RailGallery
ЭП2К-508
Россия, Тверская область, станция Дорошиха
Russia, Tver region, Doroshikha station
Россия, Тверская область, станция Дорошиха
Поезд № 744 "Аврора" Москва — Санкт-Петербург

Автор: n1k1tka · Дорошиха           Дата: 11 июня 2025 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 13.06.2025 15:18 MSK
Просмотров — 1979
Подробная информация

Добавили в избранное: 3

ЭП2К-508

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский
Серия:ЭП2К
Завод-изготовитель:Коломенский завод   Коломна
Построен:21.05.2025
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Примечание:"Аврора"

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D7100
Имя автора:N1K1TKA
Авторские права:N1K1TKA
Время съёмки:11.06.2025 15:30
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:160
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 19

13.06.2025 15:18 MSK
Ссылка
n1k1tka · Дорошиха
Фото: 85
На данном фото запечатлен поезд-рекордсмен!
Сегодня, накануне дня России, скоростной поезд Аврора (741/744) отправился с составом из 18 двухэтажных вагонов, тем самым в поезде было предложено аж 1504 места,и перевезено 1515 пассажиров(с учетом детей до 5 лет, занимающих одно место с родителем)
Таким образом был установлен новый рекорд России в категории "Регулярный поезд с самым большим кол-вом пассажирских мест
+33
+34 / –1
13.06.2025 18:33 MSK
Ссылка
Фото: 388
И что дальше? Будет предложен "самый дешёвый поезд"???
–1
+10 / –11
13.06.2025 20:28 MSK
Ссылка
Фото: 151
От 16 и более вагонов в поезде "Аврора" вести будут 2 электровоза ЭП2К по СМЕ. Классный поезд, все понравилось.
Спасибо за фото.
+13
+13 / –0
13.06.2025 21:33 MSK
Ссылка
Фото: 10502 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Модератор неавторских фотографий / Общий редактор
Эх-х-х... А асинхронник смог бы и одной секцией...
+13
+13 / –0
14.06.2025 06:18 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 66
Цитата (Воздух Свободы, 13.06.2025):
> А асинхронник смог бы и одной секцией...

Хватило бы трех электровозов в окрасе Авроры на всю дорогу.

Ну и кстати, как так получается что в самом начале эксплуатации один ЭП2К справлялся? Такое впечатление что кто-то либо очень не доверяет продукции ТМХ, либо тяговые характеристики в паспортных данных надо менять если электровоз просто не способен реализовывать свою полную длительную и часовую мощность в регулярной эксплуатации.

Ну и теперь получается что система будет просто недогруженная ездить.
0
+3 / –3
14.06.2025 08:48 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Так на одиночку предел 14 вагонов и она почти всю дорогу идёт в режиме "параллель", плюс от одного до пяти "шунтов". И это при напряжении на токоприёмнике 3100 - 3400 В обычно. Т.е. условия для двигателей достаточно тяжелые. Но из-за ограничения по ослаблению поля при скорости 160 км/ч даже на ОП5 ЭП2К выдает около 4250 - 4500 кВт в зависимости от напряжения. ЭП20 при такой скорости тянет в 1,5 раза сильнее (с редукторами на 160 км/ч он тоже будет работать уже на ограничении по ОП).
+8
+8 / –0
14.06.2025 09:20 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 471
Знакомое лицо на месте помощника...
+4
+4 / –0
14.06.2025 10:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (M.Ivanov, 14.06.2025):
> с редукторами на 160 км/ч он тоже будет работать уже на ограничении по ОП).

ОП у АТЭД? Чего-то не догоняю... Или имеется в виду - ограничение по токам ТЭД ЭП20, аналогичное принятому для ЭП2К в режиме ослабления возбуждения его коллекторных ТЭД?
+3
+3 / –0
14.06.2025 12:30 MSK
Ссылка
Unlikeness · Томск II
Фото: 5
Цитата (Ластовка М.О., 14.06.2025):
> Знакомое лицо на месте помощника

товарищ Пегов собственной персоной, для тех кто не понял
+8
+8 / –0
14.06.2025 13:04 MSK
Ссылка
agura · Сочи
Фото: 676
Цитата (M.Ivanov, 14.06.2025):
> в режиме "параллель"

Параллель - это не режим, а соединение. Режим - тяга или торможение.
+2
+2 / –0
14.06.2025 13:29 MSK
Ссылка
M.Ivanov · Окт
Фото: 3
Цитата (Serg23, 14.06.2025):
> ОП у АТЭД?

Ну да. После того как преобразователь выходит на максимальное напряжение (ограниченное напряжением КС и потерями в реакторах) единственный способ поддерживать ток статора и мощность машины - это продолжать увеличивать частоту этого напряжения. Рост частоты напряжения при его постоянной величине ведёт к снижению магнитного потока и, по аналогии с двигателями постоянного тока, тоже называется ослаблением поля. Но при увеличении частоты растут потери напряжения на индуктивности статора, растёт скольжение и потери в роторе. Приблизившись к критическому скольжению, нельзя будет уже поддерживать ток статора неизменным. Его надо будет снижать, чтобы скольжение не превышало критического. Вот тут-то и начинается ограничение мощности по ОП АТЭД. Ну и там рядом где-то ограничения по нагреву транзисторов, по нагреву ротора и т.п.

Цитата (agura, 14.06.2025):
> Параллель - это не режим, а соединение. Режим - тяга или торможение.

Вспоминается анекдот: https://www.anekdot.ru/id/206829/?ysclid...7419844
Мы же тут не стандарты пишем. В технике же под термином "режим" понимается вообще какое-либо сочетание параметров, характеризующее работу устройства или системы. Потому считаю свою фразу вполне уместной, тем более, что там упоминается не просто параллельное соединение тяговых электродвигателей, но ещё и ступени ослабления поля этих двигателей.
+7
+8 / –1
14.06.2025 15:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Алексей Потелещенко, 13.06.2025):
> самый дешёвый поезд

В прошлой жизни за 354рэ на выхи в Питер. 2008 вроде.
+1
+1 / –0
14.06.2025 15:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ластовка М.О., 14.06.2025):
> Знакомое лицо на месте помощника...
В метро "персонаж" дел наворотил...
+1
+4 / –3
14.06.2025 18:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (M.Ivanov, 14.06.2025):
> единственный способ поддерживать ток статора и мощность машины - это продолжать увеличивать частоту этого напряжения

А-а, вот про что. Понятно, спасибо, не знал, что это тоже ОП называют.
+3
+3 / –0
14.06.2025 18:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (RSV, 14.06.2025):
> Цитата (Ластовка М.О., 14.06.2025):
> > Знакомое лицо на месте помощника...
> В метро "персонаж" дел наворотил...

Наворотит и здесь, точней уже начал
0
+3 / –3
14.06.2025 19:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (M.Ivanov, 14.06.2025):
> Цитата (agura, 14.06.2025):
> > Параллель - это не режим, а соединение. Режим - тяга или торможение

> ступени ослабления поля этих двигателей.

Это да, техническая терминология - штука такая, демократичная, "закон - что дышло"))) Главное, чтоб понятно было, о чем речь. Ведь даже для ОП коллекторных ТЭД есть сразу 3 варианта: 1) Ослабление поля; 2) Ослабление возбуждения (так, вроде, по стандарту положено) и 3) старое "Шунтировка поля", откуда и выражение "дать шунта"...
+2
+2 / –0
15.06.2025 07:40 MSK
Ссылка
Фото: 141
Цитата (RSV, 14.06.2025):
> В метро "персонаж" дел наворотил...

Зато столько хорошего сделал на ж/д! Например, локомотивы стал перекрашивать в правильные цвета. "Винегрета" стало больше на сети. Паровозы поперли с туристами. Ретропоезда там всякие в дыры рускеальские.
+4
+5 / –1
15.06.2025 08:17 MSK
Ссылка
Фото: 151
Цитата (Сергей Китановски, 14.06.2025):
> Цитата (RSV, 14.06.2025):
> > Цитата (Ластовка М.О., 14.06.2025):
> > > Знакомое лицо на месте помощника...
> > В метро "персонаж" дел наворотил...
>
> Наворотит и здесь, точней уже начал

Художник не расстраивается, когда его картина малярам не нравится.
+4
+5 / –1
15.06.2025 19:31 MSK
Ссылка
Unlikeness · Томск II
Фото: 5
Цитата (Губин Александр, 15.06.2025):
> Зато столько хорошего сделал на ж/д

Столько это сколько? Для дирекций тяги ничего хорошего, кроме как приказа ДТ-73 от 22.08.24
–3
+1 / –4

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.