RailGallery
ЧС7-141; ЧС6-025
Россия, Москва, депо Московское
Russia, Moscow, Moskovskoe depot

Автор: nbelz · Звезда           Дата: 11 мая 2025 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.05.2025 19:43 MSK
Просмотров — 2113
Подробная информация

Добавили в избранное: 3

Оценка

Рейтинг: +147
Святослав+1
RailSerg+1
Рыбак из Саратова+1
Simons+1
arsmm+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
Дмитрий Доширакович+1
Diesel1672+1
m1ronY+1
Поморский партизан+1
kosteg+1
Avtomatcik74+1
Serg73+1
Кириллка+1
SINTELL+1
Алексей Степанович+1
Nomade Lugubris+1
Павел Чечулин+1
Belspoter+1
Шаэнн+1
Сергей Шляпин+1
SergeyS.+1
Dima+1
Aleksandr A330+1
anton121+1
PraiD+1
Maybug+1
Александр Конов+1
NikZD95+1
Gvardia+1
az_microsoft+1
RailDmitrov+1
timtt1230+1
Алексей Задонский+1
Батон+1
Даниил Теплов+1
Иван Раменский+1
Leha+1
trains_ldz+1
максимка теле2+1
Artemiy RZD7+1
railman+1
bo1ng10+1
Kra+1
electron+1
Славян+1
vg1896+1
URAGAN+1
2lowterrain+1
Sergio76+1
Novert+1
smandro777+1
Михаил Абрамов+1
GiS_97+1
Belarus+1
AVM 32+1
Константин Багров-Sedoy+1
Tvans+1
Сергей Фролов+1
Kr1p+1
Winston Blue+1
stslay+1
Антон Савченко+1
Bogdan Zhokin+1
TuxDer491+1
Romario+1
_rizix_1236+1
beltrain3+1
MvLtPd+1
mhll17+1
Smavs+1
vik1222+1
Матвей Голубев+1
Neryy+1
Tsyganenko82+1
Алексей Кузенков+1
Denis+1
Zhekatrack+1
Dmitriy Aniko+1
Владислав Лысов+1
Кот80к+1
Matvei+1
Photoograph+1
wrokesmoke+1
Землинец+1
Матвей Воскресенский+1
Ivan 2095+1
Raven+1
Soldatov_Ilya+1
ss760+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
n1k1tka+1
KvS+1
Master008+1
Mitia_SouthWest+1
Никита П.+1
trains_pvk+1
Киток+1
Ruslan K.+1
Darth Maul+1
ЭТ2М-068+1
Royalist57+1
wildrussianboy+1
Kasper+1
Kostyan_Piterski+1
Vladimir Lager+1
Wanderer+1
kirOl+1
Глазами Андрея+1
s.gulaev+1
egor_zhdanovich_+1
Vasiljev Sergei+1
Smiroll+1
Northern Spirit+1
Сергей Анфимов+1
Михаил Григоров+1
Филиппов Марк+1
oryol_train+1
лахта+1
Франт+1
CHS200-011+1
VladTrains183+1
dmitry_m+1
Виталий_DSK+1
J.Root+1
m_marix+1
ALexeych+1
Messi999+1
grigoriystyazhkin+1
3ES4K-076+1
LAZdriver+1
9max_x+1
Андрей Безбородов+1
Danandr+1
Krovnick+1
maximus091182+1
DMITRY_7054+1
YouSafe+1
fantomas.exe+1
DiTrains+1
Prototype877+1
_Vlader_+1
d1xzz+1
Александр193+1
KaVe+1
milrood+1
TTF+1

ЧС7-141

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:ТЧЭ-27 Орёл-Сортировочный
Серия:ЧС7
Завод-изготовитель:Škoda, koncernový podnik   Пльзень
Заводской тип:82E5
Заводской №:8324
Сетевой №:12022810/12022828
Построен:06.06.1987
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Москва-Пассажирская-Курская Московской ж. д.
__.04.1991 — передан в депо Москва-Киевская
__.12.1999 — передан в депо Москва-Сортировочная-Рязанская
05.02.2003 — передан в депо Москва-III
15.12.2008 — передан в депо Москва-Пассажирская-Курская (перевод парка)
14.01.2022 — передан в депо Ожерелье-Сортировочное
__.02.2025 — передан в депо Орёл-Сортировочный

Ремонты:
10.07.2001 — КР-1 Ярославский ЭРЗ
01.03.2004 — ТР-3 депо Вязьма
15.04.2006 — СР-Д ТЧ Вязьма
19.01.2009 — ТР-3 ТЧР-24 Вязьма
20.03.2011 — КР Ярославский ЭРЗ
31.10.2013 — ТР-3 ТЧР-24 Вязьма
20.08.2015 — СР Ярославский ЭРЗ
31.07.2023 — СР-Д СЛД-40 Вязьма, продлён срок службы до 23.06.2047 г.

ЧС6-025

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский
Серия:ЧС6
Завод-изготовитель:Škoda, oborový podnik   Пльзень
Заводской тип:50E2
Заводской №:7562
Сетевой №:12010492/12010500
Построен:04.1981
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Примечание:"Имени Андреева Владимира Михайловича"
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской ж. д.

Именное название:
11.2024 — присвоено именное название "Андреев Владимир Михайлович"

Ремонт:
01.1989 — КР-1 Запорожский ЭРЗ
03.1994 — КР-2 Запорожский ЭРЗ
03.2008 — КР Ярославский ЭРЗ
05.2013 — СР Ярославский ЭРЗ
09.2015 — ТР-3 депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский
05.2021 — ТР-3 депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский
12.2023 — СР депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский

Комментарии · 29

12.05.2025 20:01 MSK
Ссылка
m_marix · Домодедово
Фото: 90
Класс! Такое почти и не увидишь..
+28
+29 / –1
12.05.2025 20:05 MSK
Ссылка
CHS200-011 · Вятка
Фото: 615
Судя по профилю теперь это станет обыденностью
+21
+21 / –0
12.05.2025 20:32 MSK
Ссылка
Глазами Андрея · Дача Долгорукова
Фото: 23
Почему у чс7 такое примечание стало ?
+14
+15 / –1
12.05.2025 22:23 MSK
Ссылка
belzer · Акри
Фото: 2
потеряшка)
+8
+8 / –0
13.05.2025 00:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А зачем его поставили работать на ГХ ОКТ. ЖД?
+13
+13 / –0
13.05.2025 02:07 MSK
Ссылка
Kotolet · Нижний Новгород-Московский
Фото: 17
В профиле ЧС7: "Продлили до 2047 г."
60 лет - не многовато ли для пассажирского локомотива?
+22
+23 / –1
13.05.2025 10:31 MSK
Ссылка
Лось · Апатиты
Фото: 97
Цитата (Kotolet, 13.05.2025):
> не многовато ли для пассажирского локомотива?

найдёте замену?
–3
+8 / –11
13.05.2025 12:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А слева что за Тапок? 023?
+2
+3 / –1
13.05.2025 14:17 MSK
Ссылка
Kotolet · Нижний Новгород-Московский
Фото: 17
Цитата (Badya51, 13.05.2025):
> найдёте замену?

Это не причина. Можно ЭП2К по СМЕ сцеплять, например. Или создавать совершенно новый локомотив с асинхронными ТЭД. Если наша прекрасная промышленность не может родить замену 40-летнему электровозу и до сих пор клепает машины на технологиях времен создания ЧС2, это говорит о многом. А вы предлагаете, чтобы он ещё 20 лет побегал. Машинистам сочувствую.
+8
+11 / –3
13.05.2025 14:54 MSK
Ссылка
Dmitriy Aniko · Мурманск
Фото: 123
Цитата (Поезда России, 13.05.2025):
> 023?

По буферам и по силуэту 27х-3хх просматривается
+2
+2 / –0
13.05.2025 15:07 MSK
Ссылка
nbelz · Звезда
Фото: 242
ТЭП70БС-299
+7
+7 / –0
13.05.2025 15:20 MSK
Ссылка
Фото: 824
Когда депо переименовали?
+4
+4 / –0
13.05.2025 19:31 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
Цитата (Kotolet, 13.05.2025):
> Машинистам сочувствую.

Для "машинистов" плюсов ЭП2К два с натяжкой – ход немного мягче и на СП идёт 120. В остальном – ЭП2К если сдох, так он сдох, на ЧС7 же при знании машины можно брака избежать практически всегда. Тяга у ЧС7 больше и на ходовые выходит быстрее (обратная сторона того, что на СП нормальный разгон максимум до 100). И в стоящем на зарядке телефоне на ЭП2К не посидишь – от наводок ПСНа сенсор с ума сходит.
+9
+10 / –1
14.05.2025 07:21 MSK
Ссылка
Фото: 141
Преимущество у ЧС7 одно: их можно ремонтировать путем каннибализма. Это сильно удешевляет ремонт. Больше никаких. Как будет нечего ковырять - так и встанет вся серия.
+4
+8 / –4
14.05.2025 12:59 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
С бумажек, возможно, именно так и видно. Такие же бумажники лет 10 назад хотели закрыть депо Кинель – мол, меньше всего тонно-километров по дороге, неэффективное депо, надо оптимизировать. А что плечи Кинеля – самое непроезжее место, это бумажники поняли позже, когда стали разбираться.
+3
+5 / –2
14.05.2025 17:44 MSK
Ссылка
Фото: 23
Цитата (Губин Александр, 14.05.2025):
> Преимущество у ЧС7 одно: их можно ремонтировать путем каннибализма. Это сильно удешевляет ремонт. Больше никаких. Как будет нечего ковырять - так и встанет вся серия.

Вы заблуждаетесь, в прочем не в первой уже.
–8
+0 / –8
15.05.2025 07:19 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 471
Цитата (Плотников П, 14.05.2025):

> Вы заблуждаетесь, в прочем не в первой уже.

Конечно, Сан Сергеевич заблуждается, преимуществ у этого Г вообще никаких нет! Сейчас просто пилят на "том и на этом"... По-уму, ЧС7 лишняя серия в постройках. Только для поддержки советского режима в том пространстве и как всегда втридорога за это платили.
Обсеров на этих гробах тоже не больше и не меньше, чем на остальных утюгах, а про скорости комфорт и прочее вообще с современностью не сравнить. Один оставить в музее, один памятник, все остальное давно пора в переплавку!
–5
+3 / –8
15.05.2025 16:15 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Ластовка М.О., 15.05.2025):
> Обсеров на этих гробах тоже не больше и не меньше, чем на остальных утюгах, а про скорости комфорт и прочее вообще с современностью не сравнить. Один оставить в музее, один памятник, все остальное давно пора в переплавку!

А вы, гражданин, сколько на этих машинах отработали? Или как всегда диагноз по фото? Оно-то с ТЭП70БС виднее, как чехословацкие машины работают, верно?

Цитата (Губин Александр, 14.05.2025):
> Преимущество у ЧС7 одно: их можно ремонтировать путем каннибализма. Это сильно удешевляет ремонт. Больше никаких. Как будет нечего ковырять - так и встанет вся серия.

Ну загоните на ЗЭРЗ. Сделают без каннибализма. Они и Чебурашки и четвёрки делают без каннибализма. Чудо, правда? Почему ЯЭРЗ или МЛРЗ так не могут, вопрос к ним. А сама машина на голову выше ЭПок. Что по мощности, что по скорости разгона.

Цитата (Kotolet, 13.05.2025):
> В профиле ЧС7: "Продлили до 2047 г."
> 60 лет - не многовато ли для пассажирского локомотива?

Абсолютно не многовато. Вовремя делай ремонты и машина будет ездить, сколько хочешь. Тем более, это Шкода. Там запас прочности колоссальный.
А вообще странно, что сделали ПСС. Несколько лет назад продление же отменили. Или есть новые приказы, согласно которым можно продлять срок службы?
0
+5 / –5
15.05.2025 18:52 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 364
Цитата (Ikarus280, 15.05.2025):
>
> Ну загоните на ЗЭРЗ. Сделают без каннибализма. Они и Чебурашки и четвёрки делают без каннибализма. Чудо, правда? Почему ЯЭРЗ или МЛРЗ так не могут, вопрос к ним.

ЗЭРЗа давно уже нет в живых. Его Искандерами расчехвостили в хлам. Вместо электровозов там военную технику восстанавливали.

> А сама машина на голову выше ЭПок. Что по мощности, что по скорости разгона.

Любопытно, чем руководствуется "специалист", сравнивая восьмиосный электровоз с шестиосным?
–1
+3 / –4
15.05.2025 20:31 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 471
"Специалист" забывает, что 6-ти осный ЧС2Т куда шустрее разгоняется 8-ми осного ЧС7, поэтому и убрали с ГХ эти тупые поделки.
–5
+1 / –6
15.05.2025 23:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Удивительный товарищ этот Икарус...

Цитата (Ikarus280, 15.05.2025):
> Загоните на ЗЭРЗ - они и Чебурашки и четвёрки делают без каннибализма.

Про какой ремонт без каннибализма каких-то ЧС2 и ЧС4 идёт речь? Крайние ЧС2(не КРП) они ремонтировали в начале прошлого десятилетия, а все ЧС4, что не успели пройти КРП уже давно пытаются сгнить по различным базам запаса. Ремонт давно ушедшей с производства техники осуществляется именно каннибализмом. Или Вы думаете, что из Пльзеня прямиком в Запорожье грузовой гиперлуп построили?


Цитата (Ikarus280, 15.05.2025):
> Абсолютно не многовато. Вовремя делай ремонты и машина будет ездить, сколько хочешь. Тем более, это Шкода - там запас прочности колоссальный.

Ну да, подумаешь бригада на свой страх и риск ведёт 60-летнюю гнилую колымагу, накатавшую несколько десятков экваторов на скорости 120...140 км/ч с пассажирами за спиной, попутно проклиная эти убогие форточки из плексигласа с дебильным механизмом открытия.
Колоссальный запас прочности у Шкода-Пльзень? Кто ещё в этом списке будет? Volvo и Douglas Aircraft? Ну а что? DC-3 "на крыле" ещё в достаточном количестве имеются, а они постарше Ан-2 будут... Только вот все авиационные СЛГ абсолютно не вяжутся с возрастом воздушного судна - СЛГ может быть у какой-нибудь "табуретки" времён Черчилля, но его могут не дать судну постройки 2010-хх(или сама авиакомпания откажется от продления, как это случилось с десятком-другим А380, кои под исключение встали, ибо не нужны уже). Boeing-747 больше повезло - он хоть и старпёр, но изначальный его проект - транспортник для армии(победил Lockheed C-5 Galaxy). После этого его грузовым стали проталкивать, но вмешался Хуан Трип со своей PanAm и всё завертелось...

Прекрасно тут https://railgallery.ru/photo/234886/ Икарусу ответили:

Цитата (Т-64БВ, 02.03.2025):
> Телевизор КВН купи себе и попробуй с него OKKO смотреть или ivi)) и смартфон покупай с памятью на 8 Гб, зачем лишняя память?))

Вот на самом деле - раз топишь за постоянные КРП для металлолома, то будь добр следовать этому и лично. Ну и мой вопрос про его реплику "отмена КРП создана для обогащения руководителей локомотивостроительных заводов", заключающийся в том "а оплата за КРП в карман руководителям РЕМОНТНЫХ заводов не идёт что ли?" так и остался без ответа в нескольких ветках комментариев.
0
+2 / –2
15.05.2025 23:28 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
Цитата (Ластовка М.О., 15.05.2025):
> "Специалист" забывает, что 6-ти осный ЧС2Т куда шустрее разгоняется 8-ми осного ЧС7, поэтому и убрали с ГХ эти тупые поделки.

Необразованный бывший машинист не может освоить составные прилагательные «6-осный» и «8-осный», хе-хе... И, само собой, не понимает, почему ЧС7 с недлинным поездом разгоняется медленнее ЧС2Т. Причина та же, по которой ВЛ15 в ряде случаев не требует параллельного соединения, хотя 3ЭС4К в том же месте с таким же поездом требует. На ЧС7 можно тронуться в автомате и на 25 км/ч перейти на СП, можно одним движением реверсивки в 312-м получить СП с первой. А с тяжёлым поездом 8-осный электровоз без вариантов выигрывает у 6-осного. Машину надо знать и не бояться её, а не тешить замнодов баснями "знаю все перемычки на БСе, но никому не скажу, играйте честно!"
+7
+9 / –2
18.05.2025 21:10 MSK
Ссылка
PrivDTshnik · Ю-В
Фото: 17
Цитата (Vivan755, 13.05.2025):
> Для "машинистов" плюсов ЭП2К два с натяжкой – ход немного мягче и на СП идёт 120. В остальном – ЭП2К если сдох, так он сдох, на ЧС7 же при знании машины можно брака избежать практически всегда.

Ну почему же всего 2. Можно и нужно вспомнить про наличие МСУДа у ЭП2К. Зачем оно надо и почему с ним лучше, думаю объяснять не следует. Ну и эргономика пульта, как по мне, у ЭП2К лучше. А в остальном да, скорее всего хуже. Особенно наличие одного единственного компрессора. Который, к тому же, хлам немецкий, не предназначенный для работы на железнодорожном ПС. Ну и пережиток ТЭП70: отсутствие возможности продувать ГР с кнопки. Каждый раз с сочувствием смотрю, как москвичи и рязанцы бегают эти краны открывают.
+4
+4 / –0
18.05.2025 22:08 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (ЕвРо, 15.05.2025):
> Цитата (Ikarus280, 15.05.2025):
> >
> > Ну загоните на ЗЭРЗ. Сделают без каннибализма. Они и Чебурашки и четвёрки делают без каннибализма. Чудо, правда? Почему ЯЭРЗ или МЛРЗ так не могут, вопрос к ним.
>
> ЗЭРЗа давно уже нет в живых. Его Искандерами расчехвостили в хлам. Вместо электровозов там военную технику восстанавливали.
>

Вы бы побольше интересовались работой предприятий. Может поменьше у Вас таких странных сообщений было бы. ЗЭРЗ как работал, так и работает. Мотор Сич уничтожен.

> > А сама машина на голову выше ЭПок. Что по мощности, что по скорости разгона.
>
> Любопытно, чем руководствуется "специалист", сравнивая восьмиосный электровоз с шестиосным?

А что, нельзя, что ли? Могу и с четырёхосным сравнить. И сравнение может быть не в пользу шестиосника. Представьте себе. Такое бывает.
+1
+2 / –1
18.05.2025 23:25 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Ластовка М.О., 15.05.2025):
> "Специалист" забывает, что 6-ти осный ЧС2Т куда шустрее разгоняется 8-ми осного ЧС7, поэтому и убрали с ГХ эти тупые поделки.

Советую прокатиться с 20 вагонами что с одним, что с другим. И лично почувствовать разницу.
+2
+3 / –1
19.05.2025 02:52 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Круг из Ростокино, 15.05.2025):
> Удивительный товарищ этот Икарус...
>
> Цитата (Ikarus280, 15.05.2025):
> > Загоните на ЗЭРЗ - они и Чебурашки и четвёрки делают без каннибализма.
>
> Про какой ремонт без каннибализма каких-то ЧС2 и ЧС4 идёт речь? Крайние ЧС2(не КРП) они ремонтировали в начале прошлого десятилетия, а все ЧС4, что не успели пройти КРП уже давно пытаются сгнить по различным базам запаса. Ремонт давно ушедшей с производства техники осуществляется именно каннибализмом. Или Вы думаете, что из Пльзеня прямиком в Запорожье грузовой гиперлуп построили?
>

Во-первых не в начале прошлого десятилетия, а в средине. Во-вторых производится ремонт и КРПшных Чебурашек и КРПшных четвёрок представьте себе, без каннибализма. Находят аналоги или ремонтируют то, что есть. Выпуск того же УНИПУЛЬСа давно освоил харьковский Хартрон. И вполне успешно. Вы если не знаете, лучше не пишите.

> Цитата (Ikarus280, 15.05.2025):
> > Абсолютно не многовато. Вовремя делай ремонты и машина будет ездить, сколько хочешь. Тем более, это Шкода - там запас прочности колоссальный.
>
> Ну да, подумаешь бригада на свой страх и риск ведёт 60-летнюю гнилую колымагу, накатавшую несколько десятков экваторов на скорости 120...140 км/ч с пассажирами за спиной, попутно проклиная эти убогие форточки из плексигласа с дебильным механизмом открытия.

А у Вас есть акты дефектоскопии этих машин или так, личные странные убеждения? Или Вы эти машины лично осматривали?

> Колоссальный запас прочности у Шкода-Пльзень? Кто ещё в этом списке будет? Volvo и Douglas Aircraft? Ну а что? DC-3 "на крыле" ещё в достаточном количестве имеются, а они постарше Ан-2 будут...

Можно ещё ЧКД Прага взять. На их Чмухах ещё наши внуки ездить будут. Как и на Татрах. И, кстати, множество АН-2 ещё в работе. И так и будут летать. Что во-первых подтверждает их неприхотливость и надёжность, а во-вторых отсутствия отечественных аналогов.

> Прекрасно тут https://railgallery.ru/photo/234886/ Икарусу ответили:
>
> Цитата (Т-64БВ, 02.03.2025):
> > Телевизор КВН купи себе и попробуй с него OKKO смотреть или ivi)) и смартфон покупай с памятью на 8 Гб, зачем лишняя память?))
>

Интересный Вы человек. Вырываете фразы из контекста. Конёк Ваш, что ли? Так можете, тогда и мой ответ на него привести. А также что за диалог и на какую тему состоялся с с этим комментарием.

> Вот на самом деле - раз топишь за постоянные КРП для металлолома, то будь добр следовать этому и лично.

Я новый дисковый телефон взамен старого дискового не покупаю. И новый холодильник вместо сломавшегося Донбасс-10е, не покупаю. А просто ремонтирую. Ну а если у Вашей семёрки полетела коробка и Вы взамен покупаете новую семёрку, это Вашей личное дело, Хотя со здравой логикой оно вяжется слабо.

> Ну и мой вопрос про его реплику "отмена КРП создана для обогащения руководителей локомотивостроительных заводов", заключающийся в том "а оплата за КРП в карман руководителям РЕМОНТНЫХ заводов не идёт что ли?" так и остался без ответа в нескольких ветках комментариев.

А что здесь отвечать? КРП выполняется для экономии средств предприятия, так ка стоит в разы дешевле новой техники. Вот и весь ответ. Хотя сам по себе вопрос априори некорректен.
+1
+2 / –1
19.05.2025 06:58 MSK
Ссылка
Фото: 1205
Про Ан-2 если не владеете информацией, не стоит лезть, там не все так просто последние несколько лет.
–1
+0 / –1
19.05.2025 07:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 19.05.2025):
> А у Вас есть акты дефектоскопии этих машин или так, личные странные убеждения? Или Вы эти машины лично осматривали?
>

Ох, как все же наивна ваша вера в дефектоскопию и доступность п/с для этой процедуры... Или может "Акты дефектовки"? Не путаете?
0
+0 / –0
26.05.2025 20:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Badya51, 13.05.2025):
> Цитата (Kotolet, 13.05.2025):
> > не многовато ли для пассажирского локомотива?
>
> найдёте замену?

Не несите чушь, доо 2047 найдут, да и не кто консерву для Чеха не отменял.
–1
+0 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.