RailGallery
3ТЭ10У-0033
Россия, Амурская область, разъезд Апетенок
Russia, Amur region, Apetenok junction

Автор: Александр Мужиков · Д-В           Дата: 2 мая 2023 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-NC
Опубликовано 08.06.2023 11:38 MSK
Просмотров — 844
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

3ТЭ10У-0033

Дорога приписки:Дальневосточная железная дорога   Д-В
Депо:ТЧЭ-11 Тында
Серия:3ТЭ10У
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Сетевой №:16290652/16290660/16300659
Построен:08.1990
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
От постройки имел вишневый цвет кузовов секций.

Эксплуатация:
С завода поступил депо Агрыз
07.2019 г. — передан в депо Тында

Ремонт:
КР Уссурийский ЛРЗ 12.2018 г., установлены дизели 5Д49

16.02.2021 – проезд выходного запрещающего сигнала по разъезду 2107 км Дальневосточной ж. д. Тындинского региона с последующим столкновением локомотива с тупиковой призмой и нарушением габарита пути (I) при приёме поезда № 2031 и тепловоза 3ТЭ10МК-407/2166

После столкновения подменён тепловозом 3ТЭ10МК

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 1100D
Время съёмки:02.05.2023 08:00
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:500
Фокусное расстояние:81 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 2

08.06.2023 13:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Номер второго тепловоза известен?
+3
+3 / –0
09.06.2023 12:28 MSK
Ссылка
Leha · Клг
Фото: 580
https://gudok.ru/newspaper/?ID=763507

Тот, кто когда-либо путешествовал на Дальний Восток по Байкало-Амурской магистрали, наверняка проезжал маленький разъезд имени Апетенка. Название это появилось на карте России сравнительно недавно. 20 лет назад, спасая наплавную переправу через Мульмугу от натиска взбесившейся горной реки, погиб рядовой Олег Апетенок...
До сих пор в отчем доме хранится коротенькое, написанное неровным юношеским почерком письмо.
«Уже пролетело семь месяцев моей солдатской службы. Еще четыре с половиной месяца – и будет год, а потом еще год – и буду дома.
Сегодня воскресенье, выходной день. С утра проводились спортивные мероприятия, а потом мы ходили на речку. Здесь речки не такие, как дома. Самые глубокие – по пояс, а дно каменистое. Такая же и местность вокруг.
А вот питьевую воду нам привозит водовозка со скважины. Погода стоит сухая, очень часто бывают пожары. Недалеко от нас тайга уже неделю горит, никак не могут потушить.
Пишите, как у вас идут дела. До свидания. С уважением, ваш Олег...»
Так писал 12 июля 1984 года своим родным рядовой Апетенок. Это было одно из последних его писем с БАМа.
Весной 1983 года, меньше чем за полгода до начала службы Апетенка в технической роте мостового полка, Мульмуга уже показала свой бешеный нрав.
Вышедшая из берегов река снесла мост. Эта деревянная переправа служила военным железнодорожникам несколько лет. Через нее осуществлялось снабжение частей, рассредоточенных от Тынды до Зеи и дальше – по паромной переправе в сторону Тунгалы.
– Батальоны не имели другого пути для подвоза, и поэтому мы срочно навели другой, наплавной мост, – вспоминает бывший командир полка Валерий Козловский. – Полк наш специализировался на больших внеклассных железнодорожных мостах. Бывало, что одновременно в работе находилось до 30 объектов, включая сложнейшие мосты, которые мы возводили через Тунгалу и Гилюй.
Мульмуга также оказалась крепким орешком. Скорость течения – полтора метра в секунду, а глубина в районе наплавного моста десять метров.
В первый год проблем с обслуживанием переправы не было. Олег как раз и попал в команду, на которую и возлагались такие задачи. К примеру, как только прошла техника, ребятам необходимо было осмотреть проезжую часть моста. Проверить, не поврежден ли брус, не вывернули ли колеса многотонных тягачей лаги, подремонтировать их, отрегулировать положение переходных частей.
А потом зарядили проливные дожди в верховьях реки. Они шли несколько суток...
– Обстановка менялась буквально на глазах, – продолжает свой рассказ Валерий Иосифович. – В один из дней июля в течение 2 – 3 часов уровень воды в Мульмуге поднялся на 5 – 7 метров. Можете себе представить, что происходило в тот момент на переправе?
Стихия несла с верховий деревья, пни, корчаги. Переправа сотрясалась под напором воды и ударов огромных лиственниц, которые забили проходы между понтонами.
Казалось бы, что могли в этой драматической ситуации противопоставить бедствию несколько солдат, вооруженных лишь баграми и топорами?
Но Сережа Мартынов, Олег Апетенок и еще трое смельчаков об этом не думали. Они просто пытались противостоять стихии.
Под проливным дождем ребята проталкивали баграми скопившиеся плавуны. Олег, умело орудуя топором, отрубал одну за одной ветки лиственницы, которая зацепилась за настил и держала собой всю массу вырванных с корнями деревьев, бревна...
Наконец освобожденный от сучьев ствол, увлекаемый бурными потоками воды, начал уходить под понтоны. Затор был почти ликвидирован, казалось, опасность уже миновала. Но лиственница неожиданно перевернулась. Огромное корневище векового дерева всей своей тяжестью обрушилось на Олега и увлекло его в водоворот...
Поиски солдата продолжались даже спустя три месяца после трагедии. Его товарищи делали все, чтобы отыскать тело друга. Но коварная Мульмуга унесла его с собой, похоже, навсегда.
В семейном фотоальбоме Апетенков бережно хранятся сыновьи армейские письма, телеграммы от бамовских командиров, письма от совершенно незнакомых людей, которые старались поддержать близких Олега после трагедии на Мульмуге. На конвертах штемпели Приморского края и Крыма, Москвы и Белоруссии, Дипкуна...
Удивительно! Оказывается, младший брат Олега Владимир Апетенок сегодня тоже строит мосты. Орден брата Володя хранит у себя дома, а парадную форму Олега родители передали в Музей Железнодорожных войск.
За многие тысячи километров от Белоруссии, на берегу таежной Мульмуги, высится скромный солдатский обелиск. Его установили в память о своем товарище однополчане Олега. Недалеко от этого места железнодорожный мост, соединяющий берега реки.
Именно здесь, на Мульмуге, Олег Апетенок навеки остался для потомков одним из лучших представителей эпохи комсомольских строек.
+10
+10 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.