RailGallery
3ТЭ10М-0147
Россия, Кировская область, станция Лянгасово
Russia, Kirov region, Lyangasovo station
Дизельное помещение секции Б

Автор: Vivan755 · Мск           Дата: Ноябрь 2023 г. (примерно)

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 15.02.2025 18:35 MSK
Просмотров — 1559
Подробная информация

Добавили в избранное: 3

3ТЭ10М-0147

Дорога приписки:Северная железная дорога   Сев
Депо:ТЧЭ-19 Котлас
Серия:2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Сетевой №:16232936/16232944/16222937
Построен:12.12.1981
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
Секция В списана
__.2005 — вместо секции В вцеплена секция 3610Б
На 10.2014 — 0147А/3610Б/2039А
На 01.2017 — секция Б находилась на базе запасе Урдома
На __.2023 — секции работают раздельно

Ремонты:
11.2006 — КР
12.2018 — СР Уссурийский ЛРЗ (секция А)
03.2020 — СР СЛД-49 Унеча (секция Б)
05.2024 — ремонт ? Уссурийский ЛРЗ (секции А и Б)

Параметры съёмки

Авторские права:

Комментарии · 9

15.02.2025 18:35 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 404
Немного к фантазиям о ремоторизации ТЭП60 https://railgallery.ru/photo/271332 На 2ТЭ10МК по сравнению с 2ТЭ10М вспомогательное оборудование не менялось, как видим, даже вентилятор главного генератора стоит там, где и стоял – под крышей, синий в верхней части снимка. У старого дизеля 10Д100 два коленчатых вала, этот вентилятор приводится от верхнего, поэтому и расположен так странно. На МК дизель другой, 5Д49 с одним коленвалом, но расположение вентилятора оставили, а на переднем редукторе дизеля (он же привод распредвала, он же 69-я группа) сверху установлен дополнительный редуктор, от которого идёт вал к редуктору вентилятора (закрыт жёлтым кожухом).

В левой нижней части снимка видна топливная аппаратура дизеля. «Стаканы» с шестью гайками по кругу – секции топливного насоса высокого давления (ТНВД), на каждый цилиндр своя. Вертикально стоящая коробка справа от них, на ней сверху пробка и жёлтый отсвет лампы – регулятор оборотов дизеля М7РС2. Двери с овальными окнами впереди, за воздуховодами вентилятора – двери правой аппаратной камере, за вентилятором виднеется дверь в кабину, а на стойкой вентилятора – левая аппаратная камера. В левой аппаратной стоят реверсор и выключатели шунтирования (ослабления возбуждения), в правой – поездные контакторы, подключающие двигатели к генератору. То есть весь ток шести тяговых двигателей протекает в метре за спинами бригады. Привет тем фантазёрам, что сочиняют о "ловле электронов" на электровозах.
+10
+11 / –1
15.02.2025 20:58 MSK
Ссылка
Serg13 · Кбш
Фото: 84
На тепловозе токовая нагрузка, на электровозе высокое напряжение… Хотя и на электровозах ток по тягачам на лимитирующих подъёмах тоже хороший
+3
+3 / –0
15.02.2025 21:26 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 404
Ток одного двигателя везде примерно одинаковый. На тепловозе на разгоне 3-4 килоампера – это 500 ... 600 ампер на двигатель, электровоз постоянного тока разгоняют обычно током ампер 500, на ВЛ80 и его потомках токи чуть больше – 900 ампер запросто, а на ЧСах 1000 А – золотой стандарт разгона, хотя киевляне в лучшие годы с 1500 А не слезали. А напряжение (электрическое поле) отсекается одним металлическим листом, стальным, алюминиевым – неважно. С током сложнее – он даёт магнитное поле, а оно задерживается только сталью, и та со временем намагничивается сама...
+2
+2 / –0
15.02.2025 21:52 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Vivan755, 15.02.2025):
> Ток одного двигателя везде примерно одинаковый. На тепловозе на разгоне 3-4 килоампера – это 500 ... 600 ампер на двигатель, электровоз постоянного тока разгоняют обычно током ампер 500, на ВЛ80 и его потомках токи чуть больше – 900 ампер запросто, а на ЧСах 1000 А – золотой стандарт разгона, хотя киевляне в лучшие годы с 1500 А не слезали.

Позволю себе небольшое уточнение: ТЭП60 видел сам ток до 5 500 А, ЧС2Т и ЧС6 - 600-650 А, ЧС200 - 900 А держит свободно. По ВЛ10, ВЛ11М и ВЛ15 завтра у Д.Ю. Верёвкина уточню.
ВЛ80 в/и РЭ рекомендует пусковой ток 1 100-1 200 А, при 900 А разогнаться если только с порожняком...
+2
+2 / –0
15.02.2025 22:03 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 404
Евгений Робертович, кто ж спорит, токи разные бывают, я и на ЧС7 видел 800 ампер, и на ЧС8 лично накручивал 1700, знакомый вообще вывозил одной тележкой ЧС4Т поезд при 2000 А, а вот на ВЛ80 чаще всего разгоняются именно при 800 – 900 А.

Что на ТЭП60 нередко давали 5 кА и более – неудивительно, тепловоз этот всё же слабоват, на нём единственный шанс выдержать мало-мальски строгий график – работать под ограничением по току, пока ОНО не вышло на ограничение по мощности. ТЭП70 помощнее, на большой скорости не так умирает, поэтому на нём 4 кА обычно хватает для ровного разгона.

Также поправлю вас: под исходным снимком вы назвали Улан-Удэ с -е на конце. Негоже-с так с республиканской столицей!
+1
+3 / –2
15.02.2025 22:25 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Vivan755, 15.02.2025):
> Евгений Робертович, также поправлю вас: под исходным снимком вы назвали Улан-Удэ с -е на конце. Негоже-с так с республиканской столицей!

Виноват описАлся, исправлюсь...
+1
+1 / –0
16.02.2025 15:00 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 404
Снимок под тем же углом из 116-го: https://railgallery.ru/photo/271461/
+2
+2 / –0
18.02.2025 20:01 MSK
Ссылка
Leha · Клг
Фото: 620
Цитата (Vivan755, 15.02.2025):
> То есть весь ток шести тяговых двигателей протекает в метре за спинами бригады. Привет тем фантазёрам, что сочиняют о "ловле электронов" на электровозах.

ток за спинами протекает только в тяге, а в электровозах (переменных особенно) в двух метрах наверх, постоянно.
–1
+0 / –1
18.02.2025 23:41 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 404
И сколько же "в переменных особенно" того тока? И самое интересное – как быть с тепловозами, работающими под контактной сетью?
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.