RailGallery
ТЭ3-7593
Латвия, Рига, Музей истории Латвийской железной дороги
Latvia, Riga, Museum of the History of the Latvian Railway
Latvija, Rīga, Latvijas dzelzceļa vēstures muzejs
Пульт управления

Автор: trains_ldz · LDZ           Дата: 8 марта 2024 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 08.03.2024 20:36 MSK
Просмотров — 1303
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

ТЭ3-7593

Дорога приписки:Латвийская железная дорога   LDZ
Депо:Музей истории Латвийской железной дороги
Серия:ТЭ3
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Построен:01.1972
Списан:22.06.1994
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
С завода поступил в депо Даугавпилс Прибалтийской ж.д.(24.01.1972 г.)
Передан в музей истории Латвийской ж.д.

Параметры съёмки

Время съёмки:08.03.2024 12:38

Комментарии · 19

08.03.2024 21:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Как то РКМ странно стоит
–3
+3 / –6
09.03.2024 06:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Прям спартанские условия, в кабине
+4
+4 / –0
09.03.2024 07:40 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Не вижу сильных отличий в кабине от того же ТЭП60 или ВЛ10, но в ТЭ3 и кабина просторнее
–5
+0 / –5
09.03.2024 08:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Perfomer78, 08.03.2024):
> Как то РКМ странно стоит

А на ТЭ3 кран так должен стоять, чтоб тормозить вперёд надо толкать?
+1
+1 / –0
09.03.2024 08:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Perfomer78, 09.03.2024):
> Как то РКМ странно стоит>
Ну да, кто-то умудрился ее за 1-е положение затолкать.
Цитата (Т-64БВ, 09.03.2024):
> Не вижу сильных отличий в кабине от того же ТЭП60 или ВЛ10, но в ТЭ3 и кабина просторнее>
Цитата (Антон1984, 09.03.2024):
> Прям спартанские условия, в кабине>
На "живом" ТЭП60 кабины поуютнее были, чем на ТЭ3 (а зимой и гораздо теплее). Да и шуму в них при следовании с поездом намного меньше было, особенно в кабине со стороны ВВК. Кабина ВЛ10 по уюту и комфорту от кабины ТЭ3 недалеко ушла - что та рыдван, что эта (особенно у ТЭ3 с 18-ти листовыми рессорами на тележках, то еще убоище).
Цитата (uriy62, 09.03.2024):
> Цитата (Perfomer78, 08.03.2024):
> > Как то РКМ странно стоит>
> А на ТЭ3 кран так должен стоять, чтоб тормозить вперёд надо толкать?>
Да, так он и стоял, от постройки этих тепловозов и до их списания. И чтобы применить тормоза в поезде, ручку крана левой рукой толкали вперед, а для отпуска тормозов, соответственно, тянули на себя. Машинисты, которые долгое время отработали на ТЭ3, с заменой парка на 2ТЭ10Л,М/2ТЭ116 первое время манипуляции с рукояткой крана машиниста в пути следования левой рукой выполняли.
+4
+4 / –0
09.03.2024 08:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 09.03.2024):
> Не вижу сильных отличий в кабине от того же ТЭП60 или ВЛ10, но в ТЭ3 и кабина просторнее

Вл10 тоже спартанские. Мне десятка удобднее.
+1
+1 / –0
09.03.2024 09:16 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (uriy62, 09.03.2024):
> А на ТЭ3 кран так должен стоять, чтоб тормозить вперёд надо толкать?

Это, наверное, паровозное наследство, на многих паровозах кран именно так и стоял. На ТЭ2; ТЭМ1; ТЭМ2; ТГМ3 кран стоит точно так же.


Цитата (Антон1984, 09.03.2024):
> Вл10 тоже спартанские. Мне десятка удобднее.

Санитарные нормы 50-х, увы
+2
+2 / –0
09.03.2024 09:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
это точно.
+1
+1 / –0
09.03.2024 09:53 MSK
Ссылка
Фото: 151
На тепловозе ТЭ3 машинист при необходимости мог из кабины через форточку дотянуться и протереть часть правой секции лобового стекла (или на палочке закрепить ветошь), а помощник левую секцию стекла или поправить дворник стеклоочистителя.
+3
+3 / –0
09.03.2024 10:34 MSK
Ссылка
Фото: 151
Цитата (Т-64БВ, 09.03.2024):


> Это, наверное, паровозное наследство, на многих паровозах кран именно так и стоял. На ТЭ2; ТЭМ1; ТЭМ2; ТГМ3 кран стоит точно так же.
>
ТГМ4; ТГМ6. При расположении крана слева от пульта удобно его снять и поставить при ремонте (открутить накидные гайки или закрутить на воздухопроводы), а справа менее удобно, но эстетичнее расположен.
+1
+1 / –0
09.03.2024 11:10 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2273
ТЭМ7 кран слева.

Я к такому расположению крана так и не прывык, довольно легко покидая свое место, или садишся за пульт, кран с поездного положения передвинуть в 1е, или еще хуже в тормное 6е ))) особенно на ходу. а если в гудке так это элементарно было сделать, бывала незначительно ручка с своего 2 положения сдвигалась, визуально незаметно сразу, и в ТМ происходило медленное повышение давления или истощение, при движение на ТЭМе задом, сразу не заметишь.
+3
+3 / –0
09.03.2024 11:18 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2273
Цитата (Кошакур, 09.03.2024):
> На "живом" ТЭП60 кабины поуютнее были, чем на ТЭ3 (а зимой и гораздо теплее). Да и шуму в них при следовании с поездом намного меньше было, особенно в кабине со стороны ВВК.

На Окт ж.д. Великолукские ТЭП60 в депо оборота ТЧ-9 их всегда на кругу разворачивали, Прибывали кабинай А и отправлялись.
+1
+1 / –0
09.03.2024 20:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В подобных случаях существует какой-нибудь регламент пользования поворотным кругом? Т.е., если я хочу развернуть тепловоз для собственного удобства я могу это сделать просто так, сразу и в любой удобный для себя момент? Или надо идти давать заявку, спрашивать разрешения у дежурного по депо и т.д.?
+1
+1 / –0
09.03.2024 21:46 MSK
Ссылка
Фото: 151
Тепловоз ТЭП60 (как и ТЭП70) по возможности ставили в поезд вперёд по направлению движения кабиной А (1), только по причине, что ВВК от кабины А (1) находится рядом (за дверью из кабины), быстрее устранить неисправность эл. аппаратов ВВК или поставить перемычку, а с кабины Б (2) до ВВК придётся пройти весь тепловоз, а если этот "путь" туда-сюда при необходимости надо будет повторить несколько раз? Компрессор КТ-7 на ТЭП60 расположен сразу за ВВК (вряд ли в кабине А тише чем Б).
+1
+1 / –0
10.03.2024 14:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТеплаКолос, 10.03.2024):
> ... Компрессор КТ-7 на ТЭП60 расположен сразу за ВВК (вряд ли в кабине А тише чем Б).>
Это смотря что с чем сравнивать. Если поезд скорый и остановок мало, состояние пути хорошее (мало предупреждений об ограничениях скорости), а профиль пути равнинный, то тормозить приходится редко и расход сжатого воздуха на работу тормозов небольшой. Соответственно, компрессор работает на нагнетание пореже, при этом шуму меньше. И наоборот - пригородный поезд с большим количеством остановок, профиль пути перевалистый или с затяжными спусками, тогда тормозить приходится чаще, расход сжатого воздуха увеличенный и компрессор молотит гораздо чаще.
И еще - на электровозах ВЛ8 горе-конструкторы НЭВЗа компрессоры КТ6эл установили сразу за стенкой кабины (которая и так была не айс). Вот на этих электровозах шума от компрессоров действительно было много. Но это еще цветочки - ягодки были на электровозах ВЛ60к, где в порядке модернизации компрессоры Э500 меняли на компрессоры КТ6эл. Вот там действительно такие компрессоры при работе натурально били по мозгам машинистам с помощниками. Доходило до того, что на равнинных профилях пути даже с грузовыми поездами на электровозах ВЛ60К машинисты оставляли в работе лишь по одному заднему компрессору.
+1
+1 / –0
10.03.2024 14:44 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2273
Самая жесть была на Мск жд, где на нескольких электропоездах ЭР2 в первом тамбуре был установлен КТ6, вот там наверное в кабине было весело.
+1
+1 / –0
10.03.2024 15:32 MSK
Ссылка
Фото: 8403 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Кошакур, 10.03.2024):
> лишь по одному заднему компрессору

Всегда так делали. Его одного вполне хватало.
+1
+1 / –0
10.03.2024 17:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Воздух Свободы, 10.03.2024):
> Цитата (Кошакур, 10.03.2024):
> > лишь по одному заднему компрессору>
> Всегда так делали. Его одного вполне хватало.>
Это смотря где и смотря какие поезда. Если с соткой порожняка, то могло одного и не хватить.
+1
+1 / –0
10.03.2024 18:18 MSK
Ссылка
mashinist7277 · Дон
Фото: 3
Цитата (SHOMAS4416, 10.03.2024):
> Самая жесть была на Мск жд, где на нескольких электропоездах ЭР2 в первом тамбуре был установлен КТ6, вот там наверное в кабине было весело.

На Донецкой дороге тоже были 3 таких ЭР2, которые в последствии передали на Львовскую
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.