RailGallery
ЧС2-474
СССР, РСФСР, Белгородская область, станция Ельниково
USSR, Russian SFSR, Belgorod region, Elnikovo station
Фото из журнала "Железнодорожный транспорт" №3 за 1992 г.

Прислал Кот80к · Ю-В           Дата: 30 ноября 1990 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 21.01.2023 00:05 MSK
Просмотров — 351
Дата оригинальной публикации
на TrainPix:
16.09.2014 10:09 MSK
Подробная информация

Оценка

ЧС2-474

Дорога приписки:Приднепровская железная дорога   Прдн
Депо:ТЧ-3 Мелитополь
Серия:ЧС2
Завод-изготовитель:Závody V.I.Lenina Plzeň, národní podnik   Пльзень
Заводской №:5161
Построен:04.1965
Списан:12.1990
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Списан
Тип 53E3

С завода поступил в депо Ленинград-Московский
В 1975 г. передан в депо Днепропетровск
В 1978 г. передан в депо Мелитополь

(По данным "Сайта Андрея Полеводы")

22 декабря 1990 г. электpомеханик СЦБ станции Ельниково Южной ж. д. С. В. Фирсов, обнаружив неисправность в стpелочной секции, зашунтировал перемычкой типа "крокодил" контакты путевого реле ПР-4. На пульте ДСП загорелась неверная сигнализация.
При приеме грузового поезда № 3062 (электровоз ВЛ11-524, 57 вагонов) на боковой путь ДСП Д. И. Труфанов, не удостоверившись в освобождении горловины, перевел стpелку под движущимся вагонoм (цистерна с изопентановой фракцией) на главный путь. Передняя тележка пошла пo боковому пути, а задняя оказалась на главнoм.
В 21:18 на скорости 90 км/ч в цистерну врезается пассажирский поезд № 22 Кисловодск — Ленинград (электровоз ЧС2-474, ТЧ-3 Мелитополь), а спустя 18 минут в завал и образовавшийся пожар на скорости 42 км/ч врезается пассажирский поезд № 237 Москва — Новороссийск (электровоз ЧС2-672, ТЧ-2 Октябрь).
В результате крушения и возникшего пожара погибли по официальным данным 12 человек, по неофициальным — 48.
Погибла на месте локомотивная бригада депо Октябрь (ЧС2-474), серьезные увечья получила локомотивная бригада поезда № 237, успевшая выпрыгнуть из электровоза.
Ущерб: исключены 2 электровоза ЧС2, 17 пассажирских вагонoв (3 сгорели фактически дотла), 6 грузовых вагонов, разрушено 600 метров пути, 12 опор КС, повреждено огнём здание вокзала и близлежащая лесополоса
Перерыв в движении составил более 60,5 часов (в обоих направлениях).
Электpовоз разрезан в лом на месте.
28.12.1990 г. подписан акт о списании.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 15

Показать комментарии, написанные на TrainPix (15)
16.09.2014 12:57 MSK
Ссылка
Машинист пивного крана
>>а спустя 18 минут в завал и образовавшийся пожар на скорости 42 км/час врезается пассажирский поезд № 237 Москва — Новороссийск

Это как? Почти двадцать минут на станции повалка, а ДСП и ДНЦ не в курсе и позволяют приехать в кучу еще одному поезду?
+4
16.09.2014 14:22 MSK
Ссылка
Юрик
Нельзя верить "результатам" озувучеными совками.
К примеру:
> 17 пассажирских вагонoв (3 сгорели фактически дотла)
Кто в это поверит что официально погибло 12 человек?!
Да и в неофициальные 48 я не верю.
Читал статью, в которой рассказывала женщина попавшая в эту катастрофу, она ехала в середине поезда, в момент катастрофы курила в нерабочем тамбуре, когда произошел взрыв в тамбуре повыбивало стекла и обожгло её так что волос на голове не осталось.
–2
16.09.2014 14:38 MSK
Ссылка
simpyalex
глядя на кусок тольяттинского металла на дороге тоже бывает трудно поверить, что из него выковыряли водилу всего лишь с ушибом брюшной и сотрясением мозга.
0
16.09.2014 17:59 MSK
Ссылка
agura
Кошмар... Меня в этот день в армию забрали...
0
16.09.2014 19:13 MSK
Ссылка
Metro_man
Конец 80-х - начало 90-х вообще были богаты на жуткие жд-катастрофы.
+3
16.09.2014 19:22 MSK
Ссылка
Vivan755
Почему только ЖД, самая большая катастрофа — развал СССР и России. В самом деле, интересно, как это в толпу приехал ещё один? При сходе порвало КВ-волновод и не было поездной связи? Так на это есть телефонная с соседними станциями... Странно...
–7
16.09.2014 20:05 MSK
Ссылка
Тушинец
Помню ехал там через пару дней в Полтаву, пути восстановили, а под откосом валялись оплавленные цистерны. Мрак.
0
16.09.2014 21:13 MSK
Ссылка
Кочегар
Цитата (Metro_man, 16.09.2014):
> Конец 80-х - начало 90-х вообще были богаты на жуткие жд-катастрофы.

Хватало их и ранее.
+1
16.09.2014 21:58 MSK
Ссылка
IronJohn
Цитата (Юрик, 16.09.2014):
> Нельзя верить "результатам" озувучеными совками.
> К примеру:
> > 17 пассажирских вагонoв (3 сгорели фактически дотла)
> Кто в это поверит что официально погибло 12 человек?!
> Да и в неофициальные 48 я не верю.

"Побрехень багато, а правда тільки одна."

Специально на украинском.
–1
17.09.2014 00:57 MSK
Ссылка
Плотников П
Цитата (Vivan755, 16.09.2014):
> Почему только ЖД, самая большая катастрофа — развал СССР и России. В самом деле, интересно, как это в толпу приехал ещё один? При сходе порвало КВ-волновод и не было поездной связи? Так на это есть телефонная с соседними станциями... Странно...

Нет, не эта причина. Дело в том что об этих катастрофах просто стало известно всем. Тем более система работы МПС была построена была не в 80-ых годах.
+2
17.09.2014 06:37 MSK
Ссылка
Violator
Дата списания недостоверна. Направление документов в Службу от 28.12.1990г.- это да, могло быть, хотя и больно что-то быстро. Но утверждение (что и следует считать официальным списанием) могло быть только в следующем, 1991г.
0
17.09.2014 11:59 MSK
Ссылка
Schischckov.M
Помним... любим... скорбим... Больше всего мне жалко погибших в катастрофе людей!
0
17.09.2014 12:46 MSK
Ссылка
IronJohn
Я видел (и перефотографировал, соответственно) несколько сотен техпаспортов на самый разный подвижной состав. И ни в одном из них не проставлялись "даты списания". Просто потому, что такую информацию не проставляли. Никогда. Нигде.
Вывод. Вы, МЯГКО говоря, введены в заблуждение сами и вводите туда же весь сайт.

Господин Виолатор - ждем, что вы скажете на этот счет.

(добавлено)

Да, и еще. РБ просто физически не уполномочен отдавать распоряжения по исключению материальных ценностей из инвентаря.
0
17.09.2014 19:46 MSK
Ссылка
evgeniy.inskaja
После такого фото понимаешь.ВСЕ ИНСТРУКЦИИ(в данном случае ЦШ-530-11) НАПИСАНЫ КРОВЬЮ
0
18.09.2014 01:25 MSK
Ссылка
Машинист пивного крана
Если бы вы ознакомились с той макулатурой что исторгает РЖД в последние годы, то так пафосно не писали бы. Более того, если досконально исполнять все инструкции и распоряжения, то железная дорога работать не будет
+1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.