По украински Харкiв Головне (транскрипция - Харкив Головнэ), ну такая грамматика. Поэтому перевели, как Харьков Главное. Нэ это дословно. А не всегда дословно правильно. В русском переводе такое сочетание режет ухо. Правильный перевод на русский язык всё-таки не дословный, а по смыслу - Харьков Главный. Ведь по русски Орск Главный, Ярославль Главный, Ржев Балтийский и т.д. Кстати при СССР назывался Харьков Главный. Точно.
Все эти споры об окончаниях бессмысленны, потому как явно в разных случаях прилагательные относятся к разным существительным, и при наименовании с самого начала точно так же могли быть варианты. Если бы оно относилось к слову «Харьков», то должно было быть «ГлавнЫЙ», если бы к слову «станция» — то «ГлавнАЯ», а если к слову «депо» — то «ГлавнОЕ». Для начала нужно разобраться, к какому существительному относится прилагательное, а уже потом и с его окончаниями разбираться
Конечно к названию города. При СССР было всё просто и понятно Харьков Главный, но Одесса Главная, Много раз ездил, помню. Сейчас русский язык перестал быть строгим. Можно писать "парашут", а можно и "парашют". Оба варианта правильные. Я не претендую на истину в последней инстанции. Я инженер железнодорожных войск и ориентируюсь, как учили в школе в 80-е годы. Была "пятёрка" по русскому. А сейчас другой язык. Толерантность, т.е многовариантность.
Приходилось работать на ТЭ3-262 в депо Запорожье-2 Приднепровской ж.д. Тепловоз был подменный, работал как в двух секциях (вывозное движение), так и посекционно (вывозное движение на участке Днепрострой-2-Днепрострой-1 и "спутником" под легкими поездами по запорожскому узлу с выездами до Полог, Мелитополя и Синельниково-1, маневры на тяжелых участках работ - сортировочная горка по станции Запорожье-Левое, подача порожняка под погрузку щебня в карьеры со станции Растущаая, погрузка щебня в карьерах и выводка груженых хопперных/думпкарных вертушек со щебнем с карьеров на станцию Растущая, хоз. работы по заявкам ПЧ). Несмотря на постоянную работу в подменах, ТЭ3-262 был машиной надежной (как и все харьковские тепловозы), если иногда и ломался, то, в основном, по мелочи.
+8
+8 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link