Цитата (hunter59, 22.11.2023): > пробки составляли 10 баллов
Пробки не от снега, а от пустоголовых водителей. Ездить зимой не умеют, поэтому пробки, от снега пробок не бывает. Это сколько должно выпасть снега, чтоб машины в снегу на брюхе на центральных улицах сидели?
Цитата (hunter59, 22.11.2023): > Цитата (Юрий Мокряк, 22.11.2023): > > Много снега в Перми выпало! > > Это точно, на момент съёмки пробки составляли 10 баллов
В Ижевске такой же хаос творится, только ПДМ к нам не заезжал. Фото балдёж.
По Воркуте мозгов хватило не огораживать поезд. Можно было спокойно прогуляться вдоль состава. А как посмотришь, по другим городам сплошные заборы, охрана и тому подобная порнография.
Цитата (Fedor Kos, 22.11.2023): > Цитата (hunter59, 22.11.2023): > > Цитата (Юрий Мокряк, 22.11.2023): > > > Много снега в Перми выпало! > > > > Это точно, на момент съёмки пробки составляли 10 баллов > > В Ижевске такой же хаос творится, только ПДМ к нам не заезжал. Фото балдёж.
Зона транспортной безобразности, называйте правильно.
Цитата (YARYCK, 22.11.2023): > Пробки не от снега, а от пустоголовых водителей. Ездить зимой не умеют, поэтому пробки, от снега пробок не бывает.
Да-а-а?! Околонулевой свежий снег — он как мыло, а когда тринадцатую-четырнадцатую липучку заваливает по обод, то от водительского мастерства ничего не зависит — машина неуправляема и без тяги. Это когда машина на дороге одна — то можно поболтаться в колее, а когда плотный поток, то шаг влево, шаг вправо — расстрел. Что, «Снежинку» на какой-нибудь Ford Ka ставить?
Цитата (Анатолий Нагорнов, 22.11.2023): > Это ж зона транспортной БЕЗОПАСНОСТИ...
Вся страна сплошная зона мнимой безопасности. Помимо pidа, не заметили как везде и всюду серого цвета добавилось, на зданиях, заборах, гаражах. Создается аура безвкусия и унылости.
Цитата (Vivan755, 23.11.2023): > Да-а-а?! Околонулевой свежий снег — он как мыло, а когда тринадцатую-четырнадцатую липучку заваливает по обод, то от водительского мастерства ничего не зависит — машина неуправляема и без тяги. Это когда машина на дороге одна — то можно поболтаться в колее, а когда плотный поток, то шаг влево, шаг вправо — расстрел. Что, «Снежинку» на какой-нибудь Ford Ka ставить?
Я зимой всегда на шипах и агрессивном протекторе. Шумно, но пролазно.
Цитата (hunter59, 22.11.2023): > Цитата (Юрий Мокряк, 22.11.2023): > > Много снега в Перми выпало! > > Это точно, на момент съёмки пробки составляли 10 баллов
Аэропорт закрыт был 2-3 дня из за обильных снегопадах с ледяным дождем
Цитата (Vivan755, 23.11.2023): > Да-а-а?! Околонулевой свежий снег — он как мыло
А то я не знаю, что такое околонулевой снег! Просто люди не умеют ездить по снегу, экономят на резине. Вместо хорошей зимней резины обувают свои машины во всякую непотребщину. Конечно будет скользко, если ехать на резине не по сезону. Но это не значит, что грамотному водителю на хорошей зимней резине тоже скользко. У меня такая хрень была в 2015 году, когда я повёлся на отзывы и лоханулся, купив липучку вместо зимней резины. Топовая липучка хаккапелита R2 не едет ни по снегу ни по льду. Продал эту топовую дрянь без шипов, купил зимнюю хаккапелиту 7 и вуаля! Оказывается скользуко зимой не бывает!
Хочу рассказать о своей зимней резине, в которую обута машина каждую зиму с зимы 2015-2016. Но чтоб рассказать о ней, нельзя обойти стороной предысторию её покупки. А рассказать есть что, тем более я нормально лоханулся и попал на деньги. Не хочется, чтоб другие наступали на те-же грабли. Читать придётся много, сразу извините за длинный текст. но короче написать не получится. Первую зиму на новой машине я откатал на задубевшей с зимы 2008-2009 года доброй, но шумной Michelin X-Ice North. Откатав 7 воркутинских зим эта резина уже не годилась для дальнейшего использования. Все шипы на ней остались целы, но сама резина потеряла свойства, высохла, задубела. Чтоб понять, что это такое, нужно купить новую шипованую каму — это тоже самое, что старый Michelin. Переобувшись в мае 2015 года в летнюю резину, стал искать замену 7-зимнему Michelin. Много читал о читал о зимней резине, смотрел обзоры, сравнения, комментарии драйвовчан. Всё больше и больше склонялся к нешипованой резине. После шумного Michelin X-Ice North тихая липучка Nokian Hakkapeliitta R2 казалась сказкой. Все, кто купил Nokian Hakkapeliitta R2, хвалили её до неприличия. Наконец я созрел до покупки липучки и в июне 2015 года сделал заказ в одном из самых популярных, известных интернет-магазинов. Резину прислали в Воркуту транспортной компанией дней через 10. Осмотрел новую резину — вопросов не возникло. Все 4 шины одной даты выпуска, одной партии, свежие. Я съездил в шиномонтаж, снял с дисков старый Michelin X-Ice North, поставил и отбалансировал новенькую Nokian Hakkapeliitta R2 в размере 175/65 R14 и она стала ждать зимы. Старый Michelin поставил на продажу на авито, но за 4 месяца никто им не заинтересовался. Первый звонок от покупателя Michelin случился тогда, когда я уже переобулся в липучку Nokian. Не буду забегать вперёд, обо всём по порядку. Наконец, в начале октября похолодало, дождевая вода на асфальте превратилась в лёд. Начинается зима, а значит настала пора новенькой липучки. Nokian Hakkapeliitta R2 — вперёд, твой выход! Вытащил обновочку на улицу, переобулся и предвкушая обалденно охренительные качества липучки поехал прокатился. Надо ведь опробовать эту липучку, проверить её поведение. Погода самая подходящая, чтоб проверить зимнюю резину — гололёд. После первых же торможений, поворотов, светофоров, троганий в подъём в голове появился вопрос — а я точно на зимней резине еду? Лёгкое нажатие на тормоз и стрёкот АБС — Michelin цеплялся за лёд лучше! Вернулся к дому, зашёл домой и тут звонок от покупателя на старый Michelin с авито. Я в замешательстве, не знаю что ответить! Продаю ли я зимнюю резину? Старый Michelin ведь всяко лучше, чем новая липучка Nokian. А новая ведёт себя по льду чуть ли не как всесезонка кама 236, на которой я ездил летом, в которую машина обута с завода. Может обратно на Michelin переобуться? Набрался смелости и ответил — продаю. Покупатель приехал, посмотрел резину, что-то ему не понравилось, сказал стандартное — подумаю, перезвоню. Я обрадовался, что не продал, значит ещё есть возможность снова переобуться. А может дело в погоде? — подумалось мне тогда. Ещё покатаюсь, присмотрюсь, может если похолодает, липучка себя покажет? Похолодало, но не сильно, градусов до -10-15, присыпало снежок. Я совсем расстроился и настроился на покупку нормальной зимней резины. Да, потеряю деньги на покупке зимней резины и продаже совсем не зимней липучки. Но зато хоть можно будет уверенно себя чувствовать на дороге. Зачем я её вообще купил эту липучку? Купил, начитавшись самых хвалебных и им подобных подобных комментариев и был в шоке. Шок это мягко сказано! До неё стоял нормальный зимний Michelin X-Ice North, он 6 зим пробегал, все шипы целые были и держал машину лучше, чем эта пародия на зимнюю резину. Мишлен ушёл со вторым или с третьим звонком с авито. На покупку липучки меня сподвигли отзывы и комментарии людей в разных источниках. Какой смысл людям в своих комментариях и отзывах расхваливать эти липучки? Чтоб вот так потом другие обжигались? По льду скользит, не тормозит, в подъём не тронешься, траекторию не держит. Хотя резина была в топе тестов липучки R14. Неделю плевался от неадекватного поведения машины на этой липучке. Стал просматривать тесты, отзывы, комментарии о зимней резине на шипах. В топе шипованной резины оказалась Nokian Hakkapeliitta 7. За пару дней просмотрел о ней всё, что выдали яндекс и гугл. Решил брать её — Nokian Hakkapeliitta 7 в размере 175/65 R14. Опять заказ в интернет магазине, дней 10 ожидания и долгожданный звонок из транспортной компании — забирайте заказ! Приехал, забрал её прямо из вагона Желдорэкспедиции. Сразу оттуда в шиномонтаж, поменял липучку на зимнюю резину. Выехал из шиномонтажки и понял — она едет! Не скользит, не стрекочет АБС, а едет! Это настоящая зимняя резина! Сразу пришло понимание, что снова купил нормальную зимнюю резину. Ощутил комфортное адекватное поведение машины по льду. Продал липучку Nokian Hakkapeliitta R2 в почти новом состоянии, с мизерным пробегом. конечно потерял в разнице в цене на продаже и за шиномонтаж. Зато приобрёл адекватное сцепление со льдом. Теперь никогда больше смотреть в сторону липучек не стану. С тех пор перестал считать липучку зимней резиной, это всесезонка и не более того. Никогда больше не куплю её! Сколько бы кто что о ней не говорил — не верю в её супер качества, как говорят многие. Даже для жителей европейской части России липучка не подходит (кроме южных регионов). Всё это байки для самоуспокоения о липучках — лоханулись, бывает, расскажите людям об этом честно, либо люди не ездили на хорошей зимней резине и им не с чем сравнить. Эх, лоханулся я конечно не слабо с этой липучкой "благодаря" тем, кто её хвалил. Вывод здесь один — липучка не может считаться зимней резиной! Это резина для межсезонья, для асфальта, но никак не для зимы. Если кто-то скажет, что зимой постоянно асфальт, приведу примеры. В прошлую зиму я на юг через Воронеж по М4 на ларгусе ехал, он обут в свежий Michelin X-Ice North 3. Сначала шёл ледяной дождь, покрывая дорогу коркой льда, а потом дорогу поверх льда снежком припорошило. И всё, приехали любители липучек. Скорость у них сразу падает до 60, а то и 50. Хорошо, что тошнят они в основном в правой полосе. Но иногда опережают друг друга, выезжая в левую. Остановился на заправке, там один такой ругается, что скользко по льду, трассу не обработали. Какая у тебя резина — липучка. А мне не скользко, нормально, хотя тоже осторожничаю, держу не более 80-90 скорость. Можно и больше 90-100 ехать, но всё-таки лучше ехать ближе к скорости потока.
Не знаю по поводу суровой зимы, я третий сезон езжу на R2 по Московскому региону и очень доволен. Управляемость хорошая, резина проходит все рельефы, вот только по глубокому снегу и голому льду хуже шипов однозначно, но у нас химию сыпят.
довелось поездить на липучке недолгое время на RAV4 сестры, живя месяц в Питере. по городу даже понравилось, но стоило выехать за 200 км в область и попасть на Коле в кашу, а на Вологда- Новая Ладога в гололед, как сразу вспомнилась молодость и езда на 2107 зимой на летней резине:) в деревню приехал с мокрой спиной. как бы мысли о липучке на свою машину даже не посещали, зная зиму в родной Вологодчине, но после этой поездки убедился что липучка точно не мое.
молодой был, да и было почти тридцать лет назад:) сразу после армии купил семеру древнюю и зиму на работу ездил на летней за 5 км от дома, а раз в неделю еще и за 25 км .
а мне нравилось как волга на дороге стоит, была у меня 3110:) печаль была когда на передний привод пересел, голова понимает что надо наоборот из заноса выходить, а ноги все равно по старой схеме делают, пару раз хорошо покрутило.
Конечно шиповка получше, липучки на льду. Но практика показывает, тем более последние годы, что если ты живешь в крупном городе, европейской части России, где чистят асфальт, а твоя сфера деятельности не связанна с постоянным разъездами, можно ездить вообще не чем угодно, хоть на 10 летней липучке, хоть на лете. В снегопад легче никуда не выезжать. Хотя в сильный снегопад лучше вообще не ездить, не ты, так в тебя въедут, либо из-за пробок ты никуда не доедешь.
Цитата (YARYCK, 24.11.2023): > Вывод здесь один — липучка не может считаться зимней резиной!
У нас на Волгу — Волгу! Это не полный и даже не передний привод, а бомба на колёсах — есть комплект зимней липучки, конечно, ему уже лет как соседской собаке, но снову лет 5 держал дорогу как по рельсам. Тип не вспомню, надо глянуть, как попаду к Волге, благо она стоит после пожара движка уже несколько лет, никак руки не дойдут...
На Жигуле тоже езжу на липучке, причём недорогой белорусской (Бел 347, что ли), разницы с шипами практически никакой, в каше в занос вводится-из заноса выводится, кто со мной ездил (есть на этом сайте несколько человек) — помнит невинные фокусы на пустой дороге. Само собой, ездить приходится осторожно, но на классике всегда нужно держать ухо востро — ни тебе АБСов, ни силовых элементов кузова, ни переднего/полного привода.
И на Патриоте у нас липучка, куда только ни залазили. Вот за этими двумя кадрами, например:
в Спиридоновку доехали по колее РЖДшного КАМАЗа со свежим снегом. Ничего, ни разу не швырнуло — так, побалтывало. А от шипов толк есть лишь на укатанном снеге, по льду они как коньки.
Цитата (Vivan755, 24.11.2023): > у нас липучка, куда только ни залазили
На УАЗе на грязевой зимой почти куда угодно залезешь. В глубоком снегу важно стравить резину, чтоб не проваливаться. Я на своём шевике травлюсь и по целине спокойно еду по глубокому снегу. Цитата (Vivan755, 24.11.2023): > комплект зимней липучки, конечно, ему уже лет как соседской собаке, но снову лет 5 держал дорогу как по рельсам
Это так кажется. Всё познаётся в сравнении. Топовая новая липучка на льду хуже, чем 7-летний мишлен икс айс. И тем более хуже новой топовой шиповки. Это я собственным карманом проверил. Будь топовая липучка на самом деле так хороша, как топовая зимняя шина, я не стал бы её продавать спустя всего лишь пару недель использования и терять на этом деньги. Цитата (dymon.z, 24.11.2023): > я третий сезон езжу на R2 по Московскому региону и очень доволен
По асфальту - не спорю, вполне нормально. По льду и снегу она не едет по сравнению с мишлен икс айс и тем более хаккапелитой 7
Цитата (Анатолий Нагорнов, 25.11.2023): > Если уметь ездить без АБС, то он и не нужен.
Факт. АБС нужна, когда не можешь почуять оси — на фуре, на поезде. На легковой две оси и четыре колеса, что тут не чуять? Сложные метеоусловия — просто ограничиваешь скорость и размах поворотов руля. Почему-то 2/3 тех, кто лежит по свежему снегу в кюветах — именно крутые паркетники с АБС и прочим. Ещё чуть меньше 1/3 — Газели и фуры. Остальных очень мало... Потому что иллюзия безопасности расслабляет.
Цитата (Vivan755, 26.11.2023): > Цитата (Анатолий Нагорнов, 25.11.2023): > > Если уметь ездить без АБС, то он и не нужен. > > Факт. АБС нужна, когда не можешь почуять оси — на фуре, на поезде.
А причём здесь локомотивы? Они не оборудованы антиблокировочной системой. Зато в случиях юза или боксования нужно всего лишь поддать песка под колёсную пару. Также не малую роль играет профиль пути,на котором находится локомотив или поезд,а также погодные условия и многое другое.
Всего лишь поддать песка? Это вы здорово придумали, расскажите это создателям МПСУиД 2ЭС6, которая сперва добавляет возбуждения, чтобы восстановить сцепление, и только потом сыпет песок. И вообще, где в моём сообщении слово «локомотив»? «Поезд» есть, а поезд — это в основном вагоны. Вагоны с АБС существуют.
Цитата (Nikolai, 26.11.2023): > Зато в случиях юза или боксования нужно всего лишь поддать песка под колёсную пару
Нужно уменьшить крутящий момент либо тормозное усилие. Скольжение колёс это опасное зло. Это физика. Цитата (Vivan755, 25.11.2023): > Почему-то 2/3 тех, кто лежит по свежему снегу в кюветах — именно крутые паркетники с АБС и прочим.
> Совершенно не обязательно. Правило №1 звучит так - "зимняя резина она в голове". А если в нее только есть - то не поможет и спортивный шип.
Согласен. Когда у тебя новая хорошая зимняя резина, появляется изляшняя уверенность, что мол я все могу. Да и машина хорошо держит. Когда едешь на лете, или уже на древней зиме, ты очень осторожен, потому что знаешь, чуть что, приплыли.
Цитата (Ammendorf, 27.11.2023): > Правило №1 звучит так - "зимняя резина она в голове".
Одно дело, когда едешь и чувствуешь хорошее сцепление шин с дорогой и совсем другое, когда обут в какую-то липучку или всесезонку и тебя носит по всей дороге, не можешь оттормозиться, чувствуешь неуверенность, создаёшь своим поведением пробки. А так да, конечно, любая зимняя резина по льду ведёт себя не как летом летняя. Сцепление шин с дорогой не то. И всё-же лучше обуваться в зимние хорошие шины, не глядя на ценник и шумность этой резины. Излишняя уверенность часто возникает в начале зимы, когда люди ещё не привыкли к снегу.
Цитата (Ammendorf, 27.11.2023): > Правило №1 звучит так - "зимняя резина она в голове".
именно! я, как то, на отменной хакке 7 завершая обгон сбросился еще не выйдя на прямую траекторию движения, вроде и самую малость, а завозило так - мама не горюй. вроде и не так уж и скользко было, а маслишка в голове не хватило на то чтобы проехать по прямой чуток, а потом уж сбрасываться, благо что хакка7 вытащила из заноса без проблем:)
Цитата (Анатолий Нагорнов, 27.11.2023): > Так поддерживать навыки надо, тренироваться на пустой площадке и т. п.
Пустая площадка если в смысле как открытая парковка — это ещё ладно. Я тут пытался загуглить учебную площадку, дабы на своей лишний раз на ней покрутиться, вспомнить всякое — так мне что гугл, что яндекс (второй — чуть лучше, но всё же) выдают в ответ что угодно, но только не то, что мне нужно: сплошные автошколы или автоинструкторы. А именно площадки с возможностью покататься там на своей бричке — вообще не выдаются, хотя я знаю, что таковые есть, но не знаю, где они, или с кем можно договориться
Цитата (Митя Черенцовский, 27.11.2023): > а завозило так - мама не горюй
Нельзя сбрасывать газ. Весь обгон надо проходить с тягой на колёсах и рулём держать траекторию (для переднего привода). Хакка 7 лучшее, что было из зимней резины. Я сейчас на хаккапелите 10 езжу, в угоду шуму держак уже не тот.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 27.11.2023): > Так поддерживать навыки надо, тренироваться я на постоянной основе раз в неделю, а то и несколько езжу за 25 км в деревню, по дороге которая изредка чистится и никогда не посыпается. так я, незадолго до сезона снега и гололеда начинаю ездить там так, как будто на дороге уже снег и лед, никаких накатов и торможений на нейтрали, "ввинчиваний" в повороты, дабы освежить маслишко в голове и моторику:)
Взял один раз липучку TOYO в 2005 г - на новую MAZDA6. (Регион - Средняя Волга). Первая зима - изумительно! Вторая - похуже, но пойдет. На третий сезон - тормозила более-менее, но со светофора, по ледочку - уже тяжко было трогаться. По зимнему асфальту (асфальту, не льду) при -10, чтобы выбраться на обгон из асфальтовой же колеи (глубина 3-6 см) приходилось вылезать на правый склон колеи, хотя бы наполовину, и потом выскакивать налево, на обгон. Видимо ламели подносились, потеряли зацеп и с поверхностью дороги и между собой. Едва дотерпел, доезживая сезон. После нее - только шипы.
Такое впечатление, что попал на форум автомобилистов. Лучше бы обсудили, как дед Мороз в роли проводника лед и снег с подвагоноого оборудования вагона сбивает. На жд в такую погоду тоже не сйс!
> Помимо pidа, не заметили как везде и всюду серого цвета добавилось, на зданиях, заборах, гаражах. Создается аура безвкусия и унылости.
Да почему сразу то безвкусия и унылости? Это всё субъективно! По мне серый цвет несколько не унылый и не безвкусный! Говорите за себя! И нету у нас никакой ауры безвкусия и унылости!
Link