RailGallery
ТЭМ2-7401
СССР, РСФСР, Московская область, ЭК ВНИИЖТ
USSR, Russian SFSR, Moscow region, Experimentative test ring of the All-Union Railway Research Institute
Город Щербинка

Author: valerijshitov · Msk           Date: 1983

Information about the photo

License: BY-ND
Published 08.12.2022 22:54 MSK
Views — 734
Original publication date
on TrainPix:
18.08.2019 10:35 MSK
Detailed information

ТЭМ2-7401

Railway District/Company:Moscow Railway   Msk
Depot:Other
Model:TEM2, TEM2A
Builder:Bryansk mashinery plant   Bryansk
Identification number:15374010
Built:1983
Written off:2018
Category:Shunting Diesel Locomotives
Current condition:Passed to an other railway (or to a plant) Written off
1983 — в порядке эксперимента оборудован реостатным тормозом по проекту ПКБ ЦТ с одобрения ЦТ МПС.

Эксплуатация:
Эксплуатировался в ОВЭ «ГлавБАМстрой» Минтрансстроя СССР, возвращён на Московскую ЖД;
Позднее — передан в депо Северобайкальск Восточно-Сибирской ЖД;
12.2013 — передан в депо Вихоревка.

Ремонт:
КР — 11.2002 г.

Comments · 6

09.12.2022 08:03 MSK
Link
Павел В. Кашин · Дорохово
Photos: 599
Уникальная фотография!
"В порядке эксперимента, с одобрения ЦТ МПС СССР в 1983 г. макетная система реостатного торможения по проекту ПКБ ЦТ была смонтирована на двух вышедших с Брянского завода тепловозах ТЭМ2 №№7400 и 7401. Секции тормозных реостатов разместили над шахтой холодильника, из-за чего в облике локомотива появился «горб» в передней части длинного капота." - из книги "70 лет на службе локомотивного комплекса" - к 70-летию ПКБ ЦТ
+1
+1 / –0
09.12.2022 10:06 MSK
Link
Photos: 44
Если не изменяет память на тепловозе 8320 есть такой же ЭДТ, правда кто сделал не знаю
+1
+1 / –0
09.12.2022 10:29 MSK
Link
Photos: 2009 · Administrator
+2
+2 / –0
10.12.2022 09:45 MSK
Link
Павел В. Кашин · Дорохово
Photos: 599
Оборудование тепловозов реостатным тормозом проводились "...по проекту ПКБ ЦТ Т1260 в сентябре – декабре 1985 года силами Московской железной дороги в локомотивном депо Брянск I (...) на тепловозах ТЭМ2У №№8301, 8305, 8314, 8319, 8320, 8325, 8326, 8331, 8353-8356, 8372, 8374-8376. Работы проводились при авторском надзоре и непосредственным участием специалистов ПКБ ЦТ. (...)
После переоборудования все указанные тепловозы поступили в отделение временной эксплуатации (ОВЭ) для работы на обходе Северомуйского тоннеля. Результатом проделанной работы стала ликвидация «узкого места» БАМа, что обеспечило беспрепятственный пропуск поездов с грузами для строительства её Восточного участка.
С началом регулярного движения поездов по БАМу, локомотивы №№7400 и 7401 вернулись для дальнейшей эксплуатации в депо приписки на Московскую ж.д., а все переоборудованные в 1985 году тепловозы были переданы в промышленность. Некоторых из них можно встретить в работе и сегодня. От серийных тепловозов ТЭМ2У их отличает характерный «горб», расположенный над шахтой холодильника." - цитата из той же книги.
Thanks! Taken into account
+3
+3 / –0
11.12.2022 10:27 MSK
Link
Photos: 44
Спасибо, Павел. Интересно им пользовались когда-нибудь?
+1
+1 / –0
12.12.2022 14:22 MSK
Link
Павел В. Кашин · Дорохово
Photos: 599
Цитата (Сергей Шляпин, 11.12.2022):
> Интересно им пользовались когда-нибудь?

На БАМе - однозначно ДА!
+1
+1 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.