 Запорожский ЭРЗ
02.2005 — КР-2 Ярославский ЭРЗ
04.2010 — СР Ярославский ЭРЗ, срок службы продлён до 2024 г.
08.2016 — СР Ярославский ЭРЗ
01.2020 — ТР-3 СЛД-2 Санкт-Петербург

Происшествия:
27.11.2009 — на перегоне Алёшинка — Угловка пострадал в крушении при следовании с поездом «Невский экспресс»

Postavke snimanja

Model:NIKON D7100
Date and Time:29.10.2025 11:57
Exposure Time:1/200 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:200
Focal Length:45 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 60

30.10.2025 13:11 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Куда его?
+21
+21 / –0
30.10.2025 13:42 MSK
Citiraj označeno
Ulan3 · Санкт-Петербург-Главный
Broj objavljenih fotografija: 357
Капитальный ремонт с продлением срока службы. В декабре планируется выдача первой. В 26 году планируется ремонт 4 машин на 200. .
+92
+93 / –1
30.10.2025 14:25 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Спасибо за инфу!
+25
+25 / –0
30.10.2025 14:27 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ulan3, 30.10.2025):
> Капитальный ремонт с продлением срока службы. В декабре планируется выдача первой. В 26 году планируется ремонт 4 машин на 200. .

Алексей, вы случайно не в курсе, а как вообще появились запчасти на ЧС200, что теперь Ярославль вновь в состоянии ремонтировать эту серию?
+39
+39 / –0
30.10.2025 14:34 MSK
Citiraj označeno
Bogdan Zhokin · Рыбинск-Пассажирский
Broj objavljenih fotografija: 55
Только теперь вопрос остается открытым:где эксплуатировать эти машины на скорости 200км/ч? Или же планируется, чтобы они ходили на скорости 160км/ч?
+30
+30 / –0
30.10.2025 14:39 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Там же, где и всегда!
+13
+13 / –0
30.10.2025 16:06 MSK
Citiraj označeno
LAZdriver · Слободское
Broj objavljenih fotografija: 51
Цитата (Дионис, 30.10.2025):
> Там же, где и всегда!

С новыми вагонами ТВЗ на 200, которые сейчас строятся?
+17
+17 / –0
30.10.2025 16:16 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Bogdan Zhokin, 30.10.2025):
> Только теперь вопрос остается открытым:где эксплуатировать эти машины на скорости 200км/ч? Или же планируется, чтобы они ходили на скорости 160км/ч?

На октябярской дороге больше всего я думаю
+6
+10 / –4
30.10.2025 17:22 MSK
Citiraj označeno
Bogdan Zhokin · Рыбинск-Пассажирский
Broj objavljenih fotografija: 55
Цитата (Tverskoy finist, 30.10.2025):
> Цитата (Bogdan Zhokin, 30.10.2025):
> > Только теперь вопрос остается открытым:где эксплуатировать эти машины на скорости 200км/ч? Или же планируется, чтобы они ходили на скорости 160км/ч?
>
> На октябярской дороге больше всего я думаю

Это понятно, вопрос с каким поездом?
+11
+12 / –1
30.10.2025 17:37 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Кроме Невского, пока других не было.
+17
+17 / –0
30.10.2025 18:01 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Максим, 30.10.2025):
> Цитата (Ulan3, 30.10.2025):
> > Капитальный ремонт с продлением срока службы. В декабре планируется выдача первой. В 26 году планируется ремонт 4 машин на 200. .
>
> Алексей, вы случайно не в курсе, а как вообще появились запчасти на ЧС200, что теперь Ярославль вновь в состоянии ремонтировать эту серию?

Может, возьмут с шестерок, но могу и ошибаться.
–18
+2 / –20
30.10.2025 18:21 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 147
Взяли ЗИП через Казахстан. Выгнали v_gildenberg с галереи, а зря. Он вам все правильно говорил.
+31
+33 / –2
30.10.2025 19:49 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Самая необходимая для РЖД закупка)
+14
+14 / –0
30.10.2025 20:31 MSK
Citiraj označeno
Joker · Msk
Broj objavljenih fotografija: 1
Насколько мне известно, новые колёсные пары с Чехии заказали
+20
+20 / –0
30.10.2025 21:57 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Михаил Иванов, 30.10.2025):
> Кроме Невского, пока других не было С Невским экспрессом к сожалению он вряд ли поедет в ближайшее время
–10
+3 / –13
30.10.2025 22:22 MSK
Citiraj označeno
Kotolet · Нижний Новгород-Московский
Broj objavljenih fotografija: 17
Да уж, неожиданно. Машинам на покой пора давно, а над ними ещё сколько-то лет издеваться хотят. Своё добро на 200 км/ч за 46 лет так и не сделали, пришлось снова чешские машины реинкарнировать.
+8
+21 / –13
30.10.2025 22:35 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Михаил Иванов, 30.10.2025):
> Кроме Невского, пока других не было.

Невского уже нет..(
–16
+3 / –19
30.10.2025 22:37 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Нк а какие вагоны еще на 200?
+10
+10 / –0
30.10.2025 22:40 MSK
Citiraj označeno
Badya · Выдумка
Broj objavljenih fotografija: 133
с чего это нет его?
+3
+6 / –3
30.10.2025 23:30 MSK
Citiraj označeno
Kra · Ховрино
Broj objavljenih fotografija: 38
Так замедлили , зачем теперь тачки на 200. Опоздали чутка
+13
+14 / –1
30.10.2025 23:38 MSK
Citiraj označeno
stepler · Перово
Broj objavljenih fotografija: 15
Цитата (Губин Александр, 30.10.2025):
> Выгнали v_gildenberg с галереи, а зря

Вот да, жалко, его все считали неадекватным, а он оказался прав...
+18
+18 / –0
31.10.2025 00:08 MSK
Citiraj označeno
Badya · Выдумка
Broj objavljenih fotografija: 133
Цитата (Kra, 30.10.2025):
> Так замедлили , зачем теперь тачки на 200. Опоздали чутка

делают вроде как вагоны под 200, а пока будут катать 160
+15
+15 / –0
31.10.2025 06:06 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 147
Цитата (Kotolet, 30.10.2025):
> Да уж, неожиданно. Машинам на покой пора давно, а над ними ещё сколько-то лет издеваться хотят. Своё добро на 200 км/ч за 46 лет так и не сделали, пришлось снова чешские машины реинкарнировать.

Свое добро не только есть в виде ЭП20. Но с большой вероятностью будет новое в железе в следующем году. Зачем восстанавливать ЧС200 - это большой вопрос. С громадной долей вероятности он не выкатает свой ПСС при столь интенсивной эксплуатации на ГХ Окт. ЧС2т практически все не выкатали - отстранили за 5 - 7 лет до истечения ПСС. Не будем брать во внимание всякие помазки - у них смешной годовой пробег.
+14
+15 / –1
31.10.2025 08:41 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Broj objavljenih fotografija: 2033 · Administrator
Продление продлением, но что с фактическим состоянием машин? Усталые же все уже.
+19
+20 / –1
31.10.2025 09:36 MSK
Citiraj označeno
stepler · Перово
Broj objavljenih fotografija: 15
То есть усталость металла всё таки существует? Просто один человек под фотографией ЧС6-028 доказывал, что существует кривая Вернера и типо если какой-то компонент пройдёт сколько-то циклов нагрузки, то в какой-то момент он не будет разрушаться от усталости в принципе и можно будет эксплуатировать его чуть ли не вечно
+9
+9 / –0
31.10.2025 09:38 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Broj objavljenih fotografija: 2033 · Administrator
А это ваще как?
+8
+8 / –0
31.10.2025 09:41 MSK
Citiraj označeno
stepler · Перово
Broj objavljenih fotografija: 15
Цитата (stepler, 31.10.2025):
> кривая Вернера

*Вëлера, очень извиняюсь

Я не особо в этой теме разбираюсь, но вы уже видели этот комментарий, может вы сможете как-то прокомментировать насчет того, правда это или нет? https://railgallery.ru/photo/295907/#835759
+6
+6 / –0
31.10.2025 09:51 MSK
Citiraj označeno
Ластовка М.О. · Railways of the USA
Broj objavljenih fotografija: 504
Цитата (Анатолий Нагорнов, 30.10.2025):
> А это ваще как?

Просто берется человек с Новой Басманной и везется в Матросскую тишину за эти ЧС200. Это куда эффективнее и безопаснее для убыточной госмонополии!
+3
+10 / –7
31.10.2025 09:53 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Broj objavljenih fotografija: 2033 · Administrator
Цитата (stepler, 31.10.2025):
> Я не особо в этой теме разбираюсь, но вы уже видели этот комментарий, может вы сможете как-то прокомментировать насчет того, правда это или нет? https://railgallery.ru/photo/295907/#835759

Я тоже не очень, но в чудеса не верю - чтобы уже вареная железка обрела такую же прочность как с завода и проходила ещё столько же, я уж про "вечность" молчу. Обычно если варишь в одном месте, то потом в другом месте может вылезти. Я не прав?
+7
+9 / –2
31.10.2025 10:15 MSK
Citiraj označeno
Kotolet · Нижний Новгород-Московский
Broj objavljenih fotografija: 17
Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.10.2025):
> Продление продлением, но что с фактическим состоянием машин? Усталые же все уже.

Будут ездить, пока на линии не развалятся. Видимо, так.
+4
+8 / –4
31.10.2025 10:16 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Badya, 31.10.2025):
> делают вроде как вагоны под 200, а пока будут катать 160

Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.10.2025):
> что с фактическим состоянием машин? Усталые же все уже.

Естественно, в конце 1970-х выпущены, гоняли их в хвост и гриву со скоростными, и не только.
Раз "восьмёрка" из Крыма в 90-х (поезд Севастополь-СПб), по Москве опоздание везла черт знает сколько часов. Просыпаюсь, уже по Ленобласти чешем - ничего понять не могу. Летим, за окном ничего не видать - деревья в единую стену сливаются. На Московский вокзал привезли только полчаса "плюса". Подхожу к вокзалу - ЧС200 в голове, ни с чем его "рога" не спутаешь. Понятно... с Москвы до Питера летели с превышением всего и вся, на грани фола, главное, чтоб вагоны выдержали:)

Ждем ЭП21/22, начало изготовления опытных образцов которых обещали во второй половине следующего года. И можно пофантазировать на тему, реально ли выпустить модификацию ЭП2К на 200 км/ч, заменив редуктора. Или хотя бы на 180, на которые ходовая ЧС6,7,8 была рассчитана.
+11
+11 / –0
31.10.2025 10:19 MSK
Citiraj označeno
Kotolet · Нижний Новгород-Московский
Broj objavljenih fotografija: 17
Цитата (Ластовка М.О., 31.10.2025):
> Просто берется человек с Новой Басманной и везется в Матросскую тишину за эти ЧС200.

Правильно. Восстанавливать это добро из состояния лома для главного хода - бред. И никакой безопасности не будет.
–14
+5 / –19
31.10.2025 12:48 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Tverskoy finist, 30.10.2025):
> Цитата (Bogdan Zhokin, 30.10.2025):
> > Только теперь вопрос остается открытым:где эксплуатировать эти машины на скорости 200км/ч? Или же планируется, чтобы они ходили на скорости 160км/ч?
>
> На октябярской дороге больше всего я думаю

Может и на октябярской, а на счет Октябрьской не знаю
–2
+3 / –5
31.10.2025 12:48 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Московский споттре, 30.10.2025):
> Цитата (Максим, 30.10.2025):
> > Цитата (Ulan3, 30.10.2025):
> > > Капитальный ремонт с продлением срока службы. В декабре планируется выдача первой. В 26 году планируется ремонт 4 машин на 200. .
> >
> > Алексей, вы случайно не в курсе, а как вообще появились запчасти на ЧС200, что теперь Ярославль вновь в состоянии ремонтировать эту серию?
>
> Может, возьмут с шестерок, но могу и ошибаться.

Ну да, возьмут детали с совершенно другого локомотива
–1
+2 / –3
31.10.2025 13:06 MSK
Citiraj označeno
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
Broj objavljenih fotografija: 66
Цитата (Максим, 30.10.2025):
> вы случайно не в курсе, а как вообще появились запчасти на ЧС200

У китайцев купили цельнокатанные колеса, это не шутка если что.


Цитата (Kotolet, 31.10.2025):
> добро из состояния лома для главного хода - бред. И никакой безопасности не будет.

Вы инженер? Сопромат учили? Если нет - прекратите трепать языком и разводить панику.

Под другим фото кратко объяснял чем является жизненный цикл детали: https://railgallery.ru/photo/295907/?top=1#835759
+11
+14 / –3
31.10.2025 13:12 MSK
Citiraj označeno
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
Broj objavljenih fotografija: 66
Цитата (Губин Александр, 31.10.2025):
> ЧС2т практически все не выкатали - отстранили за 5 - 7 лет до истечения ПСС.

ЧС2т элементарно заменяются на ЭП2К. На Запсибе многие ЧС2 тоже несколько лет до окончания «срока службы » недокатали. Если бы они докатывали до самого конца то производство ЭП2К в Коломне встало бы на несколько лет.
+13
+13 / –0
31.10.2025 13:23 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (Serg23, 31.10.2025):
> И можно пофантазировать на тему, реально ли выпустить модификацию ЭП2К на 200 км/ч, заменив редуктора. Или хотя бы на 180, на которые ходовая ЧС6,7,8 была рассчитана.

Ну, редуктора с другим передаточным отношением были на ТЭП80. Рессорное подвешивание, теоретически, позволяет скорость 200 км/ч: статический прогиб рессорного подвешивания ЭП2К 216 мм (ЧС200 и ЭП20 197 мм).
Другой вопрос, что для таких скоростей нужно хотя бы 1000 кВт на ось, а это требует бесколлекторного привода. Т. е., фактически, нужно перенести ЭП20 в кузов ТЭП70.
Нужно ли это кому?
+11
+11 / –0
31.10.2025 14:02 MSK
Citiraj označeno
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
Broj objavljenih fotografija: 66
Цитата (stepler, 31.10.2025):
> То есть усталость металла всё таки существует?

Конечно существует, но нужно правильно понимать причины. Зависит все в первую очередь от инженеров и конструкторов, которые при разработке просчитывают например раму на определённые величины длительных динамических нагрузок, на определённые экстремальные нагрузки и вводят коэффициенты запаса.

Дальше дело за обслуживанием и эксплуатацией. Если рама по какой-то причине начинает гнить, и это не будет вовремя пресечено, то со временем сечение детали (по которому распределяется нагрузка) уменьшится настолько, что внутренние напряжения будут превышать заложенные конструкторами значения. И в итоге вместо 10^7 и более циклов, деталь переживёт только какое-то меньшее конечное число и реально развалится. Если локомотив падал в яму поворотного круга то тоже самое, даже при полностью новой и целой раме, если инженеры не заложили в конструкцию такую перегрузку, то рама не переживёт. А если заложили, то ограниченное количество, одно-два падения переживёт, а на третьем развалится.

Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.10.2025):
> чтобы уже вареная железка обрела такую же прочность как с завода и проходила ещё столько же

Паровозные рамы и котлы так ремонтировались и дальше будут ремонтироваться.
Вопрос тут вот в чем. Если деталь начала жрать ржавчина, то имеется смысл варить, так как напряжения здесь не при чем.
А если деталь уже пошла усталостными трещинами без экстремальных нагрузок (т.е. деталь уже на конце жизненного цикла) то смысла в этом естественно нет, так как она треснет в другом месте.
Если появилась трещина исключительно из-за экстремальной нагрузки - смысл есть.

Безусловно это надо делать с умом, не во всех местах можно заварить так чтобы не ввести в деталь дополнительные напряжения.
Плюс в некоторых местах сварочный шов может несколько ослаблять деталь, поэтому это должно быть просчитано.
+14
+15 / –1
31.10.2025 14:58 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 147
Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> ЧС2т элементарно заменяются на ЭП2К. На Запсибе многие ЧС2 тоже несколько лет до окончания «срока службы » недокатали. Если бы они докатывали до самого конца то производство ЭП2К в Коломне встало бы на несколько лет.

Нет, вы путаете причину со следствием. ЧС2т в отличие от парка ЧС4т и ЧС7/8 на 100% имел ПСС. С учетом закрытия аэропортов было дополнительно назначено по стране более 50 пар поездов сверх планового графика. Парк ЧС2т и ЧС6 так и смогли запустить, пришлось временно поднимать, что только можно из ЧС7, но только кончились з/ч. По сему начали увеличивать программу закупок ЭП2к.


Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> Если появилась трещина исключительно из-за экстремальной нагрузки - смысл есть.
Он может и есть, но затраченные на это средства составили почти 2,5 новых электровоза. На одну 46-летнюю машину. С учетом завоза санкционных з/ч. Это ремонт ради ремонта. Ну 7 - 8 лет она проездит максимум.
+11
+11 / –0
31.10.2025 16:32 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Broj objavljenih fotografija: 2033 · Administrator
Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> Вопрос тут вот в чем. Если деталь начала жрать ржавчина, то имеется смысл варить, так как напряжения здесь не при чем.
> А если деталь уже пошла усталостными трещинами без экстремальных нагрузок (т.е. деталь уже на конце жизненного цикла) то смысла в этом естественно нет, так как она треснет в другом месте.
> Если появилась трещина исключительно из-за экстремальной нагрузки - смысл есть.
>
> Безусловно это надо делать с умом, не во всех местах можно заварить так чтобы не ввести в деталь дополнительные напряжения.
> Плюс в некоторых местах сварочный шов может несколько ослаблять деталь, поэтому это должно быть просчитано.

Спасибо, это и хотел услышать.

Цитата (Губин Александр, 31.10.2025):
> Он может и есть, но затраченные на это средства составили почти 2,5 новых электровоза. На одну 46-летнюю машину. С учетом завоза санкционных з/ч. Это ремонт ради ремонта. Ну 7 - 8 лет она проездит максимум.

И это.


В целом продления же не от хорошей жизни делают...
+6
+6 / –0
31.10.2025 16:40 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> Вы инженер? Сопромат учили? Если нет - прекратите трепать языком и разводить панику.

Да хз... После того, как второй ярус - автостоянка Ладожского вокзала - обвалился - уже ни в каком сопромате нельзя быть уверенным... просто стремно становится.
А вокзал 2003 года постройки.

Это к тому, что оценят деталь электровоза как "ещё может" в соответствии со всеми сопроматами - а оно ё на скорости 200.
И вплоть до черного звездеца с поездом.

Я трус, конечно, но, гм... вспоминается японский Боинг-747, у которого в полёте хвост отвалился. Трещина в гермошпангоуте, вызванная грубой посадкой до этого (садились с высоко поднятым носом, хвостовой пятой чиркнули по ВПП). Некачественный ремонт (меньше заклёпок поставили). А очередной раз взлетели - разорвало избыточным давлением внутри самолета этот шпангоут и оторвало киль, перебив всю гидравлику. Машина потеряла управление и врезалась в гору.

Вот и вопрос - а может, всё-таки не надо 200? 180 там... хватит... ЭП20 скоростные тоже на 180 ограничивали...
+7
+7 / –0
31.10.2025 17:36 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Serg23, 31.10.2025):
> И можно пофантазировать на тему, реально ли выпустить модификацию ЭП2К на 200 км/ч, заменив редуктора.

Не, не реально, ибо одной заменой редуктора не обойтись... Необходимо все рессорное подвешивание пересчитывать. Ибо ПДК и устойчивость никто не отменял. И одного статпрогиба, равного конструкционной скорости, там мало, чтобы обеспечить как устойчивость, так и соответствие ГОСТу по показателям качеств.
+5
+5 / –0
31.10.2025 17:44 MSK
Citiraj označeno
stepler · Перово
Broj objavljenih fotografija: 15
Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> просчитывают например раму на определённые величины длительных динамических нагрузок, на определённые экстремальные нагрузки и вводят коэффициенты запаса

Я правильно понимаю, при проектировании инженеры рассчитывают некий предел прочности, после достижения которого уже нет гарантии на то, что рама не развалится? Просто, даже если считать, что ЧС200 обслуживали идеально весь их жизненный цикл, то дошла ли их рама и кузов до этого самого предела? Или запас ещё остался?
+4
+4 / –0
31.10.2025 18:06 MSK
Citiraj označeno
LAZdriver · Слободское
Broj objavljenih fotografija: 51
Цитата (Слесарь, 31.10.2025):
> Другой вопрос, что для таких скоростей нужно хотя бы 1000 кВт на ось, а это требует бесколлекторного привода.

Так ведь у ЧС6 и ЧС200 1050 кВт на ось, и у них коллекторные двигатели.
+4
+4 / –0
31.10.2025 18:58 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (leoMPRS, 31.10.2025):
> И одного статпрогиба, равного конструкционной скорости, там мало, чтобы обеспечить как устойчивость

Коэффициент вертикальной динамики, например, при 160 км/с даже у ТЭП70 с его 170 мм статического прогиба ниже, чем у ЧС6/200.
+4
+4 / –0
31.10.2025 19:04 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (LAZdriver, 31.10.2025):
> Так ведь у ЧС6 и ЧС200 1050 кВт на ось, и у них коллекторные двигатели.

Чехи молодцы, что сумели такие сделать, но это предел для коллекторного привода. 50 лет назад альтернативы в наших технологических условиях не было, сейчас есть. Зачем повторять вынужденнное решение?
Кроме того, на "чехах" привод 2-го класса (опорно-осевой редуктор), позволяющий несколько большее передаточное число редуктора, чем привод 3-го класса (полностью подрессоренные ТЭД и редуктор) на ТЭП70/ЭП2К. Это накладывает дополнительное ограничение на габариты ТЭД.
+5
+5 / –0
31.10.2025 19:10 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (stepler, 31.10.2025):
> Я правильно понимаю, при проектировании инженеры рассчитывают некий предел прочности, после достижения которого уже нет гарантии на то, что рама не развалится?

В советское время для механической части локомотивов общепринятый коэффициент запаса прочности был 2. Однако, как показывает опыт эксплуатации тепловозов ТЭ7, такая величина может быть избыточной: челюстные тележки имели запас прочности 1,4 при скорости 140 км/ч, но никаких катастрофических последствий для конструкции это не вызвало.
+4
+4 / –0
31.10.2025 20:36 MSK
Citiraj označeno
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
Broj objavljenih fotografija: 66
Цитата (Serg23, 31.10.2025):
> После того, как второй ярус - автостоянка Ладожского вокзала - обвалился - уже ни в каком сопромате нельзя быть уверенным... просто стремно становится.
> А вокзал 2003 года постройки.

А здания 100+ лет стоят, и паровозы 100+ лет ездят и все с ними нормально. Возраст не показатель, а если при строительстве нарушили технологию (как например было с мостом над Эльбой в Дрездене который рухнул год назад и чудом никто не пострадал) или были разворованы материалы и сокращены расходы то никакие инженеры и сопромат не помогут. Я думаю что в 90-е и 2000-е заложили немало бомб замедленного действия, Ладожский вокзал это еще цветочки. Его вообще надо по хорошему целиком закрыть, пока не выяснится конкретная причина обрушения. Потому что конечно может быть что это только в одном месте какой-то брак, а может и по всему зданию оказаться опасность обрушения. И так нагло рисковать жизнями это просто преступление.

Цитата (stepler, 31.10.2025):
> рассчитывают некий предел прочности, после достижения которого уже нет гарантии на то, что рама не развалится

Для некоторых деталей да, а для некоторых нет. Для рамы тележки например вот представьте, каждый стык это нагрузка (которая конечно частично гасится подвешиванием), каждый разгон и торможение это тоже нагрузка. Вот теперь прикиньте сколько стыков на ГХ Окт. было в 70-е годы. Эти самые 10^7 циклов нагрузки тележка бы наверное пережила за пару лет. Если стальная деталь пережила 10^7 циклов нагрузки считается что она уже может перенести неограниченное кол-во. Рама тележки это же не расходный материал который меняют каждые пару лет.

Цитата (Serg23, 31.10.2025):
> оценят деталь электровоза как "ещё может" в соответствии со всеми сопроматами - а оно ё на скорости 200

Если электровоз не падал никуда, а путейцы добросовестно относятся к своим обязанностям то все должно быть нормально.


Цитата (Serg23, 31.10.2025):
> может, всё-таки не надо 200? 180 там... хватит

Так это все же учтено коэффициентами запаса. Который обычно для механической части 1,5 - 2, соответственно тележка и кузов до 300 км/ч развалиться не должны (при нормальном обслуживании). Тем более у Чехов электровозы в целом рассчитаны с запасом +20 км/ч, соответственно 220 можно ездить абсолютно безопасно. Да и рекорд на ЧС200 около 250, и вроде как без последствий.

Цитата (Serg23, 31.10.2025):
> просто стремно становится

А мне стремно становится от идиотов в руководящих органах и на местах. Представляю какой вой поднимется если рано или поздно из-за наездников произойдёт какой-то серьёзный инцидент с паровозом. Дегенератам в РЖД, Минтрансе, Технадзоре будет бесполезно объяснять что в том что котел взорвался техника не виновата. Упыри просто запретят чтобы снять с себя ответственность. С Булгарией уже такое проходили.
+6
+8 / –2
31.10.2025 22:03 MSK
Citiraj označeno
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
Broj objavljenih fotografija: 66
Цитата (Губин Александр, 31.10.2025):
> Парк ЧС2т и ЧС6 так и смогли запустить

Тут опечатка? Не смогли в итоге?


Цитата (Губин Александр, 31.10.2025):
> Он может и есть, но затраченные на это средства составили почти 2,5 новых электровоза.
Цитата (Губин Александр, 31.10.2025):
> Ну 7 - 8 лет она проездит максимум.

Дело в том что оно явно того стоит с учётом строительства ВСМ. Я конечно в сроки сказанные по зомбоящику не верю, но явно в ближайшее время в том или ином виде надо будет начинать испытания инфраструктуры, СЦБ и новых вагонов, а долгоиграющию эксплуатацию ЭП20 на 200+ км/ч в нынешних условиях гарантировать сложно. Тем более они на других направлениях нужны.
+3
+4 / –1
31.10.2025 22:14 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2844
Итересно а закладной камень в раоне Любане (вроде)? от первой стройки ВСМ сохранился? (шумиха была хорошая, пара статей из газет сохранилось.
+4
+4 / –0
31.10.2025 23:32 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Интересно, а будут ли так же восстанавливать ЧС6?
Можно же хотя б 6 машин поднять, которые стоят с 2014-17 годов?
+3
+3 / –0
31.10.2025 23:57 MSK
Citiraj označeno
LAZdriver · Слободское
Broj objavljenih fotografija: 51
Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> рекорд на ЧС200 около 250, и вроде как без последствий

Официально зафиксировано 262, и это далеко не предел. Здесь машинисты, работавшие на этих электровозах, поясняли, что цели поставить рекорд не было, это были испытания токоприёмников, большей скорости и не требовалось.
+4
+4 / –0
01.11.2025 00:07 MSK
Citiraj označeno
LAZdriver · Слободское
Broj objavljenih fotografija: 51
Цитата (SHOMAS4416, 31.10.2025):
> закладной камень в раоне Любане (вроде)? от первой стройки ВСМ

От той ВСМ, на месте вокзала которой сейчас ТЦ "Галерея"?
+5
+5 / –0
01.11.2025 06:17 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Влрай, 30.10.2025):
> Невского уже нет..(

Ой, его "скоростной" смысл исчез, вот что я имел ввиду
0
+1 / –1
01.11.2025 07:54 MSK
Citiraj označeno
Ластовка М.О. · Railways of the USA
Broj objavljenih fotografija: 504
Цитата (LAZdriver, 31.10.2025):
> Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> > рекорд на ЧС200 около 250, и вроде как без последствий
>
> Официально зафиксировано 262, и это далеко не предел. Здесь машинисты, работавшие на этих электровозах, поясняли, что цели поставить рекорд не было, это были испытания токоприёмников, большей скорости и не требовалось.

На тех поездках много что требовалось, так готовились к высокоскоростному движению. Цели улететь в космос не было, но 260 надо было держать по пути, СЦБ и асимметричному токоприемнику. Мало того, что это предел, так и гоняли мы эти скорости вместе, двойной тягой на пару с Павликом. Но, в те годы было можно, машины после Чехии, у меня единичка в руках, как игрушка... Сейчас это металлолом, очередная кормушка, которая обернется бедой!
https://railgallery.ru/photo/281040/
https://railgallery.ru/photo/247079/
+2
+3 / –1
01.11.2025 16:26 MSK
Citiraj označeno
Ластовка М.О. · Railways of the USA
Broj objavljenih fotografija: 504
+2
+2 / –0
01.11.2025 18:54 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Ого ещё восстанавливают?
+1
+2 / –1
01.11.2025 20:19 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 147
Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> Тут опечатка? Не смогли в итоге?

Опечатка. Не смогли завести приличную часть парка ЧС7. Подвели ЧС2т и ЧС6. Поэтому вместо планируемых гомеопатических закупок ЭП2к в количестве по 4 штуки в год в 2022-25 годах, пришлось резко увеличивать программу закупок. Даже по ЭП1М в прошлом году внепланово пришлось увеличивать закупку с 4 до 11 единиц. Вдобавок, работают ЭП2к с "Авророй" в режимах далеких от их зоны комфорта. Все-таки это не оптимальный скоростной диапазон для них.
В принципе, надо было не тянуть резину, а как планировали вывести из эксплуатации весь парк чешских электровозов к 2018-2020 годам. Теперь очень много проблем с его ремонтом, денег столько нет, да и заводы не могут лепить столько локомотивов, ибо параллельно идет массовое выбывание парка грузовых поездов, плюс импортозамещнение и дефицит кадров несколько обострили проблему.


Цитата (ФД20-2109, 31.10.2025):
> Дело в том что оно явно того стоит с учётом строительства ВСМ. Я конечно в сроки сказанные по зомбоящику не верю, но явно в ближайшее время в том или ином виде надо будет начинать испытания инфраструктуры, СЦБ и новых вагонов, а долгоиграющию эксплуатацию ЭП20 на 200+ км/ч в нынешних условиях гарантировать сложно. Тем более они на других направлениях нужны.

Хорошо, если так. Т.е. основная задача будет - испытательно-диагностические цели для новой инфраструктуры. Ибо коммерческая эксплуатация полувековых электровозов в высокоскоростном режиме крайне опасна.
+4
+4 / –0
04.11.2025 21:34 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
А куда чехи сдались?,невского экспресса нету уже по сути.Или с Авророй будет ездеть?
0
+1 / –1
06.11.2025 11:00 MSK
Citiraj označeno
BLANK · Симферополь
Broj objavljenih fotografija: 3
Посмотрим, как они покажут себя на ходу
+2
+3 / –1

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.