Цитата (Т-64БВ, 07.02.2024): > Цитата (Кошакур, 07.02.2024): > > Цитата (Т-64БВ, 07.02.2024): > > > Только классический дизайн ХЗТМ> > > С чего бы это?> > А с чего бы нет?> Хотя бы с того, что этот тепловоз был спроектирован и построен на ВЗОР (1970 г.) с использованием опыта проектирования и постройки также на ВЗОР тепловозов ТЭ109 (1967 г.) и 2ТЭ116 (1971 г.). А ХЗТМ, на котором тепловозостроение завершилось выпуском тепловоза 2ТЭ40-005 в 1968 г., никакого отношения к проектированию и постройке тепловоза ТЭ114 не имел. Тем более, откуда тут взяться классическому дизайну ХЗТМ (с кузовами вагонного типа, челюстными тележками и кабинами от тепловозов ТЭ10/ТЭП10)?
Цитата (Northern Spirit, 08.02.2024): > Цитата (Т-64БВ, 07.02.2024): > > Только классический дизайн ХЗТМ > > Было написано в качестве варианта ответа на вопрос: > > Цитата (Eugene, 07.02.2024): > > что может быть лучше) > > Тут, ИМХО, никто не утверждает, что ХЗТМ имеет какое-то отношение к ТЭ114.
Отлично, вы донесли смысл моих слов. Мне нравится и луганский дизайн: М62, ТЭ109, ТЭ114, первые 2ТЭ10В и 2ТЭ116, все они очень красивые локомотивы. Но по моему мнерию, ТЭ3, а особенно ТЭ7 и ТЭП10, куда лучше внешне своих луганких родственников: ТГ105, ТГ106, 2ТЭ10Л. Быть может, проживи тепловозостроение на ЗТМ дольше, увидели бы и еще красивее машины, а может, часть коллектива, проекты и нарабтки КБ Кирнарского перешли в Луганск, кто знает..
Цитата (Т-64БВ, 08.02.2024): > Но по моему мнерию, ТЭ3, а особенно ТЭ7 и ТЭП10, куда лучше внешне своих луганких родственников: ТГ105, ТГ106, 2ТЭ10Л.> ТЭ7 от ТЭ3, кроме раскраски "морды", особо ничем не отличался. При всем уважении к ТЭ3 (все-таки почти семь лет на них "отпахал"!) и всей их красоте кабина у него, да и у ТЭ7 тоже, по условиям "обитаемости" локомотивных бригад, особенно в собачий холод зимой, просто "жесть"! На БАМе помощники зимой по пол-часа в обход ходили на длинных перегонах - "по дороге" "туда и обратно" садились греться на холодильники компрессоров. По воспоминаниям машинистов-ветеранов, в кабинах "узкоглазых" ТЭ3 ранних выпусков зимой было потеплее, да и относительно потише. А уж когда в дизелях ТЭ3 появились бесшпилечные поршни (с креплением их к вставкам стопорными кольцами), то из-за повышенной шумности таких дизелей работа локомотивных бригад на этих тепловозах в поездном движении, особенно по тяжелым профилям пути, стала просто невыносимой. 2ТЭ10Л по условиям "обитаемости", конечно, уже получше были. Как ТЭП10 показали себя зимой на кировском, вологодском и казанском ходах зимой, не в курсе, а вот бамовские коллеги-машинисты (помощники), работавшие ранее на ТЭП10 в Средней Азии, говорили, что в летнюю жару эти тепловозы были просто "душегубками". Поэтому дизайн и красота применительно к советским тепловозам - это понятие относительное.
Всё в кучу смешали, внешний вид и удобство. В паровозе еще лучше было. А схема окраски очень сильно влияет на восприятние локомотива. ПИД-расскарска тому подтверждение, тоже самое касается элемкнтов оформления, типа звезды на ВЛ80
А какие должны были быть по вашему удобства в локомотиве 1950-1960 годов? Санитарные нормы в те времена были такие. Вы к ГАЗ-21 и москвичу 402 тоже предьявляете повышенные требования, климат контроль, массаж в сидениях? И да, в паровозах лучше было, топочка прям в "кабине", зимой тепло, летом парилка, обзорность замнчательная, вставать с места при прицепке к составу не приходилось, один фиг за тендером не видно. Да и ФД красивее любого тепловоза, но никак не комфортнее, только шума дизеля нет
+2
+2 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link