Novocherkassk Electric Locomotive Plant Novocherkassk
საიდენტიფიკაციო ნომერი:
12800033/12800025
დამზადებულია:
18.07.1977
კატეგორია:
Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:
არ მუშაობს
შესწორება:
КР Ростовский ЭРЗ
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Выборг Октябрьской ж. д.
04.2002 — передан в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский
05.2004 — передан в депо Волховстрой
Само собой, но сам факт, что вспоминают о разнообразных сериях ПС не может не радовать. Прям душа радуется, глядя на это (чисто как ЖД фаната),но возможно это и не от хорошей жизни.
А вообще, как по мне, музей - это в основной худший путь для техники. Петербургов на всех не хватает, а остальные "базы гниения" - такое себе удовольствие. Ну может кому то нравится созерцать обезображенные трупы конечно...
На трупы могут и деньги найти,а из обрезков ничего уже путнего не выйдет, я за сохранение, не одним Питером живём, товарищи. А для каких именно целей поднимут? Вариантов не так и мало. Но возраст как бы говорит, 1977 год.
Цитата (Ammendorf, 24.11.2023): > "базы гниения" - такое себе удовольствие
Цитата (Ammendorf, 24.11.2023): > Ну ЧС2 и ТЭП60, поднимают/подняли несколько с разными целями относительно ЧС6 и 8.
Если бы не "базы гниения", сейчас нечего было бы поднимать, да и много чего из ныне отреставрированных экспонатов петербургского музея не уцелело бы в своё время. Так что я тоже за сохранение техники на базах запаса, но под охраной и, хотя бы, под брезентом или толстой плёнкой сверху.
Цитата (Ammendorf, 24.11.2023): > А вообще, как по мне, музей - это в основной худший путь для техники
Если бы не музеи, худо-бедно собирающие и содержащие свое добро, Вы бы сейчас только на фотки ПС лицезрелию Вот к нам сейчас, например, ЧС2 придет с Северной. А не "воюй" уже несколько лет за его передачу на Северо-Кавказскую, ему бы в этом году звезда пришла! Продолжать спор будем?
Именно! Не надо слушать тех, кто говорит "музей - это в основной худший путь для техники"! Старая техника-это не только развитие инженерной мысли своего времени, но и наша история! Мне тут высказывали мысль "Есть в Питере музей, зачем ещё"? Но в Питер не все могут поехать, а кому-то ради дальней поездки и довольно дорого. Всякое бывает, хранить "всего по 1 штуке" на всю Россию не разумно, музеи нужны. У нас каждый музей имеет свою изюминку!
Цитата (Крок, 24.11.2023): > Если бы не музеи, худо-бедно собирающие и содержащие свое добро, Вы бы сейчас только на фотки ПС лицезрелию Вот к нам сейчас, например, ЧС2 придет с Северной. ЧС2? Не ЧС4? Просто не припомню их на Северной...
Цитата (Анатолий Нагорнов, 24.11.2023): > Цитата (Крок, 24.11.2023): > > Если бы не музеи, худо-бедно собирающие и содержащие свое добро, Вы бы сейчас только на фотки ПС лицезрелию Вот к нам сейчас, например, ЧС2 придет с Северной. > ЧС2? Не ЧС4? Просто не припомню их на Северной...
Так у нас и ЧС2 и ЧС4 есть. Может ЧС2 ходовой с Северной?
Цитата (Northern Spirit, 24.11.2023): > Если бы не "базы гниения", сейчас нечего было бы поднимать
Я в данном случае, под "базами гниения" подразумевал не традиционные базы запаса, которые бесспорно нужны, а просто остальные музеи под открытым небом, где техника экспонируется зачастую в виде, мало чем отличающемся от вот этого вот ВЛ82 на фото выше. И кроме того в основном выпотрошенная, разграбленная, в общем макет в натуральную величину.
Да, про потрошение я согласен-дело не приятное, в депо даже прямо перед передачей в музей всё, что смогут вынесут. Но даже коробки лучше их обрезков, начинку собрать тяжко, но даже так ей нужен потом "коробок" )) Не музеи виноваты в потрошении явно.
Цитата (Ammendorf, 24.11.2023): > остальные музеи под открытым небом
Я понял, просто не стал уточнять — МЖТ в Петербурге тоже далеко не сразу обрёл крышу. А коллекция ЦМЖТ и вовсе по сей день довольствуется именно бывшей базой запаса Лебяжье. Кроме того, всегда лучше сохранить хотя бы что-то, чем вообще ничего. В Шушарах есть, можно сказать, буквально фрагменты единиц техники, и их когда-то в таком виде и брали, изначально понимая невозможность полноценного восстановления. Что касается потрошения перед (кое-где и вовремя) музеефикацией — это, конечно, печально, но это должно не становиться поводом для отказа от сохранения в принципе, а должно мотивировать на борьбу с такой порочной практикой. Например, можно взять за образец принципы сохранения исторических зданий, где в документах на конкретный объект культурного наследия прописывается перечень охраны — только внешний облик или также "начинка", причём, в этом случае туда теоретически можно вписать всё что угодно, вплоть до дверных ручек, паркета и кафельной плитки. В принципе, любой музейный локомотив или вагон можно попробовать официально сделать объектом культурного наследия со всеми вытекающими, в том числе, и с ответственностью собственника за его комплектность.
Да все при желании можно восстановить до рабочего состояния, стоит только захотеть и найти источник финансирования. Тот же ВЛ61д-012, пришедший к нам в Музей пустой коробкой и без ТЭДов. Храним, бережем его в надежде, что когда-нибудь найдется такой руководитель в ОАО "РЖД", как нынешний Пегов, создавший и карельский поезд, и вот теперь ТЭП60-0904 с ВЛ82-069 направивший на возрождение
Жаль что в свое время точно такая же программа В.А.Гапановича по восстановлению ТЭ3-6938, ТЭП10-311 и ВЛ22-1119 так и не нашла своего воплощения по всем понятной причине
Берегите-берегите, а то может выяснится, что он такой вообще последний остался. (Вероятность что в Рязани наиграются в паявозик и он тихой сапой под покровом ночи уедет на металлобазу, со счетов сбрасывать никак нельзя).
Цитата (Крок, 24.11.2023): > Да все при желании можно восстановить до рабочего состояния, стоит только захотеть и найти источник финансирования. Тот же ВЛ61д-012, пришедший к нам в Музей пустой коробкой и без ТЭДов. Храним, бережем его в надежде, что когда-нибудь найдется такой руководитель в ОАО "РЖД", как нынешний Пегов, создавший и карельский поезд, и вот теперь ТЭП60-0904 с ВЛ82-069 направивший на возрождение
То, что есть шанс спаси и ТАПка и ВЛку вообще радует! Это наша история, но без поддержки сверху и финансов всегда тяжко. Думаю и ВЛ61д когда-нибудь поедет. Ь знак стоял сколько на постаменте, я-же помню, как его не хотели годами отдавать в наш музей, но...он уже и ходовой!
Я тоже очень рад, что его будут восстанавливать, есть шанс, что в этой жизни я его увижу своими глазами) По мне, это самый интересный электровоз, как внешне, так и внутренне, это же сумели совместить оборудование от ВЛ80 и ВЛ10 и сделать ВЛ82. Даже звук мотор-вентиляторов не такой как на ВЛ10 и на ВЛ80
Цитата (Марс_102, 24.11.2023): > Я тоже очень рад, что его будут восстанавливать, есть шанс, что в этой жизни я его увижу своими глазами) По мне, это самый интересный электровоз, как внешне, так и внутренне, это же сумели совместить оборудование от ВЛ80 и ВЛ10 и сделать ВЛ82. Даже звук мотор-вентиляторов не такой как на ВЛ10 и на ВЛ80
Обычный электровоз с реостатно-контакторной системой управления. Хотя и в сравнении с остальными машинами обладает некими преимуществами, ну и соответственно недостатками. Будет интересно посмотреть что сделают с ВЛ82м-069, особенно по электрооборудованию. В свое время изменения вносились в процессе эксплуатации электровозов в депо Минеральные Воды, Купянск.
Вы писали по поводу звуков вентиляторов. На ВЛ80 установлены асинхронные машины МВ, на ВЛ82м же - коллекторные. 2 вентилятора с электродвигателями НБ-107 не включались с пульта, а подключались в работу при пуске электровоза на реостатных позициях для охлаждения пуско-тормозных сопротивлений.
> Обычный электровоз с реостатно-контакторной системой управления. Хотя и в сравнении с остальными машинами обладает некими преимуществами, ну и соответственно недостатками. Будет интересно посмотреть что сделают с ВЛ82м-069, особенно по электрооборудованию. В свое время изменения вносились в процессе эксплуатации электровозов в депо Минеральные Воды, Купянск.
Я тоже не понимаю ажиотажа по-поводу ВЛ82м. Стоит один в Петербурге и хорошо. Кто-то захотел ещё в "паровозики" поиграть, сделав из электровоза новогоднюю ёлку, ну так что ж: флаг ему в руки и барабан на шею...
Кто-то недавно предлагал в качестве альтернативы ЭП20 сделать более простой двухсистемный электровоз, по конструкции схожий с ВЛ82. Пусть с коллекторными двигателями и прочими "устаревшими" решениями, но простой в эксплуатации и намного более дешёвый. Что скажете, специалисты? Возможно ли такое? И нужно ли? А если да, то на базе какого электровоза (по кузову, тележкам и т.д.)? ЭП1М? Или последний настолько плох, что ну его нафиг? Или, может быть, если такое возможно в принципе, на базе ЭП2К?
Цитата (ЕвРо, 24.11.2023): > Цитата (Ярослав Григоров, 24.11.2023): > > > Обычный электровоз с реостатно-контакторной системой управления. Хотя и в сравнении с остальными машинами обладает некими преимуществами, ну и соответственно недостатками. Будет интересно посмотреть что сделают с ВЛ82м-069, особенно по электрооборудованию. В свое время изменения вносились в процессе эксплуатации электровозов в депо Минеральные Воды, Купянск. > > Я тоже не понимаю ажиотажа по-поводу ВЛ82м. Стоит один в Петербурге и хорошо. Кто-то захотел ещё в "паровозики" поиграть, сделав из электровоза новогоднюю ёлку, ну так что ж: флаг ему в руки и барабан на шею...
Пусть делают, это лучше, чем списать и забыть, тем более последний из оставшихся на РЖД. Хотя до фанатизма тоже доводить не стоит, для почтения истории было бы хорошо увидеть его в работе. Однако, обвесить электровоз гирляндами и сделать как Вы отметили "новогоднюю ёлку", я тоже считаю ни к чему. Тот же ЧС2-216 гармоничнее смотрится в своем заводском исполнении без каких-либо неуместных украшений. Посмотрим что выйдет в конечном итоге с этим экземпляром. Основная часть выпущенных машин до сих пор остается в регулярной эксплуатации на Южной ж.д. Я постоянно застаю эти электровозы в работе, для меня какого-то сверхудивительного ничего нету, однако, техника во многом действительно уникальна с точки зрения эксплуатации и конструкции, хоть и представляет собой, как я уже упомянул выше - электровозы с реостатным пуском.
Сохранили бы до наших дней "старушек" ВЛ82, на коих до последнего ездили в Минеральных Водах, и Купянск, года до 95-го. Они во многом отличны от последующих за ними ВЛ82м. Лицезреть в работе такую технику интереснее, но увы и ах, наверное, такой возможности не будет.
Цитата (LAZdriver, 24.11.2023): > Кто-то недавно предлагал в качестве альтернативы ЭП20 сделать более простой двухсистемный электровоз, по конструкции схожий с ВЛ82. Пусть с коллекторными двигателями и прочими "устаревшими" решениями, но простой в эксплуатации и намного более дешёвый. Что скажете, специалисты? Возможно ли такое? И нужно ли? А если да, то на базе какого электровоза (по кузову, тележкам и т.д.)? ЭП1М? Или последний настолько плох, что ну его нафиг? Или, может быть, если такое возможно в принципе, на базе ЭП2К?
С ВЛ82 или ВЛ82м ? Это абсолютно разные по конструкции электровозы, хоть и чем-то схожие. Нужно ли это ? Я считаю, что надо все-таки развиваться и двигаться вперед. Безусловно, можно наделать 100500 ЭП2К, но будет ли эта техника современная по меркам 21-го века ? Надо делать выводы из эксплуатации старой техники, находить ошибки и пытаться их устранить в более новой, современной технике. ВЛ82м тоже, если так подумать, простой электровоз, но болячек в эксплуатации более чем хватает.
ფოტოები: 602 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Цитата (LAZdriver, 24.11.2023): > Кто-то недавно предлагал в качестве альтернативы ЭП20 сделать более простой двухсистемный электровоз, по конструкции схожий с ВЛ82.
Сделать приоритет пассов перед грузами, подумать о людях, а не о бабле, и не будет нужная никакая замена, он и с 3 сменами будет ездить на вышеупомянутой связке также или быстрее. Вспомните советские времена хода на юг, при этом грузов было не меньше. А то у нас сейчас 90% графиков - 1 перегон плетёмся 40, а другой - 140. И хорошо если так, а не 10 часов по удалению за грузовым. Непонятно, почему. Или моё любимое - одна дорога говорит "ну во столько мы этот пасс готовы принять", и он под это время на другой дороге подстраивается.
Цитата (ЕвРо, 24.11.2023): > Цитата (Ярослав Григоров, 24.11.2023): > > > Обычный электровоз с реостатно-контакторной системой управления. Хотя и в сравнении с остальными машинами обладает некими преимуществами, ну и соответственно недостатками. Будет интересно посмотреть что сделают с ВЛ82м-069, особенно по электрооборудованию. В свое время изменения вносились в процессе эксплуатации электровозов в депо Минеральные Воды, Купянск. > > Я тоже не понимаю ажиотажа по-поводу ВЛ82м. Стоит один в Петербурге и хорошо. Кто-то захотел ещё в "паровозики" поиграть, сделав из электровоза новогоднюю ёлку, ну так что ж: флаг ему в руки и барабан на шею...
Ну, одного на все музеи маловато. Ёлку делать не надо. это уже свинство, но не единым Питером живём с его чудесным музеем, другие надо пополнять тоже.
Цитата (iva-savickii, 24.11.2023): > не единым Питером живём с его чудесным музеем, другие надо пополнять тоже.
Надо не просто пополнять, а полностью реконструировать музеи, либо в старые депо переносить как в Екб, либо с нуля новые здания строить, хотя-бы навесы. Регулярно перекрашивать технику на улице это бред и сизифов труд. Все музеи надо под крышу.
> Ну, одного на все музеи маловато. Ёлку делать не надо. это уже свинство, но не единым Питером живём с его чудесным музеем, другие надо пополнять тоже.
А я разве против? Будет замечательно, если ВЛ82м украсит экспозицию Ростовского музея. Это тем более правильно, что это машины на С.-К.ж.д. работали.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 24.11.2023): > ЧС2? Не ЧС4? Просто не припомню их на Северной...
Когда то давно, хотя вроде совсем недавно, лет 20 назад, ходили ЧС2 приписки Москва-3 по маршруту Москва-Ярославль-Данилов. Вместе с ЧС7. Сейчас уже сплошные ЭП2К.
Цитата (zirconvz, 24.11.2023): > Когда то давно, хотя вроде совсем недавно, лет 20 назад, ходили ЧС2 приписки Москва-3 по маршруту Москва-Ярославль-Данилов. Вместе с ЧС7. Сейчас уже сплошные ЭП2К.
ЧС7 там до сих пор работают. С дневными поездами Москва- Ярославль чаще всего они, ЭП2К редко. Да и с остальными "семёрки" бывают. А ЧС2 да, уже лет 20 как оттуда ушли. Правда, до середины прошлого десятилетия часто попадались ЧС2К, причём из самых разных депо- Москва- Сортировочная, Орёл, Самара... Вроде совсем недавно было, а уже в прошлом...
Цитата (ЕвРо, 24.11.2023): > А я разве против? Будет замечательно, если ВЛ82м украсит экспозицию Ростовского музея. Это тем более правильно, что это машины на С.-К.ж.д. работали.
Да, было бе неплохо, но... Полностью соглашусь вот с этим: Цитата (ФД20-2109, 24.11.2023): > Надо не просто пополнять, а полностью реконструировать музеи, либо в старые депо переносить как в Екб, либо с нуля новые здания строить, хотя-бы навесы. Регулярно перекрашивать технику на улице это бред и сизифов труд. Все музеи надо под крышу.
Вспоминаются не только недавно погибший музей на Рижском вокзале, "музей паровозов" в Нижнем Новгороде, но и тот же питерский музей в прежнем его виде- на Варшавском вокзале, под открытым небом. Каждый раз после посещения этих музеев ощущалась не лёгкая приятная ностальгия, а гнетущее чувство- как будто на кладбище побывал. Выцветшая краска, смотрящие в чистое небо без контактной сети токоприёмники, помутневшие от времени или вовсе замазанные окна... И понимание, что ЭТО никогда и никуда уже не поедет... Нет, такого быть не должно! Если уж содержать музей под открытым небом- так с живыми, ходовыми локомотивами и вагонами, которые хотя бы изредка "выгуливать" и обязательно хотя бы изредка обслуживать и приводить в нормальный вид.
Да всё мы, я так думаю только "за!" крытого музея, но это очень дорого и мало где сделают в наших реалиях. В мире полно открытых музеев-мы не одиноки в этом и климат бывает разный. Я бы сказал так-хорошие музе или даже-лучшие нам нужны, но...денег нету и вряд-ли будут. Да, музеи и есть собрание гробиков, но они нужны для истории, нам нужны-это наше культурное и техническое наследие.
Цитата (iva-savickii, 25.11.2023): > Да, музеи и есть собрание гробиков, но они нужны для истории, нам нужны-это наше культурное и техническое наследие.
И всё же хотелось бы видеть музеи не "собранием гробиков" а выставкой, после посещения которой остаются позитивные эмоции!
Конечно, музей, подобный тому что в Питере- дело дорогостоящее, и создать такой в каждом регионе нереально. Но... Вот когда бродишь по какой- нибудь базе запаса (взять хотя бы то же Ермолино или Лебяжье)- этого гнетущего чувства, что находишься "на кладбище", не возникает! Здесь понимаешь, что техника просто ждёт лучших времён. И веришь, что они наступят )
А вот в большинстве музеев под открытым небом, где экспонаты много лет стоят без движения, продуваемые всеми ветрами, изредка подкрашиваемые "кисточкой", чтобы не выглядели совсем уж печально, часто с наглухо замазанными окнами и таким печальным взглядом, что не по себе становится, возникает это самое гнетущее чувство- желание поскорее уйти отсюда и не возвращаться...
Никого не хочу осудить или задеть, понимаю, что даже такие музеи содержатся благодаря неравнодушным людям, которые хотят сохранить нашу историю, и их работа достойна уважения, но не высказаться тоже не могу...
Цитата (Ярослав Григоров, 24.11.2023): > Цитата (ЕвРо, 24.11.2023): > > Цитата (Ярослав Григоров, 24.11.2023): > > > > > Обычный электровоз с реостатно-контакторной системой управления. Хотя и в сравнении с остальными машинами обладает некими преимуществами, ну и соответственно недостатками. Будет интересно посмотреть что сделают с ВЛ82м-069, особенно по электрооборудованию. В свое время изменения вносились в процессе эксплуатации электровозов в депо Минеральные Воды, Купянск. > > > > Я тоже не понимаю ажиотажа по-поводу ВЛ82м. Стоит один в Петербурге и хорошо. Кто-то захотел ещё в "паровозики" поиграть, сделав из электровоза новогоднюю ёлку, ну так что ж: флаг ему в руки и барабан на шею... > > Пусть делают, это лучше, чем списать и забыть, тем более последний из оставшихся на РЖД. Хотя до фанатизма тоже доводить не стоит, для почтения истории было бы хорошо увидеть его в работе. Однако, обвесить электровоз гирляндами и сделать как Вы отметили "новогоднюю ёлку", я тоже считаю ни к чему. Тот же ЧС2-216 гармоничнее смотрится в своем заводском исполнении без каких-либо неуместных украшений. Посмотрим что выйдет в конечном итоге с этим экземпляром. Основная часть выпущенных машин до сих пор остается в регулярной эксплуатации на Южной ж.д. Я постоянно застаю эти электровозы в работе, для меня какого-то сверхудивительного ничего нету, однако, техника во многом действительно уникальна с точки зрения эксплуатации и конструкции, хоть и представляет собой, как я уже упомянул выше - электровозы с реостатным пуском. > > Сохранили бы до наших дней "старушек" ВЛ82, на коих до последнего ездили в Минеральных Водах, и Купянск, года до 95-го. Они во многом отличны от последующих за ними ВЛ82м. Лицезреть в работе такую технику интереснее, но увы и ах, наверное, такой возможности не будет. > > Цитата (LAZdriver, 24.11.2023): > > Кто-то недавно предлагал в качестве альтернативы ЭП20 сделать более простой двухсистемный электровоз, по конструкции схожий с ВЛ82. Пусть с коллекторными двигателями и прочими "устаревшими" решениями, но простой в эксплуатации и намного более дешёвый. Что скажете, специалисты? Возможно ли такое? И нужно ли? А если да, то на базе какого электровоза (по кузову, тележкам и т.д.)? ЭП1М? Или последний настолько плох, что ну его нафиг? Или, может быть, если такое возможно в принципе, на базе ЭП2К? > > С ВЛ82 или ВЛ82м ? Это абсолютно разные по конструкции электровозы, хоть и чем-то схожие. > Нужно ли это ? Я считаю, что надо все-таки развиваться и двигаться вперед. Безусловно, можно наделать 100500 ЭП2К, но будет ли эта техника современная по меркам 21-го века ? > Надо делать выводы из эксплуатации старой техники, находить ошибки и пытаться их устранить в более новой, современной технике. ВЛ82м тоже, если так подумать, простой электровоз, но болячек в эксплуатации более чем хватает.
Цитата (LAZdriver, 24.11.2023): > Если уж содержать музей под открытым небом- так с живыми, ходовыми локомотивами и вагонами, которые хотя бы изредка "выгуливать" и обязательно хотя бы изредка обслуживать и приводить в нормальный вид.
Ходовую технику тем более нельзя под открытым небом содержать. Максимум вагоны. Либо если краткосрочно, то полноценно и правильно консервировать (что к счастью делает Ростов для ходовых паровозов). Однако это дорого, и на эти деньги, и на деньги с покраски экспонатов можно было бы постепенно возводить навес. Интересно узнать от Владимира Буракова как планируется содержать Ь. Все-таки хранить на улице столь уникальную и тем более ходовую машину просто кощунство.
Цитата (LAZdriver, 25.11.2023): > Но... Вот когда бродишь по какой- нибудь базе запаса (взять хотя бы то же Ермолино или Лебяжье)- этого гнетущего чувства, что находишься "на кладбище", не возникает!
Это кстати еще связано с тем что техника там не разграблена, многая довольно хорошо законсервирована, и до нее на дотянулись клешни маляров, которые обычно красят заборы в серо-красный, а тут их отправили для галочки подкрасить экспонаты. Также нет ощущения того что деньги тратятся на эту показуху. Сразу вспоминается Ростов, где недавно покрасили абсолютно все, но за один сезон все к черту выцвело. Эти средства явно можно было потратить более эффективно. Однако из того что я понял это решение не руководства музея, а кого-то выше.
Цитата (ФД20-2109, 25.11.2023): > Интересно узнать от Владимира Буракова как планируется содержать Ь. Все-таки хранить на улице столь уникальную и тем более ходовую машину просто кощунство
Паровоз на зиму промыт, продут, просушен, вода с баков слита, трубы и передняя топка - все чистое, без древесной золы. Так что котел, насос и КШМ законсервированы, труба закрыта. Будка машиниста заперта от нежелательных посещений, но в проем боковых окон вставлены метрового размера листы из оргстекла 10 мм. толщиной для лицезрения особо любознательным. Специальный навес для него, как вариант, уже рассматривался, но опять-таки пока отложен на будущее по банальной причине
Цитата (Крок, 25.11.2023): > Паровоз на зиму промыт, продут, просушен, вода с баков слита, трубы и передняя топка - все чистое, без древесной золы. Так что котел, насос и КШМ законсервированы, труба закрыта. Будка машиниста заперта от нежелательных посещений, но в проем боковых окон вставлены метрового размера листы из оргстекла 10 мм. толщиной для лицезрения особо любознательным. Специальный навес для него, как вариант, уже рассматривался, но опять-таки пока отложен на будущее по банальной причине
Не ожидал, что такой раритет будут восстанавливать... Классно, хоть история. Хотя на его основе можно было бы в Трансмашхолдинге спроектировать и пустить в серию грузовой электровоз на основе Дончак + Ермак, либо Дончак + Атаман с схемой как на ВЛ82 или немного по-современней, чем каждый раз менять электровоз на станциях стыкования. И именно нужно дать такую возможность НЭВЗу, ибо уже был опыт с ВЛ82М. 2ЭС20 не вариант делать, нужны комплектующие с Франции, ибо 2ЭС20 это ЭП20, только усиленный под грузовое движение, а как известно: не буду поднимать политику, сами знаете дальше...
2ЭС20 — это проект магистрального грузового электровоза двойного питания с асинхронным тяговым приводом, изначально разрабатываемый инжиниринговым центром «ТРТранс» (совместным предприятием, созданным российским ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской компанией Alstom) для ОАО «Российские железные дороги».
Цитата (andriy, 02.12.2023): > 2ЭС20 — это проект магистрального грузового электровоза двойного питания с асинхронным тяговым приводом, изначально разрабатываемый инжиниринговым центром «ТРТранс» (совместным предприятием, созданным российским ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской компанией Alstom) для ОАО «Российские железные дороги».
Цитата (andriy, 02.12.2023): > Все верно- зарублен, так как компания "Alstom" перестанет сотрудничать с АО «Трансмашхолдинг» и поставлять комплектующии.
Своё надо учиться делать, а не у западников клянчить.
Хочу сказать по поводу музеев что у него может быть судьба похуже чем в Питере. например Ростовский МЖТ, где буквально половина экспонатов сгнили, к тому же там был единственный ЭН3, который списали в Батайске, к тому же могла быть судьба как у 070, секции расцеплены и стоят как тренажёры на станциях Кемь, и Мурманские Ворота
Link