RailGallery
2ТЭ10Л-2483
СССР, Украинская ССР, Донецкая область, депо Волноваха
USSR, Ukrainian SSR, Donetsk region, Volnovakha depot
СРСР, Українська РСР, Донецька область, депо Волноваха

Автор: Павел В. Кашин · Дорохово           Дата: 12 августа 1989 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.03.2023 11:30 MSK
Просмотров — 815
Подробная информация

Добавили в избранное: 4

2ТЭ10Л-2483

Дорога приписки:Донецкая железная дорога   Дон
Депо:ТЧ-17 Волноваха
Серия:2ТЭ10Л, 2ТЭ10В
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Сетевой №:19356955/16359663
Построен:1973
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Списан

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 17

11.03.2023 17:17 MSK
Ссылка
Фото: 106
Спасибо.
+3
+3 / –0
11.03.2023 21:48 MSK
Ссылка
Zimakin · Пятигорск
Фото: 248
Огромное спасибо за фото!
+1
+1 / –0
12.03.2023 11:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Недолго "луганки" в Волновахе отработали, уже в 1980 г. в это депо стали поступать им на замену первые тепловозы 2ТЭ116 с 500-х номеров.
+1
+1 / –0
12.03.2023 16:49 MSK
Ссылка
Zimakin · Пятигорск
Фото: 248
Цитата (Кошакур, 12.03.2023):
> Недолго "луганки" в Волновахе отработали

Вы случайно не в курсе, тепловозы серии ТЭ3 в Волновахе вообще были? А то мне нигде не попадалась про них информация. Только "Луганки", а после них 116-е.
+1
+1 / –0
12.03.2023 17:04 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Zimakin, 12.03.2023):
> Цитата (Кошакур, 12.03.2023):
> > Недолго "луганки" в Волновахе отработали
>
> Вы случайно не в курсе, тепловозы серии ТЭ3 в Волновахе вообще были? А то мне нигде не попадалась про них информация. Только "Луганки", а после них 116-е.

Сергей и у меня вопрос. Коли в Волновахе было депо, да ещё и с приписным парком, куда они ездили с грузовыми и, ежели таковые были, с пасс. и приг.?
+1
+1 / –0
12.03.2023 17:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
ТЭ3 были в депо.На 2Э10Л уних было плечо Запорожье-Пологи-Волноваха-Ларино- Иловайск.
+2
+2 / –0
12.03.2023 20:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Zimakin, 12.03.2023):
> Цитата (Кошакур, 12.03.2023):
> > Недолго "луганки" в Волновахе отработали>
> Вы случайно не в курсе, тепловозы серии ТЭ3 в Волновахе вообще были? А то мне нигде не попадалась про них информация. Только "Луганки", а после них 116-е.>
Цитата (ЕвРо, 12.03.2023):
> Цитата (Zimakin, 12.03.2023):
> > Цитата (Кошакур, 12.03.2023):
> > > Недолго "луганки" в Волновахе отработали> >
> > Вы случайно не в курсе, тепловозы серии ТЭ3 в Волновахе вообще были? А то мне нигде не попадалась про них информация. Только "Луганки", а после них 116-е.>
> Сергей и у меня вопрос. Коли в Волновахе было депо, да ещё и с приписным парком, куда они ездили с грузовыми и, ежели таковые были, с пасс. и приг.?>
Цитата (Механик64, 12.03.2023):
> ТЭ3 были в депо.На 2Э10Л уних было плечо Запорожье-Пологи-Волноваха-Ларино- Иловайск.>

Отвечу всем:
1. Тепловозы серии ТЭ3 были в Волновахе до "луганок" и я их даже видел "вживую" однажды в конце 60-х по станции Запорожье-1 - два таких тепловоза сплоткой прибыли резервом с пологовскими локомотивными бригадами за грузовыми поездами, на боку обоих дорога приписки была Дон ж.д. (номеров тепловозов тогда, естественно, не запомнил).
2. Евгений Робертович, депо в Волновахе было и есть с приписным парком локомотивов. Насколько помню, волноваховцы ездили с пассажирскими поездами типа Одесса-Жданов и позднее Львов-Мариуполь на тепловозах до Цареконстантиновки (Камыш-Зари), где менялись с мелитопольцами, и на электровозах после смены локомотивов по Волновахе до Жданова (Мариуполя). Также до Цареконстантиновки (Камыш-Зари) волноваховцы ездили с пригородными поездами на тепловозах ЧМЭ3 с оборота. На Иловайск пригородное движение выполнялось дизель-поездами Д1 и локомотивными бригадами депо Иловайск, это же депо своим парком дизель-поездов и локомотивных бригад обслуживало "дальние" пригородные (или местные по нумерации) поезда Иловайск-Бердянск и Иловайск-Мелитополь, ходившие через день.
Единственный дальний пассажирский поезд запорожского направления Ясиноватая-Одесса, проходивший через Волноваху, водили на тепловозах ТЭ3 депо Ясиноватая-Восток запорожские и ясиноватские локомотивные бригады со сменой по станции Цареконстантиновка (Камыш-Заря). Также дальние пассажирские поезда типа Волгоград-Симферополь, проходившие через Волноваху, водили на тепловозах ТЭП60 (позже - 2ТЭ116) депо Мелитополь до Дебальцево со сменой по Цареконстантиновке (Камыш-Заре) мелитопольские и дебальцевские локомотивные бригады.
3. С грузовыми поездами, кроме Запорожья (как до Запорожья-2, так с прямыми поездами и до Запорожья-Левого) и Иловайска, волноваховские тепловозы ездили еще до Мелитополя и Энергодара (Днепрорудной) со сменой локомотивных бригад под поездами по Цареконстантиновке (Камыш-Заре) на Мелитополь и по Пологам на Запорожье. Об этом подробно писал в комментарии к фото тепловоза 2ТЭ10Л-2879. Кроме того, от Иловайска тепловозы депо Волноваха с иловайскими локомотивными бригадами эпизодически ездили еще и до Тореза.

Комментарии к фото тепловоза 2ТЭ10Л-2879:

Кошакур
Нет фотографий

Тепловоз 2ТЭ10Л-2879 не мог поступить в депо Мелитополь с завода. Он выпущен с постройки в 1974 г., а на то время и ранее тепловозов такой серии в депо Мелитополь с завода не поступало (в парке были только тепловозы ТЭ3). Тепловозы 2ТЭ10Л были в то время лишь на Донецкой ж.д. в депо Волноваха, куда они и поступали с завода при замене тепловозов серии ТЭ3. 2ТЭ10Л депо Волноваха тогда работали в грузовом движении на полигоне Иловайск - Волноваха (через станции Доля, Ларино)- Пологи - Запорожье-Левое и Цареконстантиновка (позднее - Камыш-Заря) - Федоровка - Ново-Веселая - Энергодар. Смены локомотивных бригад депо Волноваха были по станциям Царконстантиновка (под поездами на юг и обратно с мелитопольскими), Пологи (под поездами на Запорожье и обратно с пологовскими), а также были смены локомотивных бригад депо Мелитополь по станциям Федоровка и собственно Мелитополь.
С ухудшением ко второй половине 70-х технического состояния тепловозов 2ТЭ10Л депо Волноваха из-за их нещадной эксплуатации сменными локомотивными бригадами трех депо совместным решением руководства Донецкой ж.д. и Приднепровской ж.д. было принято решение о разделе по балансу парка 2ТЭ10Л депо Волноваха между тремя депо - Волноваха, Мелитополь и Пологи с разменами их на станциях границ тяговых плеч, указанных выше. Этот раздел парка 2ТЭ10Л между двумя дорогами состоялся где-то в 1977-1978 г.г. Техническое и культурное состояние тепловозов 2ТЭ10Л после этого значительно улучшилось.

Кошакур

Нет фотографий

Цитата (Кошакур, 30.10.2022):
> ... С ухудшением ко второй половине 70-х технического состояния тепловозов 2ТЭ10Л депо Волноваха из-за их нещадной эксплуатации сменными локомотивными бригадами трех депо совместным решением руководства Донецкой ж.д. и Приднепровской ж.д. было принято решение о разделе по балансу парка 2ТЭ10Л депо Волноваха между тремя депо - Волноваха, Мелитополь и Пологи с разменами их на станциях границ тяговых плеч, указанных выше. Этот раздел парка 2ТЭ10Л между двумя дорогами состоялся где-то в 1977-1978 г.г. Техническое и культурное состояние тепловозов 2ТЭ10Л после этого значительно улучшилось.>
Добавлю. После раздела парка 2ТЭ10Л между двумя дорогами на Приднепровской ж.д. сразу же закрепили их за локомотивными бригадами грузового движения депо Пологи и депо Мелитополь. Кроме того, в Мелитополе, являвшемся дорожной базой подъемочного ремонта магистральных тепловозов, был также организован подъемочный ремонт и тепловозов 2ТЭ10Л (дополнительно к тепловозам ТЭ3 и ТЭП60). На Приднепровской ж.д. в те же годы тепловозы 2ТЭ10Л также поступили и в депо Кривой Рог, где ими полностью заменили тепловозы ТЭ3 в грузовом, вывозном и хозяйственном видах движения. Правда, в Кривой Рог были переданы тепловозы 2ТЭ10Л в основном 600-х номеров из парка Северной ж.д. (где их меняли на новые 2ТЭ10В с завода). Чтобы "подсластить пилюлю", в депо Кривой Рог также дали два новых тепловоза 2ТЭ10Л с постройки - №№ 3643, 3644 из последних партий незадолго до окончания их серийного выпуска. Ну, а в середине 80-х на Приднепровской ж.д. началась замена грузовых тепловозов 2ТЭ10Л и ТЭ3 на новые 2ТЭ116 с завода постройки - сначала в депо Мелитополь, Пологи, Нижнеднепровск-Узел и Керчь, а затем и в остальных депо дороги.
+4
+4 / –0
12.03.2023 21:10 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Кошакур, 12.03.2023):

> Отвечу всем:...

Благодарю за подробнейший ответ!
+1
+1 / –0
13.03.2023 05:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 12.03.2023):
...
> Сергей и у меня вопрос. Коли в Волновахе было депо, да ещё и с приписным парком, куда они ездили с грузовыми ...>

Дополню. В грузовом движении на электротяге депо Волноваха своими электровозами и бригадами возило на Жданов для металлургических заводом "Азовсталь" и им. Ильича рудные маршруты и агломерат (окатыши) криворожской погрузки, поступавшие тепловозной тягой с запорожского направления (в среднем 20...22 маршрута в сутки). Зимой, когда Азовское море замерзало, к ним добавлялись несколько маршрутов в сутки агломерата с Керченского железорудного комбината на (летом агломерат из Керчи в Жданов возили морем). Также электровозами Волноваха возила остальные грузы на Жданов, поступавшие с запорожского и мелитопольского направлений (зерно на экспорт, оборудование и машины, товары народного потребления и т.п.). В обратном направлении Волноваха везла электротягой металл и другую продукцию ждановских заводов, импортную продукцию из Ждановского порта и др. Причем все это составляло лишь часть грузопотока на Жданов и обратно - основной объем грузопотоков на этом направлении везло депо Ясиноватая-Запад своими локомотивными бригадами на электровозах как собственного парка (которых не хватало), так и на электровозах депо Нижнеднепровск-Узел с прямыми поездами. Также депо Ясиноватая-Запад обеспечивало на участке Ясиноватая-Жданов пригородное движение электросекциями Ср3 своего парка и дальнее пассажирское сообщение на электровозах ЧС2 депо "большого кольца" и депо Днепропетровск (одно время - и парком электровозов ЧС2 депо Славянск, а также своими ЧС2).
+1
+1 / –0
13.03.2023 05:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 13.03.2023):
> Цитата (Кошакур, 12.03.2023):
>
> > Отвечу всем:...
>
> Благодарю за подробнейший ответ!>

не за что.
+1
+1 / –0
13.03.2023 09:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 13.03.2023):
> ... добавлялись несколько маршрутов в сутки агломерата с Керченского железорудного комбината на (летом агломерат из Керчи в Жданов возили морем). ...>
Агломерат шел с Керченского (вернее, с Камыш-Бурунского) ЖРК на металлургические заводы Жданова. Через Волноваху в обратном направлении (в сторону Запорожья и Федоровки, Мелитополя) шел донецкий уголь для внутреннего потребления - много шло угля на Запорожскую ГРЭС в Энергодар - и на экспорт в порты Черного моря, для потребностей металлургии Запорожья и Кривого Рога шли флюсы с Иловайского участка (погрузки ст. Еленовка и, по-моему, ст. Каракуба), а также шли обратно в Кривой Рог порожние агломератовозы после выгрузки из них окатышей на заводах Жданова. Иногда, примерно раз в месяц, с завода "ЖдановТяжМаш" на Запорожье-Левое шли "в распыление" маршруты новых четырехосных цистерн. Завод этот выпускал их, наверно, и больше, но основной их поток с постройки, думаю, шел через Ясиноватую и далее в разных направлениях.
+2
+2 / –0
13.03.2023 21:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
До поевления ЭР2Т в Ясиноватой. На участке Жданов-Ясиноватая на Ср3 обслуживали бригады оборотного депо ТД5 Мариуполь (Жданов),а также на электровозах депо Нижнеднепровск-Узел с прямыми поездами обкатаны бригады ТЧ4 Красноармейск до Жданонов-Грузовой(Сартана),Жданов-Сортировочный (Мариуполь-Сорт).По станции Сартана был бригадный для грузовых бригад,по Мариуполю для пассажирских.
+1
+1 / –0
14.03.2023 03:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Механик64, 14.03.2023):
> До поевления ЭР2Т в Ясиноватой. На участке Жданов-Ясиноватая на Ср3 обслуживали бригады оборотного депо ТД5 Мариуполь (Жданов),а также на электровозах депо Нижнеднепровск-Узел с прямыми поездами обкатаны бригады ТЧ4 Красноармейск до Жданонов-Грузовой(Сартана),Жданов-Сортировочный (Мариуполь-Сорт).По станции Сартана был бригадный для грузовых бригад,по Мариуполю для пассажирских.>

Спасибо за уточнение! Забыл за красноармейские локомотивные бригады, которые ездили до Жданова на узловских машинах.
+1
+1 / –0
14.03.2023 12:18 MSK
Ссылка
Zimakin · Пятигорск
Фото: 248
Спасибо всем за пояснения!
Позволю себе задать еще один вопрос: до какого года существовало ТЧ18 Жданов (Мариуполь)?
+1
+1 / –0
20.03.2023 16:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
До 1957г.
+1
+1 / –0
23.03.2023 10:20 MSK
Ссылка
Zimakin · Пятигорск
Фото: 248
Цитата (Механик64, 20.03.2023):
> До 1957

А откуда информация?
Мне присылали данные о приписке паровозов к ТЧ18, по состоянию на 1.1.1958. Из картотеки ЦТ МПС. Вероятно в начале 1958 года депо еще было основным.
Дальше, вопрос по приписному парку. Судя по всему, некоторое количество паровозов, а далее и тепловозов ТЭМ1 и ЧМЭ3 имели приписку к оборотному депо Мариуполь? Или же,ТЧ18 просуществовало дольше?
Ну и по электричкам не все понятно. В служебке за 1975-й, указано, что все электропоезда Мариуполь - Волноваха, Мариуполь -Сартана, Мариуполь - Мар-Сорт и прочие обслуживались поездами и бригадами лок. депо Жданов. Вполне вероятно, что электрички имели приписку к ТЧ17, а бригады были наши.
В общем, вопросов полно, а ответов нет. Нужно где-то искать документы по нашему депо.
+1
+1 / –0
23.03.2023 20:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
От Хаджайсы,приписку они имели к ТЧ-17,а эксплоатировались по ТД-5.Электрички Ср3 были приписки тоже ТЧ-17 ,обслуживались бригадами лок. депо Жданов(ТД-5).Первые ЧМЭ3-406 и ЧМЭ3-407,на маневры бывало давали половинки ТЭ3.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.