RailGallery
ЭМКА2-003
Россия, Ростовская область, станция Локомотивстрой
Russia, Rostov region, Lokomotivstroy station

ავტორი: Василий Косов · S-KAV           Date: 20 სექტემბერი 2025 წელი

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 20.09.2025 22:02 MSK
ნახვები — 3335
Detailed information

Added to favorites: 1

Voting

Rating: +98
Prograaam+1
Кот80к+1
Lag+1
railman+1
AVM 32+1
s.gulaev+1
Serg73+1
Artemiy Burenin+1
egortrain+1
kislyi196+1
mashinist7277+1
Alexey Benera+1
Denis Solovev+1
Prototype877+1
sergasl+1
Maybug+1
Mehanik75+1
Smavs+1
andrey92+1
Сергей Шляпин+1
LAZdriver+1
Электропоезд Демиховский+1
Николай67+1
Denis+1
2ТЭ116-1557+1
kirOl+1
Ilyxa73+1
Romario+1
Sergey Lizunov+1
beltrain3+1
Belspoter+1
Vitalyaprovodnik+1
wrokesmoke+1
Northern Spirit+1
Lasselan+1
Artur4ik30+1
Алексей Задонский+1
Cargonaut+1
AlexxDrozD+1
Kr1p+1
RailSerg+1
evo.series+1
2ТЭ10У-0419+1
Artemiy RZD7+1
Владислав Завальнюк+1
Kotolet+1
Киришский фотограф+1
Smiroll+1
Kostyan_Piterski+1
Антон Савченко+1
Mr. Ndong+1
Антон Питерский+1
KISoloG+1
Romanovski_transport_official+1
dmitry_m+1
SanyaK+1
Александр193+1
AlexG20+1
xxil+1
Ilya-doks+1
_Vlader_+1
fantomas.exe+1
Steppe Partisan+1
George Kh.+1
Сергей Анфимов+1
ВЛ10У+1
Ежик+1
dymon.z+1
ignore+1
Diesel1672+1
trains_pvk+1
ФД20-2109+1
YouSafe+1
qwerty_qwertovich+1
Поморский партизан+1
Андрей Безбородов+1
wildrussianboy+1
ТеплаКолос+1
Иван Раменский+1
karelian trains+1
Алексей Кузенков+1
VladTrains183+1
m_marix+1
Глазами Андрея+1
Киток+1
DSP+1
Tsyganenko82+1
Nikolay Ryzhov+1
dm_admiral+1
smandro777+1
Royalist63+1
BlackBlox+1
Stive+1
Янис Витолс+1
Dmitriy Aniko+1
Winnie the Pooh+1
Рюрик+1
Danandr+1

ЭМКА2-003

რკინიგზა / კომპანია:Moscow Railway   Msk
დეპო:Moskva-Sortirovochnaya-Ryazanskaya operational depot (TChE-6)
მოდელი:EMKA2
მშენებელი:Novocherkassk Electric Locomotive Plant   Novocherkassk
დამზადებულია:2025
კატეგორია:Shunting Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:ახალი (არ იყო რეგულარულად ექსპლუატაციაში)

Camera Settings

Model:NIKON D3300
Date and Time:20.09.2025 09:28
Exposure Time:1/800 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:200
Focal Length:38 mm
Show all EXIF data

Comments · 24

20.09.2025 23:24 MSK
Link
m_marix · Домодедово
ფოტოები: 99
Класс, пошёл в производство!
+21
+21 / –0
20.09.2025 23:41 MSK
Link
არ არის სურათები
Согласен, ещë бы ЭМКА переменник создать. А этот 003 полностью отечественный что хорошо, и поэтому будет проходить повторные испытания
+23
+24 / –1
21.09.2025 08:18 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (ДаниилБ, 20.09.2025):
> ещë бы ЭМКА переменник создать

Не так просто всё, в капотник-постоянник тяговый трансформатор впихнуть - задача нетривиальная. Во-первых, по габаритам - штука не маленькая. Во-вторых, по массе. ЭМКА2 весит 92 т (23 тс осевая нагрузка). сколько будет весить трансформатор? Можно не вписаться в допустимые 25 тс/ось, а печальный опыт с разбивавшим пути ВЛ41 уже был. Хотя он только 92 тонны весил, там конструкция ходовой скорее, взятой от промышленных электровозов (ДЭВЗ потом что-то на основе их же для ДЭ1 изобрел).

Ну и если принять, что ЭМКА2 "забит под завязку" и тяговый трансформатор впихнуть некуда - значит, удлинение рамы... и за счет этого еще увеличение веса...
+11
+12 / –1
21.09.2025 14:28 MSK
Link
evo.series · Кишлы
ფოტოები: 34
Чтобы уложиться в рамки нагрузки на ось 25тс (весом до 100 тонн) у него есть в запасе ещё 8 тонн. Для этого можно оборудовать его более компактным SiC модулем который весит ± 3 тонны вместо традиционного тяжелого трансформатора + модульный выпрямитель/инвертор ≈ 1.5-2 тонны, дополнительные системы HV коммутации и выпрямитель для DC-DC зарядника батарей, в итоге можно с неболшим запасом уложиться в общий допустимый вес около 100 тонн. И будет вам переменник
+8
+8 / –0
21.09.2025 16:00 MSK
Link
არ არის სურათები
> ещë бы...переменник создать

Для этого стоило было не "выпендриваться с гламуром", а "посмотреть" в сторону промышленных электровозов...
+8
+8 / –0
21.09.2025 16:43 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Serg23, 21.09.2025):
Можно поставить трансформатор по типу который стоит на эс1/1п к примеру. Он малогабаритный и не слишком тяжёлый.
+6
+6 / –0
21.09.2025 17:21 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (evo.series, 21.09.2025):
> Чтобы уложиться в рамки нагрузки на ось 25тс (весом до 100 тонн) у него есть в запасе ещё 8 тонн. Для этого можно оборудовать его более компактным SiC модулем который весит ± 3 тонны вместо традиционного тяжелого трансформатора + модульный выпрямитель/инвертор ≈ 1.5-2 тонны, дополнительные системы HV коммутации и выпрямитель для DC-DC зарядника батарей, в итоге можно с неболшим запасом уложиться в общий допустимый вес около 100 тонн. И будет вам переменник

Всё это купить в Германии/Франции/Швеции за много денег, или поставить дешевые импортозамещённые из Китая.
+1
+3 / –2
21.09.2025 19:37 MSK
Link
saxa · Санкт-Петербург-Главный
ფოტოები: 3
Цитата (Антон1984, 21.09.2025):
> Он малогабаритный и не слишком тяжёлый.

Антон, 3700 кг. С маслом или без, затрудняюсь ответить.
+3
+3 / –0
21.09.2025 20:11 MSK
Link
Vivan755 · Msk
ფოტოები: 436
Цитата (evo.series, 21.09.2025):
> можно оборудовать его более компактным SiC модулем который весит ± 3 тонны вместо традиционного тяжелого трансформатора

Интересно только, почём такой банкет...

Цитата (Антон1984, 21.09.2025):
> Можно поставить трансформатор по типу который стоит на эс1/1п к примеру. Он малогабаритный и не слишком тяжёлый.

А вот это хорошая мысль.
+5
+5 / –0
21.09.2025 20:25 MSK
Link
iDan · Мытищи
ფოტოები: 8
Куда пойдет неизвестно?
+2
+2 / –0
21.09.2025 21:03 MSK
Link
ფოტოები: 1
Да, тоже интересно направление.
+2
+2 / –0
21.09.2025 22:43 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Антон1984, 21.09.2025):
> Он малогабаритный и не слишком тяжёлый.

Цитата (Vivan755, 21.09.2025):
> А вот это хорошая мысль

Угу.
Только мощность ТЭД у моторного вагона Ласточки ЭС1 - 4×319 кВт (1276 кВт), с 1 тяговым трансформатором на каждый головной моторный. У Финистов ЭС105 - 4×330 кВт (1320 кВт). А ТЭД ЭМКА2 по 500 кВт×4 = 2000 кВт на электровоз.

Потянет ли тяговый трансформатор от ласточек-финистов? А увеличивать выходные параметры = увеличивать массогабаритные характеристики, и никак иначе. Трансформатор - это чистая электротехника. Хочешь мощнее - делай толще провода, сердечники, и усиливай охлаждение.

Напрашивается сходство с глупым вопросом "можно ли заменить тяговые трансформаторы ВЛ80 на таковые от ЭР9"... Думаю, для фантазийного ЭМКА3 - если принять мощность его ТЭД как у ЭМКА2 - вопрос надо ставить так: "а что стоит на 2ЭС5С, и можно ли его впихнуть в рамки ЭМКА2?"

SiC- модули вместо трансформатора? Максимально вроде на 6500В они сейчас. Мицубиси. У нас по факту 27 кВ на пантографе. Понижать всё равно надо. Или сборка на 27 кВ и будет 3 тонны весить?

Хоть бустер 1-тележечный ставь:). Или тендер, как на каком-то ВЛ41 прицепили и вынесли туда часть аппаратуры.

Поправляйте, в чем неправ.
Подпись: advocatus diaboli.
0
+2 / –2
21.09.2025 23:21 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Hottabych, 21.09.2025):
> Всё это купить в Германии/Франции/Швеции за много денег, или поставить дешевые импортозамещённые из Китая.

Ну возможно лучше было бы чем отечественные аналоги. Но сейчас активно продвигается импортозамещение поэтому про импорт можно забыть. Даже начало серийного производства ЭМКА2 отложили из-за полного импортозамещения.
Цитата (Serg23, 21.09.2025):
> по габаритам - штука не маленькая.

При этом чтобы именно создать ЭМКА2 переменник нужно всë уместить на этих же рамах и в тех же кузовах, а если удлинить и изменить то это уже другой электровоз. Это как с ЭС8 Малахит, на базе которого создают переменник и даже двухсистемник, причём в тех же рамах и кузовах. Хотя сейчас при выпуске 2ЭС11 уже сообщают о том что пространство в кузове специально расчитывается под 2 рода тока. Тогда вопрос, а прорабатывалось ли это в ЭМКА2? Думаю нет, так как нигде об этом информации нет, а она была бы, ведь это целая платформа локомотивов.
Цитата (Serg23, 21.09.2025):
> Можно не вписаться в допустимые 25 тс/ось,

Вес ЭМКА2 90 тонн и осевая нагрузка у него 22,5 тонны. В вашем случае ЭМКА2 можно выпускать в разных весовых исполнениях по желанию заказчика на 90 или 98 тонн как у ТЭМ23. В ТМХ вон пишут что в промышленности работать может, но очень сомнительно что кто-то кроме РЖД будет брать принципиально новые и не столь мощные 500 кВт и тягучие электровозы. Проще взять ТЭМ18ДМ которые дешевле, о чем кстати упоминали в Гудке.
+1
+1 / –0
21.09.2025 23:24 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Serg23, 21.09.2025):
> А ТЭД ЭМКА2 по 500 кВт×4 = 2000 кВт на электровоз.

По-моему 500 кВт это мощность на всех 4 осях.
–1
+0 / –1
22.09.2025 00:02 MSK
Link
evo.series · Кишлы
ფოტოები: 34
4 канала по ~500 kW — каждому мотор-приводу собственный SiC-инвертор + общий высоковольтный DC-блок
+2
+2 / –0
22.09.2025 06:10 MSK
Link
არ არის სურათები
Весовая норма у него сколько? Не подскажете 4 двигателя - маловато наверное? И стоило тратить деньги на него ? Когда есть ермаки вл 80 на худой конец ? В чем выигрыш ? Особенно на тяжелом профиле ?
–7
+0 / –7
22.09.2025 07:54 MSK
Link
Vivan755 · Msk
ფოტოები: 436
Какие, Блин Клинтон, «Ермаки» и ВЛ80, ещё и с тремя ошибками, когда ЭМКА2 на постоянный ток? Как одной секцией магистрального электровоза делать манёвры – при езде задом наперёд из окна торчать или ставить видеонаблюдение? Наконец, поинтересуйтесь, каково на ВЛ80С ездить на малых скоростях. Там первая позиция условно ходовая, длительно на ней нельзя, хотя и ездят. И самое интересное: надо заехать в вагонное депо, где контактной сети нет. Как это сделать на магистральном электровозе?

Цитата (Serg23, 21.09.2025):
> Потянет ли тяговый трансформатор от ласточек-финистов? А увеличивать выходные параметры = увеличивать массогабаритные характеристики, и никак иначе.

Не надо ничего потягивать, можно работать, говоря на языке дизельных подводников, в режимах «винт-расход» и «винт-зарядка»: в режиме тяги с максимальной мощностью, которая на манёврах нужна нечасто, тр-р питает двигатели совместно с батареей, а при выбеге и тяге на малой мощности тр-р параллельно питает батарею и двигатели. Зато агрегат унифицированный с электропоездами.

Собственно, ничего нового, так работают гибридные автомобили, только вместо тр-ра там ДВС.
+7
+7 / –0
22.09.2025 13:45 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Vivan755, 22.09.2025):
> Как одной секцией магистрального электровоза делать манёвры – при езде задом наперёд из окна торчать или ставить видеонаблюдение? Наконец, поинтересуйтесь, каково на ВЛ80С ездить на малых скоростях.

Это Лосту надо спросить, каково им было маневры так делать))) и каково ездить на 80С на малых скоростях))) Аж до мая 25 года) https://railgallery.ru/photo/157295/

И http://www.train-photo.ru/details.php?im...=search

Собственно, если без шуток - тепловозники на половинках десяток и стошестнадцатых маневрируют же как-то задом вперёд под пассажирские... и вроде камер не наблюдается сзади...
+1
+1 / –0
22.09.2025 14:29 MSK
Link
Vivan755 · Msk
ფოტოები: 436
В русских колхозах и аквариумы ставили на форточки, и на перегон ездили переходом вперёд. Только это всё НЕ НОРМА.
+2
+3 / –1
22.09.2025 15:23 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Вовиуивив Уивиа, 22.09.2025):
> Весовая норма у него сколько? Не подскажете 4 двигателя - маловато наверное? И стоило тратить деньги на него ? Когда есть ермаки вл 80 на худой конец ? В чем выигрыш ? Особенно на тяжелом профиле

По пунктам.

1. Основное назначение ЭМКА - возить пассажирские составы от вокзалов в ранжирные парки и обратно. Понятно, что они весят не так много. Вытянет. И выхлопа ДГУ нет.

2. 4 ТЭД - не мало, учитывая, что они асинхронные, по 500 кВт. Всего 2000 кВт. И не боятся работы на очень малых скоростях. ТЭД самого распространенного ТЭМ18ДМ - коллекторные, по 305 кВт. Всего 830. По тяговым двигателям ЭМКА2 мощнее ТЭМ18ДМ.

3. Деньги тратить - стоило. Как и на ТЭМ23. И на 2ЭС5С. Это отработка технических решений по локомотивам с асинхронным тяговым приводом - наша страна и так отстаёт от всего мира в этом вопросе. До сих пор массово выпускаем с КТЭД постоянного тока.

4. ВЛ80 и Ермаки - переменного тока. ЭМКА2 - постоянного. Маневровых электровозов-переменников нет. Промышленные делают, но они для карьеров, с осевой нагрузкой порядка 30 тонн, что недопустимо для путей общего пользования.

5. Исходя из назначения машины - "тяжелый профиль" для них не актуально. Маневровые электровозы не для того, чтоб по горам грузовые таскать, а работать на маневрах на станциях.
+3
+3 / –0
22.09.2025 15:28 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Vivan755, 22.09.2025):
> В русских колхозах и аквариумы ставили на форточки, и на перегон ездили переходом вперёд. Только это всё НЕ НОРМА.

Норма - это что в вашем понимании?
Норма - это нормативный документ. А таким являются ПТЭ. Читаем:

41. Движение задним ходом локомотивов и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления, допускается:
1) в пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных поездах;
2) при следовании по железнодорожным путям необщего пользования и соединительным железнодорожным путям;
3) при производстве маневров;
4) при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;
5) при отправлении поезда с железнодорожных станций, где нет устройств для разворота локомотивов;
6) при возвращении с поездом на железнодорожную станцию отправления после подталкивания;
7) при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;
8) при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;
9) при следовании без вагонов.

Если одна секция двухсекционного локомотива используется как самостоятельный локомотив - то это локомотив, имеющий одну кабину управления. Со всеми вытекающими, согласно п.41 ПТЭ.
0
+2 / –2
22.09.2025 15:38 MSK
Link
Vivan755 · Msk
ფოტოები: 436
Вот именно, что "допускается". Осталось выяснить, как юристы толкуют это слово: "данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т. п.)." Что в переводе на советский русский раньше звучало "За родину! За Сталина!" Лично вы как машинист готовы зимой в метель портретом назад в окно торчать, платя своим здоровьем за то, что «РЖД» вас стеснило в ресурсах, не закупив ЭМКА на смену ВЛ80?
+2
+2 / –0
25.09.2025 10:29 MSK
Link
არ არის სურათები
ЭМКА9 переменник будет?
0
+0 / –0
22.10.2025 10:56 MSK
Link
ფოტოები: 151
В Щербинке по кольцу ездит 003.
0
+0 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.