RailGallery
Россия, Якутия, перегон Томмот — Куранах
Russia, Yakutia, Tommot — Kuranakh stretch

Autor: Юрий Мокряк · Okt           Datum: 23 rujna 2024

Ocjenjivanje fotografije

Ocjena: +280 / +117
MakoVonMako+1
dm_admiral+1
Andru_Musin+1
Smiroll+1
DenSPB+1
Donat1k+1
Tokarev Danila+1
IZ387+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
kolega-crechet+1
Владимир Иванюра+1
PIROMAN+1
Drid+1
Yalalt+1
КЖД TRAINS+1
Artem Mukhametgaliev+1
Селивановский Николай+1
DR1A+1
MrMatzuk+1
Айдаров Д+1
Шаэнн+1
kirOl+1
Митя Черенцовский+1
Кайсин Игорь+1
Mehanik75+1
Serg73+1
unover+1
Дончак+1
BratBul+1
Aleks28+1
Maksimka+1
Shturmanbilli+1
Serg13+1
imz+1
Максим Сёмин+1
Захар Сейидов+1
Levunti+1
saxa+1
Кирилл Широков+1
Makeevskiy+1
Evgeny2510+1
Kra+1
Алексей Ушаков+1
Bulbash+1
Дядька из Кашперивки+1
mitsutoge+1
Pineapplez+1
Daniel74+1
albo+1
Winnie the Pooh+1
Ваня 543+1
2lowterrain+1
Алексей Задонский+1
Diesel1672+1
Essealn+1
Vito+1
Tagir Dibaev+1
URAGAN+1
Артём Филатов+1
Илья Сергеевич+1
Chmeshka2+1
Aendry+1
Vadim Valerievich+1
_FaNs_97_+1
Максим Горький+1
demix_one_love+1
bo1ng10+1
Evgen1985+1
kapral23+1
Евгений1989+1
Даниил Ищенко+1
Mel 5293.60+1
Матвей Разгоняев+1
Romanovski_transport_official+1
Ivan00+1
EgorYd+1
Northern Spirit+1
Dag05+1
Артём Мамедов+1
Aleksandr A330+1
Павел В. Кашин+1
Nik_NSK+1
Kirill.trs+1
Lag+1
stslay+1
Timoshenkov007+1
The Shakhbuzovs+1
Danik_13+1
BoomEtoBoom+1
Gromov+1
Tiranozavrrex+1
Даниил Антипов+1
Aeronaut+1
lumberjack+1
Shine+1
ҚТЖ и РЖД+1
RiV+1
9max_x+1
vik1222+1
AlexxDrozD+1
максимка теле2+1
АСК75+1
YARYCK+1
kazyrbaev+1
gvp+1
RailCat+1
YUTAKA+1
NikZD95+1
Олег29+1
i_._.artem._._i+1
KveNtiN_ByraNtiNo+1
Darth Maul+1
Кот80к+1
Kostya161+1
vaporchrome+1
m_marix+1
rainwaker+1
Артём Leleton+1
Дамир Абдуллин+1
SHOMAS4416+1
CrazyWad+1
s.gulaev+1
Kotolet+1
Eugene+1
echoes97+1
train_loveTT+1
Morgen+1
Smavs+1
vg1896+1
Илья Обухов+1
Марс_102+1
Михаил Григоров+1
Fedor4ik+1
Mr.Sapsan+1
2 Too+1
Belspoter+1
Антон Рогалев+1
Santermanter+1
40RUS+1
FAN-ЭР2+1
Mr. Ndong+1
Demos+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
sergey1998+1
InDustReal+1
NIKO_Rus+1
Матвей Боксов+1
NEVAGABOND+1
MadMax+1
Gvardia+1
DSP+1
Сергей Колосов+1
ss760+1
_Listrigon_+1
KirillBKM+1
2ТЭ10У-0419+1
Антрацит+1
KISoloG+1
Lasselan+1
Artik+1
Серёга 059+1
Danandr+1
trains_ldz+1
Андрей Безбородов+1
Soldatov_Ilya+1
Никита Бурцев+1
Valdemar+1
Denis Solovev+1
Павел Коршунов+1
tmn_72+1
Матвей Воскресенский+1
Typhoon+1
Артём Мальгинов+1
Олег Олегич+1
sanek_tapok+1
Voidaxe+1
dymon.z+1
Leha+1
Polubox73+1
Землинец+1
Воднев Андрей+1
Dmitriy51+1
Сергей Шляпин+1
VL80T980+1
Alexander.Masov+1
genius21+1
andrey92+1
vavilove+1
Александр193+1
Валентин Самосюк+1
karelian trains+1
ALexeych+1
ER2M605+1
VL10K+1
Senya2006+1
Dmitriy Vasilev+1
Ярик железнодорожник+1
Semilyakov+1
orskXXI+1
А. Тимохин+1
Воздух Свободы+1
crazyrussianturist+1
huntertrains+1
Egorych193+1
PavelSp+1
IlI+1
Dikobraz+1
KaVe+1
Vertel+1
Chaayka+1
Dimaskalugski+1
Kaincik+1
Avtomatcik74+1
Александр Фёдоров+1
trains_pvk+1
Dmitriy_M+1
beltrain3+1
Егор Шорохов+1
milrood+1
Андрей С.+1
Mitia_SouthWest+1
Nikolay Ryzhov+1
Дядя Кит+1
mishasuperg+1
Russian Trains+1
Антон Савченко+1
Vlados810+1
railman+1
matvei.verholyak+1
Копылов Н.О.+1
ВЛ10У+1
nbelz+1
Андрей Южный+1
skystyle+1
egor_zhdanovich_+1
Bremze+1
EmPeR1oR+1
VladTrains183+1
Nyanvan+1
Филиппов Марк+1
No_Name+1
M.Ivanov+1
Sergey_Permk159+1
Rostislav_nakhano+1
Евгений_0198+1
Ruslan_galeev__+1
Орлов З.В.+1
Marat Elektrichka+1
grigoriystyazhkin+1
Ulan3+1
mhll17+1
Sergio76+1
Дмитрий Строкань+1
Лëха47+1
tars+1
Лагутин И.Б.+1
ignore+1
Trainvladd+1
Никита Лапин+1
Франт+1
2ЭС6+1
хомяк+1
avoid+1
ЖБИ+1
Алексей Боев+1
YouSafe+1
Maybug+1
Cargonaut+1
Михаил Катков+1
Hagues98+1
Сергей Анфимов+1
Glabab+1
abrussia+1
Trains+1
BryanskSever+1
MatchingPine+1
Sergey Lizunov+1
MoscowRailfan//+1
RailDmitrov+1
andrew_zol+1

2ТЭ3250-0001

Željeznički prijevoznik:Jakutska željeznica   ŽDJ
Depo:Aldan depot (TCh-1)
Serija vozila:SD70ACe
Graditelj:Progress Rail   La Grange, Illinois
Tvornički broj:20138909-1
Godina proizvodnje:09.2014
Vrsta vozila:Diesel Locomotives
Trenutno stanje:U službi
Эксплуатация:
С завода поступил в собственность АК "Железные дороги Якутии"

Komentari · 44

26.09.2024 16:26 MSK
Citiraj označeno
Sergey Lizunov · Санкт-Петербург-Главный
Broj objavljenih fotografija: 89
Супер, 3 кнопки!
+30
+30 / –0
26.09.2024 16:33 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Золотая осень! :)
+28
+28 / –0
26.09.2024 16:47 MSK
Citiraj označeno
tars · Gor
Broj objavljenih fotografija: 321 · Foto moderator
это что за фото года?)
+31
+32 / –1
26.09.2024 16:47 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Давно расцепили?
+25
+25 / –0
26.09.2024 17:59 MSK
Citiraj označeno
huntertrains · Котельнич I
Broj objavljenih fotografija: 1852 · Moderator / Foto moderator / Izvršni urednik
Круто!
+14
+14 / –0
26.09.2024 18:56 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 106 · Foto moderator
Благодарю, коллеги!)

Цитата (Михаил Иванов, 26.09.2024):

> Давно расцепили?

Не знаю. Был приятно удивлён вообще застать его в работе, пусть даже и без 0002, потому что ещё недавно оба на ремонте стояли.
+28
+28 / –0
26.09.2024 19:14 MSK
Citiraj označeno
Leha · Klg
Broj objavljenih fotografija: 598
Красота! Золотая осень, лиственницы пожелтели, удивительно большинство жёлтые уже, но некоторые полностью зелёные, или это не они а например кедры?
+21
+21 / –0
26.09.2024 19:26 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 106 · Foto moderator
Цитата (Leha, 26.09.2024):

> но некоторые полностью зелёные, или это не они а например кедры?

Лиственницы все уже относительно давно пожелтели, а те, что зелёные - это кедры и сосны.
+21
+21 / –0
26.09.2024 20:21 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Красота которую не передать словами! :)
+18
+18 / –0
26.09.2024 20:25 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Юрий Мокряк, 26.09.2024):
> Благодарю, коллеги!)
>
> Цитата (Михаил Иванов, 26.09.2024):
>
> > Давно расцепили?
>
> Не знаю. Был приятно удивлён вообще застать его в работе, пусть даже и без 0002, потому что ещё недавно оба на ремонте стояли.

Он же может на работать на смеси дизтоплива и природного газа.
Странно что один только дизель и используют.
+16
+16 / –0
26.09.2024 20:32 MSK
Citiraj označeno
NEVAGABOND · ŽS
Broj objavljenih fotografija: 1938
Жив курилка
+16
+16 / –0
26.09.2024 20:49 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
На ЖДЯ много 10ок в таком кузове?
+14
+14 / –0
26.09.2024 21:10 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 106 · Foto moderator
Цитата (Андрей Никольский, 26.09.2024):

> Странно что один только дизель и используют.

Как мне объяснил машинист, газом на этом агрегате уже давно не пользуются. Причинами тому является то, что природный газ здесь эффективен только на малых нагрузках установки (до 7-й позиции), а ввиду того, что профиль якутских железных дорог тяжёлый и поезда цепляют немаленькие, то ниже 8-й позиции практически не дают. Также надо учитывать то, что для газовой установки необходимо проводить различные дополнительные мероприятия по обслуживанию и экипировке. Поэтому, видимо, после испытаний и опытных поездок, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решили эксплуатировать тепловоз только на дизельном топливе.
+22
+22 / –0
26.09.2024 21:16 MSK
Citiraj označeno
FAN-ЭР2 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 252 · Foto moderator
Второй год подряд в сердечко попадает осенняч фотка с Якутии, красота!
+18
+18 / –0
26.09.2024 21:18 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 106 · Foto moderator
Цитата (Mikhalych, 26.09.2024):

> На ЖДЯ много 10ок в таком кузове?

Две: одна в эксплуатации (та, что на фото), а вторая забор подпирает.
+14
+14 / –0
26.09.2024 21:29 MSK
Citiraj označeno
Dmitriy51 · Мурманск
Broj objavljenih fotografija: 66
Отлично фото Юрий, осень тут в самом разгаре. Прекрасная пора!
+14
+14 / –0
26.09.2024 21:50 MSK
Citiraj označeno
vg1896 · Gor
Broj objavljenih fotografija: 47
Офигеть, Юрий! Как далеко тебя занесло! И ещё такой аппарат запечатлеть... Ну блин, это того стоило)))
+16
+16 / –0
26.09.2024 22:06 MSK
Citiraj označeno
Dmitriy_M · Ухта
Broj objavljenih fotografija: 203
Как решил вопрос с логистикой по Якутии?
+14
+14 / –0
26.09.2024 22:14 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Юрий Мокряк, 26.09.2024):
> природный газ здесь эффективен только на малых нагрузках установки

Полагаю, машинист не совсем прав. У двухтопливных двигателей коэффициент замещения дизтоплива газом увеличивается с ростом нагрузки.

А в целом - еще одно подтверждение, что КПГ как топливо для коммерческого транспорта имеет весьма узкую нишу эффективного применения.
+16
+16 / –0
26.09.2024 22:50 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 106 · Foto moderator
Цитата (AlexOl, 26.09.2024):

> коэффициент замещения дизтоплива газом увеличивается с ростом нагрузки.

Но при выводе двигателя на максимальную мощность он уменьшается.
+12
+12 / –0
26.09.2024 22:57 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 106 · Foto moderator
Цитата (Dmitriy_M, 26.09.2024):

> Как решил вопрос с логистикой по Якутии?

Поезд, автобусы, попутки - всё как мы любим:)
+12
+12 / –0
27.09.2024 08:10 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Юрий Мокряк, 26.09.2024):
>
> Но при выводе двигателя на максимальную мощность он уменьшается.

Поясните, плиз
+10
+10 / –0
27.09.2024 09:39 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 106 · Foto moderator
Цитата (AlexOl, 27.09.2024):

> Поясните, плиз

Я, конечно, не эксперт по газодизельным двигателям, но как гласят некоторые источники, это происходит из-за того, что когда дизель выходит на полную мощность создаётся большой риск появления детонации и возникновения эффекта калильного зажигания. Во избежание этого система управления газодизелем снижает порцию газа, подаваемого в цилиндры.
Возможно, для равнинного профиля пути, когда ДВС эксплуатируется преимущественно на средних мощностях, фишка с замещением дизтоплива газом на тепловозе себя бы оправдывала сполна, но в данном случае, это всё же не тот способ экономии и борьбы за экологию, который в современных реалиях мог бы компенсироваться хорошими показателями и характеристиками.
+12
+12 / –0
27.09.2024 13:23 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Есть такая проблема, но ее можно побороть... с большим или меньшим успехом. Но, если рассматривать "сферический двухтопливный двигатель в вакууме", то объем запальной порции дизтоплива теоретически не зависит от режима работы двигателя, а мощность "добирается" за счет увеличения подачи газовоздушной смеси (прошу знатоков не кидать в меня тапки; я знаю, что на самом деле процессы намного сложнее). Данные эксплуатации, как правило, это подтверждает: чем выше средний за период времени коэффициент использования мощности, тем выше получается степень замещения.
Но главный вопрос - стоимость создания и поддержания необходимой инфраструктуры, о чем почему-то все или забывают, или сознательно не упоминают. Пока все известные мне экономически успешные проекты применения КПГ были реализованы на базе уже существовавшей инфраструктуры.

Например, вопрос по данной машине: а где у нее хранится (или хранился) запас газа?
+14
+14 / –0
27.09.2024 14:45 MSK
Citiraj označeno
Т-64БВ · Кунцево II
Broj objavljenih fotografija: 107
Обычно в газодизелях процент замещения от 30 до 70. Скорее всего вся эта мутотень с газом была для понтов и для протаскивания этого локомотива на рынок, дескать эколохичный. Ксатати живой пример двухтактого дизеля родом из 30-х годов, который не коптит, укладывается в эколохнормы и сдавать позиции не собирается, Кеттеринг всё-так был гений.
П.С. если уж и пытаться делать двигатель на газу, то тогда уж переводить полностью на искровое зажигание, как сделали в Союзе, переведя Д100 на газ назвали его 11ГД100 и приводили им компрессоры на газопроводах. Там тоже гений приложил руку по фамилии Стечкин
+12
+13 / –1
27.09.2024 14:55 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Вот он, лучший тепловозный дизель, двухтактный EMD-710, даже сейчас, когда General Electric заняла большую часть рынка, ввиду более современной конструкции и очень приятных в плане финансов предложений для железных дорог, по простоте обслуживания, надёжности и ресурсу двухтактные дизели EMD до сих пор лидируют.
+12
+12 / –0
27.09.2024 17:39 MSK
Citiraj označeno
BNSF · Gor
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (AlexOl, 27.09.2024):
> а где у нее хранится (или хранился) запас газа?

Была спецплатформа с газовой ёмкостью.
+10
+10 / –0
27.09.2024 18:43 MSK
Citiraj označeno
SHOMAS4416 · Пелла
Broj objavljenih fotografija: 2378
Цитата (AlexOl, 27.09.2024):
> Например, вопрос по данной машине: а где у нее хранится (или хранился) запас газа?

Между секциями вагончик как у 116Г но другой конструкции, обзор найду скину сылку первых месяцев работы тепловоза.
+12
+12 / –0
27.09.2024 21:33 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 6099 · Izvršni urednik
Цитата (Максим86, 27.09.2024):
> и очень приятных в плане финансов предложений

Думаю приятное в плане финансов предложение сделали персонально лицам продвигавшим это приобретение. А так за сумму контракта для этих газовых локомотивов по факту не ездящих на газу, можно было десятка три капотников из Казахстана пригнать
+11
+11 / –0
27.09.2024 22:25 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Т-64БВ, 27.09.2024):
> Скорее всего вся эта мутотень с газом была для понтов

Это была мечта руководителей ЯЖД: завоз дизтоплива дорог, а газ есть свой, якутский. Встречался с ними по этой теме. Объяснения, что газ в баке тепловоза получается намного дороже газа в трубе услышаны не были

Цитата (Т-64БВ, 27.09.2024):
> если уж и пытаться делать двигатель на газу, то тогда уж переводить полностью на искровое зажигание

Полностью согласен




Цитата (Максим86, 27.09.2024):
> лучший тепловозный дизель, двухтактный EMD-710

Поддерживаю, отличный моторчик

Цитата (SHOMAS4416, 27.09.2024):

>
> Между секциями вагончик как у 116Г но другой конструкции, обзор найду скину сылку первых месяцев работы тепловоза.

Буду весьма благодарен!

Цитата (Машинист пивного крана, 27.09.2024):
> предложение сделали персонально лицам продвигавшим это приобретение

Я бы другой вопрос поставил: все, кто в теме, знают, насколько жестоко было в то время с сертификацией ТПС, даже без выхода на пути общего пользования. А тут появляется аппарат, даже по фото которого видно несоответствие требованиям нормативных документов. И он спокойно уходит в работу, причем особого секрета из этого никто не делает. Вопрос: а так можно было? ( если что - вопрос риторический)
+14
+14 / –0
27.09.2024 23:21 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 6099 · Izvršni urednik
Ещё интересно, где эти тепловозы были шесть лет от постройки до передачи ждя?
+10
+10 / –0
28.09.2024 06:53 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
А они точно в 2014 выпущены?
+10
+10 / –0
28.09.2024 08:02 MSK
Citiraj označeno
Т-64БВ · Кунцево II
Broj objavljenih fotografija: 107
Цитата (AlexOl, 27.09.2024):
> . Встречался с ними по этой теме. Объяснения, что газ в баке тепловоза получается намного дороже газа в трубе услышаны не были

Спасибо, очень интересно.Акциз что ли так повлиял на цену? Газ для населения 5 рублей куб, а на АГЗС уже 20-25 - моторное топли во же)) Вспомнил, что кулибины обзаводятся компрессором высокого давления и с его помощью заправляют свои метановые авто из городской сети.

Или всеж хранить топливо в газгольдере на колесиках накладно?
+10
+10 / –0
28.09.2024 11:41 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Как их обсуживают в условиях санкций? На такие у нас вряд-ли найдешь аналоги
+10
+10 / –0
28.09.2024 11:46 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 106 · Foto moderator
Цитата (Машинист хоппера - дозатора, 28.09.2024):

> Как их обсуживают в условиях санкций? На такие у нас вряд-ли найдешь аналоги

Тоже задавал этот вопрос. Пока необходимые запчасти находят, но если случится какая-нибудь серьёзная поломка, то беда... Вообще тепловоз хвалят, надёжная машина.
+11
+11 / –0
28.09.2024 15:04 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Сам себя поправлю: речь шла не о КПГ, а о СПГ, конечно же. Ситуация с требуемым объемом бака для КПГ и временем его заправки при таких мощностях весьма печальна

На цену влияли не акцизы, а инвестиции в создание и поддержание инфраструктуры. Всех цифр сейчас не вспомню, но накануне пандемии блочно-модульный завод по производству СПГ мощностью 1,5-2 т/час стоил порядка миллиарда наших денег. Добавляйте расходы на персонал (порядка 30 млн/год), обслуживание и ремонт оборудования, и т. д... Уже можно "на пальцах" прикинуть срок окупаемости (я за всех не скажу, но я вряд ли доживу...)
+13
+13 / –0
28.09.2024 15:11 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Юрий Мокряк, 28.09.2024):
> Пока необходимые запчасти находят

В свое время рассказывали, что EMD, в отличие от GE, достаточно легко давал сторонним компаниям права на производство запасных частей. С одной стороны, это стало одной из причин экономических трудностей EMD, но, с другой стороны, сильно упростило жизнь эксплуатации.

Так что нет особых проблем; надо только знать, что и где искать
+12
+12 / –0
28.09.2024 17:08 MSK
Citiraj označeno
Т-64БВ · Кунцево II
Broj objavljenih fotografija: 107
КПГ,СПГ чёрт ногу сломит. На сжиженном метане значит был. Ну знать такие бизнезмены от слова х.. в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.
+11
+11 / –0
28.09.2024 21:40 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Для хранения одинакового количества газа в сжатом виде требуется емкость примерно в три раза больше, чем для сжиженного.
+10
+10 / –0
29.09.2024 01:38 MSK
Citiraj označeno
DR1A ·
Broj objavljenih fotografija: 271
Цитата (Т-64БВ, 28.09.2024):
> КПГ,СПГ чёрт ногу сломит. На сжиженном метане значит был. Ну знать такие бизнезмены от слова х.. в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.

А в чем проблема СПГ?
+10
+10 / –0
29.09.2024 08:08 MSK
Citiraj označeno
Т-64БВ · Кунцево II
Broj objavljenih fotografija: 107
В его получении, около 1/4 обьема газа уходит на его сжижение https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/555394/
+11
+11 / –0
29.09.2024 10:45 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Добавлю: оборудование для его получения, транспортировки, хранения и применения гораздо дороже, нежели для компримированного газа.
+13
+13 / –0
14.11.2024 11:00 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (AlexOl, 29.09.2024):
> Добавлю: оборудование для его получения, транспортировки, хранения и применения гораздо дороже, нежели для компримированного газа.

Из всего перечня утверждение однозначно справедливо только для оборудования для получения. Но в чём проблема транспортировать СПГ? Наоборот, оборудование для транспортирования СПГ проще и при прочих равных дешевле, чем для КПГ. Сами же пишете:

Цитата (AlexOl, 28.09.2024):
> Для хранения одинакового количества газа в сжатом виде требуется емкость примерно в три раза больше, чем для сжиженного.

Теперь представьте: есть криогенная цистерна, полная СПГ. Сколько надо ПАГЗов, набитых баллонами, чтобы перевезти столько же газа? Одна полуприцеп-цистерна для СПГ стоит около 20 млн, тягач ещё 12 млн, итого 32 млн рублей. А для перевозки того же количества КПГ потребуется три тягача, это уже 36 млн рублей и 3 ПАГЗа-полуприцепа. Одиночный ПАГЗ на шасси стоит в зависимости от исполнения 40-65 млн рублей, то есть общая стоимость оборудования для транспортировки того же количества газа в виде КПГ будет под 100 млн рублей, а то и выше против 32 млн для СПГ варианта. Для хранения то же самое. Резервуар СПГ, конечно, дорогой, но он заменяет собой такое количество баллонов с КПГ, что по итогу выходит дешевле. Ну а сама техника газомоторная сейчас близка по цене, что КПГ-шная, что СПГ-шная, её цена ещё и от субсидий хорошо зависит. В Питере частники накупили автобусов на СПГ, потому что они дешевле обходились и снабдить такую ораву топливом было проще, привезя СПГ из Высоцка, чем построив несколько десятков крупных АГНКС.
+2
+2 / –0
14.11.2024 11:14 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Т-64БВ, 28.09.2024):
> в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.

Ну они как раз всё правильно посчитали, потому что газ там есть, он даже свой, а не газпромовский, стоит он в добыче очень дёшево там. Завод по сжижению в Нижнем Бестяхе есть, то есть и СПГ есть, и цена этого СПГ вполне себе приемлемая. Тем более, что часть его идёт на экспорт по немалой рыночной цене. Вот и получается, что ДТ дорогое, а СПГ есть, и вроде недорого, поэтому идея заместить часть ДТ газом выглядела вполне логичной. Я как-то проходил повышение квалификации, со мной на курсах был представитель Алросы, он просил экспертов губкинского университета посчитать ему эффективность завода СПГ при условии, что поступающий на него газ будет бесплатным. В такой ситуации и миллиардные инвестиции можно окупить)
+3
+3 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.