RailGallery |
<
>
![]() |
Information about the photoVoting![]() Rating: +28
Link of the photo
Direct link of the page:
Insertion in forums: |
ДЭЛ02-005
Camera Settings
Comments · 70No photos
Цитата (Maxtravel198728, 18.01.2024):
> Какие у него перспективы в силу малосерийности? Скорее всего никакие! Что мешало Луганску в спокойные годы выпускать их крупносерийно? Мощности завода позволяли, и потребности в дизель-поездах полностью удовлетворили бы! 0
+1 / –1 No photos
Цитата (Андрей Никольский, 18.01.2024):
> Что мешало Луганску в спокойные годы выпускать их крупносерийно? Отсутствие платёжеспособного спроса. УЗ - не могла, РЖД - не хотела. Цитата (Maxtravel198728, 18.01.2024): > Какие у него перспективы в силу малосерийности? В худшем случае - отправиться под забор и стать в итоге сырьём для ММК им. Ильича. В лучшем - обернуться экспонатом для донецкого или «материкового» музея. В идеальном - стать туристическим поездом. +3
+3 / –0 Vladok ·
![]() Photos: 5 · Editor
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 18.01.2024):
> Цитата (Андрей Никольский, 18.01.2024): > > Что мешало Луганску в спокойные годы выпускать их крупносерийно? > > Отсутствие платёжеспособного спроса. > УЗ - не могла, РЖД - не хотела. > > Цитата (Maxtravel198728, 18.01.2024): > > Какие у него перспективы в силу малосерийности? > > В худшем случае - отправиться под забор и стать в итоге сырьём для ММК им. Ильича. > В лучшем - обернуться экспонатом для донецкого или «материкового» музея. > В идеальном - стать туристическим поездом. Помимо ММК Ильича в ДНР есть заводы и поближе это ЕМЗ, ДМЗ) Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет( +4
+4 / –0 No photos
Цитата (Vladok, 19.01.2024):
> Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет( И я не знаю, откуда они могут взяться. Он на всю страну такой один, а всего в серии поездов набрано было 6. Станут ли её продлевать - большой вопрос. РЖД, несмотря ни на что, всё-таки предпочитала им РА2 и РА3. +2
+2 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (Андрей Никольский, 18.01.2024):
> Цитата (Maxtravel198728, 18.01.2024): > > Какие у него перспективы в силу малосерийности? > > Скорее всего никакие! > Что мешало Луганску в спокойные годы выпускать их крупносерийно? > Мощности завода позволяли, и потребности в дизель-поездах полностью удовлетворили бы! Спросите у УЗ, почему она не заказывала их на смену убитым Д1 и ДР, да и вообще, почему имея развитое машиностроение в стране они продолжали добивать радянско-большевисткую технику. +2
+3 / –1 No photos
Цитата (Vladok, 19.01.2024):
> Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет( А что по з/ч? Машина-то уникальная, мб что-то из номенклатуры вообще не выпускается. +3
+3 / –0 Ikarus280 ·
![]() Photos: 3
Цитата (Vladok, 19.01.2024):
> > В худшем случае - отправиться под забор и стать в итоге сырьём для ММК им. Ильича. > > В лучшем - обернуться экспонатом для донецкого или «материкового» музея. > > В идеальном - стать туристическим поездом. > > Помимо ММК Ильича в ДНР есть заводы и поближе это ЕМЗ, ДМЗ) > Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет( Но ведь пригородный пассажиропоток никуда не девался. Неужели лучше гонять чмухопоезд, чем нормальный дизель? Цитата (CDS-Sovenok-2017, 19.01.2024): > Цитата (Vladok, 19.01.2024): > > Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет( > > И я не знаю, откуда они могут взяться. Если совесть есть, возьмутся > Он на всю страну такой один, а всего в серии поездов набрано было 6. А какая разница? Было б желание руководства и средства. А всё остальное обычные технические моменты. > Станут ли её продлевать - большой вопрос. РЖД, несмотря ни на что, всё-таки предпочитала им РА2 и РА3. Это уже вопрос к РЖД. Возможно был чей-то шкурный интерес, чтоб вместо ДЭЛ02 брать РА2, а потом и выпустить и РА3, вместо продолжения выпуска ДЭЛок или организации их производства в тех же Мытищах. Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024): > Спросите у УЗ, почему она не заказывала их на смену убитым Д1 и ДР, да и вообще, почему имея развитое машиностроение в стране они продолжали добивать радянско-большевисткую технику. Можно подумать, никто не знает элементарный ответ, который можно сформировать очень знаменитым изречением: "Денег нет, но вы там держитесь. Удачи и хорошего настроения!" Цитата (Maxtravel198728, 19.01.2024): > Цитата (Vladok, 19.01.2024): > > > Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет( > > А что по з/ч? Машина-то уникальная, мб что-то из номенклатуры вообще не выпускается. Что там уникального? Тележки разве. А так обычное типовое оборудование. Да есть импортное, но и его при желании можно купить или заменить аналогами. Опять же нужно желание и деньги. –6
+1 / –7 No photos
Повторю сказанное ранее, но более развёрнуто:
Если бы серия ДЭЛ02 была большей - тогда шансы тоже были бы больше. Почему УЗ не покупала больше этих поездов - уже было разжёвано. Почему РЖД предпочло им РА2 - вопрос интересный. Притом и «Лугансктепловоз» и «Метровагонмаш» являются подразделениями «Трансмашхолдинга», так что интересы уважаемых партнёров пострадали бы не сильно в любом случае. Есть ли нужда в программах ДЭЛ и ЭПЛ сегодня - неясно. Есть смутная возможность, что ИХ будут развивать как «социальный» заказ для «Лугансктепловоза», чтобы завод понемногу приходил в себя. Но тогда это будет исключительно вопрос престижа. Самому ТМХ, же-факто перетащившему производство в Брянск, это не очень-то и нужно. +3
+3 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Почему УЗ не покупала больше этих поездов - уже было разжёвано Дайте ссылку, пожалуйста 0
+2 / –2 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 125 · Managing editor
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Притом и «Лугансктепловоз» и «Метровагонмаш» являются подразделениями «Трансмашхолдинга», так что интересы уважаемых партнёров пострадали бы не сильно в любом случае. ПНХ купил ЛТЗ только в 2007 году, в то время как РА2 начали серийно выпускаться уже с 2006, а первые опытные образцы появились в 2005. ДЭЛов с 2007 года было выпущено всего три штуки, и ЛТЗ в это время был загружен заказами на 2ТЭ116У, в то время как Метрогавенмаш в те годы имел очень мало заказов на вагоны метро, и его нужно было чем-то нагружать. Особенно ощутимо разница выглядит, если сравнить тогдашние и нынешние заказы для метро и тогдашнюю и нынешнюю площадь МВМ: в последние годы она резко сократилась за счёт продажи территории под застройку с сопутствующим сносом цехов — полного цикла на МВМ больше нет 0
+2 / –2 No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 20.01.2024):
> Особенно ощутимо разница выглядит… …если всё то же самое высказать без мата и около-мата. Насчёт того, что ТМХ занялся ЛТЗ только в 2007 году - можно только сказать «спасибо» украинскому бизнесу и политиканам. Возможно, сделать получилось бы больше, если бы они там не так сильно сопротивлялись. Об остальном говорить не хочу - за это на отдельных сайтах закрывают рот на месяц и более. Кратко можно сказать так: дурацкое устройство экономики такие казусы позволяет. +1
+2 / –1 No photos
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Повторю сказанное ранее, но более развёрнуто: > Почему УЗ не покупала больше этих поездов - уже было разжёвано. Почему РЖД предпочло им РА2 - вопрос интересный. И именно его имеет смысл обсуждать, а не то, почему нищая УЗ не покупает (или очень мало покупает) продукцию отечественного машиностроения. +3
+3 / –0 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 125 · Managing editor
Мат и околомат — это устоявшийся сленг, к которому уже давно пора привыкнуть, а не принимать его близко к сердцу. Что до остального — ПН... ладно, ТМХ и сам не сильно раньше 2007 года подошёл к мысли о покупке ЛТЗ — ему и самому на момент сделки было всего лишь неполных 5 лет от роду, а как полноценный игрок он оформился лишь за год до того. Войны же с политиканами и бизнесом начались уже после покупки ЛТЗ — именно она, собственно, и была их причиной, и на мощностях завода это никак не отражалось, а практически все они были брошены на 2ТЭ116У. А были бы заказы от Украины — был бы и смысл делать их больше. Заморачиваться же с получением сертификата от Росжелдора для ДЭЛов, когда и без них уже вовсю клепается свой сертифицированный РА2, никто логично не хотел
+2
+3 / –1 No photos
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Есть смутная возможность, что ИХ будут развивать как «социальный» заказ для «Лугансктепловоза», чтобы завод понемногу приходил в себя. Да ну. Дешевле на весь завод налепить плакат о том как власти заботятся об этом заводе, городе и прочее. Это и будет считаться чем-то социальным. А как идет реальное восстановление жилья, производства и инфраструктуры, пострадавших от войны, все мы и так знаем. +1
+2 / –1 No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 20.01.2024):
> полного цикла на МВМ больше нет. Егор Тимурыч исдох, но дело его живет и процветает. Зачем что-то делать самим, если есть нефть. Продай ее, купи, что хочешь, да свой шильдик налепи. И хоть кажется, что жизнь дурака учит, но нет - наверху сидят необучаемые. +3
+3 / –0 Marat Elektrichka ·
![]() Photos: 125 · Managing editor
А как ему не жить, если ради этого всё и задумывалось 35 лет назад?
+1
+2 / –1 kirin ·
![]() Photos: 1
Цитата (Дима82, 20.01.2024):
> Дешевле на весь завод налепить плакат о том как власти заботятся об этом заводе, городе и прочее. Это и будет считаться чем-то социальным. Ну, собственно, как и поступили с большинством шахт Донбасса, например, и со многими другими предприятиями. +2
+2 / –0 No photos
Цитата (Дима82, 20.01.2024):
> Егор Тимурыч исдох, но дело его живет и процветает. Ёмко. +2
+2 / –0 Ikarus280 ·
![]() Photos: 3
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Если бы серия ДЭЛ02 была большей - тогда шансы тоже были бы больше. Больше насколько? Дело-то не только в количестве выпущенной техники, а и в её качестве. Учитывая то, что пятая машина отработала наиболее непростой для Дон. ж. д. период с 2014 по 2022 года, уже говорит о том, что эта серия выдалась очень даже удачной. Даже по сравнению с ЭПЛками, которые будут похуже ЭДшек. Да и опять же мы не знаем, по какой причине стала эта машина. Может она вообще по колёсам стоит, а всё остальное у неё в порядке. > Есть ли нужда в программах ДЭЛ и ЭПЛ сегодня - неясно. С учётом того, что сейчас проект РА3 накрылся медным тазиком и даже высказываются предложения запрягать Тапки под вагоны от ЭП2Д, то в тех же ДЭЛках нужда ещё какая есть. Тем более, что Лугансктепловоз уже вышел из серой зоны и спокойно может работать, как обычное российское предприятие. Теперь дело за ТМХ. Цитата (Marat Elektrichka, 20.01.2024): > Войны же с политиканами и бизнесом начались уже после покупки ЛТЗ — именно она, собственно, и была их причиной, и на мощностях завода это никак не отражалось, а практически все они были брошены на 2ТЭ116У. А были бы заказы от Украины — был бы и смысл делать их больше. Собственно говоря заказы от УЗ и так были, только в мизерных количествах. Если бы не переворот 2014 года, УЗ так бы и дальше заказывала эти дизеля по одному-два в год. Ну ещё б дособирали б Дончаки и Ермаки под сериями 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5. Завод всё равно до советских объёмов не дотягивал даже во время максимальной загрузки от ТМХ. Поэтому параллельная сборка чего-то другого, кроме 116-х для него большой проблемой не было. Разве что нужно было б чуть людей набрать. > Заморачиваться же с получением сертификата от Росжелдора для ДЭЛов, когда и без них уже вовсю клепается свой сертифицированный РА2, никто логично не хотел Для единичного ДПМ-1 заморочились же. Тем более тот же ТМХ постоянно что-то сертифицирует и сертифицировать ещё один какой-то дизель-поезд для него вряд ли было проблемой. Цитата (Т-64БВ, 20.01.2024): > Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024): > > Почему УЗ не покупала больше этих поездов - уже было разжёвано > > Дайте ссылку, пожалуйста Можете промониторить финансовое состояние УЗ на протяжении многих лет, сами всё поймёте. Или Вы считаете, что у УЗ была финансовая возможность покупать по 100 новых дизель-поездов ежегодно, притом, что она так и не смогла даже чуть-чуть заменить свой основной электровоз постоянного тока ВЛ8 на что-нибудь хоть немного современнее или избавиться от кругломордых ЭРок, выпуска начала 60-х? +4
+4 / –0 No photos
Цитата (Ikarus280, 21.01.2024):
> С учётом того, что сейчас проект РА3 накрылся медным тазиком и даже высказываются предложения запрягать Тапки под вагоны от ЭП2Д, то в тех же ДЭЛках нужда ещё какая есть. Тем более, что Лугансктепловоз уже вышел из серой зоны и спокойно может работать, как обычное российское предприятие. Теперь дело за ТМХ. Ваши бы слова - да кому надо в уши… Даже я считаю такой вариант ВЕСЬМА оптимистичным. Цитата (Дима82, 20.01.2024): > Егор Тимурыч исдох, но дело его живет и процветает. +2
+2 / –0 Vladok ·
![]() Photos: 5 · Editor
У ДЭЛ02 двигатель с Мерседеса, единственное, что мне не понятно почему на ДЭЛ02 было всего 4 ТЭД это мало, было бы 8 поезд был огонь, у нас стоит по отсутствию блоков управления ТЭД.
+4
+4 / –0 Сантьяго ·
![]() Photos: 3
Цитата (Ikarus280, 19.01.2024):
> Это уже вопрос к РЖД. Возможно был чей-то шкурный интерес, чтоб вместо ДЭЛ02 брать РА2, а потом и выпустить и РА3, вместо продолжения выпуска ДЭЛок или организации их производства в тех же Мытищах. РА-1 вообще автомотриса и какой гений додумался её использовать для перевозки пассажиров в качестве пригорода. РА-2 не особо удачная модель, сделать по одной двери в головных вагонах это крайне мало. Да и сама конструкция дверей не очень надёжная. В некоторых РА-2 двери дверной привод просто сломан. Также из недостатков запах топлива в головных вагонах. В общем из всех моделей рельсовых автобусов, разве что РА-3 более менее хорошая. Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024): > Самому ТМХ, же-факто перетащившему производство в Брянск, это не очень-то и нужно. В нынешней ситуации Брянская область затронута военными действиями. Цитата (Vladok, 22.01.2024): > у нас стоит по отсутствию блоков управления ТЭД. А куда делись блоки управления ТЭД-? +1
+2 / –1 No photos
Цитата (Сантьяго, 23.01.2024):
> РА-2 не особо удачная модель, сделать по одной двери в головных вагонах это крайне мало. Да и сама конструкция дверей не очень надёжная. Да ладно бы ещё только это! РА2 ещё и весьма тесная. Её очень неудобно заузили. +3
+3 / –0 Ikarus280 ·
![]() Photos: 3
Цитата (Сантьяго, 23.01.2024):
> РА-1 вообще автомотриса и какой гений додумался её использовать для перевозки пассажиров в качестве пригорода. РА-2 не особо удачная модель, сделать по одной двери в головных вагонах это крайне мало. Да и сама конструкция дверей не очень надёжная. В некоторых РА-2 двери дверной привод просто сломан. Также из недостатков запах топлива в головных вагонах. В общем из всех моделей рельсовых автобусов, разве что РА-3 более менее хорошая. > Что характерно были же примеры в виде АЧ2, Д1 и ДР1 возьмите, посмотрите, разберите, да сделайте же как минимум не хуже. Но нет, взяли и сделали ж/д маршрутки. А в РА1 даже забыли туалет впихнуть. РА3 чуть лучше, но своими габаритами, количеством дверей и техническими характеристиками тоже не особо впечатляет. Хотя да, лучше она, чем РА2. > Цитата (Vladok, 22.01.2024): > > у нас стоит по отсутствию блоков управления ТЭД. > > А куда делись блоки управления ТЭД-? Тоже интересно. Ещё б знать, можно ли их отремонтировать, чьего они производства, а также насколько возможна их замена на какой-нибудь аналог. +3
+3 / –0 Сантьяго ·
![]() Photos: 3
Слышал, что в ДНР есть какая-то ГУП "Донецкая Пассажирская Компания". Но в Интернете о ней нет сведений. А что это за такая ГУП "Донецкая Пассажирская Компания" кто знает?
+2
+2 / –0 Vladok ·
![]() Photos: 5 · Editor
Цитата (Ikarus280, 24.01.2024):
> Тоже интересно. Ещё б знать, можно ли их отремонтировать, чьего они производства, а также насколько возможна их замена на какой-нибудь аналог. Сгорели они Украинского производства в Харькове делали. +1
+1 / –0 Сантьяго ·
![]() Photos: 3
Цитата (Vladok, 10.02.2024):
> Сгорели они Украинского производства в Харькове делали. А разве в России или в Белоруссии не делают аналогичных блоков управления ТЭД? +1
+1 / –0 No photos
И вот, казалось бы, для ДЭЛ02 всё-таки вырисовывается второй шанс - но нет, ТЭП70+ЭП2Д = старые песни о главном…
+3
+3 / –0 Ammendorf ·
![]() Photos: 448
Какой "второй шанс" для ДЭЛ, если он также как и РА1/2/3 на агрегатах MTU?
+3
+3 / –0 No photos
Да понятно, что агрегаты надо придумывать заново, но это же лучше, чем размножение «теплоэлектрички»…
0
+0 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Размножение теплоэлектрички лучше потому что: во отличии от эфемерного дизеля, теплвоз и вагоны есть в наличии здесь и сейчай. А так же мощность тепловоза больше чем мощность от дизеля от автобуса мерседес. А вот ДЭЛ1 мог бы спасти отцов украинской демократии, но увы
+1
+2 / –1 No photos
Я читал (но давно, за источник уже не поручусь), что ДЭЛ1 работал от танкового дизеля. Так почему бы здесь этот номер не повторить?
0
+0 / –0 Ikarus280 ·
![]() Photos: 3
Да почему бы обычную Звезду не впихнуть? Выпускают же. Чуть съест пассажирского салона, да и хрен с ним. Это лучше, чем катать целый магистральный тепловоз с двумя вагонами.
Цитата (Т-64БВ, 02.03.2025): > Размножение теплоэлектрички лучше потому что: во отличии от эфемерного дизеля, теплвоз и вагоны есть в наличии здесь и сейчай. Также есть дизель Звезда, который можно впихнуть в тот же дизель-поезд. > А так же мощность тепловоза больше чем мощность от дизеля от автобуса мерседес. Действительно. Эта мощность ну прям так нужна для тяги двух-трёх 30-тонных вагончиков. Удивляюсь, почему 3ТЭ28 на впихнули сюда. Его мощности ну точно б хватило для такого количества вагонов. > А вот ДЭЛ1 мог бы спасти отцов украинской демократии, но увы Он бы как раз мог спасти бы нашу промышленность. Засовывай в него Звезду и отправляй в эксплуатацию. А не извращение, которое готовит к пафосной презентации ТМХ. +1
+3 / –2 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (Ikarus280, 02.03.2025):
> Также есть дизель Звезда, который можно впихнуть в тот же дизель-поезд. Телевизизор КВН купи себе и попробуй с него Окко смотреть или ИВИ)) и смартфон покупай с памятью на 8 гб, зачем лишняя память?)) +2
+3 / –1 Ikarus280 ·
![]() Photos: 3
Цитата (Т-64БВ, 02.03.2025):
> Телевизизор КВН купи себе и попробуй с него Окко смотреть или ИВИ ТМХ уже само купило в виде ТЭП70+правнуков ЭР1 в виде прицепов ЭП2Д. Радуйтесь и хлопайте в ладоши таким "нанотехнологиям". +2
+3 / –1 No photos
Цитата (Т-64БВ, 02.03.2025):
> А в России нет лежачего танкового движка, только старый добрый В2 в реинкарнации В-84 и В-92. Никуда не запихнёшь Внимание, вопрос: А почему моторы от Т-90 и Т-14 не годятся? Разве их нельзя допилить? 0
+0 / –0 Ammendorf ·
![]() Photos: 448
Упомянутые выше В-84 и 92 и есть моторы Т-90.
На мой лично взгляд, если все же вести речь не о подпольном дизеле, смотреть надо куда то в сторону тяжелых ЯМЗ и/или Тутаева. Ну и не забывать, что всему свой агрегат. Режимы работы двигателя на грузовике/автобусе/танке и тепловозе/дизель-поезде все же различаются и различаются сильно. +3
+3 / –0 No photos
С танковыми движками дело может пойти проще, так как это - УВЗ, с которым ТМХ и так партнёр (через ТВЗ).
Получится ли что-то с ЯМЗ - сомнительно. Неясно, в честь чего Группа ГАЗ должна начать помогать. Насчёт Тутаева - возможно, но эта карта шальная, они работают и на РЖД, и на КАМАЗ, и на Минск, и ещё бог весть на кого… Кстати, про КАМАЗ - внезапно он тоже в железнодорожную игру включился, получив контроль над Муромтепловозом. +1
+1 / –0 No photos
Цитата (Ammendorf, 02.03.2025):
> Какой "второй шанс" для ДЭЛ, если он также как и РА1/2/3 на агрегатах MTU? И Voith. 0
+0 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 03.03.2025):
> А почему моторы от Т-90 и Т-14 не годятся? Цитата (Ammendorf, 03.03.2025): > На мой лично взгляд, если все же вести речь не о подпольном дизеле У первого отсутствует модификация для ЖД транспорта, что бы её создать нужен НИОКР и длительные испытания. Второй опытный. А оба имеют большие габариты для размещения под полом вагона. А если не размещать эти дизели под полом вагона, то теряется весть смысл - получится две половинки ТГ16 по торцам поезда, что ничем не лучше и не хуже тяни-толкая 0
+1 / –1 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 03.03.2025):
> ... А оба имеют большие габариты для размещения под полом вагона. А если не размещать эти дизели под полом вагона, то теряется весть смысл - получится две половинки ТГ16 по торцам поезда, что ничем не лучше и не хуже тяни-толкая Я не совсем понял вашу мысль. И хотелось бы, ежели вы снизойдёте, до ответа "хаму", уточнить мысль. Обратимся к истории. ДР1 с дизелем, расположенном в головной части моторного вагона, - это дизель-поезд? ДР2 с дизелем, расположенном под кузовом моторного вагона, тоже дизель-поезд? А по вашему высказыванию (может быть я в свои преклонные лета не так понял) получается: ДР2 - это дизель-поезд, а ДР1 - тяни-толкай. Так? АР1, АЧ0 и АЧ2 - это автомотрисы? У меня сложилось впечатление (возможно неправильное), что вы, почему-то, исказли смысл дизель-поезда и автомотрисы. Это подвижные единицы у которых в моторном вагоне есть и СИЛОВАЯ установка и МЕСТА для пассажиров. А вот людиновский ДЛ2 можно отнести к тому, что вы называете "тяни-толкай", т.к у него в моторных вагонах нет мест для пассажиров. +4
+5 / –1 No photos
Ну надо же, снова встаёт "глобальная проблема: что найти, чтобы запихнуть под брюхо"... Даже студенты "ж/д альма-матер" (на/в Украине в своё время тоже) уже давно "решили" эту проблему...
+1
+1 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (НикНикович, 03.03.2025):
> Ну надо же, снова встаёт "глобальная проблема: что найти, чтобы запихнуть под брюхо"... Даже студенты "ж/д альма-матер" уже давно "решили" эту проблему... Мы с моим приятелем однажды поехали из СПб во Псков и именно на ДТ. Преднамеренно сели в головной, он же моторный, вагон, причём на места самые близкие к кабине машиниста. До Луги были впечатления, а после оной - начались ощущения. Когда мы вышли на платформу псковского вкз, мой приятель посмотрел мне в глаза и сказал тихим голосом: "Ты как хочешь, но из Пскова я поеду в прицепном вагоне." Позволю себе предположить: если бы Главный Конструктор ДТэшки пару-тройки раз прошвырнулся бы из СПб во Псков и обратно в головном вагоне, он навсегда бы забыл про размещение силовой установки под вагоном. +1
+2 / –1 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ЕвРо, 03.03.2025):
> У меня сложилось впечатление (возможно неправильное), что вы, почему-то, исказли смысл дизель-поезда и автомотрисы. Это подвижные единицы у которых в моторном вагоне есть и СИЛОВАЯ установка и МЕСТА для пассажиров. С формальное точки зрения вы правы: В книге В.А. Ракова "Локомотивы отечественных жд 1845-1955" дано определение дизель-поезда: > "Поезда составленных из нескольких автомотрис с дизелями, а зачастую и прицепных вагонов, имевших электрическое оборудование необходимое для управления всеми сцепленными автомотрисами из кабины машиниста, которые располагались, как правило, по концам состава, получили название дизель-поездов " стр. 469. В той же книге на стр.433 указано определение моторвагонной тяги: > "Моторные вагоны любого вида тяги выполняют одновременно функции локомотива и вагона" На той же странице указаны преимущества, они же и отличия моторвагонной тяги от локомотивной: > "Моторвагонная электрическая тяга позволяет развивать значительно большие ускорения (до 1 мс^2) благодаря возможности распределять необходимую для этого высокую мощность на большое количество движущих осей." А теперь к сути мысли такого ... ( и прочие "лестные" эпитеты от вас). Все городушки с усложнением подвижного состава моторных вагонов направлены на распределение сцепной массы на бОльшее количество осей, что бы обеспечить лучший разгон (ускорение) чем у локомотивной тяги. Однако, в ДР, Д и АЧ для тяги используется только две оси одной тележки. То есть только 4 оси из 8ми. Замени один моторный вагон ДР1 просто вагоном с кабиной управления, а второй вагон половинкой ТГ16 - получишь тот же самый ДР1 по количеству моторных осей, мощности дизелей, разгону (ускорению) - равноценные поезда выходят. А стало быть нет технического смысла городить огород с мотор-вагонным составом. Есть смысл только тешить самолюбие формалистов и «эстэтов» хорошо подмеченная в выражении: "вам шашечки или ехать?" Смысл в дизель-поезде определения Ракова появляется только при использовании большего количества приводных осей, для увеличения разгона (ускорения.) А для этого надо иметь много моторных вагонов с дизелем под кузовом вагона и специфичное применение, как например Великобритании. А пример успешного тяни-толкая был в бывшей ГДР. Такова моя точка зрения 0
+1 / –1 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 03.03.2025):
> Смысл в дизель-поезде определения Ракова появляется только при использовании большего количества приводных осей, для увеличения разгона (ускорения.) А для этого надо иметь много моторных вагонов с дизелем под кузовом вагона и специфичное применение, как например Великобритании. А пример успешного тяни-толкая был в бывшей ГДР. > > Такова моя точка зрения Хорошо. Я её принимаю как ВАШУ. Не в порядке спора, а в порядке высказывания точек зрения. Ускорение ДР1 на площадке до скорости 25 км/час. - 0,54 м/с за сек(поставить квадрат система не позволяет). На неэлектрифицированных участках этого достаточно. Хотите больше? s'il vous plaît, Monsieur. Стройте не четырёх, и тем более не шести, а трёхвагонные д/п с дизелями по 750 кВт (1 020 л.с.). Получите ускорение почти как у э/п. Большой пассажиропоток? Сцепите два-три д/п. И людей увезёте и скорости будут приличными. 0
+0 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 03.03.2025):
> А теперь к сути мысли такого ... ( и прочие "лестные" эпитеты от вас). "Кто старое помянет - тому глаз долой, а кто его забудет - тому оба". Предлагаю поберечь наши глаза. Они ещё пригодятся. 0
+1 / –1 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ЕвРо, 03.03.2025):
> Ускорение ДР1 на площадке до скорости 25 км/час. - 0,54 м/с за сек. На неэлектрифицированных участках этого достаточно. Не очень много ездил пассажиром на ДР1, зато на АЧ и Д1 часто. Уж очень тухло они разгоняются по сравнению с ЭР2. Тоскливо так ехать например из Тулы в Узловую или Калугу, по этому многие предпочтут маршрутку. А если спешить некуда, вот есть тепловоз с вагоном. Цитата (ЕвРо, 03.03.2025): > Большой пассажиропоток? В другой более высокоразвитой цивилизации предпочитали электрифицировать такие маршруты, думаю и сейчас это выгоднее Цитата (ЕвРо, 03.03.2025): > "Кто старое помянет - тому глаз долой, а кто его забудет - тому оба" Отвечу мемом с Рамзаном: https://www.meme-arsenal.com/memes/3bad3...361.jpg –2
+0 / –2 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 03.03.2025):
> Не очень много ездил пассажиром на ДР1, зато на АЧ и Д1 часто. Уж очень тухло они разгоняются по сравнению с ЭР2. Тоскливо так ехать например из Тулы в Узловую или Калугу... Похоже, вы не совсем внимательно прочитали мои рассуждения. Я ведь упоминал не то, что есть на сейчас, а то, что вполне возможно. > В другой более высокоразвитой цивилизации предпочитали электрифицировать такие маршруты, думаю и сейчас это выгоднее Думать это конечно замечательно, но я предпочитаю в подобных случаях глагол "считать". > Отвечу мемом с Рамзаном: https://www.meme-arsenal.com/memes/3bad3...361.jpg Эта точка зрения мне понятна, но я полагал так: ежели я предложил мировое соглашение, значит признал свою неправоту в конфликте и тем самым выразил сожаление своей несдерженности. Допускаю, однако, что мои предположения были вами не приняты во внимание. 0
+0 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ЕвРо, 03.03.2025):
> Похоже, вы не совсем внимательно прочитали мои рассуждения. Я ведь упоминал не то, что есть на сейчас, а то, что вполне возможно. Мабуть, усал на смене, завтра перечитаю. Цитата (ЕвРо, 03.03.2025): > Допускаю, однако В память о нашем общем покойном друге, давайте начнём всё с чистого листа. Его преждевременная кончина заставила на многое смотреть иначе +1
+1 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 03.03.2025):
> В память о нашем общем покойном друге, давайте начнём всё с чистого листа. Его преждевременная кончина заставила на многое смотреть иначе Безмерно рад! Да будет так! +1
+1 / –0 No photos
Цитата (ЕвРо, 03.03.2025):
> Мы с моим приятелем однажды поехали из СПб во Псков и именно на ДТ... Цитата (ЕвРо, 03.03.2025): > Позволю себе предположить: если бы Главный Конструктор ДТэшки... И не только под вагоном, но и самом оном... 0
+0 / –0 No photos
Цитата (ЕвРо, 03.03.2025):
> Стройте не четырёх, и тем более не шести, а трёхвагонные д/п с дизелями по 750 кВт (1 020 л.с.) Послушайте, уважаемый! (без издевки). Так треть комментариев как раз о том, что НЕТ сейчас в России дизелей такой мощности с приемлемыми массо-габаритными характеристиками для подвагонной установки! НЕТ! Не из чего строить! Военные - при адаптации (очень долгий процесс) потеряют мощность, но не приобретут необходимый ресурс. Пример -Д12 (Д6) от которых все уже отпрыгнули. Ближайшие к озвученной Вами мощности - это всем известные тысячесильные М756 в/и завода "Звезда" с их военным прошлым, масложором и низким ресурсом (и почти прекратившимся выпуском), УДМЗшное г... 6ДМ21/21Л - 820 л.с. массой 5440 кг (габариты 2600×1495×1983) и 8ДМ21/21Л - 1200 л.с. массой 6600кг (габариты 3065×1500×2202), балаковский 211Д3М -820 л.с., массой 4750 кг (габариты 2750х1130х1910), ну и... 7-6Д49 и ПД4М... Гидропередач, приемлемых для подвагонной установки, тоже не было и нет! А с вышеуказанными агрегатами получится Цитата (Т-64БВ, 03.03.2025): > две половинки ТГ16 по торцам поезда. Возможно с ЯМЗшным или тутаевским движками и получится какой-нибудь "высокопольный" пепелац с использованием автомобильной же гидропередачи (которые в России тоже не производятся). Но на мой взгляд, дизель-электрическая схема дает больше вариантов для компоновки чего-то, более похожего на дизель-поезд. Для создания нормального дизель-поезда потребуется ОООчень большое желание заказчика, и, напряженная работа смежников при соответствующем финансировании. Фактически потребуется восстановление и развитие целого направления в машиностроении. +1
+1 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (НикНикович, 04.03.2025):
> И не только под вагоном, но и самом оном... Я позволю себе не согласиться с концовкой фразы. Помимо всего прочего закройте дизель капотом, как на Д и Д1, и уровень шума даже в местах около дизельного помещения, будет вполне себе допустимым даже при дальних (3-4 часа) поездках. +1
+1 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (ТГМщик, 04.03.2025):
>... НЕТ сейчас в России дизелей такой мощности с приемлемыми массо-габаритными характеристиками для подвагонной установки! Вы, как и многие чрезмерно эмоциональные пользователи, очень невнимательно прочитали мой пост. Во-первых, я категорической противник подвагонного расположения силовой установки. Во-вторых, я не говорил о том, что д/п надо сделать здесь и сейчас и именно с использованием звездинских дизелей. В третьих, для того, чтобы создать приемлимый по весо-габаритным и мощностным характеристикам дизель, нужны НИОКРы. А о каких НИОКРах дизелей для д/п может идти речь, ежели более чем за 20 лет, ТМХ не создало ДАЖЕ дизель для маневровых тепловозов? И в четвёртых, прежде чем поднимать крик "на всю ивановскую", прочтите и желательно внимательно то, что написано в моём посте. Вот, как-то так... +2
+2 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ЕвРо, 04.03.2025):
> Д и Д1, и уровень шума даже в местах около дизельного помещения Вот не помню как там на ДР1, но в Д1 шум и вибрации в головном вагоне напрягали даже меня. А в своё время, 4х вагонные АЧ2 в Калужской области ездили с закрытыми для пассажиров моторными вагонами. Шум и вибрации дизеля глушаться капсулированиес его и установкой гидравлические упоры. Цитата (ТГМщик, 04.03.2025): > > Возможно с ЯМЗшным или тутаевским движками и получится какой-нибудь "высокопольный" пепелац с использованием автомобильной же гидропередачи (которые в России тоже не производятся). Я думаю только что то типа АС1, РА2. Для малодеятельных линий. Цитата (ТГМщик, 04.03.2025): > Фактически потребуется восстановление и развитие целого направления в машиностроении. Никто этим не будет заниматься НИКОГДА, увы 0
+0 / –0 No photos
Цитата (ЕвРо, 04.03.2025):
> Вы, как и многие чрезмерно эмоциональные пользователи Это я-то? Ну-ну... Цитата (ЕвРо, 04.03.2025): > чтобы создать приемлимый по весо-габаритным и мощностным характеристикам дизель, нужны НИОКРы. А о каких НИОКРах дизелей для д/п может идти речь, ежели более чем за 20 лет, ТМХ не создало ДАЖЕ дизель для маневровых тепловозов? А я о чем? Возвращаю Вам Ваше замечание Цитата (ЕвРо, 04.03.2025): > очень невнимательно прочитали мой пост. Перечитайте последний абзац моего поста, Евгений Робертович. Цитата (Т-64БВ, 04.03.2025): > Никто этим не будет заниматься НИКОГДА, увы Да, б.... 0
+0 / –0 No photos
Цитата (ЕвРо, 04.03.2025):
> Я позволю себе не согласиться с концовкой фразы. Помимо всего прочего закройте дизель капотом, как на Д и Д1, и уровень шума даже в местах около дизельного помещения, будет вполне себе допустимым даже при дальних (3-4 часа) поездках. Не люблю о себе публично говорить. Но отвечу. С далекого детства ездил на Д1, ДР1 (меньше на АЧ2) - в "головах" всегда было +/- шумно и тряско (в зависимости от состояния/времени/качества ремонта). Многие, кто сел в головной вагон "дизеля", нередко потом уходили в промежуточные. А уж после, когда (судьба подарила такие шансы) довелось проехать на дизель-поездах с "отдельной тягово-силовой единицей/единицами", понял разницу (и весьма существенную)... Это примерно, как сесть в моторный (или вагон с компрессором) обычной/рядовой электрички (иногда ничего, терпимо, иногда завывания ТЭД или тряска от работающего компрессора может конкретно достать). Ну или ехать на "Хюндае/Хэндэ" и "Тарпане"... И я не раз писал о необходимости (а сейчас и подавно) такой "отдельной компоновки тягово-силовой части) для пригородных/региональных поездов (не связанных со столичными агломерациями), но У нас свой путь"... 0
+0 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ТГМщик, 04.03.2025):
> Но на мой взгляд, дизель-электрическая схема дает больше вариантов для компоновки чего-то, более похожего на дизель-поезд. Забыл написать, что с этим я тоже согласен, так можно сделать больше омотренных осей. А запитать их от отдельной дизельной секции. А может, вообще, в нынешних условиях выгоднее контакто-аккумуляторный электропоезд? Батарейки сейчас литевые, не такие тяжелые, силовая электроника тоже и легче и надёжнее. У нас на работе появились ИБП Хуавей мощностью 1мв, они модульнлй конструкции, то есть сам ИБП состоит из 12 силовых модулей, которые можно легко менять на "горячую", батарейный шкаф в разы меньше чем для свинцовых. Как вспомнишь эти старые ИБП с огромными свинцовыми батареями, с огромной платой инвертора, с риском взрыва конденсаторов, так оторопь берёт. И силовая электроника нужна в каждой отрасли промышленности, а специфичный лежачий дизель только на ЖД +2
+2 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ЕвРо, 03.03.2025):
> Похоже, вы не совсем внимательно прочитали мои рассуждения. Я ведь упоминал не то, что есть на сейчас, а то, что вполне возможно. > Может я снова не догнал? Вы предлагаете собрть поезд из моторных вагонов типа ДР1 (ну или моторныйх АЧ2)? Но у головного вагона ДР1 10 метров из 25 занимает дизельное помещение, то есть около 40% длинны поезда не будет использоваться под пассажирский салон? Промежуточные моторные вагоны будут без кабины машиниста +2,5 метра к салону. Мооторный вагон на 20 тонн тяжлее прицепного, стало быть 3х вагонный состав будет на 40 тонн тяжелее обычного, при меньшей вместимости. Может тогда лучше тяни-толкай? 0
+0 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 04.03.2025):
> Может я снова не догнал? Вы предлагаете собрть поезд из моторных вагонов типа ДР1 (ну или моторныйх АЧ2)? Нет, совсем не так. Я предлагаю строить 4-х вагонные д/п типа ДР1 с такой же как у него составностью (М+П+П+М). По результатам испытаний такое соотношение массы состава и мощности двух дизелей (2 по 736 кВт) даёт ускорение до скорости 25 км/час 0,54 м/с за сек, т.е. ПОЧТИ равное ускорению ЭР1(2). Но, если вам НУЖНО бОльшее ускорение - сократите на один прицепной вагон состав д/п (составность М+П+М), и с той же мощностью дизелей, вы получите бОльшее, чем 0,54 м/с за сек ускорение. И второй момент. В случае резкого увеличения пассажиропотока сцепив два д/п вы получите и большую пассажировместимость и сохраните нужное вам ускорение при разгоне. Кстати, ведь у электропоездов моторные вагоны тоже тяжелее прицепных. 0
+1 / –1 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
А, вот оно что))
По ускорению не совсем, так. Как то мы это обсуждали уже. У дизеля оно такое только до 25 км/ч, а у электрички уже до 60 км/ч. В вышеупомятой книге приводится такие данные ЭР1 в сравнении с СР3 (котрая впринципе подобна по мощности с ДР1): на перегоне 2,5 км Эр1 разоняется до 95 км/ч, а СР3 до 75 км/ч. Моторный вагон ЭР2 тяжелее головного прицепного на 13 тонн, при этом в нем 88 мест, а в моторном 110. В ДР1 разница по массе прицепного и моторного в 20 тонн, а мест 68 и 124 соответсвенно. Из этого следует, что уставнка дизеля внутри вагона уменьшает пассажировместимость, увеличвает тару и длинну поезда. Можно сравить с ДР2, которая тоже не пошла из-за слабого дизеля и тоже танкового, родственного вышеупомянутым модификациям В-2 +1
+1 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 05.03.2025):
> По ускорению не совсем, так. Как то мы это обсуждали уже. У дизеля оно такое только до 25 км/ч, а у электрички уже до 60 км/ч. А я везде и упоминал скорость 25 км/час. > Моторный вагон ЭР2 тяжелее головного прицепного на 13 тонн, при этом в нем 88 мест, а в моторном 110. В ДР1 разница по массе прицепного и моторного в 20 тонн, а мест 68 и 124 соответсвенно. У разных серий э/п эти соотношения разные, причём в рассматриваемый период была ярко выраженная тенденция к увеличению массы тары: для ЭР1 -36/50,6 т (соответственно головной/моторный), а для ЭР2Р(Т) - 42/58,5 т. У ДР1 масса тары моторного вагона не менялась, а прицепного увеличилась на 800 кг. Но дело даже не в этом. На мой взгляд сравнивать весо-мощностные показатели ЭПС и ПС с дизелями, мягко говоря, не есть правильно. Шестиосные секции электровозов достигли мощности 7 200 кВт (ЭП20) и 5 000 кВт (ВЛ85, ВЛ65), на постоянном токе меньше, а два опытных тепловоза мощностью по дизелю 4 412 кВт (подчёркиваю ШЕСТИОСНЫЕ), так и остались не более чем макетными образцами. А вот про длину поезда, вы пожалуй зря упомянули. Потому как при почти у одинаковой длине вагона у ЭР22 в/и и ДР1 в/и их массы тары даже сравнивать стыдно: э/п проигрывает ДРу вчистую. При бОльшем числе мест (116/131) масса тары ЭР22 просто неприличная - 63,5/40,7 т (соответственно моторного и прицепного вагонов). Но, повторяю ещё раз, моё глубокое убеждение состоит в том, что сравнивать ЭПС и ПС на дизельной тяги архи-ошибочно... 0
+0 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ЕвРо, 05.03.2025):
> А я везде и упоминал скорость 25 км/час. Просто потому что в технической документации постыдились указать ускорение на скоростях выше 25 км/ч. А ДР1 я сравнивал с ЭР1 и ЭР2 только потому, что они ровесники. А почему нельзя сравнивть различные виды тяги? Потому, что электрическая тяга бьет автомномную как младенца? Но, пассажиры и грузоотправители голосут рублём, в не зависимости дизельная тяга или электрическая: главное быстро и дёшево. Весь вопрос в силовой установке приемлимых массогабаритных параметров. Но я опять завёл старую волынку. https://rutube.ru/video/313ea7b728f47ce9b22eba4b8bfb418f/ 0
+0 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 05.03.2025):
>... Но я опять завёл старую волынку. Да, я уже полагал, что обмен мнениями завершён. Мы ведь в любом случае останемся каждый при своём мнении... 0
+0 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 05.03.2025):
> Но я опять завёл старую волынку... Вот ссылка на фильм по ДР-кам: https://yandex.ru/video/preview/3678489131113238743 Предупреждаю: фильм 2 часа. +1
+1 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ЕвРо, 05.03.2025):
> ведь в любом случае останемся каждый при своём мнении... Никак нет, под воздействием фактов и доводов я всегда готов поменять мнение, мне интресна истина, а не срач или понты +1
+1 / –0 ЕвРо ·
![]() Photos: 365
Цитата (Т-64БВ, 06.03.2025):
> Никак нет, под воздействием фактов и доводов я всегда готов поменять мнение, мне интресна истина... В данном конкретном случае доводы и факты выглядят чисто умозрительно. Никто и никогда не считал, что дешевле, выгоднее и удобнее и для пассажиров и для л/б: ДЛ2 с двумя вагонами с кабинами управления в средней части состава, или ДР1. 0
+0 / –0 Т-64БВ ·
![]() Photos: 107
Цитата (ЕвРо, 06.03.2025):
> Никто и никогда не считал Так то да, вопрос не по окладу, можно только пофантазировать 0
+0 / –0 Сантьяго ·
![]() Photos: 3
Цитата (Ammendorf, 02.03.2025):
> Какой "второй шанс" для ДЭЛ, если он также как и РА1/2/3 на агрегатах MTU? Как пишут в данном дизель поезде: Цитата (Vladok, 22.01.2024): > у нас стоит по отсутствию блоков управления ТЭД. И как лично на мной взгляд в ТЧ-19 Иловайск нужен электронщик. Блоки управление тяговых электродвигателей не так уж не решаемая проблема, можно найти решение. Ещё вопрос, что будет с уцелевшими дизель поездами Д1? 0
+0 / –0 Your comment
You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos. |
Main Page Terms and conditions Editorial board Mobile Version Dark Theme © RailGallery Administration and content authors, 2022—2025
The use of photographs and other materials published on the website is permitted only with the permission of the authors. It is necessary to provide a link to the page. |
Link