RailGallery
Б-1
СССР, РСФСР, Москва, станция Ховрино
USSR, Russian SFSR, Moscow, Khovrino station
Фото из архива ПКБ ЦТ

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1987 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 04.10.2023 06:15 MSK
Просмотров — 672
Подробная информация

Б-1

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:ТЧ-2 Люблино (филиал ТЧЭ-2)
Серия:2ТЭ10Л, 2ТЭ10В
Завод-изготовитель:Луганский тепловозостроительный завод   Луганск
Построен:1987
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Списан
Примечание:Бустерная секция
Изготовлен из секции тепловоза 2ТЭ10Л в депо Ховрино для совместной работы с тепловозом ЧМЭ3-4415

Комментарии · 6

05.10.2023 08:17 MSK
Ссылка
Фото: 5920 · Общий редактор
Это точно Б-1? У поздних снимков нет красных фонарей на метельнике...
+1
+1 / –0
05.10.2023 09:54 MSK
Ссылка
Фото: 151
Это Б-1, в 1987 году после изготовления в депо Ховрино передан с тепловозом ЧМЭ3-4415 в депо Люблино, перегонял люблинский машинист Чечушков Александ Иванович, сейчас на пенсии, ветеран депо.
Другой бустер Б-02 работал с ЧМЭ3-866, изготовлен в депо Москва-Сортировочная и тоже работал в Люблино.
На фото у бустера ещё не установлен прожектор в квадратном коробе, а красные фонари при работе в Люблино при ремонте были убраны за ненадобностью, как некоторые ступеньки на лобовой части бустера.
Через несколько лет в депо Люблино были сделаны 4 бустера на базе тепловозом ЧМЭ3.
https://railgallery.ru/photo/65704/?vid=89219#151703
+4
+4 / –0
05.10.2023 10:47 MSK
Ссылка
dymon.z · Фили
Фото: 3018
А почему Б1-002 ??
+1
+1 / –0
05.10.2023 11:19 MSK
Ссылка
Фото: 151
По проекту ПКБ ЦБ, а в жизни и позже надпись на бустере Б1
+1
+1 / –0
05.10.2023 11:20 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
>Для изготовления бустера был использован списанный тепловоз 2ТЭ10Л из депо Муром. Поскольку он имел две секции, было решено строить сразу два бустера, получивших обозначение Б-001 и Б-002. Постройка первого из них осуществлялось в депо Москва-Сортировочная Московской, а второго — в депо Ховрино Октябрьской железных дорог. По мере разработки конструкторской документации она передавалась в эти депо. При этом работники депо допустили некоторые отклонения от проекта, из-за чего бустерные секции несколько отличались друг от друга по внешнему виду. (...)
>Для сцепки с бустером Б-001 в депо Москва-Сортировочная был подготовлен тепловоз ЧМЭ3-866, а в депо Ховрино для сцепки с Б-002 — тепловоз ЧМЭ3-4415. Тяговые электродвигатели тепловоза и бустера соединялись в три параллельные цепи, в каждой из которых были последовательно соединены по два двигателя тепловоза и два — бустера. Схема управления позволяла оперативно переводить тепловоз в режим работы «без бустера». Сохранение топливного бака на бустере позволяло использовать его по своему прямому назначению, что увеличивало пробеги агрегата между экипировками.

(Из книги по истории ПКБ ЦТ)

Данный проект имел название «Агрегат тяговый ЧМЭ3Б» и номер Т.1335
По фото видно, что по факту, исходное обозначение было Б1-001 и Б1-002
Сообщение в работе
+2
+2 / –0
06.10.2023 13:55 MSK
Ссылка
Фото: 151
Значит бустера сделаны из тепловоза 2ТЭ10Л депо Муром.
Бустер Б-02 из секции 2ТЭ10Л-479Б
Бустер Б-1 из секции 2ТЭ10Л может тоже 479А? Как-бы уточнить, что из одного тепловоза.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.