RailGallery
ЭТ2-016
Россия, Свердловская область, станция Кузино
Russia, Sverdlovsk region, Kuzino station
Поезд № 6324 Кузино — Шарташ

Автор: Никита Бурцев · Кузино           Дата: 10 июля 2023 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-NC-ND
Опубликовано 08.08.2023 18:07 MSK
Просмотров — 696
Подробная информация

ЭТ2-016

Дорога приписки:Свердловская железная дорога   Сврд
Депо:ТЧПРИГ-11 Нижний Тагил
Серия:ЭТ2 (М)
Завод-изготовитель:Торжокский вагоностроительный завод   Торжок
Заводской тип:62-4160
Заводской №:38909603
Построен:27.08.1996
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Примечание:01-04-08-09
Построен в 10-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Свердловск-Пассажирский Свердловской ж.д.
07.2007 – передан в депо Нижний Тагил (перевод парка)

Вагоны и сетевые коды:
01 — 13136957
02 — 13090907 (отставлен с 2013 г., списан 05.2023)
03 — 13356209 (отставлен с 2013 г., списан 05.2023)
04 — 13090915
05 — 13356217 (отставлен с 2013 г., списан 12.2023)
06 — 13090923 (отставлен с 2013 г., списан 05.2023)
07 — 13356225 (отставлен с 2013 г., списан 05.2023)
08 — 13356233
09 — 13136965
10 — 13090931 (отставлен с 2013 г., списан 12.2023)

Ремонт:
10.2009 — КР-2 Красноярский ЭВРЗ (01-02-03-04-05-06-08-07-10-09)
12.2022 — КР-1 Московский ЛРЗ (01-04-08-09)

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5100
Авторские права:© Nikita Burcev
Время съёмки:10.07.2023 10:17
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:22 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 15

08.08.2023 19:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
О! Помню как я ездил на нём! Думал его уже списали а он ещё ездит!
+6
+7 / –1
08.08.2023 19:40 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
До сих пор умиляет эта конструкция платформ с "подпорками". Уже и туда плитку умудрились впихнуть...
+10
+10 / –0
09.08.2023 07:42 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Например, здесь прекрасно смотрелись бы высокие платформы в духе МЦД. По мнению тех, кто верит в соответствующую тотальную перестройку всех о/п страны. :)

Если серьёзно, то самую узкую платформу при теоретической реконструкции станции здесь можно было бы и ликвидировать без особого ущерба, но платформа справа при "поднятии" получилась бы слишком узкой. Значит, надо либо двигать все пути справа от неë правее, либо снимать один путь вообще. Сущие копейки, да. Самое главный вопрос, помимо огромных затрат и прочих "незначителтных нюансов", который не учитывают живущие в столицах сторонники высоких платформ, — чтобы что? То есть, зачем? :) Я имею в виду, на высокую платформу нужно тоже ещё сначала подняться с земли. Значит, нужны лестницы и пандусы существенно крупнее тех, что нужны для низких или средних платформ.

Короче говоря, ИМХО, именно на Урал низкопольные поезда просятся в первую очередь.

Что касается, якобы, незначительных затрат — далеко ходить не надо, даже на БМО до сих пор низкие платформы, и это с возможностями и ресурсами МЖД.

Извините за оффтопик. :)
+9
+9 / –0
09.08.2023 08:52 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
Да весь восток в низких кроме Владивостокского узла...
+6
+6 / –0
09.08.2023 12:10 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 09.08.2023):
> Например, здесь прекрасно смотрелись бы высокие платформы в духе МЦД. По мнению тех, кто верит в соответствующую тотальную перестройку всех о/п страны. :)

Не стоит передёргивать мнение тех, кто верит в тотальную перестройку всех ОП страны. По нему это можно сделать быстро, дёшево, эффективно и со всем необходимым без МЦД-шных свистелок и перделок. Например, вот: https://andrometa.ru/steel-structures/zh...ii-puma

Цитата (Northern Spirit, 09.08.2023):
> Если серьёзно, то самую узкую платформу при теоретической реконструкции станции здесь можно было бы и ликвидировать без особого ущерба

И это более, чем очевидно.

Цитата (Northern Spirit, 09.08.2023):
> Значит, надо либо двигать все пути справа от неë правее, либо снимать один путь вообще. Сущие копейки, да.

При подвязке этих работ к реконструкции станции — да, сущие копейки, на фоне общих затрат на всю реконструкцию в целом.

Цитата (Northern Spirit, 09.08.2023):
> но платформа справа при "поднятии" получилась бы слишком узкой.

Её и сейчас широкой не назвать, и при поднятии габариты будут те же.

Цитата (Northern Spirit, 09.08.2023):
> Самое главный вопрос, помимо огромных затрат и прочих "незначителтных нюансов", который не учитывают живущие в столицах сторонники высоких платформ, — чтобы что? То есть, зачем?

Чтобы избежать ступенек на посадке в вагон или при перемещении внутри вагона же.

Цитата (Northern Spirit, 09.08.2023):
> Я имею в виду, на высокую платформу нужно тоже ещё сначала подняться с земли. Значит, нужны лестницы и пандусы существенно крупнее тех, что нужны для низких или средних платформ.

Что гораздо проще и не требует суеты, в отличие от посадки с земли, а так же не требует лишних подъёмов и спусков при перемещении по вагону во время движения.

Цитата (Northern Spirit, 09.08.2023):
> Короче говоря, ИМХО, именно на Урал низкопольные поезда просятся в первую очередь.

Только низкопольных поездов не существует в природе — все эти низкопольники, фактически, полунизкопольники со ступеньками посреди салона.

Цитата (Northern Spirit, 09.08.2023):
> Что касается, якобы, незначительных затрат — далеко ходить не надо, даже на БМО до сих пор низкие платформы, и это с возможностями и ресурсами МЖД.

Помимо возможностей и ресурсов должно быть ещё желание и ТЗ — а их, как раз, и нет. В то время как высокие платформы вполне себе наличествуют в похожих на БМО глухих местах на основных направлениях, и тоже с лестницами и пандусами.
0
+1 / –1
09.08.2023 20:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.08.2023):
> Да весь восток в низких кроме Владивостокского узла...

фанатью бесполезно объяснять, они искренне не понимают что всё это стоит запредельных сумм, создаёт уйму проблем, один только "синдром высоких платформ" чего стоит. В этом они напоминают странных личностей, что вместо развития себя, своей семьи смотрят каждый день многочасовые видео людей с непонятной репутацией - критическое мышление отсутствует, говорящие головы воспринимаются как идолы, т.е. это всё чаще напоминает религиозных фанатиков в самых запущенных формах
+2
+3 / –1
09.08.2023 21:38 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Тот редкий случай, когда пользователь высказался сам про себя. И про искреннее непонимание того, что создание и эксплуатация полунизкопольников стоит запредельных сумм и создаёт уйму проблем на участках с высокими и низкими платформами. И про напоминание странных личностей с каждодневным просмотром многочасовых видео людей с непонятной репутацией, чьи говорящие головы воспринимаются как идолы, и от которых и исходит бездумная пропаганда низких платформ. И про отсутствие критического мышления, из-за которого не получается понять, что низкопольники на железке невозможны, а возможны только полунизкопольники с переехавшими лестницами из дверей в салон и соответствующим уменьшением полезного пространства и конечной вместимости; посчитать, сколько стоит разработка, испытания, сертификация и внедрение полунизкопольников, а также эксплуатация отдельно парка полунизкопольников вместе с парком высокопольников; прикинуть, как наличие подвижного состава с двумя уровнями пола отразится на стоимости каждого из них; посчитать количественное соотношение высоких и низких платформ (спойлер: 1/3 против 2/3 соответственно); прикинуть стоимость строительства высокой платформы и сравнить со стоимостью строительства низкой платформы, которые точно так же имеют срок капитального ремонта, во время которого их нужно перестраивать заново; и прикинуть, что же всё-таки дешевле. И про религиозных фанатиков в самых запущенных формах, создающих целые аккаунты с соответствующими никами для распространения своих религиозных заблуждений среди пользователей различных ресурсов путём агрессивных выпадов в сторону оппонентов. И, конечно же, такому фанатью беесполезно что-то объяснять, тем более, что оно всё-таки высказалось в подобной форме под и без того полностью расписанным раскладом.
+1
+2 / –1
10.08.2023 00:08 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> быстро, дёшево, эффективно

Если бы. Видимо, эти плюсы быстровозводимых платформ (по типу тех, что видны по ссылке) настолько не удовлетворяют требованиям РЖД, что они (РЖД) даже в ходе реконструкций их не используют. По крайней мере, кроме пары случаев строительства платформ из полимерных плит (например, о.п. Ленинский проспект в СПб), больше лично я ничего подобного пока не встречал. По большей части, РЖД и сейчас продолжают строить высокие платформы из тяжёлых железобетонных конструкций.

Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> При подвязке этих работ к реконструкции станции — да, сущие копейки, на фоне общих затрат на всю реконструкцию в целом.

Согласен, но это в случае, если таковая реконструкция видна в обозримом будущем. Опять же, пример из жизни: высокие платформы между Гатчиной и Веймарном смогли появиться только в ходе комплексной реконструкции участка Гатчина — Усть-Луга, которая была включена в федеральные программы развития подходов к портам, получала соответствующее целевое финансирование и заняла почти 10 лет. А так — у нас на РЖД сейчас даже текущий ремонт платформ проводится практически никак. Дырки то бетоном заливают, то асфальтом засыпают, то... закрывают листами фанеры на саморезах (не далее, как сегодня такое видел). И это длится даже не годами. Десятилетиями. Отсюда, кстати, вопрос: сколько лет нужно хотя бы в теории, чтобы отреконструировать все электрифицированные станции и остановочные пункты в стране? И сколько конкретно денег на это потребуется? Только по времени это займёт, думаю, лет 40, не меньше. А комфорта хочется, по возможности, сейчас, а не через 40 лет.

Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> Чтобы избежать ступенек на посадке в вагон или при перемещении внутри вагона же.

Скажите, вы ездили в современных европейских пригородных поездах? Не обязательно ехать в ЕС, достаточно сгонять в Минск. :) Я искренне не понимаю, почему наличие ступенек внутри вагона представляет для Вас такую неразрешимую проблему. Маломобильным людям покорять эти "вершины" не требуется, места для детских и инвалидных колясок есть в "низкой" части вагонов, как и соответствующие туалеты.

Вообще, этот аргумент полностью исчезает при внедрении двухэтажных поездов на пригород (а перспективы этого на столичном узле представляются крайне вероятными) — скажем, наличие ступеней в ЭШ2 Вас сильно тяготит? Ну а двухэтажные поезда УЖЕ имеют низкий пол на "нижней палубе" просто в силу своей конструкции.

Не знаю, как там на МЖД, а на ОЖД новые "высокие" платформы настолько низкие, что даже уровень пола в ЭТ2/ЭД4, не говоря о Ласточках, получается ощутимо выше уровня этих платформ (на вид сантиметров 30). Сначала я думал, что это такое качество выполнения работ, а потом выяснилось, что нет, это теперь такие стандарты. По сути, платформы эти уже почти "средние". И таких платформ постепенно становится больше, спасают только, опять же, крайне низкие темпы обновления "пассажирской инфраструктуры". Получается, одна ступенька у нас фактически уже есть даже при таком варианте. И ещё не нужно забывать о вопросе безопасности — при посадке с высокой платформы риск провалиться и получить серьëзные травмы между ней и вагоном гораздо выше, чем при посадке с низкой. Собственно, таких случаев достаточно много, чтобы их не игнорировать.

Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> полунизкопольники со ступеньками посреди салона

Да пускай хотя бы так. Уже будет гораздо проще. Не случайно же Эстония перешла с высоких платформ на средние. Как-то не встречал жалоб среди пассажиров на этот факт.

Что касается каких-то "нереальных" затрат на соответствующий ПС. Ну как-то же та же БЧ переходила на него, пока в силу политической ситуации процесс не приостановился. Имея параллельно в парке высокопольный МВПС предыдущих поколений.
+3
+3 / –0
10.08.2023 00:15 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Низкопольные поезда, средние платформы, 09.08.2023):
> фанатью бесполезно объяснять

Я уж было подумал, что это такой толстый троллинг. Оказалось, нет. Жаль, что, насколько вижу, с годами стиль общения не меняется — советую всë же поработать над этим, а то непосвящённые могут неправильно понять и сделать ложные выводы. Если коротко — неверно подобранный тон приносит больше вреда, чем пользы делу.
+2
+2 / –0
10.08.2023 00:16 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> По крайней мере, кроме пары случаев строительства платформ из полимерных плит (например, о.п. Ленинский проспект в СПб), больше лично я ничего подобного пока не встречал.

В Москве была композитная о.п. Ржевская, успешно сгорела через пару лет после реконструкции и на этом кажется все и закончилось.

Есть правда несколько композитных мостов.


Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> то... закрывают листами фанеры на саморезах (не далее, как сегодня такое видел). И это длится даже не годами. Десятилетиями.

В том числе сейчас на одном направлении, на днях готовящемуся стать модным МЦД, отрывают дендрофекальные заплатки и пытаются приладить постоянные. Весной посмотрим...


Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Сначала я думал, что это такое качество выполнения работ, а потом выяснилось, что нет, это теперь такие стандарты.

Причем я по этому поводу как то сцепился с одним известным в прошлом в ЖД тусовке работником проектных организаций. Он мне сказал что стандарты такие были приняты еще в 70-е и все дела, но диалог как то разрушился когда я привел несколько пруф-фото с платформ, построенных хотя бы в 00-е в сравнении с новостройками 10-х. ЧСХ, высоты в гостах лохматых годов действительно прописаны, но почему МАССОВО не соблюдались - не выяснено.
+3
+3 / –0
10.08.2023 00:22 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> высокие платформы вполне себе наличествуют в похожих на БМО глухих местах на основных направлениях, и тоже с лестницами и пандусами.

Вдогонку. :)

Это же объясняется преимущественно послевоенной реконструкцией радиальных ходов столичного и Ленинградского узлов под высокопольный МВПС (тогда ещё Ср и ЭР1). Большое дело, надо признать, но тогда альтернатив не было даже в теории. Позже приспособили к вагону электрички комбинированный вход и получились ЭР2 и ЭР9. На чëм, собственно, массовое строительство в СССР высоких платформ для пригородного сообщения и приостановилось.
+2
+2 / –0
10.08.2023 00:27 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
В прочем, недавно тут вспоминали вокруг фото Ср-ки чистой (по-моему) в ее исходном высокопольном виде с маршрутником Пермского узла. На многочисленные удивления, было пояснение что туда по каким то причинам надо было дать электричку и ее дали, а дабы это безобразие меньше безобразилось - приколотили по месту некие деревянные лесенки-трапы.

Мне остается лишь добавить, что так много лет назад изобрели ласточку ))
+3
+3 / –0
10.08.2023 00:38 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
+2
+2 / –0
10.08.2023 00:44 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Сурово...
+1
+1 / –0
10.08.2023 02:06 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Если бы. Видимо, эти плюсы быстровозводимых платформ (по типу тех, что видны по ссылке) настолько не удовлетворяют требованиям РЖД, что они (РЖД) даже в ходе реконструкций их не используют. По крайней мере, кроме пары случаев строительства платформ из полимерных плит (например, о.п. Ленинский проспект в СПб), больше лично я ничего подобного пока не встречал. По большей части, РЖД и сейчас продолжают строить высокие платформы из тяжёлых железобетонных конструкций.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Согласен, но это в случае, если таковая реконструкция видна в обозримом будущем. Опять же, пример из жизни: высокие платформы между Гатчиной и Веймарном смогли появиться только в ходе комплексной реконструкции участка Гатчина — Усть-Луга, которая была включена в федеральные программы развития подходов к портам, получала соответствующее целевое финансирование и заняла почти 10 лет. А так — у нас на РЖД сейчас даже текущий ремонт платформ проводится практически никак. Дырки то бетоном заливают, то асфальтом засыпают, то... закрывают листами фанеры на саморезах (не далее, как сегодня такое видел). И это длится даже не годами. Десятилетиями. Отсюда, кстати, вопрос: сколько лет нужно хотя бы в теории, чтобы отреконструировать все электрифицированные станции и остановочные пункты в стране? И сколько конкретно денег на это потребуется? Только по времени это займёт, думаю, лет 40, не меньше. А комфорта хочется, по возможности, сейчас, а не через 40 лет.

Оба этих пункта упираются в уже озвученные мной желание и ТЗ, которых нет, но которые нельзя назвать невозможными. Желание самой РЖД заняться этим вопросом, как и возникновение соответствующей федеральной программы и выбор конкретно взятого производителя быстровозводимых платформ (являющегося, кстати, лишь одним из примеров — гугл знает также производителей быстровозводимых и железобетонных платформ, а не только композитных, не говоря уже о том, что с такой задачей в принципе может справиться чуть ли не любой завод ЖБК, был бы заказ, а технология, судя по презентациям производителей, не самая мудрёная) могут появиться в любой момент, и если комплексно подойти к этому вопросу, то всё это легко осуществимо отнюдь не за 40 лет, а вполне себе лет за 10 — примерно за столько же времени, сколько займут разработка, испытания внедрение и хоть сколько-то серьёзный в количественном отношении объём производства тех же полунизкопольников. Это уровень гипотетических предположений, равных, впрочем, таким же гипотетическим предположениям и о возникновении желания заиметь низкопольники.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Скажите, вы ездили в современных европейских пригородных поездах? Не обязательно ехать в ЕС, достаточно сгонять в Минск. :) Я искренне не понимаю, почему наличие ступенек внутри вагона представляет для Вас такую неразрешимую проблему. Маломобильным людям покорять эти "вершины" не требуется, места для детских и инвалидных колясок есть в "низкой" части вагонов, как и соответствующие туалеты.

Алаверды: я тоже искренне не понимаю, почему наличие ступенек и пандусов на платформу тоже представляет для вас такую неразрешимую проблему. Помимо маломобильных граждан есть и обычные пассажиры, которым придётся обходить эти резервации и скакать сверху вниз, что во время движения или при экстренном торможении может привести к тому, что обычный пассажир легко станет таким же маломобильным, кабы и не ещё хуже — вообще перестанет быть каким-либо. Плюс ко всему, даже по фоткам видно, что лестницы сжирают полезное пространство внутри салона, на котором могли быть сиденья или накопительная площадка, если мы говорим о европейской компоновке, которая, к слову, для нашего пригорода, явно не подходит. В отличие от Европы у нас, в зависимости от времени суток и направления движения, народ либо постепенно набивается в салон на каждой остановке, и потом всей толпой выходит на вокзале или первой остановке с пересадкой на метро — либо забивается толпой на вокзале или последней остановке с пересадкой на метро, а потом постепенно расходится на каждой остановке. Единый же уровень пола автоматически позволяет избежать всего вышеперечисленного.

Отдельно умиляет довод некоторых сторонников низкопольников, мол, есть же низкопольные трамваи — и ничего. Но такие люди не понимают, во-первых, что низкий пол в трамваях привнёс с собой подиумы над тележками, на которых также приходится карабкаться, чтобы сесть на сиденье, а в самих подиумах сужается проход, что также создаёт неудобства. Во-вторых, что у трамваев могут быть неповоротные тележки, позволяющие хоть как-то уменьшить эти самые подиумы, в то время как на железке неповоротные тележки невозможны в принципе. И в-третьих, что на железке не может быть низкополов в отличие от трамваев, потому что один только диаметр колёс у тех же белорусских ЭПр — 800-870 мм, в то время как у того же Витязя — 620 мм, то есть, разница в 18-25 сантиметров, плюс сами по себе тележки у железнодорожных вагонов выше, чем у трамвайных, что вкупе с невозможностью существования неповоротных тележек даёт невозможность существования и условно адекватного подиума над ними и необходимость наличия переменного уровня пола. Но подобные граждане почему-то подумать и понять это не в силах — это, кстати, к вопросу об отсутствии критического мышления и восприятии говорящих голов как идолов, поднятому нашим несдержанным другом.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Вообще, этот аргумент полностью исчезает при внедрении двухэтажных поездов на пригород (а перспективы этого на столичном узле представляются крайне вероятными) — скажем, наличие ступеней в ЭШ2 Вас сильно тяготит? Ну а двухэтажные поезда УЖЕ имеют низкий пол на "нижней палубе" просто в силу своей конструкции.

Слава Б-гу, перспективы внедрения двухэтажных поездов на столичном узле стремятся к нулю, во славу здравого смысла — толкучка с двух этажей в две двери вагона, подход к которым с обоих этажей лежит через ступеньки, с безопасностью явно никак не сочетается, хотя и стремящиеся к нулю перспективы их внедрения связаны даже не с этим. И да, наличие ступенек в ЭШ2 меня тяготит: просто полюбопытствуйте как-нибудь при случае штурм ЭШ2 на Белорусском в час пик — то, что случаи трамватизма неизвестны, вопрос лишь времени, или хорошего их сокрытия. ЭШ2 были хороши своей двухэтажностью только как аэроэкспрессы в полном смысле этого слова, без поостановочности до Одинцово, и то, чисто потому, что ну да, прикольно чувствовать себя на втором этаже — иной оправданности тому, что именно они оказались на Аэроэкспрессе, просто нет.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Да пускай хотя бы так. Уже будет гораздо проще. Не случайно же Эстония перешла с высоких платформ на средние. Как-то не встречал жалоб среди пассажиров на этот факт.

Во-первых, средние платформы — это уже не низкие, и минимальный уровень пола в электропоездах с выходом на средние платформы выше, чем в электропоездах с выходом на низкие — стало быть, и ступеньки там меньше, что уже как-то облегчает ситуацию. Во-вторых, переход Эстонии на средние платформы больше похож на политический шаг, чтобы сделать всё как в Европе, где средние платформы, как раз, и распространены. В-третьих, если уж всё равно поднимать низкие платформы до уровня средних (а, стало быть, всё равно строить к ним ступеньки и пандусы, тем самым получая их и на платформе, и в вагоне), то какой смысл от этих полумер, когда можно сразу поднять их до уровня высоких платформ? На фоне общих затрат переплата за высоту снова будет именно, что копеечной.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Что касается каких-то "нереальных" затрат на соответствующий ПС. Ну как-то же та же БЧ переходила на него, пока в силу политической ситуации процесс не приостановился. Имея параллельно в парке высокопольный МВПС предыдущих поколений.

Ну та же БЧ закупила их в довольно ограниченном количестве, под внешний кредит и при наличии под боком филиала европейского завода, которому нужно было реализовать продукцию, которая уже была представлена на рынке, стало быть, не нужно было тратиться на её разработку и испытания, а только на сертификацию и закупку. Белорусы не создавали модель с нуля, точно так же, как Сименс не создавал с нуля ту же Ласту, а мы — вариации на её тему. У нас такой халявы нет и не предвидится, соответственно, и затраты будут куда как бóльшими.


Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Это же объясняется преимущественно послевоенной реконструкцией радиальных ходов столичного и Ленинградского узлов под высокопольный МВПС (тогда ещё Ср и ЭР1). Большое дело, надо признать, но тогда альтернатив не было даже в теории. Позже приспособили к вагону электрички комбинированный вход и получились ЭР2 и ЭР9. На чëм, собственно, массовое строительство в СССР высоких платформ для пригородного сообщения и приостановилось.

А вот и нет. Многие вновь открывшиеся платформы были сразу построены высокими уже гораздо позже послевоенной реконструкции — и в 70-х, и в 80-х годах, когда у тех же ЭР1 и СР3 уже были приделаны фартуки для выхода на низкие платформы. На том же Мосузле в принципе чуть ли не единственный участок, оставшийся с низкими платформами в эти годы — это Коломна — Рязань, и это в принципе больше похоже на какое-то чудо и исключение из правил, чем на тенденцию. Больше того, целые линии и узлы были реконструированы на высокие платформы уже в современной России, и даже сравнительно недавно — на ум автоматически приходит вся линия Москва — Нижний Новгород, реконструированная под запуск Сапсана в 2010 году, а также казанский узел, реконструированный к Универсиаде 2013 года. Опять же, я не случайно привёл нашему несдержанному другу количественное соотношение высоких и низких платформ — 1/3 на 2/3. Более подробно и с абсолютными цифрами и локациями я расписывал здесь: https://railgallery.ru/photo/198020/#492649 1212 ОП — слишком много как для мероприятий послевоенной реконструкции.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.