Вчера после динамической экспозиции все участвовавшие в ней локомотивы вернулись на вокзал, где в течение трех часов все желающие посетители Экспо могли рассмотреть их вплотную. И также пускали внутрь некоторых. В чебурашку наблюдалась небольшая очередь :)
Но технология то сохранилась? И ведь если завод в Торжке входил в ТМХ, можно было бы на другой площадке организовать производство? И вроде краем уха слышал что в Торжке какие то шевеления на заводе то ли начались то ли
Цитата (Максим Белячков, 27.08.2023): > Завод давно умер
Интересно, а Демиховский завод не может освоить разработку и производство аналога? Он ведь очень нужен! Причём, и в пригородной версии и в комфортабельной межобластной. Гонять Ласточки под тепловозом- не лучшее решение.
Цитата (LAZdriver, 27.08.2023): > Цитата (Максим Белячков, 27.08.2023): > > Завод давно умер > > Интересно, а Демиховский завод не может освоить разработку и производство аналога? Он ведь очень нужен! Причём, и в пригородной версии и в комфортабельной межобластной. Гонять Ласточки под тепловозом- не лучшее решение.
Увы, заводу проще выпускать чистый дизель и продолжать собирать коллекторный МВПС...
Так. Давайте уже с ТорВЗ разберёмся. :) Завод, в свою бытность независимым юридическим лицом, никакого отношения к ТМХ не имел. Спустя пару лет после банкротства, ТМХ его выкупил в состоянии "клинической смерти", как я понимаю, через "прокладку". Сейчас завод ожил и производит широкий диапазон продукции в интересах нового собственника, ТМХ. Также ТМХ полностью или частично перешли авторские права на наработки ТорВЗ.
Цитата (LAZdriver, 27.08.2023): > Он ведь очень нужен! Причём, и в пригородной версии и в комфортабельной межобластной. Гонять Ласточки под тепловозом- не лучшее решение.
Планируется выпуск аккумуляторной ласточки.Соответственно никакой дятел не нужен.
Посмотрим, какую дистанцию сможет проходить Ласточка без подзарядки в реальности. Скорее всего, у них будет достаточно небольшой радиус применения без КС. Например, вряд ли получится поставить такую Ласточку на СПб — Псков без подзарядки в Пскове.
Цитата (Витя, 28.08.2023): > Планируется выпуск аккумуляторной ласточки. Цитата (Northern Spirit, 28.08.2023): > Скорее всего, у них будет достаточно небольшой радиус применения без КС.
Н-да, мало того, что "птичью" к тепловозу цепляют, осталось ещё тендер с "батарейками" и "СТМ в шоколаде"... Понятно, что может быть как аналог ТУАХа, вполне пошло бы (эдак, километров на 300, если будет куда запихнуть столько "батареек"). Но вот тогда цена кому будет посильна, перевозчикам из богатых "столиц"?...
Не будем забывать о немаловажной проблеме ТУАХов - аккумуляторы со временем теряют свою емкость. Отсюда, будет ли великий и небедный тратиться на замену аккумуляторов в оных машинах
Так и смысл тогда городить черти что с зарядками. Я понимаю, что зачастую многое из разряда модно, молодежно и креативно синонимично абсурду или глупости
Ну во всяком случае смысла побольше,чем городить черти что с тепловозами.Тепловоз и его эксплуатация тоже немалых денег стоит.Зарядку поставить всяко дешевле.
Цитата (Витя, 28.08.2023): > Ну во всяком случае смысла побольше,чем городить черти что с тепловозами/
Т. е. городить черти что с э/п, привязывать его АХ к зарядкам и кс - это лучше? Да и не будем забывать, что замена и правильная утилизация аккумуляторов - это довольно дорого, так ещё траты на электричество. Тут ещё ко всему можно добавить большой вес и размер аккумуляторов, если рассчитывать на АХ в +- 300км.
Во всяком случае системе проще работать как есть. И про тепловозы, что означает по отношению к их эксплуатации с э.g "черти что", тепловозы в обоих местах (Псков и Петрозаводск) эксплуатируются на постоянной основе, дорога одна и с использованием их нет никаких проблем.
Цитата (Smavs, 28.08.2023): > Не будем забывать о немаловажной проблеме ТУАХов - аккумуляторы со временем теряют свою емкость.
Верно. Но это примерно, как "умерла батарейка" в фонарике/часах и др. ведь тоже меняем. Другое дело Цитата (Smavs, 28.08.2023): > будет ли великий и небедный тратиться на замену аккумуляторов в оных машинах ибо стоимость такого "счастья" будет о-о-очень не мала)))
Цитата (Smavs, 28.08.2023): > Я понимаю, что зачастую многое из разряда модно, молодежно и креативно синонимично абсурду или глупости Цитата (Максим Белячков, 28.08.2023): > Т. е. городить черти что с э/п, привязывать его АХ к зарядкам и кс - это лучше? Да и не будем забывать, что замена и правильная утилизация аккумуляторов - это довольно дорого, так ещё траты на электричество. Цитата (Максим Белячков, 28.08.2023): > Тут ещё ко всему можно добавить большой вес и размер аккумуляторов, если рассчитывать на АХ в +- 300км.
Тоже верно. Но применение ТУАХов у нас (и во всём мире) показало их рентабельность, даже с учётом стоимости ЖЦ ТАБ. Но для ж/д ЭПС, такой "аттракцион" выглядит действительно несуразно в ценовой политике. Именно поэтому, в забугорье, "игры с батарейками" оставили для относительно легкого транспорта (личных "тазов", минивенов, легких коммерческих э/мобилей) и ГЭТ, а тяжелый коммерческий транспорт развивается двумя ветками: меньшая - ТАБ (т.с. "для простых пользователей и бедных стран"), более интенсивная - ТЭ на водороде/углеводородах (что, нужно признать, тоже пока не дешево) для более богатых потребителей. Но для нас, это сравнимо с полетом на Луну (хотя, в свое время, ещё 80-90-х, в Союзе не мене успешно велись разработки углеводородных, включая метановые, ТЭ)... Вероятно нам, пока, нужно использовать/делать то, с чем можно справиться в рамках нынешнего времени...
Что вы все зациклились на дороговизне батареек?Они всё совершеннее и дешевле день ото дня.Да и живут уже довольно долго.И во вторсырье принимаются тоже. А ездить в 21 веке тепловозом со списанным с дальнего маршрута вагоном такое себе.Нужно давать дорогу техническому прогрессу.Сейчас для пассажира очень важен комфорт и скорость.В теплушке он уже не поедет.Сейчас уже мы и имеем уже никому не нужные воздуховозы,датируемые из госбюджета и типа "экономим".Непонятно только зачем такая экономия.Проще вообще закрыть движение и не мучиться.
Пока что предлагаемый покупателям "технический прогресс" от ТМХ — это "тяни-толкай" в виде ТЭП70БС и прицепных и головного вагонов, аналогичных таковым от ЭП2ДМ.
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2023): > "технический прогресс" от ТМХ — это "тяни-толкай" Что вас так напрягает в тяни-толкае? В "благословенной" просвещенной, современной старушке Европе тяни-толкаи и под электровозами ездют,и поди 50 летней давности как утверждает один соавтор
Дело в том, что появление такого варианта — явно вынужденное, из-за отсутствия в доступе подходящих по размеру дизельных двигателей для ПС с распределенной тягой. Если бы не это обстоятельство, вряд ли такой "дизель-поезд" предлагался бы Трансмашхолдингом.
Но не могу сказать, что это меня сильно напрягает. Прокатился как-то раз в РА2 — не понравилось, а вот формат ДТ1 гораздо приятнее для пассажиров. Поэтому тяни-толкай с ТЭП70БС вполне неплохой вариант в этом смысле.
Цитата (Т-64БВ, 29.08.2023): > кое где хватит и мотрисы
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2023): > подходящих по размеру дизельных двигателей для ПС с распределенной тягой.
А какой дизель вы рассматриваете к установке, у вас есть на примете аналоги из той линейки. что предлагается на земном шаре?
Да и в чем преимущество распределенной тяги на для малодеятельных линиях, да и не только на них? Те кто ездит в свои отдаленные места, предпочитают автотранспорт.
> Цитата (Т-64БВ, 29.08.2023): > > кое где хватит и мотрисы > > А она есть?
есть: Ра-2, Ра-3 называется, а дизель к ней пришпандорить куда проще, чем к дизелю кузов
"На земном шаре" вариантов полно, но большая часть теперь недоступна, а местные варианты не устраивают РЖД. Так или иначе, РА3 снят с производства и восстановление оного, видимо, не планируется.
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2023): > "На земном шаре" вариантов полно, но большая часть теперь недоступна
А вы подумайте, какой мощности нужен дизель, какие массо-габаритные характеристики при этой мощности он имеет, и насколько он приспособлен к переменным режимам работы. Критикуешь - предлагай. А то тяни-толкая это не "технически прогресс", так какой же прогресс предлагаете вы, хотя бы теоретически?
> Вы же только что сами сказали, что нужны мотрисы.
Мотриса - цэ е самоходный вагон, считай рельсовый автобус. То есть вагон на 50-80 человек, а вот тяни толкай - это полноценный поезд на 150-600 сидячих мест. Совершенно разные ТТХ. Мне, правда неведомо, где могут понадобится пригородные поезда такой вместимости на автономной тяге в нашей России, все направления с интенсивным пассажиропотоком электрифицированы. Местные поезда уже давно ездят "теплоласточками" - решение удобное всем: бухгалтеру перевозчика, пассажиру, энергетикам
Ну и собственно теплоласточка - это весьма выгодный с точки зрения организации вариант. Маршрут можно организовать фактически из воздуха и очень быстро. А станет не нужен - ласточку в поезда и тепловоз в поезда.
Собственно потому и отчаянно не понимаю, почему все критикуют этот вариант.
Ещё раз: тяни-толкай в качестве пассажира меня устраивает больше, чем распределённая тяга, но я отдаю себе отчёт в том, что такой режим работы (частые разгоны-торможения) для ТЭП70БС, возможно (возможно!), не самый экономичный по сравнению с тем же РА3. И ещё раз: ТМХ наверняка даже не вспомнил бы о дизельном тяни-толкае, если бы не сложившаяся обстановка. Продавали бы РЖД свои РА3 и дальше. Вы пытаетесь меня выставить оппонентом и спорить на пустом месте.
Да. А РА2/3 - промежуточный вариант между условным РА1 и ТЭП70БС с вагонами. Но ничего аналогичного РА1/2/3 у нас больше нет. А ездить как-то надо. Не у всех в глубинке есть автомобиль и не везде на нëм в принципе можно проехать.
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2023): > ТЭП70БС, возможно (возможно!), не самый экономичный по сравнению с тем же РА3. И ещё раз: ТМХ наверняка даже не вспомнил бы о дизельном тяни-толкае, если бы не сложившаяся обстановка. Продавали бы РЖД свои РА3 и дальше. Вы пытаетесь меня выставить оппонентом и спорить на пустом месте.
Отчасти соглашусь - у ТМХ нет Дизель-Поезда, но у него был Рельсовый Автобус. А ДП и РА это разные по назначению машины, на разный пассажиро-поток. См. выше, я уже расписывал.
> А РА2/3 - промежуточный вариант между условным РА1 и ТЭП70БС с вагонами.
не совсем - работают по большей части двумя вагонами - 140 сидячих мест. И то битком я их ни когда не видел, но не отрицаю что такое возможно. 3 Вагона ЭП2Д это уже 240 сидячих мест + куда большее "жизненное пространство", а ведь вагонов может быть и больше, а чем больше вагонов, тем больше мощности нужно что бы их тянуть/толкать. А здесь уже проще один "большой" дизель, чем много "маленьких". По крайней мере так я услышал от белорусский товарищей в комментариях здесь. Так что я считаю, что ТМХ делает именно ДП под большую вместимость, а не замену РА. Хотели бы РА, сделали бы её но с китайским/отечественным дизелем, это дешевле для него, чем собирать "тяни-толкай"
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2023): > а вот формат ДТ1 гораздо приятнее для пассажиров. Поэтому тяни-толкай с ТЭП70БС вполне неплохой вариант в этом смысле.
Потому, что это "привычная электричка"с просторным салоном, а не "гламурный автобус на рельсовом ходу"...
Цитата (Т-64БВ, 29.08.2023): > В "благословенной" просвещенной, современной старушке Европе тяни-толкаи и под электровозами ездют,и поди 50 летней давности как утверждает один соавтор
Именно. Основное - пассажирские вагоны должны быть новые и комфотные, а уж сколько лет локомотиву, который тянет/толкает, не столь важно, лишь бы исправный и послушный...
Цитата (Ammendorf, 29.08.2023): > Ну и собственно теплоласточка - это весьма выгодный с точки зрения организации вариант. Маршрут можно организовать фактически из воздуха и очень быстро. А станет не нужен - ласточку в поезда и тепловоз в поезда. > Собственно потому и отчаянно не понимаю, почему все критикуют этот вариант.
Всё перечисленное относится и к "расово правильно сделанному" тяни/толкаю. Да, "пернатая", в принципе, и с тепловозом может существовать. Но всё таки одно дело специально спроектированный ПС для работы с локомотивом (в обе стороны) и совсем другое "тупо тянуть гламурную электричку" (что ещё требует оборота локомотива)...
Цитата (Т-64БВ, 29.08.2023): > сделали бы её но с китайским/отечественным дизелем, это дешевле для него, чем собирать "тяни-толкай"
Верно. И сейчас это вполне возможно в варианте "тяговой единицы"...
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2023): > но я отдаю себе отчёт в том, что такой режим работы (частые разгоны-торможения) для ТЭП70БС, возможно (возможно!), не самый экономичный по сравнению с тем же РА3.
Увы, это так. Именно поэтому для 2-4 вагонов пригородных поездов, эксплуатирующихся на неэлектрофицированных линиях и "родился" "Штадлер ДжиТиВай"...
+2
+2 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link