RailGallery
16EV-0002
Латвия, Саласпилсский край, перегон Саласпилс — Огре
Latvia, Salaspils region, Salaspils — Ogre stretch
Latvija, Salaspils novads, posms Salaspils — Ogre
Поезд № 8952 Рига-Пасажиеру — Айзкраукле

Автор: Nikolay Ryzhov · Цена           Дата: 27 сентября 2022 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 27.09.2022 20:35 MSK
Просмотров — 2489
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

16EV-0002

Дорога приписки:Частные перевозчики  
Депо:АО Pasažieru vilciens
Серия:16Ev
Завод-изготовитель:ŠKODA VAGONKA a.s.   Острава
Заводской тип:16Ev
Построен:2022
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Построен в 4-вагонной составности

Эксплуатация:
06.2022 — с завода поступил на ООО "Л-Экспресис" для окончательной сборки
12.2023 — передан АО "Пасажиеру Вилциенс"

Вагоны и сетевые коды (UIC/EVN):
GA — 94 25 4 116 103-3, зав. № 00930
M — 94 25 4 116 202-3, зав. № 00932
P — 94 25 4 116 002-7, зав. № 00933
GB — 94 25 4 116 104-1, зав. № 00931

Комментарии · 47

27.09.2022 21:33 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 735 · Редактор
С сегодняшнего дня электропоезд Škoda 16Ev следует к месту испытаний своим ходом.

Очередные испытания электропоезда запланированы на 28, 29, 30 сентября и 2, 3, 4, 5 октября по следующему графику:
Отправление из Вагонного парка 08:50, прибытие в Айзкраукле в 10:30;
Отправление из Айзкраукле в 10:50, прибытие в Лиелварде в 11:20;
Отправление из Лиелварде в 11:40, прибытие в Айзкраукле в 12:10;
Отправление из Айзкраукле в 12:30, прибытие в Лиелварде в 13:00;
Отправление из Лиелварде в 13:20, прибытие в Айзкраукле в 13:50;
Отправление из Айзкраукле в 14:10, прибытие в Лиелварде в 14:40;
Отправление из Лиелварде в 15:00, прибытие в Айзкраукле в 15:30;
Отправление из Айзкраукле в 15:50, прибытие в Вагонный парк в 17:40.

Коллеги по увлечению, ждём ваших фото! :)
+11
+11 / –0
28.09.2022 12:38 MSK
Ссылка
Estonia · Палдиски
Фото: 1
Повод ехать в Латвию! :)
+4
+4 / –0
28.09.2022 12:39 MSK
Ссылка
Estonia · Палдиски
Фото: 1
Красивое фото!
+3
+3 / –0
28.09.2022 13:13 MSK
Ссылка
Peter fly · Фаниполь
Нет фотографий
Свой завод РВЗ убили вот и покупай чужое.
+9
+10 / –1
28.09.2022 13:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А в СМЕ их будут сцеплять?
+3
+3 / –0
28.09.2022 14:24 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 735 · Редактор
Цитата (Estonia, 28.09.2022):
> Красивое фото!
Благодарю!

Цитата (Peter fly, 28.09.2022):
> Свой завод РВЗ убили вот и покупай чужое.
А чтобы мог тут предложить РВЗ?

Цитата (Maxtravel198728, 28.09.2022):
> А в СМЕ их будут сцеплять?
Нет, т.к. не хватит длины платформ.
+5
+5 / –0
28.09.2022 14:33 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Nikolay Ryzhov, 28.09.2022):
> Цитата (Peter fly, 28.09.2022):
> > Свой завод РВЗ убили вот и покупай чужое.
> А чтобы мог тут предложить РВЗ?

А разработать что-то своё не судьба? Ведь это же был целый завод со своим конструкторским бюро! Можно было бы и конструкцию свою, пусть и схожую, разработать, и производственное оборудование модернизировать - было бы желание, ну и наверное политическое решение. На мой взгляд Латвии как обладателю шикарного наследия СССР в виде РВЗ приобретать подобную технику на стороне стыдно! Латвия могла бы и себе подобную технику производить, и на сторону продавать для потребителей с шириной колеи 1520 мм. Думаю, будь Латвия попрозорливей и сохрани завод и модернизируй производство, были бы сейчас в Белоруссии не Штадлеры местного производства, а новые РВЗ-шные электропоезда подобной конструкции. И, думаю, Литва не отказалась бы взять продукцию соседа, а не тягать с дополнительными трудностями новые электропоезда из Чехии.
+9
+10 / –1
28.09.2022 15:07 MSK
Ссылка
Estonia · Палдиски
Фото: 1
Цитата (Peter fly, 28.09.2022):
> Свой завод РВЗ убили вот и покупай чужое.

Опять за старое,может продумайте что то нового?
–7
+2 / –9
28.09.2022 15:08 MSK
Ссылка
Estonia · Палдиски
Фото: 1
Цитата (Nikolay Ryzhov, 28.09.2022):
> Цитата (Estonia, 28.09.2022):
> > Красивое фото!
> Благодарю!
>
> Цитата (Peter fly, 28.09.2022):
> > Свой завод РВЗ убили вот и покупай чужое.
> А чтобы мог тут предложить РВЗ?
>
> Цитата (Maxtravel198728, 28.09.2022):
> > А в СМЕ их будут сцеплять?
> Нет, т.к. не хватит длины платформ.

Ну вроде они умееют ехать так .
–1
+1 / –2
28.09.2022 15:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Estonia, 28.09.2022):

> Ну вроде они умееют ехать так .

О чем и речь. В Эстонии же делали ДР1А в сцепке, так мб и в Латвии на праздники СМЕ будет полезна.
+4
+4 / –0
28.09.2022 15:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
От СМЕ нет смысла, даже если они могут. Длина состава 109 м, соответственно двух 218, у нас крайне мало станций, где перрона хватит. Выше же писали уже
+4
+4 / –0
28.09.2022 15:58 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 735 · Редактор
Цитата (Maxtravel198728, 28.09.2022):
> В Эстонии же делали ДР1А в сцепке, так мб и в Латвии на праздники СМЕ будет полезна.

В Латвии это тоже давно практикуется, к примеру, 808-й поезд Рига - Даугавпилс по воскресеньям до Ливан идёт составностью 3+3+3.
+6
+6 / –0
28.09.2022 16:01 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Estonia, 28.09.2022):
> ... продумайте что то нового?

Всё новое - это хорошо забытое старое ;-) .
+5
+5 / –0
28.09.2022 16:54 MSK
Ссылка
Peter fly · Фаниполь
Нет фотографий
Цитата (Баранников А.Ю., 28.09.2022):
> Цитата (Nikolay Ryzhov, 28.09.2022):
> > Цитата (Peter fly, 28.09.2022):
> > > Свой завод РВЗ убили вот и покупай чужое.
> > А чтобы мог тут предложить РВЗ?
>
> А разработать что-то своё не судьба? Ведь это же был целый завод со своим конструкторским бюро! Можно было бы и конструкцию свою, пусть и схожую, разработать, и производственное оборудование модернизировать - было бы желание, ну и наверное политическое решение. На мой взгляд Латвии как обладателю шикарного наследия СССР в виде РВЗ приобретать подобную технику на стороне стыдно! Латвия могла бы и себе подобную технику производить, и на сторону продавать для потребителей с шириной колеи 1520 мм. Думаю, будь Латвия попрозорливей и сохрани завод и модернизируй производство, были бы сейчас в Белоруссии не Штадлеры местного производства, а новые РВЗ-шные электропоезда подобной конструкции. И, думаю, Литва не отказалась бы взять продукцию соседа, а не тягать с дополнительными трудностями новые электропоезда из Чехии.
Ну если б Латвия сейчас сохранила свой завод и производила составы и оператор БЧ,LG и ЭСТОНСКИЕ точно б покупали электрички и дизельные составы сейчас и Штадлеры не производил у себя в Беларуси те которые выпускают в Фаниполи они не заменят таких 40 летних ЭР9Т
–1
+2 / –3
28.09.2022 17:58 MSK
Ссылка
Estonia · Палдиски
Фото: 1
1.Завод устарел
2.у завода не было совеременого оборудование
3.завод всё время только кормили с "вот вот мы сделаем трамвай "
4.завод не представил не один поезд который ы отвечал ЕС нормам!
5.Даже DR1Ac сделаны были ужасно!.
Так что на этом мы закончим.

А штатдлер и шкода это уже достижение!
–1
+5 / –6
28.09.2022 18:22 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Estonia, 28.09.2022):
> 1.Завод устарел ...

В чём проблема обновить технологическое оборудование? Давайте тогда всё вообще в мире развалим и разрушим, ссылаясь на то, что всё устарело, и не будем ничего менять новым инвентарём.

Цитата (Estonia, 28.09.2022):
> ... 4.завод не представил не один поезд который ы отвечал ЕС нормам! ... А штатдлер и шкода это уже достижение!

А в чём проблема была разработать электропоезда, подобные Штадлеру и Шкоде, самим рижанам? Я Вам что скажу (и это, кстати, прописная истина): тот, кто хочет действительно что-то сделать, всегда ищет возможность, чтобы было "да"; а тот, кто палец о палец ударить не желает, всегда ищет отговорку, почему "нет". Ни в одном из приведённых Вами пяти пунктов я не вижу непреодолимых препятствий, из-за которых завод ну никак не мог спроектировать и воплотить конструктивно новый электропоезд, подобный Штадлеру и Шкоде, для потребителей колеи 1520 мм.

Цитата (Peter fly, 28.09.2022):
> ... если б Латвия сейчас сохранила свой завод и производила составы и оператор БЧ,LG и ЭСТОНСКИЕ точно б покупали электрички и дизельные составы сейчас и Штадлеры не производил у себя в Беларуси те которые выпускают в Фаниполи они не заменят таких 40 летних ЭР9Т ...

Во времена СССР РВЗ производил в год 45-50 электропоездов наполнением 10 вагонов. Сейчас электропоезда, приобретаемые для БЧ, Литвы и Эстонии, вдвое короче, то есть завод имел бы возможность произвести 80-90 электропоездов в год. Кому этого не хватит?
+7
+8 / –1
28.09.2022 18:31 MSK
Ссылка
Фото: 346
А я одно не понимаю, как забратся на те горы которые рядом с проходами? Просто очень странно, даже смешно выглядит.
+1
+1 / –0
28.09.2022 19:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Estonia, 28.09.2022):
> 1.Завод устарел
> 2.у завода не было совеременого оборудование
> 3.завод всё время только кормили с "вот вот мы сделаем трамвай "
> 4.завод не представил не один поезд который ы отвечал ЕС нормам!
> 5.Даже DR1Ac сделаны были ужасно!.
> Так что на этом мы закончим.
>
> А штатдлер и шкода это уже достижение!

От куда вам на столько известно? Вы точно не местный? Пахнет уж больно двуличным профилём,я даже могу предположить каким.

Дабы хватит засорять прошлое,все мы умные в своих раздумов,а вот зделать не чего не можем. Одним словом как бабки на базаре торгуем мысли в слух...
+2
+4 / –2
28.09.2022 19:03 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Баранников А.Ю., 28.09.2022):
> А в чём проблема была разработать электропоезда, подобные Штадлеру и Шкоде, самим рижанам?

Известно, в чём: кому тогда уважаемые Штадлер и Шкода будут продавать свою продукцию, если на рынке будет ещё один конкурент? А там ещё и не менее уважаемые немцы с французами сзади подпирают, которым тоже надо куда-то сбывать свою продукцию. А если вспомнить, что Латвия получает сотни нефти от ЕС, наверняка в этом есть и коррупци... ой, извините, лоббистская составляющая (коррупции ведь там нет, а лоббизм — «это другое» ©). Так что рыночек, как всегда, порешал.
+5
+5 / –0
28.09.2022 19:12 MSK
Ссылка
vzrm_grs · Рай
Фото: 1
Почему-то полякам этот "рыночек" не мешает самим выпускать
самый разный подвижной состав для себя и продавать другим странам.
+5
+6 / –1
28.09.2022 19:15 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Потому что поляки не полностью живут за счёт ЕС, и имеют, что сказать по этому поводу, в отличие от. Хотя взаимоотношения поляков с ЕС в принципе красноречиво о многом говорят.
+7
+7 / –0
28.09.2022 19:18 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Marat Elektrichka, 28.09.2022):
> ... кому тогда уважаемые Штадлер и Шкода будут продавать свою продукцию ...

Потребителям колеи 1435 мм, которых вполне предостаточно. РВЗ мог бы стать единственным производителем ЖД техники на постсоветском пространстве для потребителей колеи 1520 мм. Только надо было немного потрудиться и поработать над модернизацией производства и конструкцией будущих моделей ПС. Кстати, Шкода тоже выходец из соцлагеря, однако, не только не остановил производство, но и развился в новых условиях. Захотели, и сделали. Для РВЗ отличный пример.
+4
+5 / –1
28.09.2022 19:26 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Зачем делиться с кем-то рынком сбыта и потенциальной прибылью, когда его можно захватить и получать эту прибыль самим?
+4
+4 / –0
28.09.2022 19:38 MSK
Ссылка
Estonia · Палдиски
Фото: 1
Цитата (marthy, 28.09.2022):
> Цитата (Estonia, 28.09.2022):
> > 1.Завод устарел
> > 2.у завода не было совеременого оборудование
> > 3.завод всё время только кормили с "вот вот мы сделаем трамвай "
> > 4.завод не представил не один поезд который ы отвечал ЕС нормам!
> > 5.Даже DR1Ac сделаны были ужасно!.
> > Так что на этом мы закончим.
> >
> > А штатдлер и шкода это уже достижение!
>
> От куда вам на столько известно? Вы точно не местный? Пахнет уж больно двуличным профилём,я даже могу предположить каким.
>
> Дабы хватит засорять прошлое,все мы умные в своих раздумов,а вот зделать не чего не можем. Одним словом как бабки на базаре торгуем мысли в слух...

Во первых,новости не кто не отменял!,и уважаемый выбирайте слова!.
–2
+1 / –3
28.09.2022 19:40 MSK
Ссылка
Estonia · Палдиски
Фото: 1
Цитата (Баранников А.Ю., 28.09.2022):
> Цитата (Marat Elektrichka, 28.09.2022):
> > ... кому тогда уважаемые Штадлер и Шкода будут продавать свою продукцию ...
>
> Потребителям колеи 1435 мм, которых вполне предостаточно. РВЗ мог бы стать единственным производителем ЖД техники на постсоветском пространстве для потребителей колеи 1520 мм. Только надо было немного потрудиться и поработать над модернизацией производства и конструкцией будущих моделей ПС. Кстати, Шкода тоже выходец из соцлагеря, однако, не только не остановил производство, но и развился в новых условиях. Захотели, и сделали. Для РВЗ отличный пример.

Вот именно!.
–2
+1 / –3
28.09.2022 21:17 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Уважаемые коллеги! Не будем забывать о том, что РВЗ остался без основного рынка сбыта после создания производства электропоездов сразу на двух заводах в РФ. Кроме того, многие сотрудники завода, в т.ч. из заводского КБ, переехали в начале 90-х работать на ДМЗ. Оставшиеся же бывшие республики СССР в те годы не имели средств на массовое приобретение новых электропоездов. Итак, сходу имеем сразу несколько огромных проблем. Для сохранения производства нужна была диверсификация (помните такой термин?), что, вероятно, сделать было непросто — на это тоже нужны заëмные средства, а они, знаете ли, из воздуха не берутся, особенно, в условиях экономического кризиса. Латвия же тоже не сразу из него вышла. Пока шли годы, завод терял и рынки сбыта, и заинтересованность потенциальных покупателей. Несколько раз у него менялись владельцы, предпринимались попытки его реанимировать и вложить средства, но каждый раз они терпели неудачу. Теоретически, Латвия могла бы заказать у завода трамваи для той же Риги, но и с этим проектом "не срослось". В итоге завод "отмучился". Давайте теперь предположим, что и кому мог бы сегодня предложить РВЗ с его техническим уровнем и разработками 1980-х гг.? Высокопольные поезда для стран с низкими платформами? И для каких именно стран? Прибалтика? Слишком небольшой рынок даже в совокупности. Беларусь? БЧ закупала латвийские дизель-поезда, пока они были нужны, но этого для завода оказалось недостаточно. А теперь там и вовсе появилось почти своë производство. Остаются разве что среднеазиатские и кавказские республики и Украина, до упора ездившие / ездящие на "старых запасах", если бы эти страны сейчас начали приобретать морально устаревшие высокопольные электро- и дизель-поезда, которые ещё неизвестно, сколько стоили бы. Возможно, этого и хватило бы для спасения завода, но далеко не факт.
+8
+8 / –0
28.09.2022 21:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Во всех понесло! Только толку от этого, что случилось, то случилось, RVR банкрот, так уж повелось, и с этим ничего уже не сделать! Хорошо хоть со Шкодой сраслось, да теперь покупаем за бугром поезда, хотя сами раньше производили, причём были очень хорошие модели! Привет Югославским ЭР31 :)
+5
+5 / –0
28.09.2022 21:45 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Об этом и речь. Поезд ушёл, как говорится, как это ни печально. Радует, что Шкода уцелела и смогла найти относительно новую для себя нишу на рынке. Кстати, их начальник на днях подтвердил, что Шкода не планирует возвращаться на рынок электровозов.
+4
+4 / –0
28.09.2022 21:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И да, у нас в 2007 или 2008 годах, ЭР2Т бегали по СМЕ, 4+4. И не так давно наш перевозчик давал информацию что пассажиропоток вырос, народу много перевезли, Будем посмтреть как будет дальше.
+2
+2 / –0
28.09.2022 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Northern Spirit, 28.09.2022):
> ... Давайте теперь предположим, что и кому мог бы сегодня предложить РВЗ ...

Сегодня уже никому и ничего, к сожалению. И, к сожалению, корни нынешних событий берут своё начало очень глубоко относительно дня нынешнего. Неоспоримо ясно, что бездарно в процесс вмешалась политика, ещё в период распада СССР и скандального выхода из него той же Латвии. С тех пор, как верно подмечено
Цитата (Northern Spirit, 28.09.2022):
> ... РВЗ остался без основного рынка сбыта ...
... коим конечно же являлась сеть железных дорог России. И, честно говоря, надо быть полным идиотом рубить сук, на котором сидишь. Нездоровая бездарная политика внесла основную лепту в процессе срубания этого сука, благодаря чему в итоге ...
Цитата (Northern Spirit, 28.09.2022):
> ... "не срослось" ... завод "отмучился" ...
В итоге теперь нынешней Латвии должно быть стыдно обращаться на сторону, прос... по собственной глупости собственное аналогичное производство, которое в общей сложности ведёт свою историю с 1895-го года, с тех времён, когда Латвия ещё входила в состав Российской Империи. Завод пережил две Мировых войны, и мог бы производить современную продукцию и до сих пор, будь спустя 100 лет после его основания рукамиразводители поумнее и попрозорливее вместо выгиба пальцев веером в разные стороны. В итоге кому-то так и остались пальцы веером, а кто-то получил пряники ...
Цитата (Northern Spirit, 28.09.2022):
> ... после создания производства электропоездов сразу на двух заводах в РФ ...

P.S.: прошу прощения за мою чрезмерную эмоциональность.
+7
+8 / –1
28.09.2022 23:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Northern Spirit, 28.09.2022):
> Прибалтика?
Балтия

Цитата (Баранников А.Ю., 28.09.2022):
> Нездоровая бездарная политика внесла основную лепту в процессе срубания этого сука
Кому вы нужны с технологиями середины 20 века? Я в испании работал на трёх заводах за 23 года жизни тут. У нас совершенно другое отношение и к технологическим циклам и к выпускаемой продукции и к работникам. В РФ я был заместителем начальника цеха в авиационном производстве. Я могу сравнивать работу на советских и постсоветских (Россия, Украина) заводах и на заводе в испании, где я начинал свою трудовую деятельность в другой стране. Хочу сказать, что по отношению к качеству конечной продукци, по отношению к гигиене работников, заводы России это каменный век того, что есть у нас в Испании. У нас производство расчитано на конечный продукт, а в России мы работали, чтобы прикрыть свою задницу и отчитаться по своим позициям, наплевав, что будет дальше по технологической цепочке.

Цитата (Баранников А.Ю., 28.09.2022):
> ведёт свою историю с 1895-го года, с тех времён, когда Латвия ещё входила в состав Российской Империи.
Вам остаётся только надувать щёки и гордиться историей, в то время, когда весь мир живёт настоящим. Сейчас надо жить, а не вчера! История мертва. Когда вы это поймёте, может быть что-то сдвинется у вас с мёртвой точки.

Цитата (Баранников А.Ю., 28.09.2022):
> нынешней Латвии должно быть стыдно обращаться на сторону, прос... по собственной глупости
Это вам так кажется, но не Латвии и не ЕС. Глупостью было бы сохранять архаичные производства и архаичные рабочие циклы.

Цитата (Баранников А.Ю., 28.09.2022):
> процесс вмешалась политика
Это чистая экономика и экономия, чтобы предотвратить растраты ненужных денег. Завод ненужный закрыть. Сегодня надо жить, сегодня! Время меняется. Tempora mutantur, как говорили римляне, древние.
–2
+5 / –7
29.09.2022 00:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Estonia, 28.09.2022):
> Во первых,новости не кто не отменял!,и уважаемый выбирайте слова!.

Ой,прям новости.

Заметы,мною написании комментарий,не имеет плохих либо оскорбительных слов! Дабы я вежлив.
0
+1 / –1
29.09.2022 00:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Rodalies Barcelona, 28.09.2022):
> Цитата (Northern Spirit, 28.09.2022):
> > Прибалтика?
> Балтия
>

Прибалтика. Говорите по-русски правильно.
+4
+5 / –1
29.09.2022 01:06 MSK
Ссылка
ЕвРо · Окт
Фото: 365
Цитата (Rodalies Barcelona, 28.09.2022):

> Это чистая экономика и экономия, чтобы предотвратить растраты ненужных денег. Завод ненужный закрыть. Сегодня надо жить, сегодня! Время меняется. Tempora mutantur, как говорили римляне, древние.

Если в ближайшее время, а всё к этому идёт, ваше производство тоже прикроют, я лишь пожму плечами и скажу: "Tempora mutantur"
+8
+8 / –0
29.09.2022 01:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 29.09.2022):
> Если в ближайшее время, а всё к этому идёт, ваше производство тоже прикроют, я лишь пожму плечами и скажу: "Tempora mutantur"

И еще можно будет сочувственно вздохнуть и сказать: "Рыночек порешал!" :)
+8
+8 / –0
29.09.2022 08:00 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Rodalies Barcelona, 28.09.2022):
> Кому вы нужны с технологиями середины 20 века? Я в испании работал на трёх заводах за 23 года жизни тут. У нас совершенно другое отношение и к технологическим циклам и к выпускаемой продукции и к работникам. В РФ я был заместителем начальника цеха в авиационном производстве. Я могу сравнивать работу на советских и постсоветских (Россия, Украина) заводах и на заводе в испании, где я начинал свою трудовую деятельность в другой стране. Хочу сказать, что по отношению к качеству конечной продукци, по отношению к гигиене работников, заводы России это каменный век того, что есть у нас в Испании. У нас производство расчитано на конечный продукт, а в России мы работали, чтобы прикрыть свою задницу и отчитаться по своим позициям, наплевав, что будет дальше по технологической цепочке.

Ну да, надо всё закрыть, ведь неэффективные совки ничего производить не умеют, да и зачем, когда всё можно купить у эффективных менеджеров с Запада. Ой, что-то знакомое... Ну конечно: мы последние 30 лет именно этим и занимаемся, и описанное вами — следствие именно подобной политики. Советские же производство и производственные циклы ничуть не уступали современным им западным. И да, как-то не очень понятна претензия, что производство рассчитано на конечный продукт — а на что ещё оно должно быть рассчитано? Для чего оно вообще тогда существует, чтобы народ просто потусовался 40 часов в неделю?

> Вам остаётся только надувать щёки и гордиться историей, в то время, когда весь мир живёт настоящим. Сейчас надо жить, а не вчера! История мертва. Когда вы это поймёте, может быть что-то сдвинется у вас с мёртвой точки.

Историю надо помнить всегда и усваивать её уроки. Неусвоенные уроки истории приводят к повторению ошибок, которое мы и наблюдаем везде и всюду. в том числе, и у нас.

> Это вам так кажется, но не Латвии и не ЕС. Глупостью было бы сохранять архаичные производства и архаичные рабочие циклы.

Глупостью было не вложиться в модернизацию производства и производственных циклов.


> Это чистая экономика и экономия, чтобы предотвратить растраты ненужных денег. Завод ненужный закрыть. Сегодня надо жить, сегодня! Время меняется. Tempora mutantur, как говорили римляне, древние.

Ну если государству, помимо этого, нужно было ещё и предотвратить поступление налогов в свой бюджет и создание рабочих мест, то, конечно, да, спору нет. Только не надо потом делать круглые глаза и не понимать, почему это вдруг население Прибалтики за последние 30 лет сократилось чуть ли не вдвое.
+5
+5 / –0
29.09.2022 08:10 MSK
Ссылка
vzrm_grs · Рай
Фото: 1
Цитата (Marat Elektrichka, 29.09.2022):
> Советские же производство и производственные циклы ничуть не уступали современным им западным.

Уступали, и в некоторых отраслях (напр. микроэлектроника)очень сильно.

> И да, как-то не очень понятна претензия, что производство рассчитано на конечный продукт — а на что ещё оно должно быть рассчитано? Для чего оно вообще тогда существует, чтобы народ просто потусовался 40 часов в неделю?

Просто посмотрите.

https://youtu.be/t712aCafpeg
–1
+2 / –3
29.09.2022 08:40 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Rodalies Barcelona, 28.09.2022):
> Кому вы нужны с технологиями середины 20 века? ...

Кто-то сказал, что надо было сохранить до сегодняшнего дня производство электропоездов ЭР2Т и ЭР9Т и дизелей ДР1Б?

Цитата (Rodalies Barcelona, 28.09.2022):
> ... Глупостью было бы сохранять архаичные производства и архаичные рабочие циклы ...
Цитата (Marat Elektrichka, 29.09.2022):
> ... Глупостью было не вложиться в модернизацию производства и производственных циклов ...

Абсолютно верно. Могу лишь добавить, что модернизация производства на РВЗ могла бы быть произведена с течением времени при первоначальном сохранении производства существовавшей на тот момент линейки модельного ряда продукции. Но для этого Латвии после выхода из состава СССР надо было изначально создать с Россией добрососедские и партнёрские взаимоотношения, тем более учитывая, что Россия - по сути единственный потребитель продукции РВЗ. И тогда можно было бы в течение 1990-ых годов продолжить производство электропоездов ЭР2Т и ЭР9Т, начать производство ЭР24 и ЭР27, а попутно заниматься модернизацией производства и разработкой новых моделей продукции. Причём и в серьёзные долги влазить не пришлось бы. Всё таки приток финансовых средств от реализации продукции был бы стабильным, и часть их шла бы на модернизацию производства и разработку и создание новых моделей техники. Но Латвия решила рубить сук, на котором сидела. Для начала России электропоезда были предложены в валюте по цене чуть ли не Штадлера, и Россия вынуждена была приобретать у РВЗ "позолоченные" электропоезда, но параллельно начала создавать собственное производство и постепенно от продукции РВЗ отказалась. Получается, что Латвия хотела "насолить" России, а в итоге за что боролась, на то и напоролась. И не ...
Цитата (IronJohn, 29.09.2022):
> ... "Рыночек порешал!" ...
... РВЗ, а именно бездарная политика руководства суверенной Латвии по отношению к России. У нас на этот случай есть замечательная русская народная пословица: "Не плюй в колодец, а вдруг пригодится водицы напиться.".

Цитата (Rodalies Barcelona, 28.09.2022):
> ... за 23 года жизни тут ...

В России многое изменилось в лучшую сторону, в том числе и культура производства и гигиена и много чего ещё. А вот индустрия Латвии деградировала и сейчас если окончательно не померла, то бьётся в предсмертных конвульсиях. Латвия не сумела то индустриальное наследство, которое ей досталось от СССР, сохранить и изменить в лучшую сторону в соответствии с требованиями современных технологий. Одним из последствий этой деградации и стала гибель РВЗ, предприятия с богатой историей и вроде бы по идее со светлым будущим.
+7
+7 / –0
29.09.2022 08:52 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (vzrm_grs, 29.09.2022):
> Уступали, и в некоторых отраслях (напр. микроэлектроника)очень сильно.
>

Вообще не уступал, особенно, в микроэлектронике, где СССР до середины-конца 70-х выпускал процессоры собственной архитектуры, пока директивно не перешёл на массовую IBM-360/50. Надо ссылки не на сатирические номера кидать, коих и на Западе было немало, а хотя бы на научпоп, в котором прямо сказано, что дело было не в промышленности, а в директивных указаниях сверху: https://indicator.ru/mathematics/poterya...evm.htm
+3
+3 / –0
30.09.2022 01:25 MSK
Ссылка
jekader · ČDC
Фото: 25
А что за шланги идут от колёсных тележек в форточки?
+1
+1 / –0
30.09.2022 01:42 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 248
Кабели от датчиков. Испытания же. :)
+1
+1 / –0
02.10.2022 10:52 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Rodalies Barcelona, 29.09.2022):

> Вам остаётся только надувать щёки и гордиться историей, в то время, когда весь мир живёт настоящим. Сейчас надо жить, а не вчера! История мертва. Когда вы это поймёте, может быть что-то сдвинется у вас с мёртвой точки.

Ошибаетесь. История жива и динамична. Она не прерывается ни на секунду. И да, нам есть чем гордиться. А пока что у нас есть факт: убит завод, который просуществовал более ста лет. Почему на протяжении всей истории у него получалось отвечать современным требованиям и совершенствовать производство, а в новом тысячелетии вдруг не получилось? Причины явно не только в устаревании оборудования.

> Это чистая экономика и экономия, чтобы предотвратить растраты ненужных денег. Завод ненужный закрыть. Сегодня надо жить, сегодня! Время меняется. Tempora mutantur, как говорили римляне, древние.

Зачем же вы тогда обращаетесь к высказываниям древних? Уж не потому ли, что они до сих пор актуальны?
+1
+1 / –0
08.10.2022 17:26 MSK
Ссылка
Bremze · VR
Фото: 267
Люблю почитать бурление на тему "вместо того, чтобы покупать - лучше бы разработали своё!!! Ах да... ПРОСР*АЛИ RVR!!!11"

Историю, увы, не переписать, как бы этого сильно не хотелось. И завод не вернуть. И даже если бы он был - кто бы разрабатывал? Нет специалистов на это способных, нет мощностей.
Это замкнутый порочный круг, который не разорвать.

Хорошо, что подвижной состав обновляется, что есть на это возможности.
+3
+3 / –0
08.10.2022 17:40 MSK
Ссылка
Фото: 2009 · Администратор
Невозможно жить прошлым и воспоминаниями, мир напомнит что он меняется
+5
+5 / –0
08.10.2022 18:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Артур Газизов, 02.10.2022):
> Зачем же вы тогда обращаетесь к высказываниям древних? Уж не потому ли, что они до сих пор актуальны?
Вы будете смеяться, но наши два языка:каталонский и испанский возникли на база латыни, поэтому для образованных жителей наших мест вполне привычно употреблять латинские речевые обороты. С актуальностью их или неактуальностью это никак не связано. Просто связь времён.
0
+1 / –1
09.10.2022 10:20 MSK
Ссылка
Фото: 1
Не вижу ничего смешного в этом известном факте. То, что вы называете "просто связь времён", и есть актуальность, а также подтверждение непрерывности истории.
+2
+2 / –0
29.10.2024 08:20 MSK
Ссылка
BryanskSever · Игоревская
Фото: 214
Ага, то есть ДМЗ не смог сделать современный электропоезд, а РВЗ обязан был?
То азербайджанский Штадлер не нравится, теперь латвийская Шкода. Зависть плохое чувство, особенно когда лучше чем эрзаца в виде ЭП2Д+70бс не получается
+5
+6 / –1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.