Informacje o zdjęciu
Opublikowano 14.05.2022 17:23 MSK
Wyświetleń — 427
Original publication date on TrainPix: 23.08.2019 13:30 MSK
Dokładne informacje
Rating: +7
|
Okręg kolejowy/Spółka: | Kolej północno-Kaukaska S-CAV |
Lokomotywownia: | Memorials |
Seria: | E |
Producent: | BMAG (Schwartzkopff) Berlin |
Nr. fabryczny: | 7668 |
Wyprodukowano: | 1922 |
Wycofano: | 10.1975 |
Kategoria: | Parowozy |
Aktualny stan taboru: | Przemianowany |
Przypis: | Памятник на ст. Таганрог |
На 1923-1925 гг. Северо-Кавказская ж.д.
На 1936-1940 гг. депо Прохладная
На 1956-1970 гг. депо Грозный
Исключен в октябре 1975 г.
1976 — под номером Юп.4504 установлен на площади Восстания в качестве памятника-монумента погибшим железнодорожникам.
По официальной версии, в январе 1918 года красноармейцы выбивали из укрепленного здания вокзала белогвардейцев. Революционно настроенные железнодорожники, разогнав паровоз Юп.4504 с двумя вагонами, наполненными горючими материалами, направили его на вокзал. Пробив тупиковую призму и стену здания, паровоз влетел внутрь вокзала и взорвался. В появившийся проем в здание ворвались красноармейцы, и сопротивление белых было подавлено. Вскоре в Таганроге установилась советская власть.
Фактически, 30 января 1918 г, последним опорным пунктом белых остался вокзал. Со второго этажа подступы хорошо простреливались и красных не могли выбить белогвардейцев из здания. Военно-революционный комитет принял решение ударить по зданию всей мощью груженого состава.
Машинист дежурного паровоза Таганрогского металлургического завода Аким Картамышев и кочегар Донченко привели паровоз с присоединённым к нему вагоном с дровами и цистерной с нефтью, направив его на всем ходу на здание вокзала.
В то время со сторону путей к зданию вокзала со стороны путей был пристроен навес. Пробив баррикады из полувагонов канадского производства и тупиковую призму, паровоз застрял под этим навесом, но не взорвался. Тем не менее, белые покинули вокзал. На сохранившемся фото видно, что это паровоз серии Б, а не Юп (Щ). Теперь понятно, почему на здании нет следов пролома.
Паровоз Юп.4504 с 1912 — Щ.4504, на 08.1912 — депо Екатеринослав, позднее судьба неизвестна. Скорее всего версия о "дежурном паровозе ТМЗ" несостоятельна, так как трудно представить себе пассажирскую машину серии Б выпуска 1909-10 гг., работающую на металлургическом заводе.
Объект культурного наследия регионального значения — «Памятник-символ ”Паровоз”» (решение Малого совета Ростовского облсовета от 18.11.92 № 301).
Регистрационный номер в Едином государственном реестре объектов культурного наследия: 61151038948000 |
Make/Manufacturer: | NIKON CORPORATION |
Model: | NIKON D90 |
Software or Firmware: | Adobe Photoshop Lightroom Classic 8.2 (Macintosh) |
Date and Time: | 21.08.2019 14:18 |
Exposure Time: | 1/800 sec |
Aperture Value: | 6.3 |
ISO Speed: | 320 |
Focal Length: | 26 mm |
Equivalent Focal Length: | 39 mm |
Metering Mode: | Pattern |
Shooting Mode: | Manual |
Pokaż wszystkie dane EXIF |
|
|