RailGallery |
<
>
![]() |
Information about the photoLicense: Copyright ©
Published 21.05.2025 18:48 MSK
Detailed information
ნახვები — 1224 Added to favorites: 1
Voting![]() Rating: +88 / +28
Link of the photo
Direct link of the page:
Insertion in forums: |
Camera Settings
Comments · 39Ⓜⓐⓧ⓪⑦ ·
![]() ფოტოები: 137
Цитата (Ежик, 23.05.2025):
> Паровоз с клубом..... Обыденное дело в наше время +3
+3 / –0 SHOMAS4416 ·
![]() ფოტოები: 2784
Ещё ТСКБ, КОН, и всякие приблуды чтобы бригада не заскучала....
+4
+4 / –0 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Будет очень смешно если эти идиоты всобачат КЛУБ в паровоз, но даже не догадаются поставить пневмоцилидр для автоматического закрытия регулятора при автостопе.
+3
+4 / –1 არ არის სურათები
Цитата (SHOMAS4416, 23.05.2025):
> Ещё ТСКБ, КОН, и всякие приблуды чтобы бригада не заскучала....> На паровозе, особенно при следовании с поездом, бригаде скучать некогда. А если бригада паровоза заскучает, то в лучшем случае она контрольные пробки выплавит из-за недостатка воды в котле. В худшем же случае дело может закончится взрывом котла с тяжелыми последствиями. Потому КЛУБ и прочие приблуды на паровозе без надобности - вполне достаточно АЛСН и скоростемера. +2
+2 / –0 არ არის სურათები
Хоспаде! Ладно тепловозы/электровозы/электропоезда, и то я периодически бомблю на их установку, если они изначально скоростемером оборудовались, но паровоз с КЛУБ-ом/КПД-3 - это верх, извиняюсь за выражение, долбо*&%зма! Мне один знакомый рассказывал слух о том, что уже были паровозы с КЛУБ-У. И я очень сильно надеюсь, что это - всего лишь неподтверждённые слухи.
+4
+5 / –1 არ არის სურათები
Цитата (ФД20-2109, 23.05.2025):
> Будет очень смешно если эти идиоты всобачат КЛУБ в паровоз, но даже не догадаются поставить пневмоцилидр для автоматического закрытия регулятора при автостопе.> Там одним пневмоцилиндром не обойдешься, надо и второй пневмоцилиндр использовать, поменьше (чтобы снять рычаг регулятора с защелки на зубчатом секторе). 0
+0 / –0 არ არის სურათები
9П что на Подмосковной, что в Питере оьрудованы КПД3П. Интерес в другом - никаких АКБ не предусмотрено для обеспечения работы радиостанции и АЛСН при неисправности паротурбины. На 3СЛ хотя бы кое какая индикация скорости будет
+1
+1 / –0 არ არის სურათები
Цитата (Карлсон, 27.05.2025):
> оьрудованы КПД3П А ещё чего они удумали? Я уже писал выше, что совать всякую электронику по типу КПД3 или КЛУБ в паровозы - верх идиотизма. Но похоже, что мои слова начинают сбываться. 0
+0 / –0 არ არის სურათები
Цитата (Паровозыч, 27.05.2025):
> А ещё чего они удумали? Я уже писал выше, что совать всякую электронику по типу КПД3 или КЛУБ в паровозы - верх идиотизма. Но похоже, что мои слова начинают сбываться. Он сбылись еще в 2019 году так то, и даже раньше. 9П-19499 на Подмосковную с Питера уже с КПД пришел 0
+0 / –0 არ არის სურათები
Цитата (Карлсон, 27.05.2025):
> 9П что на Подмосковной, что в Питере оьрудованы КПД3П. ...> Цитата (Паровозыч, 27.05.2025): > Цитата (Карлсон, 27.05.2025): > > оьрудованы КПД3П> >... совать всякую электронику по типу КПД3 или КЛУБ в паровозы - верх идиотизма. ...> Цитата (Карлсон, 28.05.2025): > Цитата (Паровозыч, 27.05.2025):> > > ... совать всякую электронику по типу КПД3 или КЛУБ в паровозы - верх идиотизма. ...> > ... 9П-19499 на Подмосковную с Питера уже с КПД пришел> Увы, 3СЛ2М снят с производства в конце 2023 г. А на линии он снят с эксплуатации во многих депо с приходом КПД и КЛУБ-У еще раньше. Поэтому придется даже на паровозах ставят КПД-3П (КЛУБ-У и прочая лабуда на них без надобности). +1
+1 / –0 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Цитата (Кошакур, 28.05.2025):
> 3СЛ2М снят с производства в конце 2023 г. Цитата (Кошакур, 28.05.2025): > Поэтому придется даже на паровозах ставят КПД-3П Как-то в Европах и не только это абсолютно не мешает ездить на паровозах и прочей ретротехнике даже с ранними Хаслерами (у нас известен как скоростемер Гаусгельтера) и скоростемерами Телок. И на обычной технике во всю применяются Hasler RT9 которые не выпускаются уже наверное лет 30. Но к ним выпускают запчасти. С учётом обилия локомотивов с механическим скоростемером в ППЖТ я подозреваю в РФ приблизительно также должно быть. Или проблемы в том что безумцы наверху даже для скоростемеров назначенный срок службы придумали? Ну и возвращаясь к 9П. Зачем ему в принципе регестрирующий скоростемер, если он практически исключительно при депо работает. Кстати говоря подобный маразм у нас и с тормозами происходит. Ладно там все рядовые Лебедянки с 394 краном ездят, но на два восстановленных Ь, Ов, и Оп явно можно было поставить краны Вестингауза 334, кои пока что можно достать. За границей практически вся ретротехника ездит с оригинальными тормозами, некоторая даже с вакуумными, и никому это не мешает. 0
+0 / –0 არ არის სურათები
Цитата (Паровозыч, 28.05.2025):
>Цитата (Кошакур, 28.05.2025): > конце 2023> >Не 2023, а 2022.> Годом позже, годом раньше - непринципиально. Цитата (ФД20-2109, 28.05.2025): > ... Как-то в Европах и не только это абсолютно не мешает ездить на паровозах и прочей ретротехнике даже с ранними Хаслерами (у нас известен как скоростемер Гаусгельтера) и скоростемерами Телок. И на обычной технике во всю применяются Hasler RT9 которые не выпускаются уже наверное лет 30. Но к ним выпускают запчасти. ...> Не Европам здесь Россию поучать, с чем ей ездить на паровозах. "Передовые" Европы еще вовсю на винтовой стяжке по семафорам ездят с механической централизацией - которые в СССР давно массово сдали в металлолом. Зап. части к механическим скоростемерам и в России выпускают, да только цены на них "неподъемные". Поэтому в большинстве случаев дешевле перейти на КПД-3П и выкинуть 3СЛ2М в помойку. На Зап.-Сибе, например, немалый маневровый парк тепловозов ТЭМ2 перевели на КПД-3П еще в "нулевые" (а поездные электровозы ЧС2 и ВЛ10У на КПД-3В перевели еще раньше). Цитата (ФД20-2109, 28.05.2025): > ...Но к ним выпускают запчасти. С учётом обилия локомотивов с механическим скоростемером в ППЖТ я подозреваю в РФ приблизительно также должно быть....> Это в Швейцарии приблизительно также может быть. А в России если это есть, то механическим скоростемерам и в ППЖТ осталось недолго. Потому, что новые маневровые локомотивы даже для ППЖТ и прочих ООО "Рога и копыты" заводами постройки уже лет десять как (если не больше) выпускаются только с КПД-3ПВ. А имеющиеся в ППЖТ локомотивы в основном эксплуатируются без выезда на пути ОАО "РЖД" (а там хоть на голове пусть у себя в ППЖТ ходят). Которые же с выездом и на механических скоростемерах, то рано или поздно они тоже будут все оборудованы электронными скоростемерами - потому, что механические скоростемеры не вечные, они изнашиваются и ломаются (и чем они старее, тем чаще ломаются - а ремонтировать их при этом все сложнее и дороже, да и специалистов для их обслуживания и ремонта остается все меньше). Цитата (ФД20-2109, 28.05.2025): >... Ну и возвращаясь к 9П. Зачем ему в принципе регестрирующий скоростемер, если он практически исключительно при депо работает.> Ошибаетесь - в Сортавале 9П даже в пассажирском движении работает (с ретро-поездом, правда)! Но если 9П и при депо работает - то регистрирующий скоростемер на этом паровозе дисциплинирует работу его локомотивных бригад. А это уже немало (учитывая повышенную вероятность аварийности маневровой работы при депо, да еще с дорогостоящим ТПС). Цитата (ФД20-2109, 28.05.2025): >...Кстати говоря подобный маразм у нас и с тормозами происходит. Ладно там все рядовые Лебедянки с 394 краном ездят, но на два восстановленных Ь, Ов, и Оп явно можно было поставить краны Вестингауза 334, кои пока что можно достать.> С Лебедянками-то все понятно - они эксплуатировались в СССР, пусть в последние годы в хоз. движении и на маневрах (на отдельных дорогах), практически до первой половины 80-х. И, естественно, на них краны машиниста неоднократно менялись на более современные, по мере освоения их выпуска заводами промышленности - краны Казанцева (№ 183 и № 184), которые на этих паровозах устанавливались с постройки, с конца 50-х до середины 60-х были заменены кранами № 222, а со второй половины 60-х и позже уже краны № 222 были заменены кранами № 394. Для Ов-324 выпуска 1905 г. и Оп-7587 выпуска 1907 г., действительно, аутентичными были бы краны машиниста Вестингауза (которые на этой серии устанавливались заводами постройки вместе со остальным оборудованием пневматического тормоза с 1901 г.). Но вряд ли кран № 334 сейчас выпускается промышленностью, даже в зап. части. Потому, что электропоезда ЭР2/ЭР9 и дизель-поезда ДР в/и, на которых кран Вестингауза в исполнении № 334Э устанавливался с постройки, в России практически все списаны и порезаны в металлолом. Как вариант, кран Вестингауза в исполнении № 334 может еще эксплуатироваться на вагонах метрополитена типа Е. И, в принципе, "добыть" его для этого паровозов Ов и Оп возможно (из "закромов Родины" метрополитенов). Вопрос в другом - а как этот кран обслуживать и ремонтировать в разных депо при наличии по одному паровозу таких серий? Если под кран № 334 ни стендов, ни оснастки, ни зап. частей давно не осталось, а кран машиниста - это безопасность движения и тут "эксперименты" недопустимы. Что же касается восстановленных паровозов Ь-2012 и Ь-2021 выпуска 1897 г., то паровозы этой серии Коломенским заводом начали оборудоваться тормозами Вестингауза лишь с 1900 г. Поэтому для этих паровозов вопрос аутентичности крана машиниста уже неактуален. 0
+1 / –1 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Цитата (Кошакур, 03.06.2025):
> Не Европам здесь Россию поучать, с чем ей ездить на паровозах. "Передовые" Европы Здесь как раз есть чему поучать, у них традиции целенаправленного и системного сохранения действующей исторической ЖД техники лет наверное на 30 дольше чем в РФ. Количество гораздо больше, качественных музеев тоже гораздо больше. Не надо тут перемешивать регулярную эксплуатацию и ретропоезда. А то я сейчас тоже камень в огород регулярной эксплуатации кину, это у кого скорости грузовых поездов на уровне 60-х годов? Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > Ошибаетесь - в Сортавале 9П даже в пассажирском движении работает (с ретро-поездом, правда)! Я в курсе, но на Подмосковной, в Тихорецке и ТЧ-7 они за пределы депо не выезжают вообще. Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > то регистрирующий скоростемер на этом паровозе дисциплинирует работу его локомотивных бригад О какой дисциплине может идти речь когда на паровозы берут откровенных наездников, которые магистральные паровозы регулярно гробят. Регестрирующий скоростемер тут не поможет. Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > Вопрос в другом - а как этот кран обслуживать и ремонтировать в разных депо при наличии по одному паровозу таких серий? Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > это безопасность движения и тут "эксперименты" недопустимы В Европе умудряются как-то обслуживать и краны Вестингауза, и вакуумные тормоза Харди и скоротсемеры Гаусгельтера в т.ч. на зубчатых паровозах в горах Швейцарии. И ничего со скалы в ущелье не рухноло. Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > потому, что механические скоростемеры не вечные, они изнашиваются и ломаются (и чем они старее, тем чаще ломаются - а ремонтировать их при этом все сложнее и дороже, да и специалистов для их обслуживания и ремонта остается все меньше). К исторической технике это не относится. Еще раз, Ь и Ов это не Лебедянки которые каждый день ездят. Их растапливают пару раз в год, пробег смешной набегает. Не будет там ни скоростемер, ни кран машиниста изнашиваться. +2
+3 / –1 არ არის სურათები
У меня тут вопрос назрел. А что мешает "Электромеханике" (или другому предприятию, которое этим занималось) под заказ изготавливать скоростемеры?
+1
+1 / –0 არ არის სურათები
Цитата (ФД20-2109, 04.06.2025):
> Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > > Не Европам здесь Россию поучать, с чем ей ездить на паровозах. "Передовые" Европы> > Здесь как раз есть чему поучать, у них традиции целенаправленного и системного сохранения действующей исторической ЖД техники лет наверное на 30 дольше чем в РФ. Количество гораздо больше, качественных музеев тоже гораздо больше. Не надо тут перемешивать регулярную эксплуатацию и ретропоезда. А то я сейчас тоже камень в огород регулярной эксплуатации кину, это у кого скорости грузовых поездов на уровне 60-х годов?> Свои попытки поучать оставьте при себе. В европах ретропоезда ездят по музейным линиям, где требования к безопасности движения на порядок ниже. И пусть европы там хоть на голове ходят и на конной тяге катаются. В России таких музейных линий пока нет и вряд ли они быстро появятся. А посему ретропоезда здесь ездят по магистральным путям общего пользования и должны полностью соответствовать требованиям ПТЭ (естественно, с учетом "скидки" на исторические особенности подвижного состава). А с камнями в огород поосторожнее, может и "ответка" прилететь. Не напомните пользователям форума - какие веса и длины грузовых поездов возят европы на "паровозной" винтовой стяжке? Даже в СССР (не говоря уже о России) такие веса и длины к завершению эксплуатации паровой тяги стали достаточно редкими. А все больше грузовых поездов массой по 7100...9000 тонн и длиной по 350 осей и более (и в каком же месте тут находятся европы?). Ну, и про скорости - знаете ли вы, что в России - по Крайнему Северу, в Сибири, в Забайкалье, в Якутии и по ДВ вечная мерзлота (когда зимой РШР пучит, а летом она проседает) на тысячи километров, а сплошные болота (где путь "плывет" зимой и летом) - на сотни километров вокруг? Но к этому еще и зимы по шесть...десять месяцев длины с морозами в минус 40 ... минус 50 градусов и ниже. Вполне очевидно, что из швейцарских альпов всей остроты этих обстоятельств как-то не "осчучается". Поэтому не Вам тут рассуждать о скоростях грузовых поездов на российских железных дорогах. > Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > > Ошибаетесь - в Сортавале 9П даже в пассажирском движении работает (с ретро-поездом, правда)!> > Я в курсе, но на Подмосковной, в Тихорецке и ТЧ-7 они за пределы депо не выезжают вообще.> Ну и что? Ни в Подмосковной, ни в Тихорецке, ни в ТЧ-7 никто не вправе отменить ПТЭ, даже если это маневровая работа в депо. > Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > > то регистрирующий скоростемер на этом паровозе дисциплинирует работу его локомотивных бригад> > О какой дисциплине может идти речь когда на паровозы берут откровенных наездников, которые магистральные паровозы регулярно гробят. Регестрирующий скоростемер тут не поможет.> У Вас есть конкретные факты о том, как откровенные наездники "...магистральные паровозы регулярно гробят"? Нет? Тогда это пустой трёп! > > Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > > Вопрос в другом - а как этот кран обслуживать и ремонтировать в разных депо при наличии по одному паровозу таких серий?> > Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > > это безопасность движения и тут "эксперименты" недопустимы> > В Европе умудряются как-то обслуживать и краны Вестингауза, и вакуумные тормоза Харди и скоротсемеры Гаусгельтера в т.ч. на зубчатых паровозах в горах Швейцарии. И ничего со скалы в ущелье не рухноло.> Каждому свое - нехай европы и дальше "лаптем щи хлебают" (если им это интересно). > Цитата (Кошакур, 03.06.2025): > > потому, что механические скоростемеры не вечные, они изнашиваются и ломаются (и чем они старее, тем чаще ломаются - а ремонтировать их при этом все сложнее и дороже, да и специалистов для их обслуживания и ремонта остается все меньше).> > К исторической технике это не относится. Еще раз, Ь и Ов это не Лебедянки которые каждый день ездят. Их растапливают пару раз в год, пробег смешной набегает. Не будет там ни скоростемер, ни кран машиниста изнашиваться.> Неважно, какой у них пробег. Если они выезжают на магистральные пути и возят пассажиров, то безопасность движения (в том числе по приборам безопасности и тормозам) должна быть обеспечена. Цитата (Паровозыч, 05.06.2025): >У меня тут вопрос назрел. А что мешает "Электромеханике" (или другому предприятию, которое этим занималось) под заказ изготавливать скоростемеры?> Мешает потенциальная мелкосерийность производства такой продукции, влекущая за собой высокую ее себестоимость и значительную отпускную цену для потребителей. Кроме того, мешает необходимость приобретения, содержания и ремонта достаточно сложной и дорогой оснастки для производства такой продукции. –1
+2 / –3 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Цитата (Кошакур, 05.06.2025):
> У Вас есть конкретные факты о том, как откровенные наездники "...магистральные паровозы регулярно гробят"? Есть, и немало. В первую очередь Сортовала со своими обезьянами, которые шуруют при открытом регуляторе на подъёме не вприхлопку, а потом удивляются почему связи текут. Про режим отопления и питания котла водой они видимо вообще никогда не слышали. С кучей гидроударов и загнутых дышел. Если иллюстрации нужны могу фотки в ЛС прислать. ТЧ-7 их проклинает. Сожженые будки на Л и Еа Вам тоже ни о чем не говорят? Рухнувший в круг ЛВ в ту же кассу. На ДЖД блин тоже, смотришь к ним в топку, а там при открытом регуляторе у них вместо равномерного слоя дров голая решётка, через которую валит холодный воздух. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > Если они выезжают на магистральные пути и возят пассажиров, то безопасность движения Не выезжают Ь, Ов, Оп и почти все 9П с пассажирами. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > В европах ретропоезда ездят по музейным линиям, где требования к безопасности движения на порядок ниже. И пусть европы там хоть на голове ходят и на конной тяге катаются. В России таких музейных линий пока нет и вряд ли они быстро появятся. А посему ретропоезда здесь ездят по магистральным путям общего пользования и должны полностью соответствовать требованиям ПТЭ (естественно, с учетом "скидки" на исторические особенности подвижного состава). Это ложь, безусловно у них, в отличии от нас есть музейные линии широкой колеи, но магистральные паровозы, тепловозы и электровозы ездят по магистралям, и из современного оборудования во многих случаях только новая радиостанция. В единичных случаях есть ETCS и/или PZB, но это скорее редкость и то, только в Германии и Британии. К РФ это вообще относится не должно, так как у нас автостоп и АЛСН на паровозах еще с 40-х годов, и оно полностью совместимо с современной СЦБ. Но те же краны машиниста и воздуханы Кнорр, которые черт знает сколько уже не выпускают почему-то в Европе никому не пришло в голову поменять на современные на магистральных ретролокомотивах. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > Неважно, какой у них пробег. Это принципиально. Допуск к эксплуатации должен зависить от фактического состояния. А даже если Вы за бюрократию, то у старого оборудования такого понятия как срок службы вообще нет. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > Мешает потенциальная мелкосерийность производства такой продукции, влекущая за собой высокую ее себестоимость и значительную отпускную цену для потребителей. Не путайте БАМ с музеем. По Вашей логике не надо было ни ТЭП60 восстанавливать, ни всякие редкие паровозы. Кстати говоря, хочу наконец-то похвалить ответственных лиц в РЖД, за то, что наконец-то заказали паровозные бандажи, в т.ч. на Су и П36. Это должно обеспечить эксплуатацию паровозов на ближайшие несколько десятков лет. Судя по всему все еще впереди, и рано или поздно мы увидим новые котлы и инжектора. +5
+5 / –0 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Ну и теперь несколько примеров, Кошакуру и хищникам-бюрократам из РЖД рекомендую приготовиться чтобы не схватить инфаркт.
https://youtu.be/mxJHZZ6qBos?si=_nRlgkXbLHOQLD0C Венгрия, паровоз 424.009, из современного радиостанция и маленький GPS-спидометр. Краны машиниста Кнорр, венгерский механический регестрирующий скоростемер. Едут себе по магистрали с почти максимальной конструкционной скоростью 90 км/ч, сигару курят, никто жить не мешает. Ведут паровоз, а не ублажают расшифровку. https://youtu.be/U03BVO_KdBI?si=FZ0dvN8nkLrStQqH Чехословацкий паровоз 464.202, из современного только радиостанция. Тормоза Дако, регестрирующий скоростемер Телок, автостоп и АЛСН ещё с паровозных времен. Едут тоже по путям общего пользования, всякие упыри жить не мешают. https://youtu.be/_ePJuSdWMSk?si=zGoWWEgQMDGtFwQG А вот Вам пожалуйста швейцарский Ce6/8. Из современного только радиостанция. Кран Веснингауза, до сих пор остался кран прямодействующего поездного тормоза (латунный вентиль), старый скоростемер Телок (в этой кабине нерегестрирующий, в другой с лентой, с которого как раз содран СЛ-2) и едет это все по Готтардскому перевалу, и в кабине любой простой смертный может прокатиться за денежку. +3
+3 / –0 M.Ivanov ·
![]() ფოტოები: 3
Цитата (ФД20-2109, 05.06.2025):
> В первую очередь Сортовала со своими обезьянами, которые шуруют при открытом регуляторе на подъёме не вприхлопку, а потом удивляются почему связи текут. Просветите малограмотного в паровозных делах почему так нельзя делать? Над топкой слишком мало воды из-за этого она перегревается и повреждаются связи? +1
+1 / –0 არ არის სურათები
Цитата (ФД20-2109, 05.06.2025):
> Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > У Вас есть конкретные факты о том, как откровенные наездники "...магистральные паровозы регулярно гробят"> > Есть, и немало. В первую очередь Сортовала со своими обезьянами, которые шуруют при открытом регуляторе на подъёме не вприхлопку, а потом удивляются почему связи текут. Про режим отопления и питания котла водой они видимо вообще никогда не слышали. С кучей гидроударов и загнутых дышел. Если иллюстрации нужны могу фотки в ЛС прислать. ТЧ-7 их проклинает.> Так тут не столько наездники виноваты, сколько их "руководятлы" и ТЧМИ - которые не научили подчиненных правильно обращаться с паровозами, не контролируют их работу и не наказывают жестко наездников за допускаемые нарушения по обслуживанию паровозов. > Сожженые будки на Л и Еа Вам тоже ни о чем не говорят? Рухнувший в круг ЛВ в ту же кассу.> Про сожженную будку Еа знаю. А на Л когда успели? Ну, на электровозах и тепловозах сожженных будок (кабин) на порядок больше и в круг их падало также куда больше, чем паровозов. Так что сожженые будки и падение в круг только для паровозов не показатель - это показатель общего раздолбайства в конкретных депо (из которых "руководятлов" надо вместе с ТЧМИ гнать поганой метлой). > На ДЖД блин тоже, смотришь к ним в топку, а там при открытом регуляторе у них вместо равномерного слоя дров голая решётка, через которую валит холодный воздух.> См. выше - все то же самое, с некоторой скидкой на юный возраст машинистов с помощниками. > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > Если они выезжают на магистральные пути и возят пассажиров, то безопасность движения> > Не выезжают Ь, Ов, Оп и почти все 9П с пассажирами.> Ов и 9П выезжают, в том числе с пассажирами. Или для Ов-324 от Витебского вокзала до Пушкина с ретро-поездами РЖД отдельные пути построило (немагистральные)? То же самое для 9П в Сортавале - там они пассажиров на ПНП катают? > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > В европах ретропоезда ездят по музейным линиям, где требования к безопасности движения на порядок ниже. И пусть европы там хоть на голове ходят и на конной тяге катаются. В России таких музейных линий пока нет и вряд ли они быстро появятся. А посему ретропоезда здесь ездят по магистральным путям общего пользования и должны полностью соответствовать требованиям ПТЭ (естественно, с учетом "скидки" на исторические особенности подвижного состава).> > Это ложь, безусловно у них, в отличии от нас есть музейные линии широкой колеи, но магистральные паровозы, тепловозы и электровозы ездят по магистралям, и из современного оборудования во многих случаях только новая радиостанция. В единичных случаях есть ETCS и/или PZB, но это скорее редкость и то, тольков Германии и Британии. К РФ это вообще относится не должно, так как у нас автостоп и АЛСН на паровозах еще с 40-х годов, и оно полностью совместимо с современной СЦБ. Но те же краны машиниста и воздуханы Кнорр, которые черт знает сколько уже не выпускают почему-то в Европе никому не пришло в голову поменять на современные на магистральных локомотивах.> По каким магистралям они ездят? Там, где семафоры с механической централизацией? Так на здоровье, если на этих "магистралях", кроме ретро-поезда, ходят еще максимум один-два поезда в сутки. Думаю, вряд ли европы эти ретро-поезда выпускают на скоростные магистрали с ТGV, Velaro, "Eurostar" и Talgo при одной только новой радиостанции на ретро-локомотивах.> > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > Неважно, какой у них пробег.> > Это принципиально. Допуск к эксплуатации должен зависить от фактического состояния. А даже если Вы за бюрократию, то у старого оборудования такого понятия как срок службы вообще нет.> Тогда советую Вам ознакомится с "Правилами ремонта паровозов". > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > Мешает потенциальная мелкосерийность производства такой продукции, влекущая за собой высокую ее себестоимость и значительную отпускную цену для потребителей.> > Не путайте БАМ с музеем. По Вашей логике не надо было ни ТЭП60 восстанавливать, ни всякие редкие паровозы.> Чего Вы тут про БАМ приплели ни к селу, ни к городу - про него вообще речи не было. И ТЭП60, и редкие паровозы восстанавливать до ходового состояния надо. В разумных пределах, конечно, по количеству - потому, что их регулярная эксплуатация с поездами может стоить немалых денег (которых может не у каждой дороги оказаться в наличии). > Кстати говоря, хочу наконец-то похвалить ответственных лиц в РЖД, за то, что наконец-то заказали паровозные бандажи, в т.ч. на Су и П36. Это должно обеспечить эксплуатацию паровозов на ближайшие несколько десятков лет. Судя по всему все еще впереди, и рано или поздно мы увидим новые котлы и инжектора.> Инжекторы - это мелочь. Слышал, что снято с производства изготовление стальных труб некоторых типоразмеров (подходящих для использования в качестве жаровых и дымогарных), а также котельной стали "паровозных" марок из-за малой востребованности. Поэтому и изготовление новых паровозных котлов может оказаться проблематичным. А вместе с этим и КВР паровозов (особенно постройки начала 20-го века). 0
+0 / –0 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Цитата (M.Ivanov, 05.06.2025):
> почему так нельзя делать? Когда в топку начинает хлестать холодный воздух, либо через шуровочное отверстие или через голую колосниковую решетку (не проходя через слой топлива) он охлаждает стенки огневой коробки и трубчатую решетку, тем самым вызывая напряжения в материале. В связи с тем что на советских паровозах применяются исключительно стальные топки, это особенно опасно, так как сталь не такая пластичная как медь. Так вот, внутренние напряжения вызывают трещины, разрыв топочных связий и течь труб. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > не столько наездники виноваты, сколько их "руководятлы" и ТЧМИ - которые не научили подчиненных правильно обращаться с паровозами Ну доля правды в этом безусловно есть, но чему учить людей если они идут на паровоз лишь для 5% доплаты за корки? Об этом как раз хотел написать, если человек этим не интересуется, в свободое время и самостоятельно паровозы не изучает, то это бесполезно. РЖД тоже не может себе позволить выводить из комерческого сектора на год и более лок.бригады чтобы подготовить из них более менее приличных паровозников ради двух поездов в год, особенно во всяких глухих местах. Поэтому единственный вариант стать нормальным паровозным машинистом, это самостоятельно, благо литературы и живых паровозников пока что придостаточно. А среди кадровых работников самоучек единицы, так как мотивация у большинства это прибавка к ЗП. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > не контролируют их работу и не наказывают жестко наездников за допускаемые нарушения по обслуживанию паровозов. Тогда большинство паровозников просто сбегут. Зачем им тратить огромное количество сил и времени на самообразование, при этом пахать в жарищу на грязном паровозе ради 5%? Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > А на Л когда успели? На Кбш.ЖД год или два назад. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > все то же самое, с некоторой скидкой на юный возраст машинистов с помощниками. Ну дело в том что дети нынче на паровозах почти не работают, наиболее полноценно на Малой Октябрьской. Курсы далеко не на всех ДЖД где паровоз есть. А так в основном "кадровые" бригады с широкой колеи. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > Ов и 9П выезжают, в том числе с пассажирами. Или для Ов-324 от Витебского вокзала до Пушкина с ретро-поездами РЖД отдельные пути построило (немагистральные)? То же самое для 9П в Сортавале - там они пассажиров на ПНП катают? Только 9П в Сортавале на общего пользования. Больше нигде такого нет. Ь в Ростове - на ПНП. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > По каким магистралям они ездят? Там, где семафоры с механической централизацией? Так на здоровье, если на этих "магистралях", кроме ретро-поезда, ходят еще максимум один-два поезда в сутки. Да по нормальным магистралям. С грузовым, пригородным и пассажирским движением. Не TGV конечно, но ICE немецкие я думаю Вас устроят. Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > советую Вам ознакомится с "Правилами ремонта паровозов" Уже. Почти на все допуски на износ. Начиная толщиной стенок топки, заканчивая выработкой золотника тормозного крана. +2
+2 / –0 SHOMAS4416 ·
![]() ფოტოები: 2784
У наших паровозников премия очень хорошая, но не все выдерживают (помогалы) работа не в телефоне сидеть а как у шахтера.
Гдето было упомянуто что скорости не те... Так Певый участок в Ленинграде до Лигово обслуживался Св, и они бегали на минуту быстрее ласточек!!!! расписания имеются, у нас тоже электрички до нас на минут 10 дольше ходить стали, 44 было, 54 стало. На хозяйских ТГМ23 при депо работавших не припомню приборов безопасности. Про бандажи это хорошо для паровозов, вопрос насколько качественные будут? и где заказили? и цена явно космическая. +1
+1 / –0 SHOMAS4416 ·
![]() ფოტოები: 2784
И про бюрократов, помните раньше была на вокзалах комната забытых вещей? теперь где она? забытых вещей не меньше, но прикарманиваются, честности всё меньше и меньше, упирается в бумажки(
В теже голоднык 90е, работая на электричках, не раз подходили и говорили что чтото забыли, мы уже осталяли в пункте оборота на 1 платформе. У нас однажды спросили, мы унитаз забыли, случайно не вашей электричке спустя почти 2 дня))) а вот родители както на моё 18 летие поехали в фирменный магазин, вроде от фабрики Север, купили тортик, пироженки, положили на полку и забыли((( пропажа не нашлась конечно. +1
+1 / –0 არ არის სურათები
А мне на мой вопрос кто-нибудь ответит? Что мешает "Электромеханике" производить скоростемеры 3СЛ-2М мелкосерийно или под заказ? Или передать чертежи другому предприятию, которое так или иначе этим занималось? Я прекрасно понимаю, что 3СЛ-2М - прошлый век, но я считаю, что для сохранения облика исторического подвижного состава хотя бы в таком виде мелкосерийное или заказное производство имеет место быть.
0
+0 / –0 seashur ·
![]() ფოტოები: 50
если учиться у европейцев отношению к технике мы не хотим, но тогда и делать технику нужно без всяких сименсов - если сам-с-усам, то докажи делом.
+2
+2 / –0 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Цитата (Паровозыч, 06.06.2025):
> Я прекрасно понимаю, что 3СЛ-2М - прошлый век, но я считаю, что для сохранения облика исторического подвижного состава хотя бы в таком виде мелкосерийное или заказное производство имеет место быть 3СЛ2М сейчас и так полно, а для сохранения исторического облика нужны ранние СЛ-2, Хаслеры и скоростемеры Гаусгельтера. Но СЛ-2 и Хаслеры есть во многих деповских музеях, так что при желании можно укомплектовать. +2
+2 / –0 არ არის სურათები
Цитата (ФД20-2109, 05.06.2025):
> Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > не столько наездники виноваты, сколько их "руководятлы" и ТЧМИ - которые не научили подчиненных правильно обращаться с паровозами> > Ну доля правды в этом безусловно есть, но чему учить людей если они идут на паровоз лишь для 5% доплаты за корки? Об этом как раз хотел написать, если человек этим не интересуется, в свободое время и самостоятельно паровозы не изучает, то это бесполезно. ...> Значит, деповским "руководятлам" и ТЧМИ надо в депо искать таких людей, которые бы интересовались работой на паровозах не только за 5% доплаты, и работали бы там на совесть (а не только за страх). Если хорошо поискать, то такие люди в любом депо, эксплуатирующем паровозы, найдутся. Скажу, что я в свое время как раз одним из таких людей и оказался в своем депо Запорожье-2 (вторая половина 70-х), когда там еще работали летом на хоз. работах два паровоза СО17 и на зиму их тушили. Был тогда молодым помощником машиниста, успел поработать до этого на электровозах и тепловозах (хоть и немного), мне было интересно освоить еще один вид тяги. И на паровоз я пошел по собственному желанию. > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): >...РЖД тоже не может себе позволить выводить из комерческого сектора на год и более лок.бригады чтобы подготовить из них более менее приличных паровозников ради двух поездов в год, особенно во всяких глухих местах. ...> Так все это уже "проходили" еще в МПС, как, например, в моем случае - на помощника машиниста паровоза я нигде не учился, для сдачи экзаменов на эту профессию мне хватило шести дублерских поездок/смен на паровозе с опытной локомотивной бригадой и самостоятельной теоретической подготовки. После чего практически все лето отработал в должности помощника машиниста паровоза на хоз. работах с выездами из депо на линию (работали в основном со снегоуборочной машиной СМ2 на уборке мусора с пути и с хоппер-дозаторными вертушками на "окнах"). А на следующее лето, уже после "обкатки" на машиниста тепловоза, работая на маневрах в депо, мне даже пришлось несколько смен отработать на паровозе в роли машиниста (хотя я тогда еще не имел паровозных прав управления). Справлялся при этом и за машиниста и за помощника (потому что мой тогдашний помощник был "чистым" тепловозником). > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > ... Поэтому единственный вариант стать нормальным паровозным машинистом, это самостоятельно, благо литературы и живых паровозников пока что придостаточно. А среди кадровых работников самоучек единицы, так как мотивация у большинства это прибавка к ЗП. ...> Тут соглашусь полностью. Именно таким образом я, работая первый год машинистом тепловоза, самостоятельно подготовился и сдал экзамены на права управления паровозом (и одновременно на права управления электровозом, так как необходимый стаж работы помощником машиниста и паровоза и электровоза у меня к этому времени уже был). Кстати, на права управления тепловозом до того тоже подготовился самостоятельно - благо, тогда все это разрешалось. Ну, и приятным бонусом стала доплата к зар. плате 10% за двое дополнительных прав управления локомотивами других видов тяги. Через год, когда сдал экзамены на 3-й класс квалификации, доплата к зар. плате стала уже 15%. А впоследствии, уже на БАМе, со сдачей экзаменов на 1-й класс квалификации, доплата к зар. плате стала 25% и в результате при работе длительное время машинистом в пассажирском движении у меня зар. плата была самой высокой в колонне среди коллег-машинистов при примерно равной выработке часов за месяц. > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > не контролируют их работу и не наказывают жестко наездников за допускаемые нарушения по обслуживанию паровозов.> > Тогда большинство паровозников просто сбегут. Зачем им тратить огромное количество сил и времени на самообразование, при этом пахать в жарищу на грязном паровозе ради 5%?> Не сбегут, если туда правильно подобрать кадры - которые будут правильно и надежно обслуживать паровозы, на которых работают. Ну, и помимо надбавки 5% к зарплате, руководству депо надо продумать для паровозных локомотивных бригад дополнительные бонусы - тогда люди будут стремиться на паровозы и держаться за место. И, по большому счету, наказывать их будет не за что. А паровозы у этих людей станут образцом чистоты для остальных локомотивов депо. > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > А на Л когда успели?> > На Кбш.ЖД год или два назад.> Понятно. > Цитата (Кошакур, 05.06.2025):> > > все то же самое, с некоторой скидкой на юный возраст машинистов с помощниками.> > Ну дело в том что дети нынче на паровозах почти не работают, наиболее полноценно на Малой Октябрьской. Курсы далеко не на всех ДЖД где паровоз есть. А так в основном "кадровые" бригады с широкой колеи.> Ну, это полный маразм со стороны РЖД с "кадровыми" бригадами широкой колеи на ДЖД, помимо инструкторского состава. Этот бред я впервые увидел года три назад на Малой Свердловской ДЖД в г. Екатеринбург, где тепловозом управлял пузатый детина - машинист возрастом под 40 лет! У школьников среднего возраста при таком дебильном подходе пропадает всякое желание идти на ДЖД, где у них будет отсутствовать возможность практического освоения, на мой взгляд, самой сложной и наиболее интересной профессии железнодорожного транспорта - машинист локомотива. > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > Ов и 9П выезжают, в том числе с пассажирами. Или для Ов-324 от Витебского вокзала до Пушкина с ретро-поездами РЖД отдельные пути построило (немагистральные)? То же самое для 9П в Сортавале - там они пассажиров на ПНП катают?> > Только 9П в Сортавале на общего пользования. Больше нигде такого нет. Ь в Ростове - на ПНП.> Ов-324 в С-Петербурге разве не ездит с ретро-поездами с Витебского вокзала? > Цитата (Кошакур, 05.06.2025): > > По каким магистралям они ездят? Там, где семафоры с механической централизацией? Так на здоровье, если на этих "магистралях", кроме ретро-поезда, ходят еще максимум один-два поезда в сутки.> > Да по нормальным магистралям. С грузовым, пригородным и пассажирским движением. Не TGV конечно, но ICE немецкие я думаю Вас устроят.> Если считать магистралями те ж.д. линии, где немецкие ICE ездят по семафорам, то конечно. Фото таких "магистралей" с ICE в сети достаточно. > Цитата (Паровозыч,06.06.2025): >А мне на мой вопрос кто-нибудь ответит? Что мешает "Электромеханике" производить скоростемеры 3СЛ-2М мелкосерийно или под заказ? Или передать чертежи другому предприятию, которое так или иначе этим занималось? Я прекрасно понимаю, что 3СЛ-2М - прошлый век, но я считаю, что для сохранения облика исторического подвижного состава хотя бы в таком виде мелкосерийное или заказное производство имеет место быть.> Я уже ответил Вам по Вашему вопросу на эту тему в сообщении выше (от 05.06.2025 на 13:50): Цитата (Паровозыч, 05.06.2025): >У меня тут вопрос назрел. А что мешает "Электромеханике" (или другому предприятию, которое этим занималось) под заказ изготавливать скоростемеры?> >Мешает потенциальная мелкосерийность производства такой продукции, влекущая за собой высокую ее себестоимость и значительную отпускную цену для потребителей. Кроме того, мешает необходимость приобретения, содержания и ремонта достаточно сложной и дорогой оснастки для производства такой продукции.> Кроме того, просто передать чертежи другому предприятию, которое так или иначе этим занималось, уже не получится. В отличие от СССР, когда все это решалось в плановом порядке (хоть и не без проблем), по действующим дебильным "дерьмократическим" законам для такой процедуры надо готовить тендер закупок, в который правдами и неправдами предстоит заманивать потенциальных поставщиков подобной продукции. А затем, по результатам этого тендера выбирать поставщика, предложившего лучшие условия по цене/качеству продукции. Да только не факт, что такой тендер состоится из-за отсутствия заинтересованных поставщиков, по причинам, озвученным выше. Потому, что плевать хотели эти поставщики на сохранение исторического облика подвижного состава, если им это будет невыгодно. –1
+2 / –3 არ არის სურათები
Цитата (Карлсон, 27.05.2025):
> 9П что на Подмосковной, что в Питере оьрудованы КПД3П. Интерес в другом - никаких АКБ не предусмотрено для обеспечения работы радиостанции и АЛСН при неисправности паротурбины. На 3СЛ хотя бы кое какая индикация скорости будет> На паровозах никогда и не было АКБ, питание всех потребителей было от турбогенератора. Пока единственным потребителем было электроосвещение (в т.ч. прожектор), хватало одного турбогенератора. С появлением радиостанций, АЛСН, ЭПТ стали устанавливать второй турбогенератор (т.к. у одного имевшегося "на всех" не хватало мощности). И тут, действительно, "засада" для нормальной работы АЛСН, ЭПТ, ну и КПД-3П "до кучи" при отказе питающего их турбогенератора. 0
+0 / –0 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Цитата (Кошакур, 06.06.2025):
> Так все это уже "проходили" еще в МПС, как, например, в моем случае - на помощника машиниста паровоза я нигде не учился, для сдачи экзаменов на эту профессию мне хватило шести дублерских поездок/смен на паровозе с опытной локомотивной бригадой и самостоятельной теоретической подготовки. К сожалению МПС уже нет, и в нынешних условиях когда людей лишают премии из-за всякой хрени это нереально. Для начала нужно очень многих руководятлов снять и кинуть за решётку. Я бы сам и ещё несколько моих знакомых в свободное от ВУЗа время пошли бы подработать на паровоз. Свою теоретическую подготовку я считаю вполне достаточной. Но я просто не представляю что при всем том маразме что сейчас происходит в РЖД нас бы не то что к паровозу, а даже к экзамену не подпустят. И потом скажут либо работа, либо ВУЗ. В результате чего потенциальные кадры с ценными знаниями не могут себя реализовать, а на паровозах ездят какие-то бездари, которые этому же РЖД приносят убытки убивая машины. Цитата (Кошакур, 06.06.2025): > Ов-324 в С-Петербурге разве не ездит с ретро-поездами с Витебского вокзала? Нет, и никогда не ездил. В Сортавале только был эпизод. +2
+2 / –0 SHOMAS4416 ·
![]() ფოტოები: 2784
Очень даже ездил, много есть фото и видео, ещё при СССР фото 1990 года https://disk.yandex.ru/i/jG-zypgg8h4RZg
0
+0 / –0 არ არის სურათები
Цитата (ФД20-2109, 08.06.2025):
>...Я бы сам и ещё несколько моих знакомых в свободное от ВУЗа время пошли бы подработать на паровоз. Свою теоретическую подготовку я считаю вполне достаточной. Но я просто не представляю что при всем том маразме что сейчас происходит в РЖД нас бы не то что к паровозу, а даже к экзамену не подпустят. И потом скажут либо работа, либо ВУЗ. В результате чего потенциальные кадры с ценными знаниями не могут себя реализовать, а на паровозах ездят какие-то бездари, которые этому же РЖД приносят убытки убивая машины. ...> Где-то с год как в нашем ж.д. вузе и "подшефном" ж.д. техникуме РЖД (с согласия руководства вуза) в добровольно-принудительном порядке "выгребает" студентов-дневников для работы на штатных должностях всех специальностей (из-за нехватки кадров), с учебой в "свободное" от работы время. Вроде бы это оформлено как пилотный проект. С одной стороны, качество учебы студентов при этом страдает (неизбежные пропуски ими отдельных занятий). С другой стороны, эти же студенты начинают более ответственно относиться к учебе, напрямую осознавая, что от них потребуется на производстве, чтобы успешно строить карьеру. Такими темпами, думаю, дойдет дело и до привлечения преподавателей ж.д. вузов/ж.д. техникумов к работе на штатных должностях ж.д. транспорта. По крайней мере (где-то читал), нечто подобное уже было в 30-е годы. Конечно, есть ежегодные преподавательские стажировки на ж.д. предприятиях - но это далеко не то. А так с удовольствием поездил бы еще даже помощником машиниста на любом виде тяги (совмещая поездную работу с работой в ж.д. вузе). Цитата (SHOMAS4416, 08.06.2025): > Очень даже ездил, много есть фото и видео, ещё при СССР фото 1990 года https://disk.yandex.ru/i/jG-zypgg8h4RZg> Тоже хотел об этом написать. Даже на этом сайте есть Фото Ов-324 с ретро-поездами, задолго до поездок в Сортавале. 0
+0 / –0 არ არის სურათები
Цитата (ФД20-2109, 05.06.2025):
>... из современного оборудования во многих случаях только новая радиостанция. В единичных случаях есть ETCS и/или PZB, но это скорее редкость и то, только в Германии и Британии. ...> Если я правильно понял, то PZB - это точечная локомотивная сигнализация, от аналога которой, в виде АЛСТ, в СССР отказались при строительстве/реконструкции устройств СЦБ еще в 70-е...80-е и полностью перешли на АЛСН в 90-е, в том числе на участках с ПАБ (после крушения с тяжелыми последствиями по разъезду Подсосенка на Окт.ж.д.). Но Германия продолжает использовать этот технический архаизм, наравне с механической централизацией стрелок и сигналов, семафоров с предупредительными дисками и дисками сквозного прохода поездов, в том числе на "магистралях". 0
+0 / –0 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Цитата (Кошакур, 17.06.2025):
> Если я правильно понял, то PZB - это точечная локомотивная сигнализация Да. Цитата (Кошакур, 17.06.2025): > Но Германия продолжает использовать этот технический архаизм, наравне с механической централизацией стрелок и сигналов, семафоров с предупредительными дисками и дисками сквозного прохода поездов, в том числе на "магистралях". Не гребите все под одну гребёнку. Есть линии и механической и с цифровой СЦБ, а паровозы ездят везде кроме высокоскоростных линий. Но главное что даже с такой примитивной сигнализацией никаких серьёзных инцидентов или даже проездов красного на паровозах или другой ретротехнике не было, что говорит в первую очередь о правильном подборе кадров на эту самую технику и доверию к ним. +1
+1 / –0 არ არის სურათები
Цитата (ФД20-2109, 17.06.2025):
> никаких серьёзных инцидентов или даже проездов красного на паровозах или другой ретротехнике не было 30 сентября 2023 Раритетный паровоз столкнулся с поездом в Шотландии, есть пострадавшие Как минимум пять человек получили травмы и двое из них были госпитализированы после железнодорожной аварии на шотландской станции Авимор в пятницу вечером. В аварию попал недавно отреставрированный паровоз "Летучий шотландец", принадлежащий Национальному железнодорожному музею в Йорке и отметивший в прошлом году сто лет с момента создания. По предварительным данным раритет въехал в неподвижный состав. Так что как минимум в Британии инцидент был. 0
+0 / –0 ФД20-2109 ·
![]() ფოტოები: 66
Цитата (TRam_, 17.06.2025):
> Раритетный паровоз столкнулся с поездом в Шотландии, есть пострадавшие Это они к поезду тендером вперед прицеплялись, где-то даже видео есть. Никакой КЛУБ, АЛСН, ETCS и тд и тп здесь бы не помогли. +1
+1 / –0 Your comment
You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos. |
მთავარი გვერდი წესები სარედაქციო დაფა ტელეფონის ვერსია მუქი თემა © საიტის ადმინისტრაცია და სურათების ავტორები, 2022—2025
სურათების და სხვა ინფორმაციის გამოყენება ავტორის უფლების გარეშე აკრძალულია. |
Link