RailGallery
ТЭМ2-7640
Кыргызстан, Иссык-Кульская область, станция Рыбачье
Kyrgyzstan, Issyk-Kul region, Balykchy station

Autor: Alexander.Masov · Черкизово           Datum: 25 ožujka 2024

Podaci o fotografiji

Objavljeno 12.04.2024 19:38 MSK
Broj pregleda — 1312
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 4

Ocjenjivanje fotografije

Ocjena: +138 / +49
Сергей Nemtsev+1
NIKO_Rus+1
pilot_motor+1
PZ6+1
Kotolet+1
SerRa+1
kazyrbaev+1
Ваня 543+1
Steppe Partisan+1
Mehanik75+1
Сергей Шляпин+1
NikZD95+1
Daniil Tokarev+1
stslay+1
dymon.z+1
Алексей Ушаков+1
albo+1
Serg73+1
Kreycer+1
Лагутин И.Б.+1
electron+1
Dmitriy51+1
Лебедевский+1
2lowterrain+1
Александр Белкин+1
YuGrish+1
Kostya161+1
Kirill.trs+1
Soldatov_Ilya+1
ВЛ10У+1
ldzgleban+1
Ivan 2095+1
ЖБИ+1
Mel 5293.60+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Матвей Ф.+1
Kaincik+1
ТеплаКолос+1
Evgeny2510+1
RailDmitrov+1
CrazyWad+1
KaVe+1
echoes97+1
Vito+1
Ruslan K.+1
Alexsa+1
Chaayka+1
tmn_72+1
Timoshenkov007+1
Анатолий Нагорнов+1
SHOMAS4416+1
genius21+1
vik1222+1
ss760+1
sergey1998+1
az_microsoft+1
Santermanter+1
ignore+1
Дмитрий Денисенко+1
Maybug+1
Nyanvan+1
kut+1
Егор Шорохов+1
максимка теле2+1
Lag+1
matvei.verholyak+1
Novert+1
gvp+1
Кирилл Широков+1
Danandr+1
Белкин Андрей+1
Leha+1
railman+1
kosteg+1
Marat Elektrichka+1
kapral23+1
avoid+1
karelian trains+1
URAGAN+1
crazyrussianturist+1
EmPeR1oR+1
DSP+1
Northern Spirit+1
Михаил Катков+1
KvS+1
Виталий+1
Антрацит+1
Андрей С.+1
CHS200-011+1
MoscowRailfan//+1
Ruslan_galeev__+1
Eugene+1
Серёга 059+1
lumberjack+1
_Listrigon_+1
Cargonaut+1
Кот80к+1
Юрий+1
Копылов Н.О.+1
rainwaker+1
andrey92+1
Morgen+1
Лëха47+1
Алексей Задонский+1
Igor Balaklavskij+1
_rizix_1236+1
IlI+1
ЭТ2М-068+1
AK_74+1
evo.series+1
s.gulaev+1
Aleks28+1
Михаил Рязанский+1
Кирилл БЧ+1
VladTrains183+1
No_Name+1
nbelz+1
Artemiy RZD7+1
Никита Лапин+1
maximus091182+1
ФД20-2109+1
☭ Владислав ☭+1
Филиппов Марк+1
orskXXI+1
Typhoon+1
andrew_zol+1
Антон Савченко+1
Дмитрий Закутный+1
milrood+1
Ulan3+1
Senya2006+1
Дмитрий Строкань+1
huntertrains+1
Юрий Мокряк+1
Алексей Боев+1
Павел Коршунов+1
Nikolay Ryzhov+1
Александр193+1

ТЭМ2-7640

Željeznički prijevoznik:Kyrgyz Railways   Krg
Depo:TCh-1 Bishkek
Serija vozila:TEM2, TEM2A
Graditelj:Bryansk mashinery plant   Bryansk
Godina proizvodnje:1984
Vrsta vozila:Shunting Locomotives
Trenutno stanje:U službi
Подменен более старым тепловозом

Postavke snimanja

Model:Canon EOS 7D Mark II
Date and Time:25.03.2024 12:20
Exposure Time:1/500 sec
Aperture Value:9.5
ISO Speed:125
Focal Length:67 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 24

12.04.2024 21:30 MSK
Citiraj označeno
lumberjack · Ингаир
Broj objavljenih fotografija: 222
Вэшки не попадались?
+3
+3 / –0
12.04.2024 21:40 MSK
Citiraj označeno
Alexander.Masov · Черкизово
Broj objavljenih fotografija: 160
Цитата (lumberjack, 12.04.2024):
> Вэшки не попадались?

Работают вовсю ,активно. Как раз за пару часов до этого снимка Вэшка уехала с составом угля на Бишкек , фото выложу.
+6
+6 / –0
12.04.2024 21:48 MSK
Citiraj označeno
rainwaker · Рыбное
Broj objavljenih fotografija: 105
Скоро буду принимать эстафету от Александра в ловле вэшек))
+4
+5 / –1
12.04.2024 22:00 MSK
Citiraj označeno
Alexander.Masov · Черкизово
Broj objavljenih fotografija: 160
Цитата (rainwaker, 12.04.2024):
> Скоро буду принимать эстафету от Александра в ловле вэшек))

Это очень хорошая затея)
+6
+6 / –0
12.04.2024 22:51 MSK
Citiraj označeno
crazyrussianturist · Русский Брод
Broj objavljenih fotografija: 996
Цитата (rainwaker, 12.04.2024):
> буду принимать эстафету от Александра в ловле вэшек))

Отлично, удачных снимков! Жаль пригородный до Балыкчи только летом ходит, могли бы сделать график по дням в межсезонье
+10
+10 / –0
12.04.2024 22:56 MSK
Citiraj označeno
URAGAN · Sev
Broj objavljenih fotografija: 854
Справа в кадре озеро Иссык-Куль?
+5
+5 / –0
12.04.2024 23:29 MSK
Citiraj označeno
Alexander.Masov · Черкизово
Broj objavljenih fotografija: 160
Цитата (URAGAN, 12.04.2024):
> Справа в кадре озеро Иссык-Куль?

Да, верно, путь идёт мимо порта и чуть вдоль берега....
+7
+7 / –0
13.04.2024 08:26 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
К одному бы названию привести. https://railgallery.ru/photo/210690/
+1
+1 / –0
13.04.2024 12:13 MSK
Citiraj označeno
Marat Elektrichka · Пресня
Broj objavljenih fotografija: 124 · Izvršni urednik
Уже
+2
+2 / –0
13.04.2024 15:30 MSK
Citiraj označeno
Almaz2000 · KTZ
Nema objavljenih fotografija
А новую жд ветку фотографировали?
+2
+2 / –0
13.04.2024 17:15 MSK
Citiraj označeno
Alexander.Masov · Черкизово
Broj objavljenih fotografija: 160
Цитата (Almaz2000, 13.04.2024):
> А новую жд ветку фотографировали?

Которая идёт вдоль северного берега Иссык-Куля? Да. Но только сам путь...
+2
+2 / –0
13.04.2024 17:17 MSK
Citiraj označeno
Cargonaut · ČDC
Broj objavljenih fotografija: 391
Потрясающее фото! Планирую посетить эти места в следующем году и позаимствовать там УАЗ Бучанка.
+5
+5 / –0
13.04.2024 19:16 MSK
Citiraj označeno
Alexander.Masov · Черкизово
Broj objavljenih fotografija: 160
Цитата (Cargonaut, 13.04.2024):
> Потрясающее фото! Планирую посетить эти места в следующем году и позаимствовать там УАЗ Бучанка.

Обязательно надо ехать. Самые лучшие впечатления от природы , гор , радушного гостеприимного населения, вкусной еды и ,конечно ,разного транспорта советской эпохи ...
+5
+5 / –0
13.04.2024 20:04 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 394
Станция называется Рыбачье, хватит уже совать в описание Балыкчи. Это название посёлка. А станция – Рыбачье и в служебных расписаниях Кыргызских ЖД, и в ЕСР, и на картах, и на вокзале.

Цитата (crazyrussianturist, 12.04.2024):
> пригородный до Балыкчи

До Балыкчей. В Балыкчах. Серёг, пообщайся с грамотными местными. Касается, впрочем, не только Кыргызстана, но и наших республик.
+1
+2 / –1
13.04.2024 20:19 MSK
Citiraj označeno
kirin · NŽD
Broj objavljenih fotografija: 1
"Балыкчи" и есть "Рыбачье", это же просто перевод.
Заимствования такие не склоняются, это неграмотно.

Это как в соседнем Казахстане есть станция "Аральское море", и никого не парит, что она "Арал тенизи"
+1
+2 / –1
13.04.2024 21:00 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (kirin, 13.04.2024):
> Заимствования такие не склоняются, это неграмотно.
Русский язык уже не принадлежит чисто России, он давно уже вышел за пределы норм, диктуемых Институтом Русского Языка РАН. Поэтому сейчас многие зарубежные топонимы вполне склоняемы у местной русскоязычной общины. У нас в Испании, везде можно и даже нужно склонять местные названия. Поезд из Бланеса, Манресы, Террассы, на Жирону, на Таррагону, в Льеиду. Даже некоторые местные топонимы местные русские уже переделали в свои. Например: живу в Мальграде (название города Мальграт де Мар используют в форме Мальград с окончанием-град, город). Или: поеду в Пучерду (Пуйджсарда Puigcerdà превратилась в Пучерда, всем всё понятно, все довольны!)
+4
+4 / –0
13.04.2024 21:42 MSK
Citiraj označeno
Marat Elektrichka · Пресня
Broj objavljenih fotografija: 124 · Izvršni urednik
Цитата (Vivan755, 13.04.2024):
> Станция называется Рыбачье, хватит уже совать в описание Балыкчи. Это название посёлка. А станция – Рыбачье и в служебных расписаниях Кыргызских ЖД, и в ЕСР, и на картах, и на вокзале.

Исправил везде

Цитата (Vivan755, 13.04.2024):
> До Балыкчей. В Балыкчах. Серёг, пообщайся с грамотными местными. Касается, впрочем, не только Кыргызстана, но и наших республик.

А вот это весьма и весьма не факт. За Кыргызстан не знаю, но, с точки зрения татарского, это не совсем грамотно, хотя киргизский очень похож на татарский, и для него, по идее, это тоже должно быть актуально. Во всяком случае, это подойдёт для части про то, что касается наших республик)

Немного теории. Слово «Балыкчы» состоит из двух частей: основы «Балык» (рыба) и аффикса «чы», которое образует из основы профессию человека, в данном случае — «рыбак». И слово «рыбачье» относится именно к рыбакам, а не к рыбе, поэтому и переводится тоже, как «Балыкчы». Но дальше уже интереснее. «В Рыбачьем» будет звучать как «Балыкчыда»: к основе («Балыкчы») добавляется аффикс местно-временного падежа, в данном случае — «-да» (в данном случае — потому что, согласно закону сингармонизма, в зависимости от того, твёрдое или мягкое основное слово по звучанию, и от того, на какую букву оно будет заканчиваться, аффиксы могут быть -да,-дә, -та и -тә). «До Рыбачьего» будет «Балыкчыга»: к основе «Балыкчы» добавляется аффикс направительного падежа «-га» (направительный падеж — это некая смесь дательного и винительного падежей, и аффиксы у него, соответственно, -га, -гә, -ка и -кә).

Так вот, это я всё к чему. Если в русском идёт предлог + просклонённое в нужном падеже существительное/прилагательное, то в тюркских — _не_просклонённое существительное/прилагательное + аффикс в качестве предлога, который и формирует падеж. Соответственно, если на русском говорить о населённых пунктах, оставляя их название на тюркском языке, то, по логике, просто аффикс должен превращаться в предлог, а название склоняться не должно. Таким образом, «до Балыкчей» и в «Балыкчах» — это совершенно неверно, тем более, что здесь не только просклоняли «Балыкчы», но ещё и время изменили с единственного на множественное. А на языке оригинала это звучало бы тогда «Балыкчыларга» и «Балыкчыларда» соответственно — но для этого тогда и посёлок должен был бы называться «Балыкчылар» — «Рыбачьи» («Балыкчы» + аффикс множественного числа «-лар»; у множественного числа есть так же аффиксы -ләр, -нар и -нәр). Так что здесь, скорее, просто какой-то местный сленг, или не совсем корректная из-за множественного числа попытка обрусить — гораздо корректнее было бы «до Балыкчи» и «в Балыкче», и то, не без оговорок.

Ещё раз подчеркну, что это всё с позиции татарского языка, и в киргизском здесь могут быть отличия: например, в узбекском, ВНЕЗАПНО, вообще нет закона сингармонизма, хотя он, по идее, должен быть во всех тюркских языках — вполне возможно, что и в киргизском тоже есть какие-то свои приколы. Но с другой стороны, таких кардинальных отличий, опять же, по идее, быть не должно.

Как-то так, короче)
+4
+4 / –0
13.04.2024 22:16 MSK
Citiraj označeno
xxil · Okt
Broj objavljenih fotografija: 24
> Таким образом, «до Балыкчей» и в «Балыкчах» — это совершенно неверно

> До Балыкчей. В Балыкчах. Серёг, пообщайся с грамотными местными

Так, пора запасаться попкорном)
+1
+2 / –1
14.04.2024 13:15 MSK
Citiraj označeno
Cargonaut · ČDC
Broj objavljenih fotografija: 391
Цитата (Alexander.Masov, 13.04.2024):
> Обязательно надо ехать.

Согласен, в прошлом году я был с коротким визитом в Бишкеке и природном парке Ала-Арча, и это было потрясающе. В следующем году я планирую сделать его гораздо более грандиозным и посвятить немного времени железной дороге.
+3
+3 / –0
14.04.2024 23:35 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 394
Цитата (Marat Elektrichka, 13.04.2024):
> Немного теории. Слово «Балыкчы» состоит из двух частей: основы «Балык» (рыба) и аффикса «чы», которое образует из основы профессию человека, в данном случае — «рыбак». И слово «рыбачье» относится именно к рыбакам, а не к рыбе, поэтому и переводится тоже, как «Балыкчы». Но дальше уже интереснее. «В Рыбачьем» будет звучать как «Балыкчыда»: к основе («Балыкчы») добавляется аффикс местно-временного падежа...

Что там добавляется в кыргызском языке – не имеет значения. Что далеко ходить, Санкт-Петербург – чистой воды заимствованное название, однако, будучи транскрибированным в наш язык, оно склоняется по нашим правилам. Или взять Москву – то это название из мокшанского, то из коми, кто-то вообще считает, что из одного из языков иудеев, только откуда бы оно ни пришло – склоняется как наше. То же с зарубежными – если самолёт летит из Сиднея в Джакарту, то он летит из Сиднея в Джакарту, а не из Сидней в Джакарта.

Помнится, один обиженный жизнью гатчинский финн, у которого из сильных качеств только инженерное мышление да питерский гнилой сарказм (и то положительно лишь первое), пытался доказать, что Сортавалу нельзя склонять – смысл-де меняется. Так то в финском меняется. Россию финны называют как-то вроде Венайя, мы не возражаем – так пусть и не суют пятак в наш язык. Сам финн, кстати, до сих пор не умеет писать слова «никого» и «никто» слитно, зато о склонениях рассуждает.

Цитата (Marat Elektrichka, 13.04.2024):
> Так что здесь, скорее, просто какой-то местный сленг, или не совсем корректная из-за множественного числа попытка обрусить — гораздо корректнее было бы «до Балыкчи» и «в Балыкче», и то, не без оговорок.

Более того – на Алтае есть именно Балыкча, и склоняется, в согласии с окончанием, в женском роде.
+1
+1 / –0
15.04.2024 00:27 MSK
Citiraj označeno
Marat Elektrichka · Пресня
Broj objavljenih fotografija: 124 · Izvršni urednik
И вот этот вариант, как раз, и будет, по идее, корректным, если обрусевать. Просто здесь сам смысл не в том, что Балыкчы по-русски склонять нельзя — тут в принципе всё зависит от того, с какими условиями то или иное конкретное название, да ещё и конкретного населённого пункта перекочевало в русский язык (если вообще перекочевало — в данном случае, судя по всему, по-русски оно просто переведено, тогда ни о каком склонении речи вообще идти не может, и нужно пользоваться переведённым вариантом и никаким иначе) — а в том, что, если приводить его к нашим правилам, то и число менять нельзя. Иначе выйдет что-то типа как если вместо «В Хельсинки» на вопрос «где?» ответить «В Хельсинке», а на вопрос «куда?» — «В Хельсинку». Ну только наоборот, соответственно. А что касается заимствования и обрусевания названий вообще — здесь в принципе весьма и весьма глубокий вопрос, ибо, как показывает практика, с тюркскими названиями какого-то единого правила и традиции вообще нет, и названия могут как остаться неизменными (Акташ — Акташ), так и получить русские окончания (Әлмәт — Альметьевск), а иногда и просто получить перевод на другой язык (Яшел Үзән — Зеленодольск), как, по всей видимости, и здесь. Тем более, что в русском языке и без того тюркских заимствований море целое, и они тоже были сделаны очень сильно по-разному. Более того, с течением времени названия могут меняться одинаково как на русский, так и на тюркский манер, причём, одновременно на обоих языках, и от политических взглядов это вообще никак не зависит, ибо в один момент времени они могут меняться как в одну, так и в другую сторону. Ярчайший пример — моё родовое гнездо, у которого только я знаю три официальных названия на русском языке, имевших место в разные времена, а их может быть и больше: Новые Мучали, Новый Мочалей и Новомочалей. И я не даю гарантии того, что когда-нибудь не появится новый вариант. Так что тут всё очень интересно, на самом деле)
+2
+2 / –0
15.04.2024 07:05 MSK
Citiraj označeno
xxil · Okt
Broj objavljenih fotografija: 24
> склоняется как наше. То же с зарубежными – если самолёт летит из Сиднея в Джакарту, то он летит из Сиднея в Джакарту, а не из Сидней в Джакарта

Получается, самолёт может улететь из Сочей и приземлиться в Палерме?
+2
+2 / –0
15.04.2024 07:58 MSK
Citiraj označeno
kirin · NŽD
Broj objavljenih fotografija: 1
Цитата (Rodalies Barcelona, 13.04.2024):
> Поэтому сейчас многие зарубежные топонимы вполне склоняемы у местной русскоязычной общины

Пожалуйста, просклоняйте названия городов "Сочи", "Баку", "Тбилиси".

Правило русского языка: иноязычные географические названия, заканчивающиеся на "и", "ы", "у", "е", "о", не склоняются. За пруфами в учебник русского языка.
А конкретные люди могут говорить как угодно неправильно
+3
+3 / –0
15.04.2024 10:21 MSK
Citiraj označeno
xxil · Okt
Broj objavljenih fotografija: 24
> Пожалуйста, просклоняйте названия городов "Сочи",

Пожалуйста:
И.п. Сочи
Р.п. Сочей
Д.п. Сочам
В.п. Сочи
Т.п. Сочами
П.п. Сочах


> иноязычные географические названия, заканчивающиеся на "и", "ы", "у", "е", "о", не склоняются

Асино и Касино - какое из них будем склонять, а какое нет?
+1
+1 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.