RailGallery
Д1-211
СССР, РСФСР, Ленинградская область, станция Выборг
USSR, Russian SFSR, Leningrad region, Vyborg station
Первый рейс дизель-поезда, подаренного Выборгу Венгерской народной республикой, по маршруту Выборг — Ленинград
Автор Бакун А. С., из фондов Ленинградского областного государственного архива в г. Выборге

Прислал Машинист пивного крана · Кикерино           Дата: 14 марта 1965 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-NC-SA
Опубликовано 08.02.2023 20:15 MSK
Просмотров — 1124
Подробная информация

Добавили в избранное: 4

Д1-211

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-11 Выборг
Серия:Д1
Завод-изготовитель:Локомотиво- и машиностроительный завод MÁVAG   Будапешт
Построен:1964
Категория:Дизель-поезда
Текущее состояние:Списан
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Выборг Октябрьской ж. д.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 24

08.02.2023 20:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А почему обозначение Д1? Вроде изначально Д обозначались.
+1
+1 / –0
08.02.2023 20:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Д1 - усовершенствованная версия дизель-поезда Д.
+1
+1 / –0
08.02.2023 21:08 MSK
Ссылка
Фото: 359
Дизель-поезда Д1 имели номерной диапазон 201-805. На поездах 201-295 индекс "1" почему-то не ставился.
+3
+3 / –0
09.02.2023 09:48 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Алексей Потелещенко, 08.02.2023):
> На поездах 201-295 индекс "1" почему-то не ставился.

Ага, теперь понятно! Т.е. все Д-2хх на самом деле Д1. Основное отличие "настоящих Д" от Д1, как я понимаю, в трёхвагонном исполнении и приводе на среднюю ось 3-осной телеги, так?
+2
+2 / –0
09.02.2023 10:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вот оно что.

Цитата (Алексей Потелещенко, 08.02.2023):
> На поездах 201-295 индекс "1" почему-то не ставился.
+1
+1 / –0
09.02.2023 12:58 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 435
Цитата (Павел В. Кашин, 09.02.2023):
> приводе на среднюю ось 3-осной телеги, так?

Насколько помню я, у Д1 были какие то метаморфозы со сменой ролей осей уже в 300-х номерах.
+1
+1 / –0
09.02.2023 14:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Павел В. Кашин, 09.02.2023):
> Основное отличие "настоящих Д" от Д1, как я понимаю, в трёхвагонном исполнении и приводе на среднюю ось 3-осной телеги, так?

Различие в составности, типе тягового привода:

"...Д-серия дизель-поездов, строившихся в 1960—1964 годах венгерским заводом Ganz–MÁVAG (Будапешт) для железных дорог СССР.
Начиная с 1961 года, дизель-поезда эксплуатировались на Прибалтийской, Донецкой, Московской, Казахской, Одесско-Кишинёвской, Львовской, Октябрьской дорогах для обеспечения пассажирских перевозок в пределах пригородных зон на неэлектрифицированных участках. Всего было построено 89 составов. Нумерация 021 - 109..."
"... На дизель-поезд Д устанавливался двенадцатицилиндровый четырехтактный бескомпрессорный предкамерный дизельный двигатель системы Ganz — Jendrassik типа 12 JV 17/24, номинальной мощностью 500 л. с (368 кВт), номинальная частота вращения вала 1250 об/мин.
"...Силовая передача дизель-поезда Д — механическая, пятиступенчатая типа 540-L5. Вращающий момент от дизеля передавался на движущие колесные пары через главную муфту, пятиступенчатую коробку скоростей, реверсивное устройство и осевой редуктор..."

"...В 1963 году завод Ganz–MÁVAG приступил к параллельному выпуску дизель-поездов Д1, состав которых был увеличен на один прицепной вагон. Многие детали и узлы дизель-поездов были аналогичны. Основным отличием модификации стало наличие более мощного дизеля и гидромеханической передачи.
В моторных вагонах дизель-поезда Д1 устанавливались четырёхтактные предкамерные двенадцатицилиндровые дизельные двигатели типа Ganz-Jendrassik 12 VFE 17/24 (номинальная мощность 730 л. с., номинальная частота вращения вала 1250 об/мин) с газотурбинным наддувом.
Силовая передача дизель-поезда Д1 — гидромеханическая трехступенчатая типа HydroGanz HM612-22. Кроме того, начиная с Д1-376 были внесены изменения в конструкцию движущей тележки..."
+4
+4 / –0
09.02.2023 15:36 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Магистр, 09.02.2023):
> Ganz-Jendrassik

Помню давний экспромт моего коллеги по увлечению:
"Д1 летит по заснеженным просторам, весело урчит поршнями Ендрашек..."
+1
+1 / –0
09.02.2023 15:53 MSK
Ссылка
Фото: 6076 · Общий редактор
Цитата (Павел В. Кашин, 09.02.2023):
> весело урчит поршнями Ендрашек...

Сколько помню, Ендрашек всегда как то грустно урчал
+1
+1 / –0
09.02.2023 17:13 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Павел В. Кашин, 09.02.2023):
> Основное отличие "настоящих Д" от Д1, как я понимаю, в трёхвагонном исполнении

Кроме трех вагонов еще ключевые отличия - механическую передачу заменили на гидромеханическую, а дизелю добавили турбонаддув.


Цитата (Машинист пивного крана, 09.02.2023):
> Сколько помню, Ендрашек всегда как то грустно урчал

А какой у него был звук турбины интересный, когда трогался...
+2
+2 / –0
09.02.2023 18:51 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
По этому фото еще подумал. Ведь они появились, еще когда вовсю ходили паровозы. И столько лет выпускались, и до сих пор местами работают.
Меня в детстве помню удивляло - почему дизель-поезд. Зачем дизель выносить в название, и так понятно что дизель. А это же из тех времен еще, когда дизель на ЖД был чем-то передовым и необычным, еще от предшественников Д1 перекочевало.
+2
+2 / –0
09.02.2023 20:45 MSK
Ссылка
Фото: 359
Цитата (Vivan755, 09.02.2023):
> Можно сказать, что уже нигде не работают, в Донецкой и Украинской республиках их все вроде таскают тепловозами

Не везде. На Одесской и Львовской ж.д. еще оставались "самоходки".
+2
+2 / –0
09.02.2023 22:17 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Машинист пивного крана, 09.02.2023):
> Сколько помню, Ендрашек всегда как то грустно урчал

Ну это, батенька, у кого какое настроение во время поездки. 8)
+1
+1 / –0
10.02.2023 07:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Павел В. Кашин, 09.02.2023):
> весело урчит поршнями Ендрашек..."
Цитата (Машинист пивного крана, 09.02.2023):
> Ендрашек всегда как то грустно урчал
Цитата (Ganzmavag, 09.02.2023):
> А какой у него был звук турбины интересный, когда трогался...

Даже не знаю, что выбрать: "весело" или грустно". По мне даже приятно (иногда подпевая турбиной):
https://www.youtube.com/watch?v=v7pYOjNrGwQ
https://www.youtube.com/watch?v=uWZBGu3PZsU
https://www.youtube.com/watch?v=frmIXGZQgvw
https://www.youtube.com/watch?v=E3TG5sAmyuE
А ещё, мне эти поезда запомнились каким-то особым (специфическим) перестуком колес тяговых тележек по стыкам:
https://www.youtube.com/watch?v=ra8vwhQm77E
https://www.youtube.com/watch?v=jlMWhjc9Ljg
+1
+1 / –0
10.02.2023 11:49 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Турбину, кстати, намного лучше изнутри слышно, снаружи не особенно.
+1
+1 / –0
10.02.2023 15:58 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (Машинист пивного крана, 09.02.2023):
> Сколько помню, Ендрашек всегда как то грустно урчал

Звук у дизеля был очень приятный, а всё из-за предкамерного смесеобразования, а вот тифон и свисток был действительно грустно-печальный, но очень красивый, самый лучший на мой взгляд из всех.

Цитата (Ganzmavag, 09.02.2023):
> А какой у него был звук турбины интересный, когда трогался...

Как то не врезался в память, в отличии от К-700- где очень характерный свист.

Про конструктора этого дизеля можно почитать тут:

http://vasutgepeszet.hu/wp-content/uploa...sik.pdf

В 30е годы, он был оним из пионеров транспортных дизелей: тут и своя, особенная камера сгорания, и очень интересный ТНВД обеспечивают постоянство давления впрыска в не зависимости от оборотов, а так же система пуска холодного двигателя, гаситель крутильных колебаний. В общем голова на уровне Рикардо, Чаромского или Гриневецкого
+2
+2 / –0
10.02.2023 16:13 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Т-64БВ, 10.02.2023):
> Как то не врезался в память

Вот здесь хорошо слышно в момент, когда трогается.
https://youtu.be/SXNJ-Wg_m8g


Цитата (Т-64БВ, 10.02.2023):
> Про конструктора этого дизеля можно почитать тут

Спасибо большое за ссылку, на русском про него мало, а на венгерском бы сам не нашел. Первый турбовинтовой двигатель в мире же тоже он сделал.
+1
+1 / –0
10.02.2023 16:29 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 435
А я тащусь у них с этого звука, который как поскрипывание. На ролике в комментарии выше хорошо слышно при входе в хвостовой тамбур и в нем самом...
+1
+1 / –0
10.02.2023 17:09 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (Ganzmavag, 10.02.2023):
> Вот здесь хорошо слышно в момент, когда трогается.
> https://youtu.be/SXNJ-Wg_m8g

не а, не слышно, вот тут слышно: https://www.youtube.com/watch?v=aHv856O_J4c

Цитата (Ganzmavag, 10.02.2023):
> Спасибо большое за ссылку

Да чего у ж там, открываем яшу, там пишем: "György Jendrassik diesel" - вторая ссылка
+1
+1 / –0
11.02.2023 10:30 MSK
Ссылка
Павел В. Кашин · Дорохово
Фото: 600
Цитата (Т-64БВ, 10.02.2023):
> Да чего у ж там, открываем яшу, там пишем: "György Jendrassik diesel"

Не, ну кто ж из нас тутошних не знает венгерского?! :))))))))
+2
+2 / –0
11.02.2023 12:58 MSK
Ссылка
Ganzmavag · Мск
Фото: 1
Цитата (Т-64БВ, 10.02.2023):
> Да чего у ж там, открываем яшу, там пишем: "György Jendrassik diesel" - вторая ссылка

Найти не проблема, проблема понять, что именно это стоящий текст.

Цитата (Т-64БВ, 10.02.2023):
> не а, не слышно

Да как же не слышно, когда местами только ее и слышно. К700 другая история, там и турбина наверняка другая по оборотам.
+1
+1 / –0
11.02.2023 16:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Магистр, 10.02.2023):
> А ещё, мне эти поезда запомнились каким-то особым (специфическим)

Ой, ребят, это не перестук, а песня! Я так любил когда по выходным на маршрут Смоленск-Рославль сцепляли две Дэшки и вот когда именно две головы проезжают через стык, это бомбезно)
+1
+1 / –0
11.02.2023 16:44 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
> Найти не проблема, проблема понять, что именно это стоящий текст.

Так гугл переводчик есть. Переводит шикарно, а если еще понимаешь в технических вопросах, так вообще очень понятно.

>Да как же не слышно, когда местами только ее и слышно.

Да вот сколько на Д1 ездил, не помню я характерного свиста и сейчас не услышал. У Д49 отчетливо слышен свист, у К-700 с отечественным ТКР, у кумминса QSK-78 при нагрузке более 60%, а здесь не явно
+1
+1 / –0
11.02.2023 16:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
По поводу свиста, был он только на Д1М. Никак не найду своё видео с 728 дэшкой. Там отчётливо слышно.
Вот в ВК если только

https://vk.com/video19496498_159566861
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.