RailGallery
ТЭМ2-5874
СССР, РСФСР, Амурская область, станция Усть-Нюкжа
USSR, Russian SFSR, Amur region, Ust-Nyukzha station
Фото из фондов Музея истории Байкало-Амурской магистрали

Прислал Lasselan · Назаровка           Дата: 1981 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.10.2022 20:42 MSK
Просмотров — 833
Подробная информация

ТЭМ2-5874

Дорога приписки:Байкало-Амурская магистраль   БАМ
Депо:Трест "Тындатрансстрой", ОВЭ
Серия:ТЭМ2, ТЭМ2А
Завод-изготовитель:Брянский машиностроительный завод   Брянск
Построен:1978
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Эксплуатируется

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 3

27.01.2023 18:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На момент съемки фото оба тепловоза приписки депо ОВЭ треста "Тындатрансстрой". Генподрядный строительный трест "Тындатрансстрой" ГлавБАМстроя Минтрансстроя СССР строил объекты БАМа в западном направлении от Тынды до Чары (дальше, от Чары до Витима, объекты БАМа строило генподрядное управление строительства "БАМстройпуть"). Отделение временной эксплуатации треста "ТТС" организовывало рабочее движение хозяйственных поездов и временную эксплуатацию (с грузовым и пассажирским движением) направления БАМа от Тынды до Куанды от укладки "серебряного" звена в начале укладки ж.д. пути и до сдачи его в постоянную эксплуатацию.
Поезд стоит у о.п. Старая Усть-Нюкжа. Рядом, слева по фото и справа по ходу поезда - временный поселок строителей БАМа (в кадр этот поселок не попал). Очевидно, что это "литерный поезд" из Тынды в честь празднования прихода головы укладки БАМа и прибытия первого поезда на станцию с рабочим названием Усть-Нюкжа. Проектное название, с которым станция живет и в настоящее время - Юктали. Ориентировочное время съемки - февраль 1981 г. (прибытие первого поезда на ст. Усть-Нюкжа). Сама станция Усть-Нюкжа находится где-то на расстоянии около километра от головы поезда на фото, как раз на прямом участке пути в районе входной стрелки этой станции должны были состояться укладка "золотого" звена и почетное разрезание красной атласной ленты перед прибытием первого поезда на станцию.
+3
+3 / –0
27.01.2023 21:25 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
Сергей вам нужно мемуары писать воспомнанй о работе на БАМе, осбенно помнится как вы писали тепловоз и вагонов 10 по станции катали чтобы тормоза разогреть перед большим уклоном.
+1
+1 / –0
28.01.2023 10:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 28.01.2023):
> Сергей вам нужно мемуары писать воспомнанй о работе на БАМе, осбенно помнится как вы писали тепловоз и вагонов 10 по станции катали чтобы тормоза разогреть перед большим уклоном.>
Спасибо, Алексей! Задумки такие есть - времени катастрофически не хватает.
Там не 10 вагонов было, а в два раза больше (20...22 вагона с углем). Но тормоза грели даже в порожних вагонах, потому как без этого прогрева композиционных тормозных колодок можно было запросто оказаться под откосом по нехватке тормозов. Подобные случаи были на временных обходах Северо-Муйского тоннеля (уклоны 40 тыс.) и Кодарского тоннелей (уклоны до 57 тыс.). А все поезда по этим обходам следовали в обязательном порядке с прикрытием с хвоста локомотивом-толкачом (даже если в составе поезда был всего один порожний вагон!) - потому как в случае саморасцепа в поезде, что на еще "не устаканенном" пути при рабочем движении поездов вполне обычная вещь, отцепившийся вагон можно было не успеть "поймать".
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.