RailGallery
ЭР2-555
Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Финляндский
Russia, Saint Petersburg, Sankt-Peterburg-Finlyandskiy station
Автор — Павел Бажанов

Прислал Дядя Кит · Окт           Дата: Июль 1992 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 25.12.2023 09:35 MSK
Просмотров — 1111
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЭР2-555

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧПРИГ-20 Санкт-Петербург-Финляндский
Серия:ЭР2
Завод-изготовитель:Рижский вагоностроительный завод   Рига
Заводской тип:62-61
Построен:10.1965
Списан:02.2005
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Списан
Построен в 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской ж.д.
08.1975 — передан в депо Ленинград-Финляндский

Именное название:
В период эксплуатации в депо Ленинград-Пассажирский-Московский носил именное название "Ленинград"

Параметры съёмки

Модель камеры:LS-40
Показать весь EXIF

Комментарии · 33

25.12.2023 09:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Наша «Три поросёнка» на приморочку, а рядом стоит моя родная ЭР2-691 ещё до КРП(
+5
+5 / –0
25.12.2023 11:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
555 уже зеленая? С завода была кремово-вишневой, потом вишневой.
+1
+1 / –0
25.12.2023 12:46 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
Гнилая она была когда по приморке поехала, 1й и 10й вагоны для пассов были закрыты, т.к. полы были дырявые насквозь, и крыша в дождь протекала (1993 год)
+3
+3 / –0
25.12.2023 13:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 25.12.2023):
> Гнилая она была когда по приморке поехала, 1й и 10й вагоны для пассов были закрыты, т.к. полы были дырявые насквозь, и крыша в дождь протекала (1993 год)

Интересно получилось, что именно головные пострадали сильнее всего. Дефекты КРа?
+1
+1 / –0
25.12.2023 14:03 MSK
Ссылка
Фото: 372
У нас в Лобне ЭР2-523 с худой крышей была, в плафонах освещения вода плескалась...
+3
+3 / –0
26.12.2023 11:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Maxtravel198728, 25.12.2023):
> Интересно получилось, что именно головные пострадали сильнее всего. Дефекты КРа?

Там много чего могло быть, но это не дефекты при ремонте. Головные вагоны вылетали раньше всех, когда промежутки могли еще ездить - не зря ЭТ2Р появились, и вообще в 90х были массовые замены голов на более свежие, как круглые, так и квадратные (пример: ЭР1-114 с головами ЭР2-995, а та ходила с квадратными головами). Там еще были изломы "отростков" рамы, на которых кабина находилась; на переделанных под низкие выходы ЭР1 в 90-х деформировались (прогибались вниз) верха дверных проёмов, что пытались лечить навариванием уголков... На немногих ЭР1 с оставленными выходами под высокие платформы такого не было. Возможно, такие вещи и служили причиной того, что крыши начинали "разъезжаться", пропуская воду. Может, кто-то из работавших дополнительно прояснит, почему головы раньше других вылетали.
+4
+4 / –0
15.01.2024 21:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 25.12.2023):
> 555 уже зеленая? С завода была кремово-вишневой, потом вишневой.

Ну кремово-вишнёвой я её не видел, меня тогда и не было, а в 80-е она была как и все - зелёной. Вот не помню, в конце 80-х, когда начинался бардак, её могли выкрасить в вишнёвый, тогда нескольким машинам достался этот цвет, кстати весьма симпотичный. В начале 90-х, когда работала на участке Ржевка-Горы, она снова была зелёной. А самой убитой на этом направлении тогда была помоему 691.
+1
+1 / –0
16.01.2024 02:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 25.12.2023):
> 555 уже зеленая? С завода была кремово-вишневой, потом вишневой.

А откуда такие сведения, что с завода была кремово-вишневой?
+1
+1 / –0
06.02.2024 22:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IronJohn, 16.01.2024):
> откуда такие сведения, что с завода была кремово-вишневой?

Смотрим фото. https://www.rus-etrain.ru/series/%D0%AD%D0%A02/trains/555 Именная "Ленинград". Ряд машин диапазона 500х-600х номеров были с завода кремово-вишневые. В основном попадали на юг - их "вотчиной" были Туапсе, Грузия, Абхазия и т.п., но часть попала в Ленинград, где стали именными. Что точно известно (по фото) - ЭР2 красно-кремовой окраски с завода: 499, 521, 524 "Нева", 555 "Ленинград", 529 "Карелия", 536 "Север", 574, 585, 586, 602, 624 "Работница". В ТЧ Новосибирск одна из этих точно - 514, 515, 533, 539, 541.

ЭР2-1000? Все известные фото - к/ж окрас, работала в Тбилиси. Теоретически мог быть и с завода таким, как юбилейный номер.

С большой долей вероятности к/ж могли быть 516, 517, 519, 520, 545, 573 (Грузия/Абхазия).

357? Могла быть перекрашена в к/ж. Работала в Грузии.
+1
+1 / –0
06.02.2024 22:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (BorichL, 15.01.2024):
> Вот не помню, в конце 80-х, когда начинался бардак, её могли выкрасить в вишнёвый

https://www.bahnbilder.de/bild/russland~...ni.html

Вот она в вишнёвом цвете. Конец 80-х. Тогда же вишнёвый на Балтике получила ЭР1-167, на Витебском 04. В начале 80-х вроде вишневой стала ЭР1-10 "Слава" на пару к 184 "Октябрь".
+1
+1 / –0
06.02.2024 23:41 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
1072 вроде на финбане вишнёвой была, в самом начале 90х, и ещё какаято 3я , номера не помню.
+1
+1 / –0
07.02.2024 05:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 06.02.2024):
> 1072 вроде на финбане вишнёвой была

Её на Финбане и не было, она на Витебский ход с Московского была передана, вслед за 1070. Обе были зеленые и первые квадратные на Витебском.
+1
+1 / –0
07.02.2024 15:20 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Serg23, 06.02.2024):

> ЭР2-1000? Все известные фото - к/ж окрас, работала в Тбилиси. Теоретически мог быть и с завода таким, как юбилейный номер.


Снято около депо Ленинград-Балтийский:https://railgallery.ru/photo/127247/?vid=233739
Интересно как она была окрашена?
+1
+1 / –0
07.02.2024 15:27 MSK
Ссылка
Фото: 250
Красно-кремовая.
+2
+2 / –0
07.02.2024 20:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 07.02.2024):
> Интересно как она была окрашена?

Всё, что в моем списке к/ж - "красно-желтый" сокращенно, т.е. = красно-кремовый. На цветных фото довольно трудно определить, то ли это кремовый, то ли бледно-желтый, например https://railgallery.ru/photo/131170/ (в южных регионах такая схема окраски гораздо дольше сохранялась, когда везде в зелень перекрашивали). 1000 - грузинская машина, в ТЧ-15 на ремонте была. Но и перед ремонтом такая же, есть тут в базе фото, только кабина по-другому чуть покрашена была.
+1
+1 / –0
07.02.2024 20:33 MSK
Ссылка
Дядя Кит · Окт
Фото: 745
1072 была вишнёвой в начале 90х в ТЧ-8. Есть слайд в коллекции.
+2
+2 / –0
07.02.2024 20:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дядя Кит, 07.02.2024):
> 1072 была вишнёвой в начале 90х в ТЧ-8.

Возможно, но, видимо, стала такой в 90-м, как ЭР1-04 и ряд других, и пробыла недолго в этом цвете. В 1984 зеленая http://www.train-photo.ru/details.php?im...f2c3d20 Кстати, интересно, кто тут в базе вбил, что 1072 передана в 1984 на Витебский? Первой квадратной была 1070 в 1996, как верно указано, второй 1072, вероятно в том же или 97 году. До середины 1990-х на Витебском были исключительно "глобусы" - сам помню хорошо.
+1
+1 / –0
07.02.2024 21:00 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Serg23, 07.02.2024):
1000 - грузинская машина, в ТЧ-15 на ремонте была. Но и перед ремонтом такая же, есть тут в базе фото, только кабина по-другому чуть покрашена была.

А не могла она быть покрашена как серийные ЭР22?
https://railgallery.ru/photo/128322/?vid=390
+1
+1 / –0
07.02.2024 21:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 07.02.2024):
> не могла она быть покрашена как серийные ЭР22?

Ну как сказать... Эта схема окраски - кремово-вишневый - где только не применялась: и ЭР2, и ЭР22, и венгерский Д1, и рижский ДР1 с номера 09 (т.е. с измененной кабиной). ЭР10 какая-то была такой, похоже, в депо перекрашивали. Вот 1000 до ремонта https://railgallery.ru/photo/85048/?vid=233739 вопрос только в том, была ли она такой с завода, или грузины покрасили. 574, к примеру, ссылку на которую давал, есть фото в Москве в 1980, там зеленая, а передали на юг - перекрасили в вишнево-светло-желтую. Но с большой долей вероятности она и с завода могла быть вишнево-кремовая.
+1
+1 / –0
07.02.2024 22:10 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Serg23, 07.02.2024):
> Но с большой долей вероятности она и с завода могла быть вишнево-кремовая.

Я в своём архиве обнаружил прелюбопытно фото ЭР2-1026. Она цветная, но если сравнить с чб фото ЭР2-1000, то обнаруживается полное сходство чередования тёмных и светлых частей покраски кузова, не такое как на этой фотографии:
https://railgallery.ru/photo/176513/?vid=6476
Можно было бы попытаться выставить, но я не вспомню откуда она у меня появилась.
+1
+1 / –0
07.02.2024 22:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 07.02.2024):
> фото ЭР2-1026. Она цветная, но если сравнить с чб фото ЭР2-1000, то обнаруживается полное сходство

Розово-вишнёвая, что ли? Тоже давным-давно сохранил себе. Это её на ОЭВРЗ так покрасили в 2000-х, потом очень быстро розовый оконный пояс в серый закатали - видимо, розовая краска выгорела мгновенно.
+1
+1 / –0
07.02.2024 22:37 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Serg23, 07.02.2024):

> Розово-вишнёвая, что ли?

Нет. Вишнёво-серая.
+1
+1 / –0
08.02.2024 00:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 07.02.2024):
> Вишнёво-серая

Серый цвет в оконном поясе после довоенных Св и Сд впервые был использован на ЭР2Т, поступавших в Москву (серо-голубые). Потом на ЭР9Т. В Питере же серый появился в 90-х гг. на ЭТ2Р-903,904 https://railgallery.ru/photo/203621/?vid=55598 Позже серо-зелеными стали все электропоезда в СПб. ЭР2-1000, снятая в ТЧ-15 до и после ремонта, 100% вишневый/светло-желтый либо вишневый/кремовый, тем более что для Грузии. ЭР2К-1026 вышел с ОЭВРЗ в 2004 в окраске розовый верх-вишневый низ; после быстро поменял розовый на серый, а еще позже вишневый на сиреневый. В 2006 стал серо-зеленым.
+1
+1 / –0
08.02.2024 01:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 07.02.2024):
> вопрос только в том, была ли она такой с завода, или грузины покрасили. 574, к примеру, ссылку на которую давал, есть фото в Москве в 1980, там зеленая, а передали на юг - перекрасили в вишнево-светло-желтую. Но с большой долей вероятности она и с завода могла быть вишнево-кремовая.

Все-таки, не соглашусь. Более чем уверен, что круглые ЭР2 с завода все выходили стандартными зелеными.
+1
+1 / –0
08.02.2024 01:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А красные закавказские ЭР2 вполне могут быть самодеятельностью Тбилисского ЭВРЗ.
+1
+1 / –0
08.02.2024 12:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IronJohn, 08.02.2024):
> красные закавказские ЭР2 вполне могут быть самодеятельностью Тбилисского ЭВРЗ.

Цитата (IronJohn, 08.02.2024):
> более чем уверен, что круглые ЭР2 с завода все выходили стандартными зелеными.

А ещё депо Сухуми, Туапсе, Ленинград-Пассажирский-Московский, Новокузнецк... По всему Союзу самодеятельность, причем вот только поступали - сразу перекрашивали, по такой логике:) Взять хоть фото ЭР2-521 конца 60х годов, которое когда-то на trainpix лежало, вот в этом блоге можно посмотреть сейчас: https://spupper.livejournal.com/17212.html?thread=179004 С завода они красно-кремовыми были, тем более что в те же времена такая окраска шла на ЭР22, ЭР11 и дизель-поезда. В 70-х опять вернулись к зелени. На юге продолжали сохранять красный - кремовый/бледно-желтый до 80-х гг. Кое-что, вероятно, перекрашивали из зелени - в Грузии, похоже, все в такой схеме были.
+1
+1 / –0
08.02.2024 22:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 08.02.2024):
> С завода они красно-кремовыми были, тем более что в те же времена такая окраска шла на ЭР22, ЭР11 и дизель-поезда.

Причем тут ДР1 и ЭР22? Судя по всему, вы вообще не в теме разговора.
Вы знаете что такое ТУ? В ТУ на серию ЭР2, помимо всего прочего, прописана и схема окраски подвижного состава. Причем тут ДР1 и ЭР22 у которых были свои ТУ? Любые отклонения от ТУ были возможны, но документально фиксировались в приказах главного инженера по заводу. В том числе и по покраске. Совпадение - но как раз на прошлой неделе я в архиве изучал распоряжения и указания главного инженера РВЗ за 1964-1968 года. Есть указания о подготовке к производству фирменного электропоезда ЭР22-60 "Красная Пресня", ЭР2 "Володя Ульянов", и ДР1 "Комсомолец Латвии". По каждому составу документ на 2-3 страницы, где документально прописывалось и нанесение надписи (с чертежом) и способ место крепления именной таблички и нанесение нестандартных полос и окраски, не отраженной в ТУ. Ничего подобного по обычным ЭР2 в архиве нет. Следовательно, никаких отклонений от ТУ не было.
+1
+1 / –0
08.02.2024 23:38 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
ЭР2-1047 например... https://railgallery.ru/photo/128131/?vid=12934
+1
+1 / –0
09.02.2024 00:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Леш, не торопись, прежде чем отвечать. А внимательно перечитай мой пост.
Подсказка - ключевой смысл - "за 1964-1968 года..."
+1
+1 / –0
09.02.2024 03:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IronJohn, 08.02.2024):
> Ничего подобного по обычным ЭР2 в архиве нет. Следовательно, никаких отклонений от ТУ не было.

А что такое, кстати, "в теме разговора"? Иметь доступ в архивы? Такого у меня нет. Однако же изучил в своё время сотни фотографий ЭР1 и ЭР2, чтобы говорить о чем-то определенно. Если претендуете на владение полнотой информации - потрудитесь ответить на следующие вопросы.

1. Головные и прицепные вагоны ЭР2 с 300 до 658 выпускались не РВЗ, а КВЗ. Производство на РВЗ составов полностью было как раз с ЭР2-659 "Володя Ульянов", который вместе с новым оформлением лобовых вагонов (красный треугольник с кремовым оттенением снизу) первым из ЭР2 получил токоприемники Л-13У вместо П-1. Ни одного головного вагона с "галкой" на лобовой части РВЗ не выпустил - это схема окраски исключительно КВЗ. Есть ли информация об аналогичных приказах главного инженера КВЗ, если так пошел разговор? (Попросту - а при чем здесь вообще главный инженер РВЗ, если у него тогда строились только моторные вагоны?).

2. Есть ряд фотографий. На первой машина депо Сухуми. На последней - депо Новосибирск. На остальных - Ленинград (депо Ленинград-Московский и Финляндский, в такой же окраске была ЭР2-529 ). Все двухцветные, головы и прицепы выпуска КВЗ, с "галками", фото до 1970-х (тогда были введены флуоресцентные полосы). Как получилось, что машины 500-х номеров в абсолютно одинаковой не типовой (или же всё-таки типовой для каких-то диапазонов номеров) схеме окраски оказывались в разных частях нашей страны? Во всех этих депо занимались самодеятельностью - перекрашивавали недавно выпущенные машины, причем абсолютно одинаково?
https://vk.com/wall-82214979_109912?reply=110206
https://www.rus-etrain.ru/series/%D0%AD%D0%A02/trains/524
https://www.rus-etrain.ru/series/%D0%AD%D0%A02/trains/555
https://vk.com/wall-82214979_65159
https://vk.com/wall-82214979_13146
+1
+1 / –0
15.03.2024 16:19 MSK
Ссылка
Фото: 6099 · Общий редактор
Тогда получается КВЗ выпускал цветные головы, к которым РВЗ у себя цеплял зелёные вагоны? И вообще вопрос, с КВЗ головы окрашенные выходили, или составы красили уже на РВЗ сцепленные?
+1
+1 / –0
17.03.2024 22:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Антон, не забивай себе голову якобы цветными вагонами, которых никогда не было :). Приеду через неделю - расскажу подробно, если хочешь :)

Цитата (Машинист пивного крана, 15.03.2024):
> И вообще вопрос, с КВЗ головы окрашенные выходили, или составы красили уже на РВЗ сцепленные?

Естественно, с завода все вагоны окрашенные выходили.
Вот другой, более интересный вопрос - где именно происходило формирование составов после постройки - в Риге, Калинине или уже в депо? Судя по всему, было там по-разному.
+1
+1 / –0
18.03.2024 07:04 MSK
Ссылка
Фото: 6099 · Общий редактор
Ну допустим все вагоны были зеленые, все равно ГОСТ на краску допускал оттенки от партии к партии, в результате составы могли быть немного полосатыми от мотора к прицепу
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.