RailGallery
СО17-12
Россия, Краснодарский край, Тихорецк
Russia, Krasnodar krai, Tikhoretsk

Author: Zimakin · Пятигорск           Date: March 12, 2024

Information about the photo

License: BY-NC-ND
Published 17.03.2024 22:08 MSK
Views — 346
Detailed information

СО17-12

Railway District/Company:North Caucasus Railway   S-KAV
Depot:Memorials
Model:SO
Builder:Kharkov Komintern works   Kharkov
Works number:4521
Built:1935
Category:Engine Locomotives
Current condition:Monument/Museum exhibit/Trainer
Note:Памятник на ст. Тихорецкая
Установлен памятником 8 мая 1975 года.

В составе ОРКП-7, одним из первых паровоз СО17-12 доставил воинский состав в освобожденный Донбасс, в числе первых «ступил» на правый берег Днепра в районе Днепропетровска. Затем подвозил горючее и технику в район Корсунь-Шевченковской битвы. Летом сорок четвертого года работал на 3-м Белорусском фронте, водил поезда на Минск, Вильнюс, в Восточную Пруссию по перешитой колее.

Возглавлял экипаж паровоза Анатолий Жданович. Вторым машинистом был Григорий Глебов. Помощниками машинистов были Михаил Лозински и Станислав Залевский, поездными кочергами – Гоги Гоберидзе и Арам Гамарели, главным кондукторами – Карл Бебрис и Альфред Гринберге, поездным вагонным мастером — Григорий Кришко.

10 мая 1945 г. паровоз СО17-12 доставил эшелон в поверженный Берлин. Из Франкфурта-на-Одере, машинист Анатолий Жданович.

Когда закончилась война, паровоз 17-12 работал на Берлинском направлении, обслуживал пассажирские поезда на участке Брест – Варшава – Берлин. В 1946 году паровоз уже был в Москве, в локомотивном депо Москва – Сортировочная. Затем долгое время находился в Ростовском объединенном транспортном хозяйстве.

Camera Settings

Model:NIKON D90
Date and Time:12.03.2024 08:51
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:9
ISO Speed:200
Focal Length:105 mm
Show all EXIF data

Comments · 2

17.03.2024 22:08 MSK
Link
Zimakin · Пятигорск
Photos: 244
Заводская табличка
+5
+5 / –0
18.03.2024 09:59 MSK
Link
Photos: 151
Украинизация в 1920-30 годах русских земель и городов отразилась даже на изготовлении этой заводской таблички паровоза.
+7
+8 / –1

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.