RailGallery
ВЛ10Н-008; ВЛ10Н-003
Россия, Красноярский край, станция Норильск-Сортировочный
Russia, Krasnoyarsk krai, Norilsk-Sortirovochny station
Автор фото — Роман Молочников

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: Май 2001 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 10.11.2023 18:30 MSK
Просмотров — 1170
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

ВЛ10Н-008

Дорога приписки:Норильская железная дорога (ПАО "ГМК "Норникель")   НЖД
Депо:Норильск-Сортировочный
Серия:ВЛ10Н
Завод-изготовитель:Тбилисский электровозостроительный завод   Тбилиси
Построен:1985
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Списан

ВЛ10Н-003

Дорога приписки:Норильская железная дорога (ПАО "ГМК "Норникель")   НЖД
Депо:Норильск-Сортировочный
Серия:ВЛ10Н
Завод-изготовитель:Тбилисский электровозостроительный завод   Тбилиси
Построен:1984
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Списан

Комментарии · 12

10.11.2023 19:17 MSK
Ссылка
Costeite · Уфа
Фото: 81
а можно вопрос, а для каких целей сделали вл10н
+7
+7 / –0
10.11.2023 19:40 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2279
Для работы на Норильской жд, которая до 1999? года была электрофицирована, это ВЛ10У без электричкского торможения.
+11
+11 / –0
10.11.2023 20:29 MSK
Ссылка
Costeite · Уфа
Фото: 81
Понял, спасибо.
+7
+7 / –0
11.11.2023 11:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Обидно, что только 007 попал на материк - и то недолго проработал…
+4
+4 / –0
11.11.2023 21:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
У кого какие данные по 007 есть?
+2
+2 / –0
12.11.2023 00:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Osabist, 11.11.2023):
> У кого какие данные по 007 есть?

Всё здесь:
https://railgallery.ru/railcar/9328/
+1
+1 / –0
12.11.2023 02:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это бред, написали чтобы было....между вл10н-007 и вл10у-950 вагон отличий....
+1
+3 / –2
12.11.2023 13:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На Trainpix было целое расследование, посвящённое этой подмене.
Сейчас, возможно, не все комментарии до нас дошли, но вывод был один: ВЛ10У подменили ВЛ10Н.
Сообщение в работе
0
+1 / –1
12.11.2023 13:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В середине 80-х, следуя с БАМа по Транссибу в очередной отпуск, видел из окна скорого поезда сплотку этих электровозов, которые с завода постройки следовали к месту приписки. Во второй половине "нулевых", когда уже работал технологом одного из локомотивных ремонтных депо Зап.-Сиб.ж.д, в "Гудке" было напечатано объявление о продаже этих электровозов ВЛ10Н Норильской ж.д. всем желающим. Не помню уже, сколько они тогда этих электровозов продавали. Цена их была на уровне цен на металлолом тех лет. Показал это объявление начальнику депо, он заинтересовался. Знаю, что вопрос приобретения этих электровозов тогда рассматривался на уровне управления дороги, но - не "срослось". А жаль, можно было "на ровном месте" приобрести практически не изношенные электровозы, которые могли бы еще длительное время водить поезда "на материке". Как это произошло примерно тогда же с отставленными от работы электропоездами ЭР2Т Норильской ж.д., большая часть которых пополнила парк МВПС депо Пермь-2 Свердловской ж.д.
+2
+2 / –0
12.11.2023 14:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 12.11.2023):
> Во второй половине "нулевых", когда уже работал технологом одного из локомотивных ремонтных депо Зап.-Сиб.ж.д, в "Гудке" было напечатано объявление о продаже этих электровозов ВЛ10Н Норильской ж.д. всем желающим. Не помню уже, сколько они тогда этих электровозов продавали. Цена их была на уровне цен на металлолом тех лет

Сергей, так если уже в начале 00-хх они фактически металлоломом являлись(на фото видно), то как ТЧ заинтересован был в их покупке? Купить голые кузова - и на слом, а на "навар" в бытовых помещениях ремонт провести? В качестве тяговых единиц они уже никак не могли использоваться(да даже из Иркутска на Московскую и Октябрьскую ж.д. полуголые кузова ВЛ10У отдавали, хотя ЗИП при переводе на переменку уже был не нужен)
+1
+1 / –0
12.11.2023 17:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Круг из Ростокино, 12.11.2023):
> Сергей, так если уже в начале 00-хх они фактически металлоломом являлись(на фото видно), то как ТЧ заинтересован был в их покупке? ...>
На фото Вы видите состояние оборудования в кузовах этих электровозов или состояние ТЭД с экипажной частью? ВЛ10У в Иркутске эксплуатировали "на убой" по одному из самых грузонапряженных участков Транссиба (в том числе, на особо тяжелом по профилю и весьма сложном по плану пути от Иркутска до Слюдянки с крутыми затяжными уклонами по 18 тыс. и кривыми малого радиуса по Байкальскому перевалу), зная, что вскоре придет переменка. И перед уходом ВЛ10У из Иркутска на Московскую и Октябрьскую дорогу с них максимально снимали оборудование, которое могло бы еще использоваться на тех же ВЛ80Т, С, Р и ВЛ85. В Норильске же ситуация была совсем иная - после деэлектрификации эти электровозы вместе с электропоездами были отставлены от работы (а их оборудование при всем желании вряд ли можно было применить на тепловозах местной приписки). Во всяком случае, часть норильских электропоездов вполне себе успешно продолжили работу "на материке". Подробно об эпопее с их передислокацией и запуском в работу по депо Пермь-2 описывалось то-ли в журнале "Локотранс", то ли в журнале "Железнодорожное Дело" тех лет. Конечно, Свердловской железной дороге пришлось нести затраты на транспортировку этих электропоездов из Норильска и на приведение их в рабочее состояние. Ну, так и с баз запаса ТПС иногда "поднимают" в гораздо худшем техническом состоянии.
+1
+1 / –0
12.11.2023 19:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Так какова судьба вл10-007?
+1
+2 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.