RailGallery
ЭР9П-337
Information Photo
Украина, Кировоградская область, станция Знаменка-Сортировочная
Ukraine, Kirovohrad region, Znamyanka-Sortuvalna station
Україна, Кіровоградська область, станція Знам'янка-Сортувальна

ავტორი: Фон-Зон · Ods           Date: 2 მარტი 2025 წელი

Information about the photo

Published 04.03.2025 22:30 MSK
ნახვები — 330
Detailed information

ЭР9П-337

რკინიგზა / კომპანია:Suburban Passenger Company   PPC
დეპო:RPCh-16 Odessa
მოდელი:ER9P
მშენებელი:Rīgas Vagonbūves Rūpnīca  
სერიული ტიპი:62-101
დამზადებულია:01.1973
კატეგორია:Electric Suburban
ამდროინდელი მდგომარეობა:ექსპლუატაციაშია
Построен в 8-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Одесса Одесско-Кишинёвской ж. д.
04.1980 — передан в депо Одесса-Застава-I
10.2002 — передан в депо Знаменка

Информация:
После объединения приписного парка имеет приписку депо Одесса-Застава-I

Именное название:
Ранее носил именное название "Ингул"

Ремонт:
04.1980 — СР Киевский ЭВРЗ
05.1985 — КР Красноярский ЭВРЗ
07.1991 — КР-1 Киевский ЭВРЗ
09.1994 — КР-1 Киевский ЭВРЗ
03.2001 — КР-1 Киевский ЭВРЗ
07.2009 — КРП Киевский ЭВРЗ

Camera Settings

Model:TECNO KG5n
Date and Time:02.03.2025 13:37
Exposure Time:1000/1066098 sec
Aperture Value:1.8
ISO Speed:50
Focal Length:3.64 mm
Show all EXIF data

Comments · 18

05.03.2025 10:17 MSK
Link
არ არის სურათები
А бодрый поезд-то. Как внутри, красиво?
+2
+2 / –0
05.03.2025 10:37 MSK
Link
არ არის სურათები
Давно интересует: если физически возможно эксплуатировать поезд не тридцать лет, а шестьдесят, то почему в одних местах (Россия) эксплуатируют тридцать лет, а в других (Украина) - 60 (по всей видимости).

Ведь новый поезд стоит коллоссальных денег. Зачем их тратить, если можно обойтись без этого?
+2
+2 / –0
05.03.2025 10:51 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Без этого не обойтись: чтобы эксплуатировать поезд 60 лет, ему надо регулярно проводить кучу различных мероприятий, которые в сумме будут стоить как бы и не дороже, чем новый купить. Просто за новый нужно сразу много отдать, а за ремонт старого — понемногу, но много раз
+2
+3 / –1
05.03.2025 15:10 MSK
Link
ფოტოები: 3
Цитата (Maxtravel198728, 05.03.2025):
> А бодрый поезд-то. Как внутри, красиво?

Да. Внутри неплохо.
+2
+2 / –0
05.03.2025 17:12 MSK
Link
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
ფოტოები: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> стоить как бы и не дороже, чем новый купить

Для примера Польша: КР пятидесятилетнего электровоза EP08 (КТЭД, РКСУ, 140 км/ч) продлевающий жизнь приблизительно на 5 лет эксплуатации в хвост и в гриву (идиотского и искусственного понятия как срок службы в Польше к счастью нет) стоит приблизительно 2 миллиона злотых. Покупка нового электровоза EU160 (АТЭД, 160 км/ч) приблизительно 18 миллионов злотых.
Вот и считайте, но это сравнение весьма натянутое на глобус.

Интереснее всего сравнить цену КР ЭД2Т которые уже списывают и покупку «новой» ЭП2ДМ.

Цитата (xyz123, 05.03.2025):
> то почему в одних местах (Россия) эксплуатируют тридцать лет, а в других (Украина) - 60 (по всей видимости)

Олигархи жрать хотят.
–1
+2 / –3
05.03.2025 17:55 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
18:2=9; 9х5=45. То есть, за продление срока службы на 45 — лет платят столько же, сколько стоит новый электровоз с ресурсом в 50 лет. А продление до тех же 50 лет выходит уже на 2 миллиона дороже. Вот и посчитали
0
+2 / –2
05.03.2025 18:17 MSK
Link
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
ფოტოები: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> за продление срока службы на 45 — лет платят столько же, сколько стоит новый электровоз с ресурсом в 50 лет

Очередная дешёвая манипуляция. Современный электровоз вообще-то тоже должен проходить плановые КР, и в течении этих 50 лет он пройдёт их несколько штук, что соответственно тоже надо включить в смету. ЭП2Д вон уже проходят КР.
Важная особенность, на которой вы почему-то не решились отыграться, это то что текущее обслуживание асинхронного электровоза дешевле чем коллекторного. Да и в принципе обслуживание современного ПС по началу выходит дешевле так как запчасти и расходники выпускаются серийно на заводе, а не в полукустарных условиях на заказ (в зависимости от серии конечно). По КР не знаю, поищу информацию.
Мне кажется Вы это умышленно не упомянули, потому что данные аргументы в пользу обновления ПС нельзя применить ко всяким ЭП2Д и 2ТЭ25Км.
+1
+3 / –2
05.03.2025 18:21 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Вышедший из срока службы подвижной состав тоже проходил плановые КР. Что там насчёт манипуляций? И лично я про асинхронные/коллекторыюные двигатели ничего не говорил — я говорил ровно о том, что обновление обходится дешевле суммарных затрат на бесконечное продление сроков службы, что вы сами же и доказали. К чему уводить разговор в сторону — загадка, тем более, что на сабже точно такой же коллекторный двигатель, который тоже надо обслуживать, но об этом вы почему-то упоминать не стали, хотя сами же эту тему и подняли
+1
+1 / –0
05.03.2025 18:58 MSK
Link
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
ფოტოები: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> Вышедший из срока службы подвижной состав тоже проходил плановые КР.

Да нету в Польше такого понятия как срок службы. Единственный критерий это межремонтный пробег и/или фактическое состояние. Соответственно новый асинхронный электровоз после определённого пробега эксплуатировать нельзя, ему нужен ремонт. Точно также как и с пятидесятилетним. Соответственно если Вы хотите сравнивать то определитесь со сроками, на ближайшие 5 или 50 лет?
И я приведу очередной реальный пример. PKPIC продаёт электровозы EU/EP07 отставленные по перепробегу за копеечные 60К злотых. КР как известно около двух миллионов. Соответственно чтобы обзавестись таким электровозом готовым к работе на ближайшие 5 лет необходимо всего около 2 миллионов злотых + расходы на текущее обслуживание. Далее очередной КР.
А чтобы обзавестись новым электровозом на ближайшие 5 лет нужно выдать 18 миллионов злотых + расходы на текущее обслуживание (которые естественно меньше). Далее конечно же КР. И частные грузовые перевозчики именно так и делают, скупают EU07 (некоторым уже реально по 60 лет) у государственного пассажирского перевозчика за копейки, большую часть на ход, часть на запчасти (новые запчасти так или иначе все еще выпускают), и во всю теперь катаются. Для более сложных перевозочных задач покупают по одной-две штуки современных машин (например шестиоосные Dragon с дизельным модулем).

Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> коллекторыюные двигатели ничего не говорил

Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> К чему уводить разговор в сторону

Это не в сторону, а как раз основной и принципиальный пункт почему происходит обновление парка. Текущее обслуживание техники на асинхронных ТЭД и частотных преобразователях дешевле чем на коллекторных ТЭД и реостатах и это общепризнанный факт. И именно за счёт этого частные/государственные компании считают что в долгосрочной перспективе обновление парка экономически выгодно (даже не учитывая возростающие тяговые характеристики).
+1
+2 / –1
05.03.2025 19:38 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Вы чё-то всё в кучу намешали. То элементарный ресурс, заложенный производителем, в Польше отсутсвует, то обновлять плохо, потому что олигархи жрать хотят, то хорошо, но только на асинхронники — и олигархов уже и след простыл. Вернитесь к тому, с чего началось — пепелацу исполнилось 50 лет, и вопрос, что лучше: купить новый пепелац, который гарантированно проездит 50 лет, потратив кучу бабок сразу, или вбухивать бабки в ремонт старого, чтобы он далеко не факт, что проездит ещё 50 лет, потратив понемногу, но несколько раз. И вы сами же привели конкретные цифры. Причём тут асинхронники, коллекторники, тяговые характеристики и всё прочее?
–1
+1 / –2
05.03.2025 19:59 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 448
Если смотреть на жизненный цикл локомотива полностью, оно может быть и логично. Но еще можно посмотреть на ситуацию с другой колокольни - есть пепелац и немножко денег, вложив которые на нем можно поездить ближайшие Н лет. На новый "вынь да положь" нет, да и может быть и целей таких не стоит (Например не ясны перспективы предприятия). Тогда ремонт б/у полностью оправдан.

Хорошим примером является приснопамятное Арзамасское ПАТП с его, почившим лишь недавно, заповедником 677 ЛИАЗ-ов. Там в свое время, насколько я знаю, в них зубами вцепился директор. Мотивация была такова: КР в Борском АРЗ (Фактически постройка новой машины под доки) стоил ~350 тыщ (В моменте). А теперь подскажите, где я в цену лада-гранты возьму новый автобус? (Дословно). Дальше следует куча ньюансов, но с точки зрения здравого смысла, в такой логике определенный резон был. В конечном итоге, большая часть машин свой положенный после КР ресурс честно и выкатала, и даже прожорливость не мешала им спокойно работать на линии. Значительный рост тарифов на проезд начался когда стали пытаться поднимать московские подарки, пришедшие на замену.
+2
+3 / –1
05.03.2025 20:10 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Об чём и речь. У УЗ, как раз, именно такой случай — потому и латают до бесконечности, потому что на новьё сразу много денег нет, а на ремонт по чуть-чуть — есть
0
+2 / –2
05.03.2025 20:15 MSK
Link
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
ფოტოები: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> Вернитесь к тому, с чего началось — пепелацу исполнилось 50 лет

Началось все с 30 лет. Почему где-то ЭР2 ездят 50 лет, а где-то меньше 30 и заменяются практически на тоже самое. И я клоню с олигархами к тому, что если происходит замена шила на мыло (на уже сильно устаревшую технику на момент выпуска) в то время как старая техника может работать по 50+ лет, приведя цифры, то здесь явно какие-то махинации.
В качестве очередного примера приведу Белоруссию. Она обошлась и обходится без обновления «шило на мыло» и сразу меняла например сороколетние электрички и дизель-поезда на современную технику от Штадлера и Песы. Что вылилось явно дешевле чем содержать следующие 30 лет ЭП3Д или ТЭП70БС с тремя вагонами, и только потом менять их на что-то прогрессивное (санкции не учитываем). Как бы ей не впаривали ЭП1М они отказываются и ждут на рынке нормальный локомотив, либо за счет снятия санкций, либо когда ТМХ родит что-то вменяемое. Им дешевле выйдет еще пару КР провести Чехам, чем 40 лет обслуживать коллекторные ТЭДы на ЭП1М и график не ускорять. А у нас почти весь московский пригород обречен ближайшие 30 лет ездить 120 км/ч из-за убогих ЭП2Д.
Замена совсем старых ЧМЭ3 на ТЭМ18ДМ произошла чисто за счет санкций, иначе тоже CZLoko скорее всего бы были.
А все это по той простой причине что им не надо кормить ТМХ.
+1
+2 / –1
05.03.2025 21:37 MSK
Link
Ikarus280 · Y-V
ფოტოები: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> Об чём и речь. У УЗ, как раз, именно такой случай — потому и латают до бесконечности, потому что на новьё сразу много денег нет, а на ремонт по чуть-чуть — есть

Касательно УЗ да, там ситуация крайне печальна и усугубляется. Но если посмотреть на обновление ПС в принципе, то логично менять ПС не столько старый на новый, сколько старый на инновационный. То есть целесообразна замена технически и морально устаревшего ПС на ПС с кардинально улучшенными техническими характеристиками. Вот, допустим, менять ЭД2Т на ЭГЭ2ТВ есть смысл, так как это ПС разный поколений. А менять ЭД2Т на ЭП2Д особого смысла нет, так как это поезда одного поколения. Чтоб достичь уровня ЭПки, ЭДшке достаточно сделать КРП с установкой кондиционеров, биотолчков и прислонок на том же МЛРЗ. Или те же 116-е и КМы. Здесь один из пользователей писал, что КР 2ТЭ116 на ВТРЗ с заменой ДГУ и присвоением индекса "К" стоило приблизительно в половину стоимости того же нового 116-го. То есть вместо покупки 100 новых 116-х, можно было б откапиталить 200 старых машин, у которых на выходе были бы такие же характеристики, как и у новых. Как говорится, зачем платить больше, если результат один и тот же? Разве что загрузить работой предприятия-изготовители нового ПС. Что особо и не скрывалось правительством при запрете продления ПС. У собственников грузовых вагонов ситуация аналогичная. Частники особо не парились с приобретением нового ПС, просто проводя КРП старым. И начали чесаться только с запретом продления.

И теперь о названии станции. Станции Знаменка-Сортировочная не существует. Есть станция ЗНАМЕНКА (код ЕСР 410009). Как раз на ней ЭРка и находится. Слева один из её парков. Желательно скорректировать место съёмки.
+1
+1 / –0
05.03.2025 23:36 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> Началось все с 30 лет. Почему где-то ЭР2 ездят 50 лет, а где-то меньше 30 и заменяются практически на тоже самое. И я клоню с олигархами к тому, что если происходит замена шила на мыло (на уже сильно устаревшую технику на момент выпуска) в то время как старая техника может работать по 50+ лет, приведя цифры, то здесь явно какие-то махинации.

Ок, заменим 50 лет на 30 — что изменилось-то?

Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> В качестве очередного примера приведу Белоруссию. Она обошлась и обходится без обновления «шило на мыло» и сразу меняла например сороколетние электрички и дизель-поезда на современную технику от Штадлера и Песы. Что вылилось явно дешевле чем содержать следующие 30 лет ЭП3Д или ТЭП70БС с тремя вагонами, и только потом менять их на что-то прогрессивное (санкции не учитываем).

Пример настолько не в кассу, что даже смешно: Штадлеры и Песы Белоруссия закупала не на замену рижанкам, а под определённые проекты, когда срок службы последних даже не близился к закату

Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> Как бы ей не впаривали ЭП1М они отказываются и ждут на рынке нормальный локомотив, либо за счет снятия санкций, либо когда ТМХ родит что-то вменяемое. Им дешевле выйдет еще пару КР провести Чехам, чем 40 лет обслуживать коллекторные ТЭДы на ЭП1М и график не ускорять.

Они уже планируют закупать ЭП1М, вы очень сильно отстали от жизни

Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> А у нас почти весь московский пригород обречен ближайшие 30 лет ездить 120 км/ч из-за убогих ЭП2Д.

Графики, расстояния между остановочными пунктами, ускорение — не, не слышали, да? Что вам даст скорость в 160 км/ч, если ускорение останется тем же, расстояния между остановками не увеличатся и даже 120 км/ч с нынешними графиками не разовьёшь?

Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> Замена совсем старых ЧМЭ3 на ТЭМ18ДМ произошла чисто за счет санкций, иначе тоже CZLoko скорее всего бы были.
> А все это по той простой причине что им не надо кормить ТМХ.

Зато они покормили Синару. Ок, ясно, понятно

В общем, опять какая-то абстрактная софистика и уход от искомого: пепелацу исполнилось 50 (ок — 30) лет, и вопрос, что лучше: купить новый пепелац, который гарантированно проездит 50 (снова ок — 30) лет, потратив кучу бабок сразу, или вбухивать бабки в ремонт старого, чтобы он далеко не факт, что проездит ещё 50 (опять ок — 30) лет, потратив понемногу, но несколько раз

Цитата (Ikarus280, 05.03.2025):
> Вот, допустим, менять ЭД2Т на ЭГЭ2ТВ есть смысл, так как это ПС разный поколений. А менять ЭД2Т на ЭП2Д особого смысла нет, так как это поезда одного поколения. Чтоб достичь уровня ЭПки, ЭДшке достаточно сделать КРП с установкой кондиционеров, биотолчков и прислонок на том же МЛРЗ.

Менять ЭД2Т на ЭГЭ2ТВ нет смысла, потому что первый — пригородный, а второй — городской. Это всё равно, что заменить трамвай с гармошкой на автобус без гармошки. Пока РЖД почешется во всех местах и выкатит ТЗ на ЭП4ДА — ездить на чём-то надо, а сделать КРП ЭДшке уже недостаточно ни по их остаточному ресурсу, ни по целесообразности затрат, когда есть замена на ЭП2Д. А результат не один и тот же: откапиталенной машине ресурс не обнулишь, в отличие от новой. Задавайте вопросы в РЖД, почему она в 2014 году выкатила техзадание на коллекторный пригородный электропоезд, а не на асинхронный: как показала практика с ЭГЭ2ТВ, тот же ТМХ может и в асинхронники, и при этом, покупая их, никто никого почему-то не кормит
–1
+0 / –1
06.03.2025 07:59 MSK
Link
ფოტოები: 23
> Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):

Полностью согласен, все очень логично расписано.
+2
+3 / –1
06.03.2025 08:27 MSK
Link
saxa · Санкт-Петербург-Главный
ფოტოები: 3
Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> Да нету в Польше такого понятия как срок службы. Единственный критерий это межремонтный пробег и/или фактическое состояние.

А как тогда мне как эксплуатанту рассчитывать свой бюджет? Если я знаю что через n лет мой локомотив станет ложками-поварежками, то я к этому времени буду планировать приобретение нового локомотива. При таком же подходе я совершенно не знаю когда это произойдет, и соответственно в один прекрасный момент когда локомотив окончательно сгниет, я не буду готов к приобретению нового.
+2
+2 / –0
06.03.2025 11:37 MSK
Link
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways
ფოტოები: 65
Цитата (saxa, 06.03.2025):
> А как тогда мне как эксплуатанту рассчитывать свой бюджет?

Понятно что есть гарантийный срок службы и КЖЦ, но назначенного, после истечения которого технику надо списать нету.
0
+1 / –1

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.