Фото из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга
Objavio
Lasselan ·
Назаровка Datum:
1979
Podaci o fotografiji
Licenca: Copyright ©
Objavljeno 20.02.2023 09:53 MSK
Broj pregleda — 676
Detaljni podaci
Ocjena: +11
|
Željeznički prijevoznik: | Oktobarska željeznica Okt |
Depo: | Memorials |
Serija vozila: | E |
Graditelj: | NOHAB Trollhättan |
Godina proizvodnje: | 1923 |
Vrsta vozila: | Engine Locomotives |
Trenutno stanje: | Spomenik/Muzejski izložak/ |
Napomena: | Памятник на ст. Ладожское Озеро |
С постройки Мурманская ж. д. (работал в депо Кандалакша, Волховстрой)
В 1940-41 г. передан в депо Ленинград-Финляндский (Комсомольско-молодёжный паровоз, машинисты В.М. Елисеев, В.А. Еледин, А.А. Самойлов.
Помощник — Иван Беляев)
В конце 1942 г. эвакуирован на Северо-Печорскую ж. д, бригада получила Эм729-40
С 1943 г. в составе ОРКП-48
С середины 40-х гг. Печорстрой, затем Печорская ж. д.
В 1962 г. передан в Ивановский совнархоз
05.1975 г. установлен в качестве памятника на ст. Ладожское Озеро (тендер от паровоза серии Эм)
04.2015 отреставрирован в ООО "ЖД-Ретросервис" (депо СПб-Сорт.-Московский)
В 1942 г. работал на доставке торфа для единственной действовавшей ТЭЦ № 5 в составе колонны из 3-х паровозов.Бригада смогла обеспечить бесперебойную работу паровоза на протяжении полутора лет. Также работал на Ириновской ветке, доставляя в Ленинград грузы со станций Ладожского узла.
1.07.1942 приказом по Наркомату путей сообщения старшего машиниста паровоза Эш.4375 Василия Елисеева, машиниста Алексея Самойлова, машиниста Василия Еледина, помощников машиниста Ивана Беляева и Василия Соболева, кочегара Ивана Жигалова, политрука Я. Кондратьева наградили знаком «Почетному железнодорожнику».
Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни».
На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!» |
|
|