RailGallery |
<
>
![]() Information Photo
|
Information about the photo
Published 04.03.2025 22:30 MSK
Detailed information
Views — 501 Voting![]() Rating: +21
Link of the photo
Direct link of the page:
Insertion in forums: |
ЭР9П-337
Camera Settings
Comments · 29No photos
Давно интересует: если физически возможно эксплуатировать поезд не тридцать лет, а шестьдесят, то почему в одних местах (Россия) эксплуатируют тридцать лет, а в других (Украина) - 60 (по всей видимости).
Ведь новый поезд стоит коллоссальных денег. Зачем их тратить, если можно обойтись без этого? +2
+2 / –0 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 124 · Managing editor
Без этого не обойтись: чтобы эксплуатировать поезд 60 лет, ему надо регулярно проводить кучу различных мероприятий, которые в сумме будут стоить как бы и не дороже, чем новый купить. Просто за новый нужно сразу много отдать, а за ремонт старого — понемногу, но много раз
+2
+3 / –1 Фон-Зон ·
![]() Photos: 3
Цитата (Maxtravel198728, 05.03.2025):
> А бодрый поезд-то. Как внутри, красиво? Да. Внутри неплохо. +2
+2 / –0 ФД20-2109 ·
![]() Photos: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> стоить как бы и не дороже, чем новый купить Для примера Польша: КР пятидесятилетнего электровоза EP08 (КТЭД, РКСУ, 140 км/ч) продлевающий жизнь приблизительно на 5 лет эксплуатации в хвост и в гриву (идиотского и искусственного понятия как срок службы в Польше к счастью нет) стоит приблизительно 2 миллиона злотых. Покупка нового электровоза EU160 (АТЭД, 160 км/ч) приблизительно 18 миллионов злотых. Вот и считайте, но это сравнение весьма натянутое на глобус. Интереснее всего сравнить цену КР ЭД2Т которые уже списывают и покупку «новой» ЭП2ДМ. Цитата (xyz123, 05.03.2025): > то почему в одних местах (Россия) эксплуатируют тридцать лет, а в других (Украина) - 60 (по всей видимости) Олигархи жрать хотят. 0
+3 / –3 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 124 · Managing editor
18:2=9; 9х5=45. То есть, за продление срока службы на 45 — лет платят столько же, сколько стоит новый электровоз с ресурсом в 50 лет. А продление до тех же 50 лет выходит уже на 2 миллиона дороже. Вот и посчитали
+1
+3 / –2 ФД20-2109 ·
![]() Photos: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> за продление срока службы на 45 — лет платят столько же, сколько стоит новый электровоз с ресурсом в 50 лет Очередная дешёвая манипуляция. Современный электровоз вообще-то тоже должен проходить плановые КР, и в течении этих 50 лет он пройдёт их несколько штук, что соответственно тоже надо включить в смету. ЭП2Д вон уже проходят КР. Важная особенность, на которой вы почему-то не решились отыграться, это то что текущее обслуживание асинхронного электровоза дешевле чем коллекторного. Да и в принципе обслуживание современного ПС по началу выходит дешевле так как запчасти и расходники выпускаются серийно на заводе, а не в полукустарных условиях на заказ (в зависимости от серии конечно). По КР не знаю, поищу информацию. Мне кажется Вы это умышленно не упомянули, потому что данные аргументы в пользу обновления ПС нельзя применить ко всяким ЭП2Д и 2ТЭ25Км. +2
+4 / –2 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 124 · Managing editor
Вышедший из срока службы подвижной состав тоже проходил плановые КР. Что там насчёт манипуляций? И лично я про асинхронные/коллекторыюные двигатели ничего не говорил — я говорил ровно о том, что обновление обходится дешевле суммарных затрат на бесконечное продление сроков службы, что вы сами же и доказали. К чему уводить разговор в сторону — загадка, тем более, что на сабже точно такой же коллекторный двигатель, который тоже надо обслуживать, но об этом вы почему-то упоминать не стали, хотя сами же эту тему и подняли
+2
+2 / –0 ФД20-2109 ·
![]() Photos: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> Вышедший из срока службы подвижной состав тоже проходил плановые КР. Да нету в Польше такого понятия как срок службы. Единственный критерий это межремонтный пробег и/или фактическое состояние. Соответственно новый асинхронный электровоз после определённого пробега эксплуатировать нельзя, ему нужен ремонт. Точно также как и с пятидесятилетним. Соответственно если Вы хотите сравнивать то определитесь со сроками, на ближайшие 5 или 50 лет? И я приведу очередной реальный пример. PKPIC продаёт электровозы EU/EP07 отставленные по перепробегу за копеечные 60К злотых. КР как известно около двух миллионов. Соответственно чтобы обзавестись таким электровозом готовым к работе на ближайшие 5 лет необходимо всего около 2 миллионов злотых + расходы на текущее обслуживание. Далее очередной КР. А чтобы обзавестись новым электровозом на ближайшие 5 лет нужно выдать 18 миллионов злотых + расходы на текущее обслуживание (которые естественно меньше). Далее конечно же КР. И частные грузовые перевозчики именно так и делают, скупают EU07 (некоторым уже реально по 60 лет) у государственного пассажирского перевозчика за копейки, большую часть на ход, часть на запчасти (новые запчасти так или иначе все еще выпускают), и во всю теперь катаются. Для более сложных перевозочных задач покупают по одной-две штуки современных машин (например шестиоосные Dragon с дизельным модулем). Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025): > коллекторыюные двигатели ничего не говорил Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025): > К чему уводить разговор в сторону Это не в сторону, а как раз основной и принципиальный пункт почему происходит обновление парка. Текущее обслуживание техники на асинхронных ТЭД и частотных преобразователях дешевле чем на коллекторных ТЭД и реостатах и это общепризнанный факт. И именно за счёт этого частные/государственные компании считают что в долгосрочной перспективе обновление парка экономически выгодно (даже не учитывая возростающие тяговые характеристики). +2
+3 / –1 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 124 · Managing editor
Вы чё-то всё в кучу намешали. То элементарный ресурс, заложенный производителем, в Польше отсутсвует, то обновлять плохо, потому что олигархи жрать хотят, то хорошо, но только на асинхронники — и олигархов уже и след простыл. Вернитесь к тому, с чего началось — пепелацу исполнилось 50 лет, и вопрос, что лучше: купить новый пепелац, который гарантированно проездит 50 лет, потратив кучу бабок сразу, или вбухивать бабки в ремонт старого, чтобы он далеко не факт, что проездит ещё 50 лет, потратив понемногу, но несколько раз. И вы сами же привели конкретные цифры. Причём тут асинхронники, коллекторники, тяговые характеристики и всё прочее?
0
+2 / –2 Ammendorf ·
![]() Photos: 448
Если смотреть на жизненный цикл локомотива полностью, оно может быть и логично. Но еще можно посмотреть на ситуацию с другой колокольни - есть пепелац и немножко денег, вложив которые на нем можно поездить ближайшие Н лет. На новый "вынь да положь" нет, да и может быть и целей таких не стоит (Например не ясны перспективы предприятия). Тогда ремонт б/у полностью оправдан.
Хорошим примером является приснопамятное Арзамасское ПАТП с его, почившим лишь недавно, заповедником 677 ЛИАЗ-ов. Там в свое время, насколько я знаю, в них зубами вцепился директор. Мотивация была такова: КР в Борском АРЗ (Фактически постройка новой машины под доки) стоил ~350 тыщ (В моменте). А теперь подскажите, где я в цену лада-гранты возьму новый автобус? (Дословно). Дальше следует куча ньюансов, но с точки зрения здравого смысла, в такой логике определенный резон был. В конечном итоге, большая часть машин свой положенный после КР ресурс честно и выкатала, и даже прожорливость не мешала им спокойно работать на линии. Значительный рост тарифов на проезд начался когда стали пытаться поднимать московские подарки, пришедшие на замену. +2
+3 / –1 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 124 · Managing editor
Об чём и речь. У УЗ, как раз, именно такой случай — потому и латают до бесконечности, потому что на новьё сразу много денег нет, а на ремонт по чуть-чуть — есть
+1
+3 / –2 ФД20-2109 ·
![]() Photos: 65
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> Вернитесь к тому, с чего началось — пепелацу исполнилось 50 лет Началось все с 30 лет. Почему где-то ЭР2 ездят 50 лет, а где-то меньше 30 и заменяются практически на тоже самое. И я клоню с олигархами к тому, что если происходит замена шила на мыло (на уже сильно устаревшую технику на момент выпуска) в то время как старая техника может работать по 50+ лет, приведя цифры, то здесь явно какие-то махинации. В качестве очередного примера приведу Белоруссию. Она обошлась и обходится без обновления «шило на мыло» и сразу меняла например сороколетние электрички и дизель-поезда на современную технику от Штадлера и Песы. Что вылилось явно дешевле чем содержать следующие 30 лет ЭП3Д или ТЭП70БС с тремя вагонами, и только потом менять их на что-то прогрессивное (санкции не учитываем). Как бы ей не впаривали ЭП1М они отказываются и ждут на рынке нормальный локомотив, либо за счет снятия санкций, либо когда ТМХ родит что-то вменяемое. Им дешевле выйдет еще пару КР провести Чехам, чем 40 лет обслуживать коллекторные ТЭДы на ЭП1М и график не ускорять. А у нас почти весь московский пригород обречен ближайшие 30 лет ездить 120 км/ч из-за убогих ЭП2Д. Замена совсем старых ЧМЭ3 на ТЭМ18ДМ произошла чисто за счет санкций, иначе тоже CZLoko скорее всего бы были. А все это по той простой причине что им не надо кормить ТМХ. +2
+3 / –1 Ikarus280 ·
![]() Photos: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> Об чём и речь. У УЗ, как раз, именно такой случай — потому и латают до бесконечности, потому что на новьё сразу много денег нет, а на ремонт по чуть-чуть — есть Касательно УЗ да, там ситуация крайне печальна и усугубляется. Но если посмотреть на обновление ПС в принципе, то логично менять ПС не столько старый на новый, сколько старый на инновационный. То есть целесообразна замена технически и морально устаревшего ПС на ПС с кардинально улучшенными техническими характеристиками. Вот, допустим, менять ЭД2Т на ЭГЭ2ТВ есть смысл, так как это ПС разный поколений. А менять ЭД2Т на ЭП2Д особого смысла нет, так как это поезда одного поколения. Чтоб достичь уровня ЭПки, ЭДшке достаточно сделать КРП с установкой кондиционеров, биотолчков и прислонок на том же МЛРЗ. Или те же 116-е и КМы. Здесь один из пользователей писал, что КР 2ТЭ116 на ВТРЗ с заменой ДГУ и присвоением индекса "К" стоило приблизительно в половину стоимости того же нового 116-го. То есть вместо покупки 100 новых 116-х, можно было б откапиталить 200 старых машин, у которых на выходе были бы такие же характеристики, как и у новых. Как говорится, зачем платить больше, если результат один и тот же? Разве что загрузить работой предприятия-изготовители нового ПС. Что особо и не скрывалось правительством при запрете продления ПС. У собственников грузовых вагонов ситуация аналогичная. Частники особо не парились с приобретением нового ПС, просто проводя КРП старым. И начали чесаться только с запретом продления. И теперь о названии станции. Станции Знаменка-Сортировочная не существует. Есть станция ЗНАМЕНКА (код ЕСР 410009). Как раз на ней ЭРка и находится. Слева один из её парков. Желательно скорректировать место съёмки. +2
+2 / –0 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 124 · Managing editor
Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> Началось все с 30 лет. Почему где-то ЭР2 ездят 50 лет, а где-то меньше 30 и заменяются практически на тоже самое. И я клоню с олигархами к тому, что если происходит замена шила на мыло (на уже сильно устаревшую технику на момент выпуска) в то время как старая техника может работать по 50+ лет, приведя цифры, то здесь явно какие-то махинации. Ок, заменим 50 лет на 30 — что изменилось-то? Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025): > В качестве очередного примера приведу Белоруссию. Она обошлась и обходится без обновления «шило на мыло» и сразу меняла например сороколетние электрички и дизель-поезда на современную технику от Штадлера и Песы. Что вылилось явно дешевле чем содержать следующие 30 лет ЭП3Д или ТЭП70БС с тремя вагонами, и только потом менять их на что-то прогрессивное (санкции не учитываем). Пример настолько не в кассу, что даже смешно: Штадлеры и Песы Белоруссия закупала не на замену рижанкам, а под определённые проекты, когда срок службы последних даже не близился к закату Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025): > Как бы ей не впаривали ЭП1М они отказываются и ждут на рынке нормальный локомотив, либо за счет снятия санкций, либо когда ТМХ родит что-то вменяемое. Им дешевле выйдет еще пару КР провести Чехам, чем 40 лет обслуживать коллекторные ТЭДы на ЭП1М и график не ускорять. Они уже планируют закупать ЭП1М, вы очень сильно отстали от жизни Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025): > А у нас почти весь московский пригород обречен ближайшие 30 лет ездить 120 км/ч из-за убогих ЭП2Д. Графики, расстояния между остановочными пунктами, ускорение — не, не слышали, да? Что вам даст скорость в 160 км/ч, если ускорение останется тем же, расстояния между остановками не увеличатся и даже 120 км/ч с нынешними графиками не разовьёшь? Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025): > Замена совсем старых ЧМЭ3 на ТЭМ18ДМ произошла чисто за счет санкций, иначе тоже CZLoko скорее всего бы были. > А все это по той простой причине что им не надо кормить ТМХ. Зато они покормили Синару. Ок, ясно, понятно В общем, опять какая-то абстрактная софистика и уход от искомого: пепелацу исполнилось 50 (ок — 30) лет, и вопрос, что лучше: купить новый пепелац, который гарантированно проездит 50 (снова ок — 30) лет, потратив кучу бабок сразу, или вбухивать бабки в ремонт старого, чтобы он далеко не факт, что проездит ещё 50 (опять ок — 30) лет, потратив понемногу, но несколько раз Цитата (Ikarus280, 05.03.2025): > Вот, допустим, менять ЭД2Т на ЭГЭ2ТВ есть смысл, так как это ПС разный поколений. А менять ЭД2Т на ЭП2Д особого смысла нет, так как это поезда одного поколения. Чтоб достичь уровня ЭПки, ЭДшке достаточно сделать КРП с установкой кондиционеров, биотолчков и прислонок на том же МЛРЗ. Менять ЭД2Т на ЭГЭ2ТВ нет смысла, потому что первый — пригородный, а второй — городской. Это всё равно, что заменить трамвай с гармошкой на автобус без гармошки. Пока РЖД почешется во всех местах и выкатит ТЗ на ЭП4ДА — ездить на чём-то надо, а сделать КРП ЭДшке уже недостаточно ни по их остаточному ресурсу, ни по целесообразности затрат, когда есть замена на ЭП2Д. А результат не один и тот же: откапиталенной машине ресурс не обнулишь, в отличие от новой. Задавайте вопросы в РЖД, почему она в 2014 году выкатила техзадание на коллекторный пригородный электропоезд, а не на асинхронный: как показала практика с ЭГЭ2ТВ, тот же ТМХ может и в асинхронники, и при этом, покупая их, никто никого почему-то не кормит 0
+1 / –1 Плотников П ·
![]() Photos: 23
> Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
Полностью согласен, все очень логично расписано. +2
+3 / –1 saxa ·
![]() Photos: 3
Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> Да нету в Польше такого понятия как срок службы. Единственный критерий это межремонтный пробег и/или фактическое состояние. А как тогда мне как эксплуатанту рассчитывать свой бюджет? Если я знаю что через n лет мой локомотив станет ложками-поварежками, то я к этому времени буду планировать приобретение нового локомотива. При таком же подходе я совершенно не знаю когда это произойдет, и соответственно в один прекрасный момент когда локомотив окончательно сгниет, я не буду готов к приобретению нового. +2
+2 / –0 ФД20-2109 ·
![]() Photos: 65
Цитата (saxa, 06.03.2025):
> А как тогда мне как эксплуатанту рассчитывать свой бюджет? Понятно что есть гарантийный срок службы и КЖЦ, но назначенного, после истечения которого технику надо списать нету. +1
+2 / –1 No photos
Цитата (xyz123, 05.03.2025):
> Давно интересует: если физически возможно эксплуатировать поезд не тридцать лет, а шестьдесят, то почему в одних местах (Россия) эксплуатируют тридцать лет, а в других (Украина) - 60 (по всей видимости). На УЗ посчитали, и пришли к выводу- что капитальный ремонт одной секции электропоезда, состоящей из двух вагонов стоит около 8,7 млн гривен (электропоезд в составе пяти секций - 43,5 млн гривен). А стоимость нового электропоезда составляет в 10 раз дороже- 440-450 млн гривен. Получается легче провести КРП- чем закупить новый поезд. На РЖД стоимость проведения КРП серии ЭМ2 (10 вагонов)- 55,2 млн. рублей, а базовая цена ЭД4М в 10 вагонов - 62,45 млн. рублей (приблизительно на 11-12% дороже). У ЭМ2 продление только на 15 лет, а у нового состава ЭД4М- 28 лет эксплуатации. Вот и посчитали- что выгодно обновить парк новыми электропоездами, чем ремонтировать старые. +3
+3 / –0 No photos
Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025):
> Текущее обслуживание техники на асинхронных ТЭД и частотных преобразователях дешевле чем на коллекторных ТЭД и реостатах и это общепризнанный факт. И именно за счёт этого частные/государственные компании считают что в долгосрочной перспективе обновление парка экономически выгодно Интересно, почему тогда в РЖД ставки по обслуживанию Ласточек просто конские в отличие от древних демихов и демихов поновее? Парадокс или место проклятое? +1
+1 / –0 No photos
Цитата (Тарас Вильчинский, 07.03.2025):
> На РЖД стоимость проведения КРП серии ЭМ2 (10 вагонов)- 55,2 млн. рублей, а базовая цена ЭД4М в 10 вагонов - 62,45 млн. рублей (приблизительно на 11-12% дороже). Это цены двадцатилетней давности. В 2022 году 1 вагон ЭП2Д стоил в среднем ~80 млн. руб. Соответственно 11 вагонный состав ~880 млн. Цитата (Ikarus280, 05.03.2025): > Чтоб достичь уровня ЭПки, ЭДшке достаточно сделать КРП с установкой кондиционеров, биотолчков и прислонок на том же МЛРЗ. С учетом стоимости ручного труда: разборка, дефектовка и ремонт кузова и мехчасти не будет этот ремонт стоить примерно как новый демих? +1
+2 / –1 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Сергей_Н, 07.03.2025):
> Это цены двадцатилетней давности. В 2022 году 1 вагон ЭП2Д стоил в среднем ~80 млн. руб. Соответственно 11 вагонный состав ~880 млн. ~76 млн и ~836 млн соответственно, и в 2023 году — вы ж сами и писали: https://railgallery.ru/photo/226801/?top=1#584659 0
+1 / –1 No photos
Цитата (Сергей_Н, 07.03.2025):
> Это цены двадцатилетней давности. Так и есть- имелось ввиду про время до 2010-х г. Сейчас цены стали намного выше- стоимость одного вагона ЭП2Д для ЦППК оценивается в 81,1 млн. рублей. 0
+0 / –0 saxa ·
![]() Photos: 3
Цитата (Сергей_Н, 07.03.2025):
> Интересно, почему тогда в РЖД ставки по обслуживанию Ласточек просто конские в отличие от древних демихов и демихов поновее? Подскажите, чему равна ставка обслуживания Ласточки и "древнего демиха и демиха поновее" ? +2
+2 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (saxa, 07.03.2025):
> Подскажите, чему равна ставка обслуживания Ласточки и "древнего демиха и демиха поновее" ? Несколько лет тому назад А. Губин приводил подобные данные (не упомню только на ТП или на МЖА). Я их в своё время сохранил, но хоть убей не помню в каом из разделов. Ежели он не захочет их повторить, то буду искать... +1
+1 / –0 Ikarus280 ·
![]() Photos: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 05.03.2025):
> Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025): > > Как бы ей не впаривали ЭП1М они отказываются и ждут на рынке нормальный локомотив, либо за счет снятия санкций, либо когда ТМХ родит что-то вменяемое. Им дешевле выйдет еще пару КР провести Чехам, чем 40 лет обслуживать коллекторные ТЭДы на ЭП1М и график не ускорять. > > Они уже планируют закупать ЭП1М, вы очень сильно отстали от жизни > Планы на то и планы, чтоб планировать. По факту может получиться совсем по-разному. Думаю, что лучше дождаться факта покупки и тогда уже что-то говорить. Хотя я бы на месте белорусов купил бы ЧСы у РЖД и дальше на них работал. > Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025): > > А у нас почти весь московский пригород обречен ближайшие 30 лет ездить 120 км/ч из-за убогих ЭП2Д. > > Графики, расстояния между остановочными пунктами, ускорение — не, не слышали, да? Что вам даст скорость в 160 км/ч, если ускорение останется тем же, расстояния между остановками не увеличатся и даже 120 км/ч с нынешними графиками не разовьёшь? > Ну ускорение у асинхронника, особенно на высоких скоростях, выше, чем у коллекторника. А движки за более высокую конструкционную скорость ещё и "спасибо" скажут, так как с таким ПС им проще: графистам можно чуть больше ниток в график впихнуть, у ДНЦ на участке такая машина лучше нагон опоздания сделает и т.д. Очень полезная это вещь 160 км/ч. > Цитата (ФД20-2109, 05.03.2025): > > Замена совсем старых ЧМЭ3 на ТЭМ18ДМ произошла чисто за счет санкций, иначе тоже CZLoko скорее всего бы были. > > А все это по той простой причине что им не надо кормить ТМХ. > > Зато они покормили Синару. Ок, ясно, понятно > > В общем, опять какая-то абстрактная софистика и уход от искомого: пепелацу исполнилось 50 (ок — 30) лет, и вопрос, что лучше: купить новый пепелац, который гарантированно проездит 50 (снова ок — 30) лет, потратив кучу бабок сразу, или вбухивать бабки в ремонт старого, чтобы он далеко не факт, что проездит ещё 50 (опять ок — 30) лет, потратив понемногу, но несколько раз > Опять гарантия, что новая машина прослужит весь нормативный срок - вещь условная. А вдруг она встретится с КамАЗом, а вдруг её разбарахолят в депо до невосстанавливаемого состояния? А вдруг крушение? Думаю, что шансы дожить до пенсии у этой машины приблизительно такие же, как и у той, что прошла КРП. Вот смотрите, у нас уже ЭДшки 90-х годов списывают, а у УЗ ещё ЭРки 60-х годов бегают. Вряд ли УЗ потратила на КРП за пределом срока службы этих ЭРок больше средств, чем РЖД, купив в своё время ЭДшки, а потом списать их по нормативу, снова купив на их место новые ЭПки (почти такие же ЭДшки). Пример, конечно, немного утрированный: не от хорошей жизни те ЭРки ездят, но довольно показательный в плане того, что за нормативом, при проведении ПС КРП, эти машины вполне могут эксплуатироваться многие годы. Поэтому и возникает довольно логичный вопрос: зачем менять ЭДшку на ЭДшку, когда можно проводить КРП, банально экономя средства без ухудшения нормативных показателей самой электрички? > Цитата (Ikarus280, 05.03.2025): > > Вот, допустим, менять ЭД2Т на ЭГЭ2ТВ есть смысл, так как это ПС разный поколений. А менять ЭД2Т на ЭП2Д особого смысла нет, так как это поезда одного поколения. Чтоб достичь уровня ЭПки, ЭДшке достаточно сделать КРП с установкой кондиционеров, биотолчков и прислонок на том же МЛРЗ. > > Менять ЭД2Т на ЭГЭ2ТВ нет смысла, потому что первый — пригородный, а второй — городской. Городской у неё только салон, который при добавлении кресел становится пригородным. Поэтому, думаю, что смысл есть. > Это всё равно, что заменить трамвай с гармошкой на автобус без гармошки. Не, ну если так подходить, то замена будет скорее всего наоборот: автобус без гармошки заменится на трамвай с гармошкой, так как ЭГЭ2ТВ с городским салоном банально больше народу влезет. > Пока РЖД почешется во всех местах и выкатит ТЗ на ЭП4ДА — ездить на чём-то надо, а сделать КРП ЭДшке уже недостаточно ни по их остаточному ресурсу, ни по целесообразности затрат, когда есть замена на ЭП2Д. А результат не один и тот же: откапиталенной машине ресурс не обнулишь, в отличие от новой. В том-то и дело, что КРП будет всегда дешевле покупки нового ПС. А нормативы на остаточный ресурс не позволяют делать КРП. из-за чего приходится вместо КРа старой ЭДшки, а покупать новую ЭДшку. Этим загружаются заводы-изготовители и тратится куча средств из нашего кармана. > Задавайте вопросы в РЖД, почему она в 2014 году выкатила техзадание на коллекторный пригородный электропоезд, а не на асинхронный: как показала практика с ЭГЭ2ТВ, тот же ТМХ может и в асинхронники, и при этом, покупая их, никто никого почему-то не кормит Возможно, чтоб загрузить работой ДМЗ. Типа соцзаказа. Вон, сколько РЖД, в своё время, заказала Ласточек? И сейчас очень активно выпускаются их наследники. Тоже не просто так. А Собянин просто до визга хочет заменить на Диаметрах весь ПС на Иволги. Цитата (Сергей_Н, 07.03.2025): > Интересно, почему тогда в РЖД ставки по обслуживанию Ласточек просто конские в отличие от древних демихов и демихов поновее? Парадокс или место проклятое? Тогда надо посмотреть на период между ТО, ТР и КР и ЭДшек и Ласточек. Там, насколько помню, очень интересные различия есть в пользу Ласточек. Цитата (Сергей_Н, 07.03.2025): > > Чтоб достичь уровня ЭПки, ЭДшке достаточно сделать КРП с установкой кондиционеров, биотолчков и прислонок на том же МЛРЗ. > > С учетом стоимости ручного труда: разборка, дефектовка и ремонт кузова и мехчасти не будет этот ремонт стоить примерно как новый демих? Конечно не будет, так как все эти операции выполняются и при обычном КР, который просто копеечный по сравнению с покупкой нового ПС. 0
+2 / –2 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Ikarus280, 08.03.2025):
> Планы на то и планы, чтоб планировать. По факту может получиться совсем по-разному. Думаю, что лучше дождаться факта покупки и тогда уже что-то говорить. Хотя я бы на месте белорусов купил бы ЧСы у РЖД и дальше на них работал. Это работает в обе стороны: постоянные отказы в закупке ЭП1М тоже можно назвать «планами». Как и гипотетическую покупку ЧСов у РЖД Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > Ну ускорение у асинхронника, особенно на высоких скоростях, выше, чем у коллекторника. А движки за более высокую конструкционную скорость ещё и "спасибо" скажут, так как с таким ПС им проще: графистам можно чуть больше ниток в график впихнуть, у ДНЦ на участке такая машина лучше нагон опоздания сделает и т.д. Очень полезная это вещь 160 км/ч. Ускорение ЭП2Д — 0,7 м/с^2. Ускорение Иволги — 0,7 м/с^2. Выше, так выше. ДНЦ на своём участке не может ликвидировать остановочные пункты, а разница в 40 км/ч на расстоянии в 100 км даст экономию лишь в 10 минут. На меньшем расстоянии экономия будет ещё меньше, а если ещё и с остановками — ну дай-то Б-г минуты две нагонятся, даже если приказом отменить остановки на части платформ, и то, лишь на части. То же самое и с нитками. И это я ещё не говорю о том, что участок на 160 на всём Мосузле в принципе только один: Москва — Тверь. Все остальные — максимум на 140 км/ч, и только несколько небольших участков между Орехово-Зуево и Владимиром могут в 160 км/ч. Поэтому всю экономию можно смело делить надвое. Вся эта разница в максимальной скорости красива только на бумаге — реальность говорит о том, что 160 км/ч на пригороде — это очень бесполезная вещь Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > Опять гарантия, что новая машина прослужит весь нормативный срок - вещь условная. А вдруг она встретится с КамАЗом, а вдруг её разбарахолят в депо до невосстанавливаемого состояния? А вдруг крушение? Думаю, что шансы дожить до пенсии у этой машины приблизительно такие же, как и у той, что прошла КРП. Вот смотрите, у нас уже ЭДшки 90-х годов списывают, а у УЗ ещё ЭРки 60-х годов бегают. Вряд ли УЗ потратила на КРП за пределом срока службы этих ЭРок больше средств, чем РЖД, купив в своё время ЭДшки, а потом списать их по нормативу, снова купив на их место новые ЭПки (почти такие же ЭДшки). Пример, конечно, немного утрированный: не от хорошей жизни те ЭРки ездят, но довольно показательный в плане того, что за нормативом, при проведении ПС КРП, эти машины вполне могут эксплуатироваться многие годы. Поэтому и возникает довольно логичный вопрос: зачем менять ЭДшку на ЭДшку, когда можно проводить КРП, банально экономя средства без ухудшения нормативных показателей самой электрички? Гарантия на то, что новая машина прослужит весь нормативный срок — ничуть не меньше, чем гарантия того, что откапиталенная машина прослужит весь нормативный срок: это, как и в случае с планами, тоже работает в обе стороны Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > Городской у неё только салон, который при добавлении кресел становится пригородным. Поэтому, думаю, что смысл есть. Городской у неё не только салон, но и компоновка, которая добавлением кресел не становится пригородной. Поэтому смысла нет Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > Не, ну если так подходить, то замена будет скорее всего наоборот: автобус без гармошки заменится на трамвай с гармошкой, так как ЭГЭ2ТВ с городским салоном банально больше народу влезет. Больше _стоячего_ народу, в то время как на пригороде нужно максимальное количество сидячки. Поэтому замена именно такая. На пригороде нет высокой сменяемости пассажиров на каждой остановке, поскольку на пригороде пассажиры ездят на дальние расстояния. И им нужно сидеть, а не стоять Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > В том-то и дело, что КРП будет всегда дешевле покупки нового ПС. А нормативы на остаточный ресурс не позволяют делать КРП. из-за чего приходится вместо КРа старой ЭДшки, а покупать новую ЭДшку. Этим загружаются заводы-изготовители и тратится куча средств из нашего кармана. В том-то и дело, что КРП будет дешевле лишь в моменте. Покупка новой электрички с нулевым износом дороже одного КРП. Но чтобы откапиталенная электричка проездила столько же, сколько и новая, ей нужно несколько раз проводить КРП, что в сумме будет уже дороже покупки новой. При условии, что и тем, и другим, нужны будут ещё и обычные КР Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > Возможно, чтоб загрузить работой ДМЗ. Типа соцзаказа. Вон, сколько РЖД, в своё время, заказала Ласточек? И сейчас очень активно выпускаются их наследники. Тоже не просто так. А Собянин просто до визга хочет заменить на Диаметрах весь ПС на Иволги. Техзаданием на асинхронный электропоезд для ДМЗ РЖД точно так же загрузила бы работой ДМЗ. Ещё раз: и ДМЗ, и ТВЗ — принадлежат ТМХ. ДМЗ был бы в любом случае загружен работой, закажи ему ЭП2Д или ЭП4ДА. Собянин же хочет заменить весь ПС на Иволги именно на диаметрах, а не на дальняке — но сначала он должен профинансировать строительство недостающих III и IV главных путей, чтобы разделить диаметры и дальняк. Именно поэтому и у ЦППК нет заказов на ЭП2Д, потому что для дальняка на существующих диаметрах их у конторы уже, банально, в избытке 0
+1 / –1 No photos
И тут товарищ Секешфехервар отличился...
Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > гарантия, что новая машина прослужит весь нормативный срок - вещь условная. А вдруг она встретится с КамАЗом, а вдруг её разбарахолят в депо до невосстанавливаемого состояния? А вдруг крушение? Думаю, что шансы дожить до пенсии у этой машины приблизительно такие же, как и у той, что прошла КРП Вот чувствуется, что про себя Вы говорили "Вот же совки - сволочи! Не могли провести очередной КРП секциям Св и заменили их на новые электропоезда. А ведь могли бы сейчас ездить на 95-летних электричках..." Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > В том-то и дело, что КРП будет всегда дешевле покупки нового ПС. А нормативы на остаточный ресурс не позволяют делать КРП. из-за чего приходится вместо КРа старой ЭДшки, а покупать новую ЭДшку. Этим загружаются заводы-изготовители и тратится куча средств из нашего кармана А на КРП не из "кармана" средства идут? Тот же ЭМ2И с ресурсом в 15 лет стоил больше, чем ЭД4МК с ресурсом 28 лет! Цитата (Ikarus280, 08.03.2025): > все эти операции выполняются и при обычном КР, который просто копеечный по сравнению с покупкой нового ПС Копеечный? Правда? Ну Вы даёте жару! И да, зачем нужен Икарус-280, когда уже во всю эксплуатировался Икарус-180? Ремонтируй его, пока он не развалится окончательно - и все дела. +1
+3 / –2 Ластовка М.О. ·
![]() Photos: 350
Ставки на обслуживание пернатых не конские, а нереально низкие! ВСМ-сервис в колоссальных долгах и кредиты как и РЖД уже никто не даёт. Но, в отличии от госмонополии, его сознательно топят,вместе с "вражеской" техникой.
+1
+1 / –0 Your comment
You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos. |
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2025
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |
Link