RailGallery
ВЛ22М-1279
СССР, РСФСР, Мордовская АССР, депо Рузаевка
USSR, Russian SFSR, Mordovian ASSR, Ruzaevka depot
Источник: Музей локомотивного депо Рузаевка. Публикуется с разрешения руководства музея

Прислал skzhd · Прив           Дата: 1970-е гг.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 09.01.2023 21:57 MSK
Просмотров — 479
Подробная информация

ВЛ22М-1279

Дорога приписки:Куйбышевская железная дорога   Кбш
Депо:ТЧЭ-5 Рузаевка
Серия:ВЛ22
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Построен:1955
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Списан

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 600D
Имя автора:skzhd
Время съёмки:01.07.2022 09:54
Выдержка:1/40 с
Диафрагменное число:5
Чувствительность ISO:800
Фокусное расстояние:41 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 6

10.01.2023 07:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Дата съемки неверна, фото сделано в 70-е. В середине 50-х еще не было "Гудков" в качестве спец. одежды для машинистов и помощников (крайний справа персонаж в "Гудке"). Три персонажа на фото в форменных однобортных осенних пальто из шинельного сукна с подкладом на ватине, такие пальто в 1-й половине 70-х еще выдавались железнодорожникам (эти пальто имели черный или темно-синий окрас). Я такое пальто успел "урвать" при поступлении в ГПТУ № 14 г. Запорожье при ЗЭРЗ, куда поступил учиться на помощника машиниста электровоза в 1973 г. (пальто тогда мне выдали в комплекте форменной одежды по норме помощника машиниста). Теплые были пальто, не чета нынешним "куртейкам" (на Украине я его носил тогда и зимой тоже). Алюминиевые "капусты" на форменных фуражках железнодорожников тоже появились в 70-е, да и такие алюминиевые "птички" там же из 70-х. В 50-х...60-х вместо "капусты" на форменной фуражке был алюминиевый технический знак железнодорожного транспорта - скрещенные молоток и французский разводной гаечный ключ, а алюминиевая "птичка" была несколько другой формы. Жалко, что фото не цветное. Это объяснимо - цветная фотография тогда, да еще в "глубокой" провинции, была редкостью даже у профессиональных фотографов из-за сложностей в печати и проявке фотоснимков (что уж говорить про любителей?). На цветном фото указанные выше детали были бы гораздо заметнее - эмблема с техническим знаком в центре "капусты" имела зеленый эмалевый фон, обрамление "капусты" и сами "птички" имели золотистую окраску (технический знак и "птичка" на форменных фуражках железнодорожников в 50-е...60-е окраски не имели). Витые шнуры на форменных фуражках машинистов и машинистов-инструкторов в 70-е стали золотистого цвета, а в 50-е...60-е такие шнуры на форменных фуражках были только у машинистов - инструкторов и машинистов 1-го класса квалификации (остальные машинисты и помощники тогда "довольствовались" лакированными ремешками на форменных фуражках). Судя по форменным фуражкам персонажей на фото, если снимок сделан ориентировочно в середине 70-х, на переходной площадке электровоза стоят пять машинистов (возможно, среди них есть и машинист инструктор) и один помощник машиниста.
"Горбы" с обеих сторон прожектора на крыше электровоза были сделаны для увеличения объемов песочных бункеров (на "горбу" с левой стороны хорошо видна крышка заправочной горловины с гайкой-"барашком", а на горбу с правой стороны - фрагмент такой крышки). Также для увеличения объема песочных бункеров у данного электровоза со стороны переходной площадки добавлены дополнительные "короба". Не у всех электровозов ВЛ22М такие "горбы" и "короба" были - поскольку это "ноу-хау" стало "изобретнием" Куйбышевской ж.д. Дело в том, что в конце 50-х ... начале 60-х с организацией удлиненного полигона обращения электровозов ВЛ22М на этой дороге при сменном способе обслуживания локомотивными бригадами без отцепки от Рыбного до Кропачево (по опыту эксплуатации электровозов ВЛ23 депо Московка на Зап.-Сиб.ж.д.) из-за сложного профиля пути стало не хватать песка и в итоге пришли к необходимости увеличения объема песочных бункеров на этих электровозах парка дороги. Что в итоге и было сделано. По мере замены электровозов ВЛ22М Куйбышевской ж.д. электровозами ВЛ8 в 60-е годы электровозы ВЛ22М оттуда передавались на другие дороги и это "новшество" распространилось на сеть других участков электротяги постоянного тока (где продолжали эксплуатироваться электровозы ВЛ22М).
Спасибо! Комментарий учтён
+13
+13 / –0
10.01.2023 09:39 MSK
Ссылка
skzhd · Прив
Фото: 153 · Общий редактор
Спасибо большое за поправку! Дату поставил исходя из года постройки локомотива, так как самому мне даже примерный год был неизвестен
+3
+3 / –0
10.01.2023 11:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (skzhd, 10.01.2023):
> Спасибо большое за поправку! Дату поставил исходя из года постройки локомотива ...>
Вам спасибо за фото! Работал на электровозах ВЛ22М помощником машиниста электровоза во второй половине 70-х со сборными поездами (депо Запорожье-2 Приднепровской ж.д.). Вспомнил еще, что когда с женой уезжали из г. Запорожье на эксплуатацию БАМа осенью 1979 г. в составе первого всесоюзного ударного комсомольскго отряда железнодорожников (под сдачу в постоянную эксплуатацию участка Тында-Беркакит), то нам всем выдали новую железнодорожную форму и по спец. заказу пошили такие же форменные шинели-пальто (как на фото). Пуговицы на тех пальто уже были тоже золотистого цвета, алюминиевые анодированные. По молодости мы тогда не догадались попросить к этим пальто пришить цигейковые воротники. В Запорожье 25 октября мы эти пальто одели при отправке, было в них комфортно. В Киеве, где таких, как мы с Запорожья, 26-го утром собрали на БАМ со всех железных дорог Украины (всего 150 человек) и вечером отправили в Москву, тоже в этих пальто было неплохо. В Москве были три дня и вечером 29-го октября, в день рождения комсомола, нас, уже 550 человек со всех железных дорог СССР, спец. эшелоном № 14 отправили с Ярославского вокзала столицы на БАМ. По Москве в этих пальто было еще терпимо, но когда в Тынду мы прибыли утром 5-го ноября, то там был тогда уже мороз минус 30 с ветром. И на митинг у старого (деревянного еще) ж.д. вокзала станции Тында, организованный местными властями БАМа в честь приезда нашего отряда, вылезать из теплых вагонов поезда в этих шинелях-пальто на "рыбьем меху", честно говоря, уже не хотелось.
+8
+8 / –0
27.01.2023 11:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А фонарь возле левого песочного бункера - тоже изобретение КБШ?))) ИМХО это тренажёр.
+2
+2 / –0
27.01.2023 14:40 MSK
Ссылка
skzhd · Прив
Фото: 153 · Общий редактор
В профиле машины есть фото в действующем состоянии.
+2
+2 / –0
27.01.2023 15:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А, это видимо на заднем плане опора уличного фонаря удачно наложилась на элементы кузова лока.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.