RailGallery
ТГ106-002
СССР, РСФСР, Ленинградская область, депо Волховстрой
USSR, Russian SFSR, Leningrad region, Volkhovstroy depot

Received from ЕвРо · Okt

Information about the photo

License: BY
Published 06.03.2023 21:03 MSK
Views — 1226
Detailed information

Added to favorites: 1

ТГ106-002

Railway District/Company:October Railway   Okt
Depot:TChE-21 Volhovstroi
Model:TG106
Builder:Luhansk Locomotive works   Luhansk
Built:1963
Written off:03.1973
Category:Main Diesel Locomotives
Current condition:Written off
Часть кузова использовалась как склад в депо Ленинград-Финляндский

Camera Settings

Model:Nikon COOLSCAN V ED
Show all EXIF data

Comments · 20

06.03.2023 21:03 MSK
Link
ЕвРо · Okt
Photos: 365
Преинтереснейшую фотографию нашёл в своём фотоархиве (поступление датируется аж 2007 г.). На фото тепловоз ТГ106-002, однако, если внимательно рассмотреть его тележки (по крайней мере одна видна достаточно отчётливо), то можно обнаружить, что она "не родная", и невероятно похожа на тележку маневрового тепловоза ТГМ10 https://railgallery.ru/photo/34655/?vid=75300 и https://railgallery.ru/photo/127899/?vid=75300. Конечно, сейчас уже никто не скажет, как тележка от ТГМ10 оказалась подкаченной под ТГ106-002, но сам ФАКТ является весьма-весьма прелюбопытным.
+3
+3 / –0
06.03.2023 21:19 MSK
Link
Photos: 6078 · Managing editor
А тележка ТГМ10 имела отличия от серийной ТЭ3/ТЭ10?
0
+0 / –0
06.03.2023 21:25 MSK
Link
ЕвРо · Okt
Photos: 365
Цитата (Машинист пивного крана, 06.03.2023):
> А тележка ТГМ10 имела отличия от серийной ТЭ3/ТЭ10?

В той же мере, как тележка ТГП50 отличалась от тележки ТЭП60.
+1
+1 / –0
06.03.2023 21:56 MSK
Link
Т-64БВ · Кунцево II
Photos: 107
Цитата (Машинист пивного крана, 06.03.2023):
> А тележка ТГМ10 имела отличия от серийной ТЭ3/ТЭ10?

Самое главное отличие- отсутствие шкворневой балки, скорее всего по причине установки раздаточного редуктора и карданных валов.

Тепловоз скорее всего стоит на транспортных тележках сделанных на основе тележек ТЭ3. В пользу этого варианта говорит:
- отсутствие тормозных цилиндров;
- отсутствие привода скоростемера;
- отсутствие вдоль рамы тележки турбы подачи песка;
- рессора из 18 листов (на ТГМ10 стоял пакет из 8 или 9 листов)
- в сети есть фото локомотивов ТЭ109, ТЭ114, а так же 2ТЭ25 на подобных челюстных транспортных тележках
+4
+4 / –0
06.03.2023 22:05 MSK
Link
No photos
Цитата (ЕвРо, 06.03.2023):
> невероятно похожа на тележку маневрового тепловоза ТГМ10

Нет, это не ТГМ10, а обычная "старая" тележка ТЭ3, которая с 18-листовыми рессорами (см. узел опирания рамы тележки на рессоры и сами рессоры, наличие/отсутствие осевых упоров и т.д.)
Могу предположить, что конструктивно предусматривалась возможность установки кузова ТГ106 на тележки ТЭ3, которые использовались в качестве технологических при постройке тепловоза в Луганске ( аналогично тепловозам с унифицироваными бесчелюстными тележками - фото их на технологических челюстных тележках предостаточно).
Этой возможностью наверняка воспользовались в депо, когда возникла необходимомть выкатки родной тележки для какого-то длительного ремонта: подкатили трешную, и вытолкали машину за ворота, дабы не занимать домкраты
Кстати, если внимательно присмотреться, видно, что вторая тележка родная - видно пружины
+4
+4 / –0
06.03.2023 22:15 MSK
Link
ЕвРо · Okt
Photos: 365
Цитата (AlexOl, 06.03.2023):
> Цитата (ЕвРо, 06.03.2023):
> > невероятно похожа на тележку маневрового тепловоза ТГМ10
>
> Нет, это не ТГМ10, а обычная "старая" тележка ТЭ3, которая с 18-листовыми рессорами (см. узел опирания рамы тележки на рессоры и сами рессоры, наличие/отсутствие осевых упоров и т.д.)
> Могу предположить, что конструктивно предусматривалась возможность установки кузова ТГ106 на тележки ТЭ3, которые использовались в качестве технологических при постройке тепловоза в Луганске ( аналогично тепловозам с унифицироваными бесчелюстными тележками - фото их на технологических челюстных тележках предостаточно).
> Этой возможностью наверняка воспользовались в депо, когда возникла необходимомть выкатки родной тележки для какого-то длительного ремонта: подкатили трешную, и вытолкали машину за ворота, дабы не занимать домкраты

Уважаю твою точку зрения уважаемый Алексей Евгеньевич, но всё это слишком сложно и не понятно. Кроме того, я сомневаюсь, что ТГ106 могли даже кратковременно опираться на тележки ТЭ3, слишком различны системы опр тележек на кузов. Есть у меня статья про ТГ106-001, с чертежом тележки. Перешлю в течении 5-ти минут, посмотришь...
+2
+2 / –0
07.03.2023 13:50 MSK
Link
No photos
Евгений Робертович, как сказать - сложно... Приведу простой и близкий мне пример: ТГ16 последних лет выпуска, что на бесчелюстных тележках, ТГ22/21 обкатывались и транспортировались на Сахалин на челюстных тележках, хотя опирание кузова у бесчелюстных и челюстных тележек было принципиально различно. Просто такая возможность была изначально предусмотрена.
Полагаю, что и у ТГ106 тоже была возможность подкатки технологических тележек - а как иначе, к примеру, переместить кузов из сварки в сборку?
Из присланной статьи, к сожалению, невозможно сделать какие-то выводы - надо смотреть подробные чертежи кузова, предусмотрены ли у него точки опирания на челюстную тележку (хотя бы и с какими-то технологическими проставками и т.п.). Мне в какой-то древней книге по конструкции тепловозов попадался чертеж кузова ТГ106... вот вспомнить бы, в какой?

Кстати, опирание у ТГМ10 также отличается от ТГ106
+2
+2 / –0
07.03.2023 14:08 MSK
Link
ЕвРо · Okt
Photos: 365
Цитата (AlexOl, 07.03.2023):
> Мне в какой-то древней книге по конструкции тепловозов попадался чертеж кузова ТГ106... вот вспомнить бы, в какой?
>
> Кстати, опирание у ТГМ10 также отличается от ТГ106

Напряги память, Алексей Евгеньевич. Я мигом в РНБ смотаюсь...
+1
+1 / –0
07.03.2023 15:30 MSK
Link
No photos
Вечером попробую полистать и поискать.
+1
+1 / –0
07.03.2023 19:44 MSK
Link
No photos
Первый заход, увы, мимо. Помню, что это был учебник или справочник, типа "Конструкция и динамика локомотивов". Буду искать дальше.

Но попутно нашел любопытные статьи, типа краткого описания конструкции пневмоподвешивания ТЭ7 (кто-то искал намедни) или опытного экипажа с маятниковыми подвесками (!) и двухступенчатым подвешиванием (!!) для того же многострадального ТЭ7, исследования динамики ТГП50 и ТГ300, сравнительные испытания ТЭМ2 и ТГМ10, и пр.
+1
+1 / –0
07.03.2023 19:46 MSK
Link
ЕвРо · Okt
Photos: 365
Цитата (AlexOl, 07.03.2023):
> Первый заход, увы, мимо. Помню, что это был учебник или справочник, типа "Конструкция и динамика локомотивов". Буду искать дальше.
>
> Но попутно нашел любопытные статьи, типа краткого описания конструкции пневмоподвешивания ТЭ7 (кто-то искал намедни) или опытного экипажа с маятниковыми подвесками (!) и двухступенчатым подвешиванием (!!) для того же многострадального ТЭ7, исследования динамики ТГП50 и ТГ300, и пр.

А вот статьи про пневмоподвешивание ТЭ7 ты мне, пожалуйста, вышли. Я её розыскивал, но не помнил год. Это же из журнала "Железнодорожный транспорт"?
+1
+1 / –0
07.03.2023 20:26 MSK
Link
No photos
Нет, это из Вестника НииИнформТяжмаш
Завтра по свету сфотографирую. Или отсканирую на будущей неделе
+1
+1 / –0
08.03.2023 20:22 MSK
Link
No photos
Цитата (ЕвРо, 07.03.2023):

> А вот статьи про пневмоподвешивание ТЭ7 ты мне, пожалуйста, вышли. Я её розыскивал, но не помнил год. Это же из журнала "Железнодорожный транспорт"?

Отправил в почту + схему потрясающей опытной тележки ТЭ7. Вот бы ее фото найти
+1
+1 / –0
08.03.2023 21:29 MSK
Link
ЕвРо · Okt
Photos: 365
Цитата (AlexOl, 08.03.2023):

> Отправил в почту + схему потрясающей опытной тележки ТЭ7. Вот бы ее фото найти

Всё получил. Благодарю!!!
+1
+1 / –0
14.11.2023 17:24 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
В одной известной группе в ВК в поисковике можно набрать ТЭ7-001, есть фото этой секции с пневмоподвеской.
+1
+1 / –0
14.11.2023 17:51 MSK
Link
ЕвРо · Okt
Photos: 365
Цитата (SHOMAS4416, 14.11.2023):
> В одной известной группе в ВК в поисковике можно набрать ТЭ7-001, есть фото этой секции с пневмоподвеской.

А ты скачал, Лёша? Чтобы мне не ковыряться, сделай доброе дело, брось фото на и-мейл.
+1
+1 / –0
14.11.2023 19:14 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
фото которое в группе взято из этой статьи https://web.kpi.kharkov.ua/ett/histrus/
+1
+1 / –0
14.11.2023 21:40 MSK
Link
Photos: 2009 · Administrator
+1
+1 / –0
14.11.2023 21:48 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
оно
+1
+1 / –0
14.11.2023 21:49 MSK
Link
ЕвРо · Okt
Photos: 365
Цитата (Анатолий Нагорнов, 14.11.2023):
> https://web.kpi.kharkov.ua/ett/wp-conten...011.jpg - ?

Благодарю!!!!
+2
+2 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.