Не проще было М62 откапиталить с заменой дизеля и вперед, можно тяни толкай сделать, можно одной секцией с перецепкой дешево и сердито, а то на БЗ много ржавеют и без дела.
Вагоны можно новые изготовить, я про тепловоз написал зачем на 3 вагона 4000 лс? достаточно было М62 с 12 ти горшковым дизелем, а генератор на 380в это не проблема сделать для тепловоза, РА3 катаются же по стране.
ფოტოები: 10562 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / არა საავტორო ფოტოების მოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Спасибо и вам. Это было только начало, поэтому руки ещë не устали. Ближе к Щербе я уже не махал, не свистел, а Саня и вОвсе шторы опустил. Я никогда не видел столько фотографирующих. На всëм пути через Москву стояли везде. Буквально везде. А по каналам телеги было такое ощущение что посекундно инфа передаëтся о нахождении поезда.
Цитата (Mihail-service, 08.09.2025): > Вагоны можно новые изготовить, я про тепловоз написал зачем на 3 вагона 4000 лс? достаточно было М62 с 12 ти горшковым дизелем, а генератор на 380в это не проблема сделать для тепловоза, РА3 катаются же по стране.
А кто сказал что вагонов будет 3? В очередной раз ОБС? Для чего достаточно М62?
ОФИГЕННАЯ М62 1200-1300 кВт будет выдавать на 15ПКМ, что соответствует 9 ПКМ нормального БСа. Мысль сами продолжить сможете или мне и дальше объяснять?
Так на БЧ Машки вполне себе работают в схожей роли. Да и собственно обычный БС с вагонами и проводницами я думаю все равно экономнее в разы будет, чем этот проект. Зато БС не выпиливается из линейной работы.
впрочем да, уже 100500 раз обсосано, как я понимаю.
другое дело, что машка сама по себе уже сильно прошлый век.
Цитата (Mihail-service, 08.09.2025): > Вагоны можно новые изготовить, я про тепловоз написал зачем на 3 вагона 4000 лс? достаточно было М62 с 12 ти горшковым дизелем, а генератор на 380в это не проблема сделать для тепловоза, РА3 катаются же по стране.
С 3 кВ проще, меньше изменять оборудования в вагонах ЭП2ДМ. Например, система отопления в ЭП2ДМ работает от 3 кВ. В ЭП3Д тоже другое напряжение, 620 В. Да и ДП2Д предусматривает до 6 вагонов, при которых удельная мощность по ТЭД тепловоза будет даже меньше, чем у 11-вагонной ЭП2ДМ (5 моторных и 6 прицепных). Чем удельная мощность больше - тем быстрее поезд разгоняется. Кстати, на Владимир - Тумская поставили пару лет назад ТЭП70, а этот поезд иногда даже с 1 вагоном ездит. Плюсом обе кабины будут современными и комфортными для локомотивной бригады. Да и старый тепловоз с одной стороны и голова от ЭП2ДМ с современной маской с другой будет выглядеть странно. Вообще, я думаю, что ДП2Д - это временный вариант, который будет выпускаться до создания моторвагонных дизель-поездов на платформе Пегас.
Самая большая глупость - делать вывод о тепловозе по мощности дизеля. Он производит ток и крутит генератор - ВСЁ! В тепловозе же всё зависит от других параметров: ТЭД, диаметр колёс, передаточное отношение редуктора. ТЭП60 и секция ТЭ10М имеют одинаковую мощность по дизелю, но абсолютно разные характеристики и по скорости, и по силы тяги. Плюс в пассажирском тепловозе огромный отбор мощности идет на собственные нужды вагонов. Как раз таки при включенном ЭО Тапку 20 вагонов за глаза
Цитата (Антон1984, 09.09.2025): > Цитата (Mihail-service, 08.09.2025): > И зачем м62 капиталить? Что дешевле от капиталить или заново построить? С М62 "поезд уже ушел" - капиталить (вернее, КВРить) их надо было еще в "нулевые" с заменой штатного дизеля 14Д40 на дизель Д49 мощностью 3000 л.с. и установкой дополнительного синхронного генератора на 3000 В для отопления пассажирских вагонов. Увы, думаю российским ТРЗ такая работа вряд ли была бы под силу, а завод-изготовитель этой серии по известным причинам тоже вряд ли бы смог выполнить эту работу. Поэтому да - дешевле новый ТЭ26 построить, на гораздо более высоком техническом уровне, чем "латать тришкин кафтан" в виде М62.
Ветеранов заставших, не осталось которые моглибы ухаживать((( , как и место крушение на перегоне Новинка Чаща, еще на практике в ТЧ-9, грузовики на место крушение к мемориалу ездили помянуть, а пассы на кладбище. (или наоборот) Всегда тогда проезжая длинный протяжный тифон...
Цитата (Dmitriy Aniko, 08.09.2025): > А кто это там из кабины выглядывает?)
Санчоус, он же Diesel1672!
Цитата (Кошакур, 09.09.2025): > С М62 "поезд уже ушел" - капиталить (вернее, КВРить) их надо было еще в "нулевые" с заменой штатного дизеля 14Д40 на дизель Д49 мощностью 3000 л.с. и установкой дополнительного синхронного генератора на 3000 В для отопления пассажирских вагонов
А куда там этот генератор упихать? М62 – и так братская могила, локомотив теснее найти сложно. Где-то рядом 2ТЭ116, хотя он с виду – за три дня не обгадишь, и ВЛ60К, у которого теснота осталась в наследство от ртутных выпрямителей.
Цитата (Кошакур, 09.09.2025): > С М62 "поезд уже ушел" - капиталить (вернее, КВРить) их надо было еще в "нулевые" с заменой штатного дизеля 14Д40 на дизель Д49 мощностью 3000 л.с. и установкой дополнительного синхронного генератора на 3000 В для отопления пассажирских вагонов. Увы, думаю российским ТРЗ такая работа вряд ли была бы под силу, а завод-изготовитель этой серии по известным причинам тоже вряд ли бы смог выполнить эту работу. Поэтому да - дешевле новый ТЭ26 построить, на гораздо более высоком техническом уровне, чем "латать тришкин кафтан" в виде М62.
Луганск потянул бы. В 2006-м на ЛТЗ как раз и установили в 2М62У-0112 дизель-генераторы переменного тока мощностью 3000 л.с. (12Д49М-01), аналогичные немного ранее (первая половина 2000-х) поставленным в Германию для модернизации "Людмил" BR232 (ТЭ109). Для модернизированного таким образом пассажирского М62 могли заказать соответствующий тяговый агрегат (например, у фирмы, производящей тяговые агрегаты для ТЭП70БС), чтобы обмотка электроснабжения вагонов была в едином корпусе с тяговым генератором, а не отдельно.
Вопрос только в том, удалось бы уместить всё необходимое электрическое оборудование в двухкабинный М62, ибо в нём, по понятной причине, меньше свободного пространства чем в секции 2М62У.
А в секции 2М62У его сильно больше? Там чтобы удлинить дизельное – придётся переносить холодильник, а это серьёзная перекомпоновка. Там в задней части секции просто стоит батарея и всё.
Цитата (Vivan755, 09.09.2025): ... > Цитата (Кошакур, 09.09.2025): > > С М62 "поезд уже ушел" - капиталить (вернее, КВРить) их надо было еще в "нулевые" с заменой штатного дизеля 14Д40 на дизель Д49 мощностью 3000 л.с. и установкой дополнительного синхронного генератора на 3000 В для отопления пассажирских вагонов> > А куда там этот генератор упихать? М62 – и так братская могила, локомотив теснее найти сложно. Где-то рядом 2ТЭ116...> На экспортных ТЭ109 с энергоснабжением пассажирских вагонов куда-то же упихали - а они габаритами внутри, да и снаружи тоже, едва ли больше, чем М62. Ну и, как вариант, на М62 можно было бы при проведении КРП применить тяговую электропередачу переменно - постоянного тока (с заменой главного генератора постоянного тока на синхронный главный генератор переменного тока, имеющий дополнительную обмотку на 3000 в для электроснабжения пассажирских вагонов). На 2ТЭ116 давно не был внутри, раньше они мне не казались такими тесными по сравнению с 2ТЭ10В,М,У. Но вот не так давно, в конце августа с.г. на преподавательской стажировке, довелось проехать на 2ТЭ116У-046 и на 2ТЭ25КМ-0419 депо Карасук. На КМ внутри, как оказалось, достаточно просторно, а вот на У-шке так, наверно, места внутри даже меньше, на мой взгляд, чем на М62.
На ушке ещё относительно просторно, она на полметра длиннее простого фантомаса. А на 2ТЭ25КМ мотор-вентиляторы подняты под крышу – вроде мелочь, но это высвободило немало места в дизельном.
А что на М62, да и на 2ТЭ10, надо было при капремонтах менять ГП на ГС – это факт. Причём создать модуль, предельно упрощающий замену: на генераторе сверху установлена ВУ, на ней сверху установлен вентилятор, охлаждающий сразу и то, и то. На М62, правда, придётся переносить двухмашинный, да и с запуском что-то придётся делать, но никто ничего не делал, в итоге все приветы ГП застряли на дорогах на десятилетия. И тяжёлый запуск, и ненадёжность.
Цитата (Кошакур, 09.09.2025): > На экспортных ТЭ109 с энергоснабжением пассажирских вагонов куда-то же упихали - а они габаритами внутри, да и снаружи тоже, едва ли больше, чем М62.
У ТЭ109 база 11780 мм против 8600 у М62. Более трёх метров разница.
Цитата (Vivan755, 09.09.2025): > А в секции 2М62У его сильно больше? Там чтобы удлинить дизельное – придётся переносить холодильник, а это серьёзная перекомпоновка. Там в задней части секции просто стоит батарея и всё.
В задней части секции 2М62УР-0112 расположен компрессор и возможно ещё какое-то оборудование, по фоткам что у меня есть сложно сказать.
Насчёт энерговооружённости данного агрегата: не такая уж она избыточная, если посчитать.
У 11-вагонного электропоезда ЭД4М мощность 4700 кВт. Получается 427 кВт на вагон. У ДП2Д в 6- вагонном исполнении получится 490 кВт, но это без учёта веса тепловоза. Если же с учётом- удельная мощность у ЭД4М и ДП2Д будет примерно одинакова. Если же в составе ДП2Д будет 8 вагонов- получится всего 368 кВт на вагон, то есть, энерговооружённость окажется даже меньше, чем у демиховской электрички, опять же, даже без учёта веса тепловоза- "тягача/толкача". И у двухвагонного РА3 удельная мощность примерно такая же- 360 кВт на вагон. Так что, не так всё страшно, как может показаться на первый взгляд.
Цитата (Кошакур, 09.09.2025): > На экспортных ТЭ109 с энергоснабжением пассажирских вагонов куда-то же упихали - а они габаритами внутри, да и снаружи тоже, едва ли больше, чем М62. Ну и, как вариант, на М62 можно было бы.. Цитата (sciff, 09.09.2025): > Луганск потянул бы... Цитата (Vivan755, 09.09.2025): > А что на М62, да и на 2ТЭ10, надо было при капремонтах менять ГП на ГС – это факт...
При подобном обсуждении (которое уже не единожды), всё время "забывается" вариант ещё одного тепловоза - ТЭП150, который является по-настоящему пассажирским! (и колеса 1050, и ОРП, и ЭДТ, и отопление для вагонов, и (чего уж) намного красивее/изящнее огромного "гробоподобного тапка")...
Link