Еще одна электричка с новым дизайном – ЭП2ДМ. Сегодня здесь выпустили 11-тысячный вагон. Отправится на Московскую и Свердловскую дорогу, а также возможно будет представлена в Петербурге на Экспо.
интересно, будут ли делать такую маску для унификации на эп3д? я знаю что в переменнике нашего больше, но тема так и не получила развитие - зачем параллельно выпускать машины с разными кабинами?
У двух больше охвата к краям. У одного так не получится. И по высоте если один то будет в только центре максимум высоты чистить, а к краям вниз уже уйдет. С одним возможно красивей, но с двумя практичней.
Цитата (youhur, 23.06.2023): > интересно, будут ли делать такую маску для унификации на эп3д? я знаю что в переменнике нашего больше, но тема так и не получила развитие - зачем параллельно выпускать машины с разными кабинами?
Цппк стремится, со временем приобрести что-то получше, к примеру у ЭП2ДМ гораздо меньше мертвая зона, от НАТОвских комплектующих решили избавиться при производстве электропоездов постоянного тока, таким образов вслед за ЦППК, и РЖД вынуждены из покупать. По переменке, так как ЦППК их не покупают, и оборудование практически всё отечественное будут и дальше брать что есть.
Цитата (Андрей Никольский, 24.06.2023): > Цитата (Царь Горох, 24.06.2023): > > А переменник будет? > > В ЭП3Д не было импортных комплектующих! > Поэтому нет смысла унифицировать.
унифицировать кабину. сиысл проихводить разные параллельно?
> > В ЭП3Д не было импортных комплектующих! > Поэтому нет смысла унифицировать. Были, например высоковольтный выключатель, и все тумблера в кабине немецкие, «фазан» рижский к примеру.
Цитата (stepler, 25.06.2023): > Цитата (MrLeonidych790, 24.06.2023): > > А куда будет гонять белый и потом всё остальное? > > Я видел один из них в депо Апрелевка на днях. Не знаю, может на Киевку и запустят.
ЭП2ДМ ЦППК будут запускать только в августе, так как они не оплачены. Тендер на лизинг должен быть объявлен 26 июня.
Цитата (A-801, 25.06.2023): > Те кто не способен производить гвозди, принципиально не способен производить всё отечественное...
Зачем столько махровых эпитетов? Для бравурности высказываний, которые по сути есть ворчание? Гвозди, кстати у нас свои есть и очень много. Ещё и на экспорт гоним.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 25.06.2023): > Чем плохо китайское? И причём тут гвозди?
Ну так ворчуны никуда не делись, им же надо к чему-то прицепиться, особенно начитавшись пабликов с комментариями про "раньше было лучше" и "прошлые цивилизации". Про гвозди в своё время тётя Валя сказанула - ну они и подцепили, тем более это простой и понятный для них пример, не будут же они чесать про производство полупроводников электронно-лучевым литографическим способом, а особенно про фотолитографию в глубоком ультрафиолете! А эти штуки тоже нужны очень-очень!
Цитата (Анатолий Нагорнов, 25.06.2023): > Чем плохо китайское?
Тем что оно китайское. (Далее следует не переводимая игра слов с использованием исключительно идиоматических выражений)...
Цитата (Анатолий Нагорнов, 25.06.2023): > И причём тут гвозди?
Цитата (A-801, 25.06.2023): > Те кто не способен производить гвозди (абсолютно, предельно простое изделие, проще которого просто ничего не может быть), принципиально не способен производить всё отечественное (да и вообще ВСЁ)...
Вы меряете по национальному или по качественному принципу? Если первое - то присядьте, ни в РФ, ни в СССР, ни в РИ полностью ничего своего никогда не было и на всех уровнях всегда уважалось зарубежное, несмотря на все попытки локализации производства, начиная со времён промышленной революции 19-го века. Если второе - то давно не секрет, что барыги любящие "купить за копейки - продать лоху за деньги" начиная с 90-х годов успешно "зашаблонили" мозги народу.
З.Ы. Зачем цитировать самого себя и дописывать собственную цитату? З.З.Ы. Если бы тётя Валя тогда сказала не про гвозди, а про контрацептивы?))
Quote (ulan3, 23.06.2023): > возможно будет представлена в Петербурге
Но только представлена и только «возможно», а пока что жители второго по величине города страны могут продолжать ездить на комфортабельных ЭТ2-021 и -023.
Не переживайте, ранние торжки в Тагиле и Петербурге уже отставляют от эксплуатации. Тем же 021 и 023 также осталась пара лет, так что думаю постепенно новые телеги доедут и до наших краёв.
Quote (ih8DrUckmann, 27.06.2023): > 021 и 023 также осталась пара лет
Им пара лет должна была остаться лет десять назад. Как и в принципе всему этому дерьму с недотамбурами. Но куда там, денег же нет, вернее, они на другое нужны.
Quote (Phasma, 02.07.2023): > заминусили фанаты торжков и эрок
Сложно представить ход мыслей, порождающий «фанатизм», да и даже простое одобрение по отношению к этим поездам. Ну то есть частично понятно — возможно, это привычка, ностальгия, своего рода стокгольмский синдром, если чуть прибегнуть к гротеску.
Но алё, 2023-й год на дворе. Объективно-то в наше время ЭТ, ЭР и пожилые ЭДхМ явно архаичны: узкие душные тамбуры, жуткие межвагонные переходы, грохот сцепок, да и общий шумовой фон; компрессор этот долбаный, «гравитационные» туалеты, летом озонирующие половину головных вагонов.
Сименсовский поезд, который «Ласточка», ни фига не идеален, но он хотя бы неплох как пригород — тихий, едет ровно, туалеты опять же в порядке; РА3 хорош (может быть, пока новый и именно потому, что новый, не знаю).
О тех, которые на фото вверху страницы и которыми сейчас комплектуются московские вот эти вот модные диаметры и кольца, рассуждать не могу, потому что попробовать не доводилось, у нас тут ЭД4М-04хх с косыми фонарями — пока что верх прогресса. Но наверняка ЭП2ДМ и прочие «Иволги» как-то будут поприятнее усталого торжка, почему-то есть такое подозрение. Дожить бы нам, провинциалам.
Цитата (perkele, 13.07.2023): > Сименсовский поезд, который «Ласточка», ни фига не идеален, но он хотя бы неплох как пригород
Я никогда не устану предлагать запустить ту или иную новомодную электричку от Москвы до Петушков в час пик со всеми остановками. Там и поглядели бы, что насчёт «недотамбуров».
Quote (Marat Elektrichka, 13.07.2023): > от Москвы до Петушков
А что там такого? Никаких изменений со времён бессмертной поэмы Ерофеева?
И даже если так, это опять же какое-то равнение на максимально говённые сценарии — выходит, из-за неких паранормальных явлений между Москвой и Петушками жители остальных мест не имеют права хотеть себе нормальные электрички? Может, это стоит где-то на указанном направлении что-то подправить? Расписание человечное составить, например, а там, глядишь, и уже получше станет.
Ну и, кстати, а может, это причина и следствие перепутаны? Может, в новой электричке и порядка будет больше? К примеру, после замены лифта в моём доме первые лет семь-восемь в нём на стенах никто не писал, в отличие от старого.
А это Quote (Marat Elektrichka, 13.07.2023): > Там и поглядели бы вообще почти один в один анекдот про сибирских мужиков и японскую бензопилу.
Никаких изменений: они как ходили, битком набитые, так и продолжают такими ходить. Нормальные электрички для пригорода, учитывая его специфику в России — на фото выше. Предложенный мной вариант — не сильно многим говёнее того, которые так или иначе происходят на всех дорогах, и до статуса «паранормальных» им ещё очень и очень далеко, равно как и расписание здесь совершенно ни при чём. Вернее, если делать его таким, чтобы людям было комфортно в электричках, безумно шикарных в России для городских перевозок, но совершенно не пригодных для пригородных, их количество придётся, в лучшем случае, увеличивать вдвое-втрое, в худшем — уже с дальних станций пускать с частотой примерно как в метро. А порядок можно спокойно навести и в тех электричках, что представлены на фото выше — для этого необязательно пускать на пригород более дорогие и менее пригодные для него составы.
Цитата (Marat Elektrichka, 13.07.2023): > Я никогда не устану предлагать запустить ту или иную новомодную электричку от Москвы до Петушков в час пик со всеми остановками. Там и поглядели бы, что насчёт «недотамбуров».
Демихово хоть догадалось наконец делать подобие накопительной площадки
Ну так в целом мы более-менее об одном и говорим, я просто специфику вот этих конкретных на фото не знаю, потому что в наших краях, как уже сказано, выше ЭД4М-04хх ничего нового нет, а в других после запуска всяких «Иволг» и тому подобного бывать не доводилось.
Основной-то мой тезис в том, что было бы здорово избавиться от древнего изношенного торжка.
Насчёт расписания — местами очень даже есть где улучшить. И вот пример.
Лето, выходные, электричка на Сестрорецк, к морю. 1974 год — 5:14, 6:25, 7:06, 7:32, 8:11, 8:30, 9:09, 9:47, 10:24, 11:00, 11:37, 12:13, 13:04, 13:41, 14:18, 14:34, 14:53, 15:09, 15:47, 16:07, 16:26, 16:45, 17:03, 17:22, 17:40, 18:55, 19:13, 19:31, 20:06, 20:27, 21:02, 21:38, 22:14, 22:50, 23:07, 23:43, 23:59, 0:35, 1:10. 39 отправлений! Время в пути до Сестрорецка — как правило, больше сорока двух, но меньше пятидесяти минут. Максимальный интервал между отправлениями, если правильно вижу, час пятнадцать.
2023 год — 6:29, 7:01, 7:33, 8:39, 9:47, 10:42, 11:44, 12:36, 13:38, 15:08, 16:00, 17:34, 18:02, 19:06, 20:15, 22:09, 23:36. 17 отправлений. Время в пути до Сестрорецка от 51 до 68 минут. Максимальный интервал — час тридцать в разгар дня. Ой, нет, вру, ещё вечером почти два часа.
А что изменилось-то? Даже одной остановки теперь нет, «Морскую» демонтировали давно — так какого чёрта время в пути увеличилось на восемь минут минимум? Ну я понимаю, что многие на машинах теперь, на автобусах, но направление курортное, многие возвращаются, допустим, навеселе. Или — с детьми и сопутствующим скарбом типа колясок и велосипедов, с которыми в автобус не влезешь, а машины всё-таки не у всех. Или, зная наши реалии, и навеселе, и с детьми. Или просто со своими велосипедами, многие же любят покататься по курортным местам, а доехать до них, кроме поезда, не на чем.
И имеем то, что имеем — где-нибудь в Горской под вечер ты уже попробуй в эту электричку с часовым интервалом в сторону СПб влезь.
Я отреагировал именно на высказывание о том, что Ласта неплоха для пригорода. По поводу расписания — если с добавлением пар люди пересядут с автобусов-автомобилей на электрички, меньше населённости не станет, и опять мы придём к тому, что лучше ЭР-образной компоновки под это не найти. По техническим частям, так-то, то, что на фото, уже давно должно быть модернизировано до наличия асинхронного двигла, дисковых тормозов и прочих интересных вещей. Но увы: ЭД6 почил в бозе, а без интереса со стороны потенциального заказчика ДМЗ ничего делать не хочет, что логично
Quote (Marat Elektrichka, 13.07.2023): > асинхронного двигла, дисковых тормозов и прочих интересных вещей
Мне как не слишком регулярному пассажиру с велосипедом и иногда с ребёнком не слишком важны названия этих интересных вещей. Если они означают, что электричка не будет скрежетать, греметь и дёргаться при трогании — хорошо, пусть будут тогда. «Ласточка» за неимением у нас ничего подобного именно потому и кажется мне неплохой, хотя к салону вопросов много. Но в ней тихо и комфортно, особенно если успеваешь занять сидячее место.
ЭР-образная компоновка относительно разумна (опять же с моей точки зрения) только если а) тамбуры широкие, как в ЭД4М, б) внутри вагонов хотя бы с одного торца есть площадки без кресел, в) межвагонные переходы — сквозные, без дверей, г) ещё бы офигенно, если бы двери — по кнопке, как в той же «Ласточке» (вообще не понимаю, почему бы это не использовать во ВСЁМ новом общественном транспорте).
На нынешний момент в СПб и ЛО мне встречались либо только пункт А, либо А и В, либо только Б (усталый торжок, но с подобием площадки). Г, разумеется, нигде нет.
Узкие тамбуры хороши только при посадке с низкой платформы - хвататься за поручни. Стоящие по бокам у дверей мешают входящим и исходящим в отличие от широких, хотя в ласте вон умудрились и это как в ЭР сделать. И да - зачем было делать такой широкий сортир и ещё посреди вагона чтобы оставить узкий проход - загадка. А, ещё очень "удобно" с третьего сиденья от окна вылазить...
Цитата (perkele, 13.07.2023): > ЭР-образная компоновка относительно разумна (опять же с моей точки зрения) только если: а) тамбуры широкие, как в ЭД4М, б) внутри вагонов хотя бы с одного торца есть площадки без кресел, в) межвагонные переходы — сквозные, без дверей, г) ещё бы офигенно, если бы двери — по кнопке, как в той же «Ласточке» (вообще не понимаю, почему бы это не использовать во ВСЁМ новом общественном транспорте).
а. Всё было хорошо, пока не перешли на прислонки. Тамбур сожран всяким оборудованием, а дверной проём сравним с рижско-торжокским 960 мм.; б. Не при нашей жизни. Инвалидная парковка в головах лишь имеется(да и то из-за требования для перевозки инвалидов); в. Вот тут ха-ха! Как раз у ДМЗ дверей в межвагонке нет уже давно, зато заводик под Катяградом устроил там жутко тугие двери(для сравнения прокатитесь сначала на машине от Крефельда, а затем от УЛ - межвагонные у вторых открываются туже, чем сброшенные с питания входные); г. А вот эта зараза вообще должна быть уничтожена на ж/д транспорте(разве что нам они нужны для заброски "с поля" чего-нибудь габаритного, что не протащишь через служебный тамбур). Опыт МЦК показал, что будь там система "открываем и закрываем всё сразу" и "бегущий пассажир является пассажиром следующего поезда", то движение могло бы и ускориться, а не нынешние 1,5 с гаком часа...Причём схема довольно успешно работала при коронобесии(ещё и балласт в левом кресле aka ТЧМП хоть как-то да задействовали). Вот сейчас кроме шуток, но адресному открытию дверей на территории России через 12 лет стукнет уже век - на метровагонах А по прибытии питание сбрасывали и пассажиры сами открывали ручками, а при отправлении всё закрывалось обратно уже постановкой под питание(так, например, на Рязань ЭД4МК ездили на участке с низкими платформами). Затем адресное открытие именно в современном виде появилось на ЭМ4, но не шибко прижилось, хотя на некоторых машинах дожило до их кончины. Так вот: одно дело трамвай/автобус/Ёбус с не очень большой загрузкой пассажирами, а другое - электричка/метро, где ГДП строг. И вот выбегает такой "Усейн Болт" из вестибюля(расстановка знаков ОПВ на о.п. МЦК - тема для отдельного разговора) в попытке успеть на ЭС2Г, двери закрылись, но не успели заблокироваться и он жмёт на кнопку...вуаля! "Семеро ждут одного". Если один уроженец Няксимволя считает это метро, то чего же его любимый Москвабад-2020 без подобных кнопок, а часть машин "смутного времени"(по их рассказам), а именно Ока разработки времён Лужкова и Гаева как раз ими оборудована? Да поскольку если на заре метрополитена в 1935 году адресное открытие ещё могло быть жизнеспособно, то уже к рубежу 40-50-хх это уже не отвечало требованиям ускорения посадки-высадки. Делать же такое на всех электричках - безумие.
Цитата (perkele, 13.07.2023): > И вот пример
Да зачем вновь пихать этот Финляндский вокзал? Чуть ли не всем вполне знающим историю транспорта уже давно известно, что в своё время с Финляндского вокзала отправлялось больше электричек, чем в то же самое время с Ярославского вокзала Москвы. Да и советский период тут не уместен. Вот мой пример - электрички на Москву от ст.Можайск: в 2011 году их 36 штук, а теперь опосля открытия "новогоназемногометро"...29(!!!). Нет, конечно ещё и разборка оборотного тупика по Можайску их сократила и пришлось часть укорачивать по Дорохово, но и дороховских всего 6. Т.е. при сплошной 2-х путке, доживавших своё ЭР2Р/Т и куче ПДС(тогда, например, ещё вильнюсский был жив-здоров, а отдельный каунасский лишь за пару-тройку лет до этого отменили) дальше Кубинки пропускалось больше пригородных(в т.ч. и экспрессов), чем сейчас при 4-х путке до Одинцово, вымершем виде ПДС и с ЭП2Д/ЭГ2Тв/сбродом ластовозин.
Цитата (Круг из Ростокино, 13.07.2023): > Опыт МЦК показал, что будь там система "открываем и закрываем всё сразу" и "бегущий пассажир является пассажиром следующего поезда", то движение могло бы и ускориться, а не нынешние 1,5 с гаком часа...
Цитата (Круг из Ростокино, 13.07.2023): > И вот выбегает такой "Усейн Болт" из вестибюля(расстановка знаков ОПВ на о.п. МЦК - тема для отдельного разговора) в попытке успеть на ЭС2Г, двери закрылись, но не успели заблокироваться и он жмёт на кнопку...вуаля! "Семеро ждут одного".
Тут, собственно, вопрос и ответ: это косяк не самого адресного открытия дверей, как такового, а конкретной его реализации на Ластах, когда после первого закрытия дверей почему-то есть возможность открыть их с кнопки ещё раз.
Цитата (Круг из Ростокино, 13.07.2023): > Если один уроженец Няксимволя считает это метро, то чего же его любимый Москвабад-2020 без подобных кнопок
На Филёвской линии ходит отдельная модификация Москвы-2019 с сиденьями по ходу движения в головных вагонах и кнопками на всех дверях. Другой вопрос, что, как и на МЦК, открытие дверей по кнопкам там осуществляется вообще на всех станциях — как на наземных, где это логично, так и на подземных, где это вообще ни разу не логично. Точно так же, как и на МЦК ничто не мешает отключать кнопки и включать принудительное управление дверьми машинистом/помощником на крупных остановках, типа Балтийской, Владыкино, БотСада, Нижегородской, Площади Гагарина, etc., чтобы не было долгих простоев из-за этих самых Усейнов Болтов, которые нажимают на кнопку после первого закрытия дверей.
Цитата (Marat Elektrichka, 13.07.2023): > На Филёвской линии ходит отдельная модификация Москвы-2019
Марат, я же как раз уточнил, что именно "2020"("2019" и прочее 765/766/767-ее ДепТранс отказался закупать, поскольку "прошлое поколение, которое устарело и ему нужно готовить замену"). Вот буквально лет 6-8 назад избавились от "пальцевых" 717/714 в пассажирской работе, а тут вновь под продление какой-нибудь линии придёт отличающийся от основного парка состав. Вот по-хорошему сейчас то же Руднёво на укатанные 775-е перевести и раздачей тамошних 765-х в пограбленные Калужским под нужды БКЛ депо.
Цитата (Marat Elektrichka, 14.07.2023): > грядёт ещё одно новое поколение
Угу, предварительно жуткий скотник по типу половинки 740.4/741.4 с 3 дверьми шириной 230 мм.. Русич на его фоне просто эталоном комфортного передвижения окажется. Дальше только нечто по типу ленинградских грузовых со срезанным верхом от кабины до мелкого окошка в конце на уме у ДепТранса.
Цитата (perkele, 13.07.2023): > «гравитационные» туалеты, летом озонирующие половину головных вагонов
Ой ли... Как раз гравитационка не воняет от слова "совсем", поскольку продукты жизнедеятельности организма хомо сапиенса выводятся за пределы подвижного состава, а не следуют с ним. ЭЧТК для пригорода противопоказан, что ещё в начале 00-хх было проверено в депо Раменское ненаучным методом банальной поездки в Голутвин, по итогам которой было выяснено, что баков от "Циркона" хватает ровно на 1,5 пиковых Голутвина, а после всё выше "ватерлинии" в подпол/тамбур идёт. Куровская до полной деградации в 2018/19 году и вовсе работала с использованием санитарных зон(на участке Москва-Гжель на всех машинах(а тогда это были исключительно ЭД4М) толчки закрывали на навесные замки), хотя в том же Александрове их санитарная зона Москва-Бужаниново(однако во всех служебках границей Загорск обозначен) уже давно фигурировала лишь на дверях.
Цитата (Ammendorf, 13.07.2023): > с ЭЧТК, когда дерьмо плавает по всему первому тамбуру
Цитата (perkele, 13.07.2023): > туалеты опять же в порядке
Ох, жаль не сфотографировал замечательную картинку в одной ЭС2ГП, где один из сдвоенных толчков в промежуточном вагоне "сошёл с ума" и решил "рыгнуть" содержимым во время откачки... Нет, там не полное покрытие всего и вся, но картина растёкшегося по салону содержимого впечатлила. Дополнительно постоянно в рабочем чате в телеге попадаются жалобы на отказ сортиров или вонь оттуда по всему салону(благодаря "прекрасному" расположению). И это не в какой-то драной пригородной крюковской, а на всяких 700-ках. Тут, правда, есть одно "но" - поезда эти ФПК-шные(из ДОССовских только Кострома и Иваново) и проводникам абсолютно плевать на это из-за принципа "не своё - и пофиг"(случись такое в сидячке под электровозом - всей бригадой драили бы)
Цитата (Круг из Ростокино, 15.07.2023): > Ох, жаль не сфотографировал замечательную картинку в одной ЭС2ГП, где один из сдвоенных толчков в промежуточном вагоне "сошёл с ума" и решил "рыгнуть" содержимым во время откачки
Просто чьи-то кривые руки запустили функцию обратной промывки не закрыв при этом горшок
Всё из-за того, что опосля санкций слесарюги Сименс, гастеры из "Депо-1" и "гов...сосы" из "Экотола" были объединены в один "ВСМ-Сервис"(причём бригадиры уборщиков-гастеры там получают больше, чем экипировщики ДОСС РЖД). Пока что отдельно РЦ-шники УЛ, но машин по гарантии всё меньше и меньше и их работа заключается лишь в приёмке расходников.
Ну и если будет закономерный вопрос: "так то бригадир - он и должен больше получать", то вот я, будучи бригадиром по подкатке в ФПК даже меньше, чем сейчас экипировщиком, получал...
+2
+3 / –1
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link