Цитата (dak2407, 24.02.2025): > Во многих местах стоят прожекторные светофоры
Многих - это сколько? По определению слова это хотя бы 1/2, а то и 2/3, а не "местами/иногда". Я лично нигде не видел воочию (В. Луки - Нск, Мельничный Ручей - Н. Дубровка, узлы Бреста и Барановичей - везде только обычные с 2 "глазами").
Цитата (dak2407, 24.02.2025): > Во многих местах стоят прожекторные светофоры в качестве предупредительного при ПАБ.> Не только при ПАБ - при АБ тоже, в качестве проходных. Например, на участке Вязьма-Ржев. Хотя, вроде бы, там часть промежуточных станций закрыта и перешли на ТСС.
Цитата (Scobaru, 24.02.2025): > Я тоже только на картинках
На линии Кувшиново-Соблаго стоит семь таких светофоров - по крайней мере пару лет назад еще были. Один из них на картинке https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php. Это много или мало для уходящей натуры? Я думаю, что где-то еще сохранились на малодеятельных участках.
Таких линзовых светофоров, как в Ленинградском парке НСК https://pskovrail.ru/2010a/P1090337.jpg, вообще великое множество, в частности выходные сигналы на многих станцях с ЭЦ и ПАБ.
Она уже была - мной приведена в пример. Если где-то есть, а много где нет вовсе, то это не значит "на многих", а также то, что можно выговаривать тех, кто не видел: как можно увидеть, если светофоры такие далеко не везде? Да, только на картинках, часть из которых уйдёт в историю.
2. Про Нск. Просто это на линейных станциях такие 3-линзовые - в качестве выходных, а я об узлах, да ещё многопарковых. Да, посмотрел, и там много чего интересного. Эти "маршрутные входные" светофоры (3-линз. с "приглас.") https://pskovrail.ru/2010a/12_422_0b.jpg в 1990-х гг. тоже были прожекторными https://pskovrail.ru/2010b/1998_0811.jpg.
В Дно в 2012 г. я так пристально не изучал - хотя бы из соображений "беспалевности", а то мне ещё пешком до Дедовичей надо было идти. Но в Витебском парке и основном (Дно-1) были 4-линзовые (карликовые в 1-м https://pskovrail.ru/2012b/243-4b.JPG и мачтовые во 2-м https://pskovrail.ru/2012b/245-6a.JPG).
Участок Новинка-граница РБ однопутный с двухсторонней трехзначной АБ.
Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > 2. Про Нск.
Как я помню, на этом участке НСК до сих пор многопарковая станция без ЭЦ. Поэтому там выходные и маршрутные светофоры будут трехлинзовые с маневровой головкой. На остальных станциях с ЭЦ выходные светофоры будут с 2 головками и 4 линзами.
Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > Эти "маршрутные входные" светофоры (3-линз. с "приглас.")
"Маршрутных входных" светофоров НЕ бывает. Отдельная Пригласительная головка бывает только на входных светофорах.
Цитата (Scobaru, 25.02.2025): > тогда зачем инфострелка (или как это называется?)
Это называется маршрутный указатель.
Когда по показаниям выходного светофора невозможно определить на какое направление приготовлен машрут отправления - устанавливается маршрутный указатель (направления или буквенный), который работает одновременно с разрешающим показанием выходного светофора. На фотке https://pskovrail.ru/2011a/IMG_8960.JPG РАшка отправляется на Невель 1.
Цитата (Scobaru, 24.02.2025): > Цитата (Антон1984, 24.02.2025): > > Я ни разу на ПАБ прожекторных предупредительных не видел > > Я тоже только на картинках https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture. > > Цитата (dak2407, 24.02.2025): > > Во многих местах стоят прожекторные светофоры > > Многих - это сколько? По определению слова это хотя бы 1/2, а то и 2/3, а не "местами/иногда". Я лично нигде не видел воочию (В. Луки - Нск, Мельничный Ручей - Н. Дубровка, узлы Бреста и Барановичей - везде только обычные с 2 "глазами"). > > Ну и на ст. Нск прожекторные светофоры были, например в парке Л https://pskovrail.ru/2004/1997-0811.jpg, но уже в конце 2000-х как максимум были сменены на линзовые, только "проходного" типа - с 3 "глазами": https://pskovrail.ru/2010a/P1090337.jpg
Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. Больше не видел
Цитата (dak2407, 26.02.2025): > ... Отдельная Пригласительная головка бывает только на входных светофорах. ...> Да что Вы? Вполне себе могут быть отдельные пригласительные головки также на маршрутных светофорах и на выходных светофорах по правильному пути участков с односторонней АБ.
Цитата (Антон1984, 26.02.2025):> > Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. Больше не видел> В 70-е от Армавира-Туапсинского до Курганной, а может быть и до Белореченской все поездные светофоры на станциях (как и проходные АБ на перегонах) были прожекторные. Мало того, на станциях этого участка прожекторными были не только мачтовые поездные - но и карликовые (!), как поездные, так и маневровые светофоры. Карликовые прожекторные светофоры я тогда видел еще только на отдельных станциях Донецкой ж.д. При этом о карликовых прожекторных светофорах в те годы в ИСИ "картинок" вообще не было (кто знает, может они были в ИСИ 60-х или 50-х годов издания?).
Цитата (Антон1984, 26.02.2025): > Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин.
Если сейчас приводить примеры, да ещё так назидательно, тогда это уже "всяк кулик" называется, а суть в том, что МАЛО ГДЕ есть, чтоб все так знали и т.б. ВИДЕЛИ. Не ездить же ради утоления чьих-то мистечковых амбиций не пойми куда, когда достаточно картинки!
Вопрос: почему так мало прожекторных светофоров, особенно с учётом фактов-примеров, где от них отказались? Сбои? Достоинством считалось непопадание лучей ("а они коварны") в др. линзы, что может дезинформировать ТЧМ (но сбои линз уже не просто коварнее, а фатальнее).
Цитата (dak2407, 25.02.2025): > Участок Новинка-граница РБ однопутный с двухсторонней трехзначной АБ.
Не только там. Разве АБ бывает 2- или 4-значной? Речь шла о том, почему на станциях - совсем линейных - такие грандиозные светофоры.
> "Маршрутных входных" светофоров НЕ бывает.
Знаю, но к чему этот бюрократический догматизм? Просто маршрутные светофоры реально можно поделить и сравнить с входными (стоят перед входом в парк, часто с пригл. сигналом и 2*2 линзами, выходными (соотв. на выходе из парка при каждом пути, как в тех же Нск на примере или Шушарах - НМ...) и проходными (на длинных путях многопарковых станций, например Шушары, где путь №2 относится к станционному на 18,8-13,2=5,6 км, а №1 только на 3 пикетах 16 км - в месте съезда к транзитному парку), которые, к тому же, и "сигналят" так же (например, часто зелёный с жёлтым https://disk.yandex.by/a/G55DCNnH3Vadhz/...01ee62a)
Я знаю (можно было не расписывать - очевидно по-любому), т.к. сам снимал и на фото, и на видео (16.04.2021: ехал на ней с Нск, дальше пеший дальнобой Горушки - Невель 1 - развязка - Нск). Этот рейс всегда так шёл, поскольку на хвосте следовал №325 Мрк - Минск, обгонявший по приб. в Невель-2 https://railgallery.ru/photo/18619.
Цитата (Scobaru, 27.02.2025): > Цитата (Антон1984, 26.02.2025): > > Ну так на участке Белореченская-Индюк были, их заменили, входной со стороны Белореченской станция Курганная, станция Сулин. > ... > Не только там. Разве АБ бывает 2- или 4-значной? Речь шла о том, почему на станциях - совсем линейных - такие грандиозные светофоры.> АБ еще как бывает и 2-значной (в метрополитенах) и 4-значной (в основном, в пригородной зоне крупных ж.д. узлов с интенсивным пригородным движением). > > "Маршрутных входных" светофоров НЕ бывает.> > Знаю, но к чему этот бюрократический догматизм? > Просто маршрутные светофоры реально можно поделить и сравнить с входными (стоят перед входом в парк, часто с пригл. сигналом и 2*2 линзами, выходными (соотв. на выходе из парка при каждом пути, как в тех же Нск на примере или Шушарах - НМ...) и проходными (на длинных путях многопарковых станций, например Шушары, где путь №2 относится к станционному на 18,8-13,2=5,6 км, ...> Бюрократический догматизм потому, что существует такой нормативно- технический документ как ИСИ (который на железных дорогах всего мира вместе с ПТЭ скоро как уже двести лет пишут - и все до конца написать не могут). При этом ИСИ надлежит рассматривать как руководство к действиям многих категорий работников ж.д. транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой на станциях. А, судя по Вашей логике, этот документ надо отменить - ну, тогда на железной дороге наступят бардак и анархия с непредсказуемыми последствиями.
Цитата (Кошакур, 26.02.2025): > Цитата (dak2407, 26.02.2025): > > ... Отдельная Пригласительная головка бывает только на входных светофорах. ...> > Да что Вы? Вполне себе могут быть отдельные пригласительные головки также на маршрутных светофорах и на выходных светофорах по правильному пути участков с односторонней АБ.
Если в наборе линзовых пакетов, которые установлены в головках конкретного светофора имеется лунно-белый огонь, то "пригласительная головка" НЕ устанавливается. Этот огонь используется и как пригласительный, и как маневровый, и как указывающий на то, что поезд отправляется на перегон, оборудованный АБ и следует по сигналам локомотивной сигнализации и т. д. Входные светофоры всегда имеют отдельную "пригласительную головку".
Цитата (Кошакур, 27.02.2025): > АБ еще как бывает и 2-значной (в метрополитенах)
Если рассматривать метрополитены, то там своя ИСИ...И АБ там бывает аж 5-ти значная, а бывает вообще по АРСу ездят...
Цитата (Кошакур, 26.02.2025): > При этом о карликовых прожекторных светофорах в те годы в ИСИ "картинок" вообще не было (кто знает, может они были в ИСИ 60-х или 50-х годов издания?).
В ИСИ 1959 года только мачтовые прожекторные и линзовые светофоры, а линзовый карликовый только на одной картинке...В ИСИ 1938 года вообще о прожекторных светофорах ни слова, а карликовые только линзовые. Впервые прожекторные карлики я увидел на Прибалтийской ж.д. в начале 70-х годов. Вообще-то, прожекторный светофор - это американская поделка, которая плохо зарекомендовала себя на российских просторах (замерзал переводной механизм).
Цитата (Кошакур, 27.02.2025): > АБ еще как бывает и 2-значной (в метрополитенах) и 4-значной (в основном, в пригородной зоне крупных ж.д. узлов с интенсивным пригородным движением). > Бюрократический догматизм потому, что существует такой нормативно- технический документ как ИСИ А, судя по Вашей логике, этот документ надо отменить - ну, тогда на железной дороге наступят бардак и анархия с непредсказуемыми последствиями.
Спасибо за уточнения! 1. АБ: 2-, 4-зн. Просто вблизи СПб что-то не видел я 4-зн. АБ - только 3 линзы везде. Или уже и тут я что-то упустил? Ну а метро - уже отдельная тема, так как тут речь шла о Сети ж/д.
2. Догматизм. Нет, что вы, ни к чему я НЕ призывал! Просто на правах любителя отступил от жёстких рамок, т.к. они НЕ требуются - хотя бы ПОТОМУ, что в разных сферах ж/д либо а) одни и те же вещи по-разному называются и трактуются, б) один и тот же термин, точнее словосочетание, например КМР (кривая малого радиуса), к разным значениям относится: для движенцев - то ли менее 650 (в таких ограничения для порожних вводятся и пр.), то ли даже 1000 м, для путейцев - 300-350 м, где уже требуется уширение колеи до 1535 мм.
2а. Кстати, почему тогда, уважаемый Кошакур, тут (или в ПИСе) - на предмет путевого х-ва - нет никаких ни споров, ни хаосов, ни бардаков? Чем эти вещи и термины хуже или недостойнее тех же ИСИ? Я уже не говорю, как якобы бывалые машинисты (могу ссылку на ком-и дать) глумятся над терминами "хорда" и "стрела прогиба" (на математику, я смотрю, "забивать болт" на ж/д можно БОЛЬШЕ, чем на биологию и географию в лесном хозяйстве, где в условиях наших просторов можно воровать потому, что некому за это взыскивать), но при этом веря в то, что в кривых надо 394-й кран нажимать, чтоб не упасть с кривой, когда для этого вообще-то существуют возвышение и скоростной режим. Что на это скажете?
3. Снова ИСИ и марш. светофоры. А про различия тех же маршрутных светофоров, которые д.б. регламентированы в ИСИ (своими глазами видел, как эти "марш. проходные" на фото в ссылках сигналили как обычные проходные, тогда как "входные" и "выходные" - уже нет/иначе), что тогда можно сказать и классифицируют ли их?
С уважением! п.с. Будьте гибче, а то не поймёте других людей, которые смотрят под другим углом: не все ж специалисты, но это не значит, что они не могут соображать и не вправе знать. Иностранные языки с таким подходом вы никогда не изучите, к примеру (ах, тоже можно "забить": за более чем 10 лет не научились уже "укр. язык" понимать, а в 1990-х всем казалось, что "поймут" польский или даже болгарский).
Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > Или уже и тут я что-то упустил?
На 4-значке есть показание "зелёный и жёлтый огни" [горящие совместно]. На таких светофорах линзы разносят, зелёную ставят вниз, красную посередине (на 3-значке красная снизу).
Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > Просто вблизи СПб что-то не видел я 4-зн. АБ - только 3 линзы везде. Или уже и тут я что-то упустил?
Чутка упустили...:D
Значность АБ определяется не числом линзовых комплектов в проходных светофорах, которые на перегоне при АБ могут вообще отсутствовать. Значность определяется количеством комбинаций знаков (огней) светофора, которые АБ подает машинисту локомотива. Если две комбинации, то 2-х значка, три - трезначка и т.д. На направлении СПб-граница РБ четырехзначка от СПб Витебский до Павловска, далее - трехзначка.
Цитата (dak2407, 01.03.2025): > Значность АБ определяется не числом линзовых комплектов в проходных светофорах, которые на перегоне при АБ могут вообще отсутствовать. Значность определяется количеством знаков (огней) светофора, которые АБ подает машинисту локомотива. Если две комбинации, то 2-х значка, три - трезначка и т.д. > На направлении СПб-граница РБ четырехзначка от СПб Витебский до Павловска, далее - трехзначка.
Цитата (TRam_, 01.03.2025): > На 4-значке есть показание "зелёный и жёлтый огни" [горящие совместно]. На таких светофорах линзы разносят, зелёную ставят вниз, красную посередине (на 3-значке красная снизу).
Спасибо большое! Всё понятно, а так я думал/считал бы, что 4-значка - частный случай 3-. За последовательностью так не следил, особенно с учётом того, что красным прох. сигнал горит только по прохождении поезда, а в остальном либо зелёным (предвх. - жёлтым) либо НЕ горит, если движение ожидается встречное. Теперь знаю, особенно после просмотра своих же видео.
Ну а я повторю, что просто в кавычки поставил, т.к. не претендовал на "истину в 1-й инстанции" (если бы вы читали хотя бы ПТЭ, не говоря об учебниках и методичках, то поняли бы меня: где это станции строго на площадках или 0,2-0,5 тыс. располагают, когда бывает и на порядок больше!?) а вот про разделение ф-й маршрутных светофоров, которые повторяют по сути вх., вых. и прох., вопрос не снят: что насчёт этого в ИСИ и пр. написано? Управление и функционирование таких светофоров явно разные.
Просмотрите ИСИ последнего издания...Довольно познавательная даже для любительского уровня книжка с картинками...:D Я думаю, что получите ответы на многие свои вопросы! ИСИ - это наиболее легкодоступная для понимания книжка из ж.д. "триптиха" (ПТЭ, ИСИ, ИДП). Где будет непонятно - объясним...))
Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > ... но при этом веря в то, что в кривых надо 394-й кран нажимать, чтоб не упасть с кривой, когда для этого вообще-то существуют возвышение и скоростной режим.> Откуда Вы такой ереси набрались? Никто 394 кран не нажимает, чтобы не упасть в кривой - рукоятку крана 394 переводят в одно из тормозных положений, в зависимости от конкретной ситуации по ведению поезда (не обязательно в кривой). Теоретически да, существует возвышение и скоростной режим - а практически скорость поезда может быть по этому возвышению разной (в пределах установленной по состоянию пути), да и величина этого возвышения может уменьшаться, из-за недостатка балласта, например. Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > 3. Снова ИСИ и марш. светофоры. > А про различия тех же маршрутных светофоров, которые д.б. регламентированы в ИСИ (своими глазами видел, как эти "марш. проходные" на фото в ссылках сигналили как обычные проходные, тогда как "входные" и "выходные" - уже нет/иначе), что тогда можно сказать и классифицируют ли их?> Ответил в предыдущем посте (все в "Руководящих указаниях..."). Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > ... Иностранные языки с таким подходом вы никогда не изучите, к примеру (ах, тоже можно "забить": за более чем 10 лет не научились уже "укр. язык" понимать, ...> Зачем так поверхностно судите о людях, которых совершенно не знаете. Для меня, например, украинский язык, наравне с русским, является родным языком - поскольку отец украинец, мать русская, с детства я "вращался" как в русскоязычной, так и в украиноязычной среде, в русской начальной школе изучал украинский язык как предмет, а два года так и вообще учился в украинской начальной школе (в которой, в свою очередь, уже русский язык изучал как предмет). Далее, после переезда из Украины в Россию почти два года (5-й и половина 6-го класса средней школы) изучал немецкий язык, а, начиная с 7-го, далее изучал английский язык - причем, в 9-м и 10-м классах на углубленном и весьма серъезном уровне, в специализированном учебном заведении закрытого типа. Цитата (Scobaru, 02.03.2025): > (если бы вы читали хотя бы ПТЭ, не говоря об учебниках и методичках, то поняли бы меня: где это станции строго на площадках или 0,2-0,5 тыс. располагают, когда бывает и на порядок больше!?)> Не все, к сожалению, можно "воткнуть" в ПТЭ - бывает, станции (обгонные пункты, разъезды) располагают, в зависимости от местных условий, и на гораздо более крутых уклонах. Например, на БАМе есть разъезд Пурикан продольного типа, у которого два приемо-отправочных пути (главный и боковой) располагаются на предельном уклоне в 2,5 тыс. согласно ПТЭ. А еще один главный путь (слава богу, рядом с ним боковой приемо-отправочный путь построить "не успели") за маршрутным светофором располагается уже на затяжном уклоне в 14 (!) тыс. - который для станций не предусматривался ни в тогдашних ПТЭ, не предусматривается в ныне действующих, и, надеюсь, не будет предусматриваться в будущих ПТЭ. А разъездов (станций), хотя бы на части приемо-отправочных путей, с их расположением на предельных уклонах от 6-ти до 9-ти тыс., на БАМе (да и вообще на горных участках сети дорог) предостаточно. Цитата (Scobaru, 02.03.2025): > ... а вот про разделение ф-й маршрутных светофоров, которые повторяют по сути вх., вых. и прох., вопрос не снят: что насчёт этого в ИСИ и пр. написано? Управление и функционирование таких светофоров явно разные. ...> Помимо ИСИ и "Руководящих указаний ...", подобные особенности оговариваются в местных инструкциях по пользованию устройствами СЦБ (издаваемых заново при вводе новых устройств и модернизации существующих), а также в ТРА станций.
Цитата (dak2407, 28.02.2025): > ... Если в наборе линзовых пакетов, которые установлены в головках конкретного светофора имеется лунно-белый огонь, то "пригласительная головка" НЕ устанавливается. Этот огонь используется и как пригласительный, и как маневровый, и как указывающий на то, что поезд отправляется на перегон, оборудованный АБ и следует по сигналам локомотивной сигнализации и т. д. ...> Если так должно быть, то это не значит, что так бывает всегда и везде. Мне встречались и маршрутные, и выходные светофоры (по правильному пути двухпутных участков с односторонней АБ), на которых были отдельные пригласительные головки. Следуя вашей логике, на входных светофорах, где имеется необходимость применения маневрового сигнала с лунно-белым огнем, для него можно использовать головку пригласительного сигнала - однако это не так и у таких светофоров на мачте устанавливается отдельная маневровая головка. Цитата (dak2407, 28.02.2025): > Цитата (Кошакур, 27.02.2025): > > АБ еще как бывает и 2-значной (в метрополитенах)> > Если рассматривать метрополитены, то там своя ИСИ...И АБ там бывает аж 5-ти значная, а бывает вообще по АРСу ездят...> 5-ти значную в метрополитенах не видел, а трехзначная, судя по показаниям светофоров, там встречается. И по АРСу там поезда в основном и ездят, а АБ используется в качестве резервной (при выходе из строя АРСа) и в период ночных "окон" для движения специального самоходного подвижного состава. Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > почему тогда, уважаемый Кошакур, тут (или в ПИСе) - на предмет путевого х-ва - нет никаких ни споров, ни хаосов, ни бардаков? Чем эти вещи и термины хуже или недостойнее тех же ИСИ?> Не соглашусь с Вами относительно путевого хозяйства - на железной дороге это одно из самых "пофигистических" хозяйств (в котором хватает и споров, и хаосов. и бардаков), примеры и в ТП, и здесь я уже приводил. "Круче" путевого хозяйства в этом смысле, может быть, пожалуй, только вагонное хозяйство. Хотя в обоих этих хозяйствах тоже имеются свои нормативно-технические документы - к примеру "Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути" (значительную часть которой "тупейцы" умудрились даже в ПТЭ "затолкать") или "Инструкция про техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)". Которые желательно было бы еще и выполнять как положено - увы, так бывает не всегда. Да и у "шнуровиков" такие документы тоже имеются - например, "Руководящие указания по применению светофорной сигнализации" (которые конкретизируют использование и расстановку светофоров в различных ситуациях - поскольку ИСИ является нормативным документом для среднесетевых условий и многие ньюансы не учитывает). Цитата (Scobaru, 01.03.2025): > ... Я уже не говорю, как якобы бывалые машинисты (могу ссылку на ком-и дать) глумятся над терминами "хорда" и "стрела прогиба" ...> Где Вы нашли, интересно, таких тупых и еще якобы бывалых машинистов, которые в пути "ни петь, ни лаять"?
Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > на входных светофорах, где имеется необходимость применения маневрового сигнала с лунно-белым огнем, для него можно использовать головку пригласительного сигнала - однако это не так и у таких светофоров на мачте устанавливается отдельная маневровая головка.
Вы лукавите!...Один лунно-белый на входном светофоре в сторону перегона может быть только на ППНП. На путях общего пользования в сторону перегона входным светофором с дополнительной головки может подаваться лунно-белый огонь ТОЛЬКО мигающий - пригласительный сигнал.
Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > однако это не так и у таких светофоров на мачте устанавливается отдельная маневровая головка.
Может устанавливаться и вторая дополнительная головка на входной светофор, но она светит в сторону станции.
Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > 5-ти значную в метрополитенах не видел
4-х значка плюс пятый сигнал - это КЖ, типа пригласительного
Цитата (Кошакур, 03.03.2025): > Мне встречались и маршрутные, и выходные светофоры (по правильному пути двухпутных участков с односторонней АБ), на которых были отдельные пригласительные головки.
Встречались отдельные пригласительные головки там, где старая ЭЦ....А на входных сигналах отдельные пригласительные головки в обязательном порядке на любой ЭЦ!
0
+0 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link